Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Праздник, устроенный в Чинсуре по случаю дня ухода Шрилы Бхактивинода Тхакура
6 июля 1959 г. В Шри Уддхаран Гоудия Матхе день ухода Шрилы Саччидананды Бхактивинода Тхакура был отпразднован шраваной и киртаной. Шрила Бхактивинод Тхакур — лучший из последователей Шри Сварупы Дамодара и Шри Рупы Госвами и неотличен от Шри Гоура-шакти, Шри Гададхара. В тот день с самого раннего утра преданные возносили молитвы Шри Хари, Гуру и вайшнавам, прославляли вайшнавов, пели киртаны из падавали махаджан в настроении вирахи (разлуки). Затем вспоминали о божественных качествах Шри Бхактивинода Тхакура и обсуждали значение его появления в наше время. В полдень были проведены арати, арчана-пуджа Божествам и предложена раджа-бхога. Затем собравшимся преданным раздали прекрасный маха-прасад. На вечерней дхарма-сабхе (религиозном собрании) Шрила Гуру Махарадж говорил в своей хари-катхе: «Сегодня день ухода Гоурашакти Саччидананды Бхактивинода Тхакура и Гоурашакти Гададхара Пандита Госвами. Оба маха-пуруша появились в этом мире, чтобы исполнить мано ‘бхишта-севу Шримана Махапрабху. Завершив свою севу, они вошли в этот день в нитья-лилу. И такой благоприятный день наступает ежегодно, чтобы одарить нас своей милостью и показать превосходство випраламбха-расы. Хотя Шри Вришабхану-нандини иногда страдает от обид и оскорблений [со стороны родственников и соседей], Она никогда не оставит випра-ламбха-севу Шри Кришне. Каждый год этот святой день учит нас приверженности служению Шри Радха-Говинде и отказу от общения с людьми, которым не нравится счастье Шри Радхи и Говинды во время Их встречи. Поэтому такой день называют также адхивас-титхи Ратха-ятры Шри Нилачалнатха, который неотличен от Шри Враджендра-нандана Кришны. Дхаму Шри Джаганнатхадева, Нилачал, называют Матхурой или Дваракой, а Сундарачал (Гундича) называют Вриндаваном. Нилачал полон айшварьи, а Сундарачал — мадхурьи. Шри Кришна желает покинуть Нилачал и отправиться в Сундарачал (Вриндаван), чтобы встретиться с гопи. Когда Он едет во Вриндаван, Рукмини и другие Лакшми пытаются всячески воспрепятствовать Ему. Видя это, Камала Манджари, служанка Шри Радхики, полностью зависящая от шуддха-аударьи и мадхурья-расы, приходит в такое беспокойство, что оставляет эту проявленную лилу. В своей нитья-сиддха-сварупе она входит в полуденные лилы Шри Радха-Говинды. Саччидананда Винод-вани-вайбхав (Бхактивинода Тхакур) уполномочил Наянамани Шуддха Сарасвати (Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура), другую служанку Шри Радхи, великого проповедника сиддханты, утвердить в этом мире превосходство аударья-мадхурья-расы. Таково особо сокровенное значение этого дня». В 5 часов вечера, в тот же день, было устроено огромное собрание. На красивую вьясасану поставили изображение Шрилы Бхактивинода Тхакура. Преданные вознесли молитвы Шри Гурудеву, спели «Шри Годрума-чандра бхаджанопадеша» и киртаны из вайшнава-падавали в настроении вирахи. Хари-катха началась после того, как пришёл Парамарадхьятама Шрила Ачарьядев. По его указанию вначале выступили брахмачари и Тридандисвами Бхактиведанта Вамана Махарадж, а после них сам Шрила Ачарьядев прочитал лекцию, которая изобиловала особой сиддхантой и глубокими философскими истинами. (Стр.336-337)
Шрила Бхактивинод Тхакур: Согласно панчаратрика-гуру-парам-паре, дикша-гуру Шри Бхактивинода Тхакура был Шри Випин-бихари Госвами из панчаратрика-гуру-парампары Шри Джахнавы Тхакурани. Но в бхагават-парампаре его бхаджан-шикша-гуру был Шрила Джаганнатх Дас Бабаджи, ученик знаменитого Мадхусудана Даса Бабаджи Махараджа в парампаре Шри Баладева Видьябхушана. Очевидно, что в таттва-гьяне, бхаджан-шикше и т.д. Шрила Джаганнатх Дас Бабаджи намного превосходил Шри Випинбихари Госвами. Невозможно отрицать, что наставления (анугатья) Шрилы Джаганнатха Даса Бабаджи оставили глубокий след в жизни Шри Бхактивинода Тхакура.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы