Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Отставка. Развитие проповеди



 

Летом 1893 года главный секретарь правительства Бенгалии сэр Генри Коттон попросил Бхактивиноду Тхакура вернуться на службу. Тхакур хотел поехать в Кришнанагар, но вместо этого его послали в Сасарам, где часто происходили столкновения между индусами и мусульманами.

" Долгие годы индусы и мусульмане мирно жили в Сасараме, пока между ними не возникли серьезные разногласия из-за убийства коров. Со временем эта неприязнь переросла в откры­тую вражду, и почти ни дня не проходило без столкновений. Однажды некий санньяси-вайшнав приобрел под храм неболь­шой участок земли напротив здания суда. Поскольку мусуль­мане были категорически против постройки храма, санньяси об­ратился за помощью ко мне. Я решил встретиться и поговорить с мусульманами, но саннъяси не стал дожидаться наших перего­воров и начал работу. Выбрав день, когда я был в отъезде, му­сульмане пришли на место будущего храма, вооруженные пал­ками и саблями. Кроме того, они послали в правительство теле­грамму о том, что с молчаливого согласия чиновников - индусов вайшнавы строят храм на могиле мусульманина. И это была не единственная жалоба. Мне как индусу было трудно работать в Сасараме, и я предпринимал много попыток уехать оттуда. В конце концов, начальство пошло мне навстречу и пообещало пе­ревести в другое место, как только представится возможность".

Тем временем, в одной из окрестных деревень произошло еще одно происшествие.

" Один брахман из Койята, вернувшись домой из паломниче­ства в Джаганнатха-Пури, обнаружил, что у него украли быка. Решив, что его съели мясники-мусульмане, брахман потребовал от них объяснений. Мусульмане ответили: " Подумаешь, бык! В базарный день мы на глазах у всех заколем пять коров, и ни один индус не посмеет нам помешать! " Разгневанный брахман рассказал об этом всем своим знакомым и написал жалобы не­скольким влиятельным людям. В базарный день почти четыре тысячи окрестных индусов, вооруженных камнями и саблями, окружили дом одного из мясников, но ему удалось бежать. Ин­дусы подняли шум, но, не обнаружив мясника, разошлись. Во второй половине дня толпа мусульман, вооруженных винтов­ками и саблями, напала на индусов и ранила несколько человек. После того, как пострадавших доставили в больницу, на место происшествия прибыли полицейские, однако они ничего не стали предпринимать. Беспорядки устроили мусульмане, но по­скольку спровоцировали конфликт не они, а индусы, их и при­знали виновными. Выслушав показания сторон, я осудил не­скольких индусов и мусульман на два года тюрьмы. Последние попытались обжаловать мое решение в верховном суде, однако оно осталось в силе".

Наконец, сэр Генри Коттон перевел Бхакгивиноду Тхакура в Калькутту. Бремя лежащих на Тхакуре обязанностей несколько уменьшилось, и он снова стал подумывать об отставке.

В октябре 1894 года в возрасте пятидесяти шести лет Тхакур, несмотря на уговоры чиновников и родных, подал в отставку. Он придавал проповеди Святого Имени большую важность и считал государственную службу помехой своей миссии. Уда­лившись от дел, Тхакур переехал в Сурабхи-кунджу в Годру-мадвипе, чтобы полностью посвятить себя проповеди, повторе­нию святого имени и литературному творчеству. Он пересмот­рел многие из написанных ранее произведений, совершенствуя и дорабатывая их. Мирские обязанности больше не отвлекали его.

Шестого декабря 1894 года газета " Амрита Базар Патрика" по­местила заметку о том, как Шрила Бхактивинода по поручению Общества по восстановлению и развитию старой Навадвипы со­бирал пожертвования на храм Господа Чайтаньи в Майяпуре.

" Кедаранатха Датта, помощник мирового судьи, недавно вы­шедший в отставку, является одним из наиболее активных чле­нов Общества. Уполномоченный своим комитетом собирать по­жертвования в Калькутте и других местах, он готов ходить от дома к дому, прося каждого индуса подать хотя бы рупию на эту благородную цель. Если Кедаранатха Датта не откажется от сво­его намерения ходить по домам с сумой в руке, то мы уверены, что каждый уважающий себя индус, которого почтит своим по­сещением такой благочестивый бхакта, обязательно внесет свою лепту, какой бы скромной она ни была, в фонд храма Гауры-Вишнуприи".

И действительно, преследуя свою благородную цель, Бхакти­винода Тхакур посетил многие дома. Он шел даже к тем, к кому раньше никогда бы не обратился. Его усилия не пропали даром, и вскоре было собрано достаточно средств для возведения храма в Майяпуре. При рытье котлована рабочие обнаружили Боже­ство Адхокшаджи (Вишну). Обратившись к писаниям Гаудия-вайшнавов, Тхакур обнаружил, что этому Божеству поклонялся сам Джаганнатха Мишра, отец Чайтаньи Махапрабху! Так ис­тинность открытого Тхакуром места рождения Господа Чайта­ньи получила еще одно подтверждение, на этот раз археологиче­ское.

21 марта 1895 года в Гаура Пурниму, день явления Чайтаньи Махапрабху, Бхактивинода Тхакур пышно отпраздновал откры­тие нового храма, в котором установили Божества Господа Чай­таньи и Его супруги Шримати Вишнуприи.

" Несметные толпы людей стекались отовсюду, чтобы увидеть грандиозную церемонию установления Божеств. Повсюду раз­носились звуки киртана, и гости купались на волнах блажен­ства. Некоторых жителей нынешней Навадвипы очень раздра­жало то, что обнаружено подлинное местоположение старого города. Они распускали сплетни о почитателях Чайтаньи Ма­хапрабху и осыпали их бранью. Но разве злые языки могут оста­новить того, кто посвятил лотосоподобным стопам Господа Чай­таньи свою жизнь? Вопреки всей завистникам и недоброжелате­лям мы воздвигли храм и начали поклоняться там Господу".

С тех пор место рождения Чайтаньи Махапрабху получило официальное признание и его подлинность и важность стали очевидными для всех. Многие пандиты из Навадвипы, выслу­шав исчерпывающие доказательства Бхактивиноды Тхакура, на­конец, согласились с его точкой зрения. Стараниями Тхакура день явления Господа Чайтаньи вскоре стал самым важным праздником в календаре Гаудия-вайшнавов.

В июле 1896 года по приглашению царя Вирачандры Девы, из­вестного своей преданностью Господу Вишну, Бхактивинода Тхакур на четыре дня оправился с проповедью Святого Имени в горный район Трипуру. Лекции Тхакура, основанные на глубо­ком философском анализе и изобилующие цитатами из ведиче­ских писаний, повергай в изумление придворных пандитов и других просвещенных людей. Многие из них тогда впервые осознали духовную природу Святого Имени и чистого предан­ного служения.

Вернувшись из Трипуры, Бхактивинода Тхакур объехал мно­гие деревни в пригороде Калькутты и Кумара Хатты, пропове­дуя учение Господа Чайтаньи. Со времени выхода Тхакура в от­ставку в его жизни произошел еще один, третий по счету, всплеск проповеди, литературной и издательской деятельности. В 1894 году Тхакур опубликовал " Таттва-муктавали" Мадхвача­рьи и несколько комментариев к " Шри Ишопанишад". В 1895 году увидели свет следующие произведения: комментарий Бхак­тивиноды Тхакура к " Чайтанья-чаритамрите", отредактирован­ный Тхакуром труд неизвестного автора под названием " Хари-бхакти-калпа-латика", шестнадцать очерков о вайшнавизме, принадлежащих перу Валлабхачарьи, стихотворение из " Става­вали" Рагхунатхи даса Госвами, перевод " Манах-сантошани" Прадьюмны Мишры, " Мукунда-мала-стотра" царя Кулашек­хары, " Шри Лакшми-чарита" Гунараджи Хана, четыре нама-стотры из " Нарада-панчаратры" а также " Шриман Махапраб­хор Ашта-калия-лила-смарана-мангала-стотра" - стихотворение неизвестного автора, описывающее восемь разных занятий Гос­пода Чайтаньи, чередующихся в течение суток.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь