Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Ш.Бхакти Сундар Говинда Госвами Махарадж. Благодаря служению Шрилы Бхактивинода Тхакура и проповеди Бхагавана Шрилы
Гурудев описывает радость в сердцах преданных Отрывок
Благодаря служению Шрилы Бхактивинода Тхакура и проповеди Бхагавана Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, нам столь повезло совершать Навадвип-дхам-парикраму. Шриман Махапрабху явился в Навадвипе пятьсот лет тому назад в особой ее части, известной как Майяпур, где в настоящее время мы видим гигантский храм. Это место рождения Махапрабху было утрачено после того, как игры Махапрабху в этом мире завершились, и впоследствии оно было заново открыто Шрилой Бхактивинодом Тхакуром. Поскольку направление течения Ганги, которое всегда непостоянно, изменилось со времен Махапрабху, и поселения в районе Навадвипа также поменяли свое местоположение, истинное место явления Махапрабху было утрачено. Благодаря своей медитации, вдохновению, источником которого являлись такие садху, как Джаганнатх Дас Бабаджи и Гауракишор Дас Бабаджи, и руководству Самого Махапрабху, Бхактивинод Тхакур сумел установить, где находилось место рождения Махапрабху. Когда Бхактивинод Тхакур пришел в место, увиденное им в медитации, он спросил местных жителей: «Почему эта земля заброшена? » Они отвечали: «Здесь ничего не растет. Что бы мы здесь ни сажали, растения не плодоносят. Что бы мы ни сажали, здесь растут исключительно туласи». Позже, после того как был построен храм в месте рождения Махапрабху, и все узнали о том, что Махапрабху родился именно там, возник антитезис. Тезис, антитезис, синтез — это естественно. Некий человек попытался ввести людей в заблуждение, представляя другое место в качестве места рождения Махапрабху — он назвал его Прачин Майяпур [«Древний Майяпур»]. Шрила Бхактивинод Тхакур доставил из Лондона документы, с помощью которых все доказал. Шри Чайтанья Матх опубликовал книгу, посвященную этому вопросу; если вы ее прочитаете, то легко поймете, каково истинное место рождения Махапрабху. В наши дни многие великие ученики Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и великие последователи Шрилы Бхактивинода Тхакура установили там храмы, благодаря чему Майяпур стал местом великой славы.
«День ухода Нароттама Даса Тхакура» Шрипад Б. П. Джанардан Махарадж и Шрила Б. С. Говинда Госвами Махарадж. 11 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург Отрывок
Также мы слышали о том, что когда Шрила Шридхар Махарадж написал свое произведение «Шрила Бхактивинода-вираха-дашакам», то его духовный учитель, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, после того как ознакомился с этим произведением, был в высшей степени удовлетворен и сказал: «Теперь я точно знаю, что есть, по крайней мере, одна личность, способная в полной мере представлять мои идеи». Гуру Махарадж в своем комментарии на «Шаранагати» под названием «Лагху-[бхакти-]чандрика» говорит о величии Шрилы Бхактивинода Тхакура. Он говорит: «Шрила Бхактивинод Тхакур не только дал нам основные писания, святую Дхаму и множество других даров, но также он дал нам Гуру», подразумевая под этим Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура. Таким образом, Шрила Шридхар Махарадж в присутствии Шрилы Сарасвати Тхакура прославил Шрилу Бхактивинода Тхакура в этом произведении [«Бхактивинода-вираха-дашакам»], и в нем была выражена мысль о том, что связь между Бхактивинодом Тхакуром и Сарасвати Тхакуром не похожа на всего лишь отношения между отцом и сыном. Речь идет об отношениях духовных, об отношениях Гуру и ученика.
« Знатоки санскрита » Шрила Б. C. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 22 июня 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург Отрывок
Муралишвар Прабху: Запрос Тиртхи Махараджа был такой. Вчера он цитировал и обсуждал этот стих Прабхупады Сарасвати Тхакура, в котором тот говорит: то, что дал Шрила Бхактивинод Тхакур миру, — нечто невиданное и неслыханное. Он говорит, что никто из предшествующих ачарьев не давал ничего подобного. Почему так? Почему он отзывался о нем таким образом? Ш. Говинда Махарадж: Естественно, Сарасвати Тхакур не отрицал того, что дали великие ачарьи прошлого, но он явил уникальный характер того, что дал миру Бхактивинод Тхакур, по многим соображениям. Например, во времена Дживы Госвами гаудия-сампрадая занимала очень возвышенное положение. То была вершина, время наибольшего расцвета гаудиев. Но различие в том, что Джива Госвами писал свои произведения на санскрите, многие вещи он оставил в их эзотерической форме, сокровенной. Он не раскрывал многие истины и положения вайшнавизма, в то время как Шрила Бхактивинод Тхакур писал на иностранных языках. Он проповедовал учение Махапрабху в различных формах — в форме книг [на более доступных языках], в форме лекций, и это было чем-то принципиально новым. Поэтому даже по сравнению с временами Дживы Госвами проповедь Бхактивинода носила совершенно свежий, уникальный, революционный характер. Шрила Джива Госвами и другие Госвами проповедовали на санскрите. Их произведения были исключительно на санскрите — языке немногих избранных, можно сказать. Впоследствии явились Нароттам Тхакур и Шьямананда Прабху, которые проповедовали на бенгали. Но Шрила Бхактивинод Тхакур писал свои книги и на бенгали, хинди, санскрите, и на английском языке, и он вынес проповедь Махапрабху за пределы Индии и сделал ее всемирной.
«Прабхупада-шикшамрита» Бхактивинода Тхакур 68-11 По поводу твоего вопроса: «Я прочитал в книге, присланной из Индии, что Шрила Бхактивинода Тхакур был послан Господом Шри Чайтаньей из духовного неба. Я не уверен, что эта книга достойна доверия. Правда ли то, что в ней говорится? Кто-то, один духовный брат, рассказывал, что слышал, будто Шрила Бхактивинода Тхакур был одно время имперсоналистом. Было ли такое? » Да, все, что ты слышал, правда. Например, Арджуна является постоянным спутником Кришны, как это утверждается в 4-й Главе, где Кришна говорит, что Он и Арджуна являлись в этом мире много раз, но Арджуна забыл свои прошлые воплощения, а Кришна нет. Кришна подобен солнцу, а майя похожа на тьму. Там, где присутствует Кришна, нет тьмы майи. Арджуна постоянно находится в присутствии Кришны как вечный друг, и все же на поле битвы Курукшетра он до некоторой степени погрузился в иллюзию, и Кришне пришлось рассеять эту тьму учением «Бхагавад-гиты». Смысл этого примера в том, что порой даже свободные души, такие как Арджуна, играют роль обусловленных душ, чтобы исполнить какую-то важную миссию. Подобным образом, Бхактивинода Тхакур некоторое время общался с имперсоналистами, а затем проявил себя в истинном свете, как чистый преданный, точно так же, как Арджуна проявил себя вначале как обусловленная душа, а затем как свободная душа. Здесь нет никакого противоречия. Кришна и Его преданные порой играют в такие игры. Например, Господь Будда, хотя и был воплощением Кришны, проповедовал философию пустоты. Все это происходит в зависимости от места, состава аудитории, времени и т.д. В «Чайтанья-чаритамрите» говорится, что деятельность вайшнава не могут понять даже величайшие ученые. Поэтому нам следует рассматривать все через прозрачную среду духовного учителя. Нет сомнений, что Бхактивинода Тхакур является вечной энергией Господа Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху. Просто все, что он делал, делалось в соответствии со временем, местом, обстоятельствами и т.д. (ПШП Мадхусудане, 20 ноября 1968). 68-11 Большое тебе спасибо за твои усилия. Все благословения Тхакура Бхактивиноды и Бхактисиддханты Сарасвати прольются на тебя, поскольку ты стараешься исполнить миссию, которой они посвятили свою жизнь. В год моего рождения Тхакур Бхактивинода предпринял первую попытку представить свою миссию в Университете МакГилла, вы же вновь, соединенными усилиями, предпринимаете ту же самую попытку. Я уверен, что Господь Чайтанья и Его вечные спутники, Бхактивинода Тхакур и Бхактисиддханта Сарасвати, будут рады пролить на тебя свою милость. Пожалуйста, постарайся продолжить эти усилия, я уверен, что тебя ожидает успех. (ПШП Хаягриве, 24 ноября 1968). 69-05 По поводу твоего второго вопроса: Тхакур Бхактивинода формально не был духовным учителем Гауракишора-даса Бабаджи Махараджи. Гауракишора-дас Бабаджи Махараджа уже находился в отрешенном состоянии, он был Парамахамсой, но к Тхакуру Бхактивиноде, хотя тот играл роль домохозяина, Гауракишора-дас Бабаджи Махараджа относился как к старшему, поскольку тот обладал очень высоким духовным сознанием. Поэтому Гауракишора-дас Бабаджи обращался с ним как со своим духовным учителем. Духовный учитель бывает двух категорий: дикша-гуру и шикша-гуру. С формальной точки зрения, Бхактивинода Тхакур был шикша-гуру Гауракишора-даса Бабаджи Махараджи. (ПШП Даянанде, 1 мая 1969). 69-05 Прилагаю несколько чудесных стихов Шрилы Бхактивиноды Тхакура, отдай их Мандали-Бхадре, чтобы он перевел их на немецкий язык и опубликовал в немецком издании «Обратно к Богу». (ПШП Ананде, 14 мая 1969). 72-06 Я только что получил письмо от Ачьютананды Махараджи из Майяпура, он планирует отфотографировать всю оригинальную рукопись Бхактивиноды Тхакура, которая хранится у его сына, Лалита-Прасада Тхакура, в Бирнагаре. Это очень и очень важная работа, и я считаю, что ты весьма подходишь для того, чтобы отправиться туда вместе с Ачьютанандой и сфотографировать каждую страницу старинной рукописи, а они в очень плохом состоянии. После того, как все будет сфотографировано, мы отправляемся в Лондон, 2-го [КМ-д135], так что посылай ответ туда. (ПШП Ядубаре, 22 июня 1972). 72-07 Что касается Лалита-Прадаса Тхакура, я посоветовал Ачьютананде отказаться от печати книг Бхактивиноды Тхакура, если Лалита-Прасад Тхакур не выполнит свое обещание. Эта враждебность по отношению к моему Гуру Махарадже продолжается, и нам нечего там делать. (ПШП Джаяпатаке, 22 июля 1972). 72-07 Да, хорошо, можешь продолжать снимать все рукописи Бхактивиноды Тхакура и других великих ачарий нашей вайшнавской традиции, но пока что не фотографируй ничего из рукописей Лалита-Прасада. Я приеду, разберусь. Прежде всего займемся трудами Бхактивиноды Тхакура, а там посмотрим. (ПШП Ядубаре, 29 июля 1972). 72-07 Дело в том, что Шриман Лалита-Прасад Тхакур не сдержал своего слова и не выделил нам место в Бирнагаре для храма ИСККОН. Так что я не желаю, чтобы ты общался с ним впредь. Я получил письмо от Ачарья-даса, в котором он просит разрешения поселиться вместе с Лалита-Прасадом Тхакуром, чтобы получать от него наставления. Не нравятся мне такие мысли. И откуда только они берутся! Пусть никто больше туда не ходит. Пусть Ядубара сделает фотографии, он столько сил потратил на это дело, и они могут пригодиться в будущем, но кроме Ядубары никто больше не должен туда ходить, и Ачарья-дас тоже не должен ходить туда. (ПШП Ачьютананде, 29 июля 1972). 72-08 Что касается рукописей Бхактивиноды Тхакура, то прямо сейчас мы не собираемся их издавать. Храни их в надежном месте, а я, когда приеду, разберусь. Перевод могут делать Рамананда и Ниранджана в Бенаресе. (ПШП Ядубаре, 21 августа 1972). 72-12 По поводу твоего вопроса: официально Шрила Бхактивинода Тхакур не принимал санньясы. Он был бабаджи, то есть, жил в уединении отдельно от жены и семьи, как парамахамса. Человек может иметь столько детей, сколько было у Бхактивиноды Тхакура, если он сам такой же, как Бхактивинода Тхакур. (ПШП Чандравали, 13 декабря 1972).
« Положение Шри Гададхара Пандита » Фрагмент из книги «Сердце и сияние» Шрилы Б. Р. Шридхара Госвами Махараджа
В учении Шрилы Бхактивинода Тхакура, чья проповедь была вдохновлена Шри Гададхаром Пандитом и Шриманом Махапрабху, мы также находим все содержание, присутствующее на том уровне вибраций. Две эти личности, Шри Гададхар Пандит и Шрила Бхактивинод Тхакур, – наши великие Гуру, наши вожатые, и, предлагая свое служение им, мы можем посеять семя величайшего блага. По милости нашего великого Гуру Махараджа, Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады, мы обрели способность осознавать это. В Бхактивиноде Тхакуре, хотя он занимает свое особое положение, Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, как явствует из суждения ученика, видел Шримати Радхарани: «относительное» видение. Однажды он сказал, что в Радхарани представлена полная игра ашта-найики, восемь характеристик героини. Мы видим, что все они совершенным образом представлены в Ней. В других личностях мы можем найти только их частичные проявления, но лишь в Ней они явлены во всей полноте. Он сказал: «Я вижу моего Гурудева как Гунну Манджари, и в этом образе манджари он до некоторой степени представляет Радхарани. Но если я попытаюсь заглянуть глубже, то увижу, что он полностью тождественен Ей: в нем пребывают восемь видов качеств, проявляемых в служении Кришне (ашта-найика). Если я выше подниму свою голову и посмотрю на него, то смогу увидеть, что он един с Радхарани. Ачарйам мам виджанийан: “Знай ачарью неотличным от Меня Самого”3. Если я более внимательно отнесусь к этому указанию шастры и постараюсь постичь его смысл, то обнаружу, что Радхарани приходит, чтобы явить Себя в личности моего Гурудева». Подобным же образом, в Бхактивиноде Тхакуре он видел самое полное проявление религии Шри Гауранги. Это осознание выражено в его стихотворении, где он говорит, что узрел Сварупу Дамодара Госвами в Гауракишоре Дасе Бабаджи, а Шри Гададхара Пандита – в Шриле Бхактивиноде Тхакуре. В одном месте он пишет: гададхара-дин дхари’ паийаччхе гаурахари – он принял день ухода Шрилы Бхактивинода Тхакура тождественным дню ухода Шри Гададхара Пандита. В другом месте, в стихотворении, завершающем его комментарии к «Шри Чайтанья-чаритамрите», он написал: «Здесь, в Навадвипа Дхаме, вечные игры протекают непрестанно: только обладающие глубоким духовным видением способны их воспринять». гададхара митра-вара, шри сварупа дамодара, шри гаура иччхайа дуи, махима ки кава муи, Он говорит: «Очень трудно постичь сладостную волю Шри Гауранги, но если мы сможем возвыситься до того уровня, то увидим, что Сварупа Дамодар Госвами и Шри Гададхар Пандит всегда совершают свое служение здесь, в Навадвипе. Иногда это сокрыто, но временами выходит на поверхность. На том уровне все происходит по сладостной воле Шри Гауранги – без каких-либо ограничений. Сейчас же я обнаружил, что те двое проявились как Шрила Гауракишор Дас Бабаджи и Шрила Бхактивинод Тхакур. Я увидел это своими собственными глазами божественного служения, но сие не следует разглашать везде и повсюду – люди будут смеяться над этим. Однако это искреннее заключение моего сердца». Так он писал в своем стихотворении, завершающем «Шри Чайтанья-чаритамриту». Таким образом, Гададхар Пандит был отождествлен со Шрилой Бхактивинодом Тхакуром. Таким было вú дение нашего Гурудева, Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Он мог видеть в них одну и ту же личность. Он считал шикша-гуру-парампару самым значимым явлением. Отбросив сахаджия-ваду, придающую слишком большое значение внешней оболочке, попытайтесь посмотреть внутрь и обрести более глубокое вú дение. Постарайтесь почувствовать более глубокие вибрации окружающей действительности, а также загляните внутрь самих себя. Погрузитесь вглубь и вы откроете уровень тончайшей вибрации, которая донесет до вас эту весть – тогда вы узрите истину.
Положение Шривас-ангама в Гаура-лиле |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы