Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Какой точке зрения вы отдаёте предпочтение и почему?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вольфганг Борхерт НОЧЬЮ ВЕДЬ КРЫСЫ СПЯТ Пустынное окно в одиноко стоящей стене зевало алым светом от раннего засохшего солнца. Пыльное облако искрилось между вертикально стоящими печными трубами. Пустыня развалин дремала. У него были закрыты глаза. Неожиданно стало ещё темнее. Он почувствовал, что кто-то подошел и остановился подле него, темновато и тихо. «Теперь они меня поймали», - подумал он. Когда он чуть-чуть приоткрыл глаза, то увидел перед собой две ноги, прикрытые лохмотьями брюк. Они стояли перед ним и были настолько кривы, что он мог спокойно смотреть сквозь них. Он рискнул взглянуть вверх по штанам и увидел пожилого мужчину, который держал в руке нож и корзинку. Кончики его пальцев были в земле. «Ты здесь спишь что ли? » - спросил мужчина и посмотрел сверху вниз на копну волос мальчика. Юрген посмотрел сквозь ноги мужчины на солнце и сказал: «Нет, я не сплю. Я должен здесь сторожить». Мужчина кивнул: «Ага, для этого тебе нужна эта большая палка? » «Да», - ответил храбро Юрген и ещё крепче схватился за палку. «Что же ты здесь караулишь? » «Я не могу сказать». Он продолжал держать палку в руках. «Не иначе как деньги». Мужчина поставил корзинку на землю и обтёр нож об штанину. «Ну уж, совсем не деньги, - сказал презрительно Юрген. – Речь идёт о совершенно другом». «О чём же»? «Не могу сказать. Но это совсем другое». «Нет так нет. Тогда и я тебе не скажу, что у меня в корзине». Мужчина толкнул ногой корзину и сложил свой ножик. «Я и так знаю. Там трава». «Это не просто трава, - таинственно сказал мужчина, - это корм для кроликов. Их у меня двадцать семь». Юрген приоткрыл рот: «Двадцать семь? » «Ты можешь на них посмотреть. Многие ещё совсем маленькие. Ну как, не хочешь? » «Да я не могу. Я должен караулить здесь», - сказал неуверенно Юрген. «Всё время? – спросил мужчина, - и ночью тоже? » «Ночью тоже. Всё время. Всегда». Юрген вновь посмотрел вверх по кривым ногам. «Уже с субботы», - прошептал он. «И ты совсем не уходишь? Ведь тебе нужно есть». Юрген поднял камень. Под ним лежала половина буханки хлеба. И ещё жестяная коробка. «Ты куришь? – спросил мужчина, - у тебя есть трубка? » Юрген взялся вновь за свою палку и робко ответил: «Я курю самокрутку. Трубка мне не нравится». «Жаль, - мужчина наклонился к своей корзинке, - а на кроликов ты бы мог спокойно посмотреть. Особенно на крольчат. Может, ты бы выбрал одного для себя. Но ты же не сможешь отсюда уйти». «Нет, - печально ответил Юрген, - нет, нет». Мужчина взял корзинку и выпрямился. «Ну что же, если ты должен остаться здесь, жаль». И он повернулся. «Если ты никому не расскажешь, - сказал быстро Юрген, - это всё из-за крыс». Кривые ноги вернулись: «Из-за крыс? » - спросил мужчина. «Да ведь они питаются мёртвыми. Мёртвыми людьми. Ведь за счёт этого они живут». «Кто это сказал? » «Наш учитель». «И ты сторожишь крыс? » - спросил мужчина. «Да не их! » И затем он тихо сказал: «Мой брат, дело в том, что мой брат лежит там внизу». Юрген показал палкой на обрушившуюся стену. «В наш дом попала бомба. Вдруг в погребе погас свет…и он тоже…мы долго звали его. Он был намного меньше меня». Мужчина сверху посмотрел на копну волос. Затем он неожиданно сказал: «А не говорил ли вам ваш учитель, что крысы ночью спят? » «Нет, - прошептал Юрген и сразу как-то осунулся, - этого он не говорил». «Да, - сказал мужчина, - ну что же это за учитель, если он даже этого не знает. Ночью ведь крысы спят. Даже когда темнеет». Вдруг мужчина сказал: «Знаешь что? Я сейчас быстро накормлю своих кроликов, а когда стемнеет, я зайду за тобой. И, пожалуй, я принесу тебе одного, маленького. А, как ты думаешь? » Юрген делал маленькие неглубокие ямки в пыли развалин. «Смешные маленькие кролики, белые, серые, бело-серые…Я не знаю, - прошептал он тихо и посмотрел на кривые ноги, - если они действительно ночью спят? » Мужчина перешагнул через остатки стены и пошёл к улице. Оттуда донёсся его голос: «Такой учитель должен проваливать, если он не знает таких простых вещей». Юрген поднялся и спросил: «Может, действительно, одного? Быть может, беленького? » «Я постараюсь, прокричал мужчина уже на ходу, - а ты пока подожди. Знаешь что, я потом пойду с тобой к тебе домой. Я должен рассказать твоему отцу, как лучше смастерить загон для кроликов. Это вам необходимо знать». «Да, - прокричал Юрген в ответ, - я подожду. Я должен ещё караулить, пока не стемнеет». Он крикнул вдогонку: «У нас ведь дома есть доски. Доски от ящика». Но этого мужчина уже не слышал. На своих кривых ногах он устремился навстречу солнцу. Оно уже покраснело, и Юрген видел, как оно светило сквозь ноги, такие они были кривые. И корзинка взволнованно покачивалась на ходу туда-сюда. В ней лежал корм для кроликов. Зелёный корм для кроликов, который казался серым от пыли развалин.
Ответьте на вопросы к пьесе А.Н. Островского «Гроза» 1. К какой общественной среде принадлежат герои пьесы? 2. Определите завязку конфликта пьесы. 3. Какое определение нравам города Калинова дал Кулигин в разговоре с Борисом? 4. Какую роль играет в пьесе образ грозы? 5. С какой целью в пьесу введён образ Дикого? 6. Кого боится Кабаниха: Бога, перемен в жизни или никого и ничего? 7. Определите героя пьесы по цитате: «Тётка каждое утро всех со слезами умоляет: «Батюшки, не рассердите! Голубчики, не рассердите! » 8. Определите героя пьесы по цитате: «…матушкины родные не пустили, написали, что больна. Какова бы ей здесь жизнь была, и представить страшно». 9. Определите героя пьесы по цитате: «Собрался совсем, и лошади уж готовы. Так тоскует, беда! Уж я вижу, что ему проститься хочется». 10. Вставьте пропущенное слово: «Каждая теперь травка, каждый цветок радуется, а мы прячемся, боимся, точно напасти какой! Гроза убьёт! Не гроза это, а…». 11. Определите, какому герою принадлежат слова: «…отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела». 12. Определите, какому герою принадлежат слова: «Один грех за мной есть, точно; я сама знаю, что есть. Сладко поесть люблю». 13. Определите, какому герою принадлежат слова: «Враждуют друг на друга; залучают в свои высокие-то хоромы пьяных приказных, таких, сударь, приказных, что и виду-то человеческого на нём нет, обличье-то человеческое истеряно. А те им, за малую благостыню, на гербовых листах злостные кляузы строчат на ближних». 14. Какие мотивы и образы русского фольклора вы заметили в пьесе? 15. Каким образом они отражаются на характеристике Катерины и других героев?
Фёдор Иванович Тютчев (1803 – 1873) Ф.И. Тютчев – поэт, дипломат, философ. После окончания Московского университета Тютчев отправляется на дипломатическую службу в Германию, затем в Италию. В общей сложности Тютчев прожил за границей 22 года, затем вернулся в Россию, где был назначен на должность председателя комитета иностранной цензуры. В 40-х годах, будучи на государственной службе, Тютчев был свидетелем Нечаевского дела, того самого, которое легло в основу романа Достоевского «Бесы». Основной темой творчества становится православная Русь. «Умом Россию не понять, /Аршином общим не измерить, /У ней особенная стать – В Россию можно только верить». Сравните, как описывают творческий метод Тютчева Н.А. Некрасов и И.С. Тургенев |
Последнее изменение этой страницы: 2019-10-04; Просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы