Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Демоны — наши подлинные враги
Если бы у нас открылись умные очи, мы увидели бы всю мировую брань злых духов с душами человеческими, в которой побеждает то одна, то другая сторона — смотря по тому, обращаются ли души к Господу с верой, покаянием и ревностью к добрым делам, или, напротив, отходят от Него нерадением, беспечностью и охлаждением к добру (43, с. 295). К еще большей беде, в мире этом есть свой князь, непревзойденный в лукавстве, злобе и опытности в обольщениях. Чрез плоть и вещественность, с которыми смешалась душа по падении, имеет он к ней свободный доступ и, подступая, разносторонне разжигает в ней пытливость, любостяжание, сластолюбивое самоутешение (68, с. 77). Князь сей имеет целое полчище слуг, подчиненных себе духов злобы. В каждое мгновение быстро носятся они по всем пределам обитаемого мира, чтобы там бросать семена, в одном месте одно, в другом месте — другое, запутанных в сети греха еще больше связать, обдновлять путы, ослабевшие и порвавшиеся, — особенно же блюсти, чтобы никто не вздумал освободиться от их уз и обрести свободу (68, с. 77). ...Главнейшая при этом опасность исходит от сатаны. Так как он сам является своеумником, то и между людьми больше любит тех, кто руководится своим умом, — на этом он преимущественно запутывает и губит. И можно сказать, что одно это и дает ему доступ к нам или возможность ввергать в пагубу (68, с. 196). Есть у этого невидимого царства духов особые места — сборные, где составляются планы, получаются распоряжения, принимаются отчеты с одобрением или укором делателей. Это глубины сатанины, по выражению св. Иоанна Богослова (68, с. 78). Злое летит от них “бесов, ” как искры от раскаленного железа. Где есть удобоприемлемость, там внедряется искра, а с нею и мысль о злом деле (43, с. 238). Бесы, вселяясь в человека, не всегда обнаруживают свое вселение, а таятся, исподтишка научая человека всякому злу, и отклоняя от любого добра; так что тот уверен, что все сам делает, а между тем только исполняет волю врага своего (43, с. 260). Грехи наши без его, “врага, ” внушения не бывают. Из них он возводит между нами и Богом преграду. Раскаяние и исповедь разоряют эту преграду. Зная силу сего таинства и, что оно уничтожает все его труды и хлопоты о погибели грешащих, он всячески старается пресекать плодотворность его, — и или совсем от него отклоняет, или наводит неверие в его силу и безнадежность получить прощение у Господа чрез него. Ваше маловерие и нехватка надежды — его козни. Вооружитесь против этого и прогоните врага и его внушения (3, п. 387, с. 30). ...У каждого есть как Ангел-Хранитель, так и враг-искуситель. Есть воистину. Враг непрестанно подсовывает то грешные мысли, то желания. Не станешь внимать себе и блюсти себя, — пропадешь. Он затуманит и закружит голову. У каждого особый враг: у иного похотный, у иного корыстный, у иного враг его гордость — с разными оттенками... Враг находится рядом, и мы должны ему не покоряться, а с ним бороться, и борьбою вырабатывать в себе противоположное злу — добро: вместо похотей — целомудрие, вместо гордости — смирение... (1, п. 140, с. 158-159). Вражеские нападки там, где нет страха Божия. Лекарство против этого: уверенность в правоте дела и его сообразности с волею Божиею... и наипаче предание себя в волю Божью, без которого едва ли можно иметь умиротворение внутри.. (1, п. 189, с. 226). " После хорошего дела — тщеславие, после дурного — потеря надежды на спасение...” Это обычные вражеские внушения. Против первого выставляйте на вид свои грехи и погрешности. Против второго — уверенность, что нет греха, побеждающего Божие милосердие. Смерть Господа была ценою за все грехи, без всякого исключения... Вы заметили силу, и извольте их держать и всячески подновлять и усиливать. (3, п. 499, с. 175). Писали вы также о слышимых некоторыми людьми голосах, древние отцы учили — не обращать на это внимания, не углубляясь в причины. Думайте так сами и других учите... Невнимание удалит врагов, и они перестанут так чудесить (5, п. 932, с. 220). ...Крепко держитесь в порядках жизни по Богу: глаз не закрывайте, зорко просматривая все здесь и там, ибо враг не дремлет. Он ведь от вас не отстает, — а тут же присматривает, нельзя ли как опять запутать вас, но благодать Божия покрывает вас и приступа не дает... Как только благодать отступит за что-нибудь, — он тотчас тут, и начнет вертеть, — избави вас Господи! (3, п. 498, с. 170). ...Как надо встречать вражеские нападки? Как только заметите, что подходящее недоброе, тотчас и поражайте то неприязнью, то ненавистью и гневом. Это то же, что дать в грудь нападающему. Затем вопите ко Господу, к Матери Божией и Ангелу-Хранителю о помощи. И не переставайте вопить, пока не пройдет. И пройдет. Вдруг никогда не проходит, а немного погодя. И все дело внутренней жизни в этом: заметить врага, ударить его в грудь и вопить к Господу (4, п. 625, с. 98). Мужайтесь! Что враг нападает и борет, в этом нет греха. Также нет греха, что эти нападки колеблют душу и смущают. То и другое есть дело злобы врага и обращается на главу его. Вам же уготовляет венцы (4, п. 629, с. 100-101). Свою душу спасать надо. Враг губитель душ — чрез ревность о спасении всех — оставляет в пагубе душу того, кому внушает такие мысли. Святой Антоний Великий задумался было однажды об участи людей. Ангел Господень явился ему и сказал: “Антоний! Себе внимай! А то не твое дело” (8, п. 1463, с. 217). |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы