Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Шриман Прем Прайоджан Прабху
Фрагменты из лекций
«Поведав обо всех таттвах, Рай Рамананда решил проверить, насколько Махапрабху усвоил эти истины. Махапрабху как идеальный ученик сдал экзамен. Как? Он явил Свою форму Расараджа-Махабхава. После этого Рай Рамананда одарил Чайтанью Махапрабху возможностью наслаждаться этим настроением в общении с ним самим и со Сварупой Дамодарой Госвами. Это произошло в Шри Гамбхире после возвращения Махапрабху из Южной Индии. Как много понял Махапрабху во время Своего обучения? Примерно 95%. Смысл этого в том, что шикша-гуру может дать очень и очень много, но он оставляет некоторую часть для того, чтобы ученик открыл это сам в своём бхаджане. Поэтому, чтобы постичь всё остальное, Шриман Махапрабху на своём обратном пути в Пури остановился в Гамбхире и дни и ночи проводил там в обществе Шри Сварупы Дамодары и Рая Рамананды, слушая о кришна-лилах и воспевая кришна-нам. Таким образом, Шриман Махапрабху Своим собственным примером показывал, что этот путь пройдут лишь те, кто принял покровительство у Его лотосных стоп. У преданного может возникнуть такой вопрос: “В кришна-лиле Сварупа Дамодара Госвами – это Лалита-деви, очень близкая подруга Шримати Радхики. Так почему же Махапрабху сначала пошёл к Раю Рамананде (Вишакхе-деви)? ” Дело в том, что мы нуждаемся в том, чтобы шикша исходила от того, кто находится в том же настроении, к которому стремимся мы сами. Лалита-деви немного старше Шримати Радхики, и её настроение называется прагалбха (дерзкое). Иногда она набрасывается с упрёками на Кришну, а иногда она отчитывает даже Шримати Радхику». *** «На примере жизни наших ачарьев мы видим, как они следовали принципу анугатьи. Шрила Рагхунатха дас Госвами получил дикшу от Шри Ядунанданы Ачарьи. Позже он оставил свою семью и побежал в Джаганнатха Пури дхаму. Махапрабху поручил его заботам Шри Сварупы Дамодары Госвами. Когда Шри Чайтанья Махапрабху покинул этот мир, Сварупа Дамодара не мог перенести сильнейшей разлуки и вскоре последовал за Ним в нитья-дхаму. В это время Рагхунатха дас принял прибежище Шри Гададхары Пандита». *** «Позднее, когда Рагхунатха повзрослел, покинул свой дом и пришёл в Джаганнатха Пури к Махапрабху, Чайтанья Махапрабху взял его руку и вложил её в руку Сварупы Дамодара Госвами. И тогда Сварупа Дамодар Госвами объяснил ему: амани манада хана кришна-нама сада ла’бе врадже радха-кришна-сева манасе корибе («Чайтанья-чаритамрита», Антья, 6.237) «Не ожидай почтения к себе, но выражай почтение всем. Всегда повторяй святое имя Кришны и в уме совершай служение Радхе и Кришне во Вриндаване». «О мой дорогой Рагхунатх! – сказал Сварупа Дамодар, - Ты должен всегда оставаться кротким и смиренным, выражай почтение всем и постоянно воспевай харинам. При этом - врадже радха-кришна-сева манасе корибе, в своём уме ты должен служить Радхе и Кришне во Враджа-дхаме». Когда садхана-бхаджан Рагхунатхи даса Госвами достиг зрелости, он вошёл в бхава-бхакти. После того, как Чайтанья Махапрабху и Сварупа Дамодар ушли из этого мира, Рагхунатх отправился во Вриндаван и принял там покровительство у Рупы и Санатаны Госвами». *** «По беспричинной милости Шри Гуру и Гауранги мы продолжаем с вами изучать «Шримад-Бхагаватам». «Шримад-Бхагаватам» полон тайн и загадок. Шри Сварупа Дамодар Госвами однажды дал такие наставления одному брахману из Бенгалии: йаха, бхагавата пара вайшнавера штхане еканта ашрайа кара чайтанйа-чаране («Чайтанья-чаритамрита», Антья, 5.131) Если вы хотите изучать «Шримад-Бхагаватам», вы должны находиться у стоп чистого вайшнава. чайтанйера бхакта-ганера нитйа кара «санга» табета джаниба сиддханта-самудра-таранга («Чайтанья-чаритамрита», Антья 5.132) Сварупа Дамодар сказал: «Если вы хотите войти в волны океана сиддханты, то каждый день вы должны стремиться общаться с преданными Чайтаньи Махапрабху». Это наставление очень глубокое. Его смысл в том, что если вы не примете покровительство Чайтаньи Махапрабху, его спутников и парампары, вы не сможете понять смысл «Шримад-Бхагаватам». На то есть важная причина». *** «По беспричинной милости Шри Гуру и Гауранги мы соприкоснулись с движением Шри Чайтаньи Махапрабху. Когда Шри Чайтанья Махапрабху пришёл в этот мир, сва-паршадасвийа дхама саха аватари, вместе со Своими спутниками, среди которых Нитьянанда Прабху, Адвайта Ачарья, Гададхар Пандит, Шривас Тхакур, Сварупа Дамодар, Рая Рамананда, Рупа и Санатана, и он затопил весь мир океаном кришна-премы. Он был очень могущественным: кто видел его даже издалека, тот начинал плакать, дрожать и падал на землю, охваченный экстатической любовью». *** «Вы знаете, что Сварупа Дамодар в своих дневниках «Кадачи» описал отношения Радхи и Кришны. Он писал: радха кришна праная викрити хладини шакти расмар Радхика – это кришна праная викрити. Викрити означает «преобразование, трансформация». Кришна праная преобразовалось в Радхику. В санскрите есть много слов, обозначающих любовь, таких как према, снеха, мана, праная, анурага, бхава, махабхава… Здесь слово праная использовано потому, что оно указывает на близость, интимность отношений. Это слово означает «сочувствие» или «способность понимать чувства другого человека». Этот стих открывает нам одну важную тайну. Радха – это кришна праная, то есть это трансформация любви Кришны. То есть она – не радха праная, она – кришна праная. Это очень сокровенно. Шрила Гурудев объяснил, что это было явлено в дневниках Сварупы Дамодары, то есть самой Лалитой-сакхи. В этом стихе есть намёк на одну лилу, описанную в «Падма Пуране». Чтобы понять смысл слов радха праная и понять природу Радхики, нам нужно обратиться к этой лиле». *** «Слушая катху о Ратха-ятре, которую возглавлял Чайтанья Махапрабху, мы можем перенестись в своём сознании иную реальность и оказаться рядом с ним, и, следуя его настроению, войти в лилы Радхи и Кришны. Сварупа Дамодара пропел этот стих: сеита парана-натха паину йаха лаги мадана-дахане джхури гену («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 1.55) «Я пришёл к моему Прананатху, огонь разлуки с которым сжигает меня. Камадев разжёг во мне эту любовь». Как только Саварупа Дамодар пропел этот стих, Махапрабху пустился в прекрасный танец. И это выглядело так, как если бы он исполнял какой-то спектакль. На что он был погружён в своей медитации, и что это был за спектакль? Большинство людей в тот момент не имели понятия о том, что происходило с ним». *** «Йадунандана Ачарйа был дикша-гуру Рагхунатхи даса Госвами. Он был проявлением Нитьянанды Прабху, поэтому через него он получил понимание того, как отречься от материального мира. Но когда он убежал из своего дома и пришёл к Махапрабху, он принял прибежище у Сварупы Дамодары и научился у него искусству бхаджана. Сварупа Дамодар объяснил ему как совершать манасик-севу в своей сиддха-дехе». *** В храме Гундича, Чайтанйа Махапрабху был поглощён настроением Шримати Радхарани. Шрила Рупа Госвами был рядом, погруженный в свою бхаву: «Я Рупа Манджари. Я возьму метлу и помогу». Рупа Манджари тоже подметает. Лалита и Вишакха, в образе Сварупа Дамодары и Райа Рамананды тоже находятся там и помогают – все спутники Махапрабху находятся рядом с Ним. У Него много спутников. Большинство из них не знают, что происходит; они не могут понять. Только Его антаранга парикары, такие как Сварупа Дамодара, Рай Рамананда и Рупа Госвами могут понять. Они смотрят и пьют нектар сладкого лица Шри Чайтанйи Махапрабху: как Он плачет и моет храм Своими собственными слезами. *** «Если вы когда-нибудь будете идти по тёмной улице, и бандиты нападут и будут бить вас, что вы сможете сделать? Они набросят веревку вокруг вашей шеи и затянут ее; затем они повалят вас на землю и изобьют. И что вы будете делать? Будете ли вы повторять Харе Кришна Харе Кришна? Будете ли вы громко звать кого-нибудь на помощь? Поэтому Рагхунатха дас Госвами говорит: « У вас должна быть жадность к бхакти. Не позволяйте этим вещам атаковать вас. Зовите на помощь – О, Шри Сварупа Дамодара, О Шри Рай Рамананда. О Шрила Рупа Госвами! О, Шрила Бхактивинода Тхакур! О Гурудева. О Прабхупада! » Зовите их. Они не умерли. Они не вымышленные. И Они не просто реальные исторические личности. Они наши ангелы хранители и Они всегда с нами. Если кто-нибудь позовёт Их, Они без промедления придут и спасут от реакций наших грехов. Мы совершили так много грехов, так что теперь вожделение и гнев вошли в наши сердца». *** «У Шри Чайтаньи Махапрабху было три с половиной близких парикара — Сварупа Дамодара, Рамананда Рай, Шикхи Махити и Мадхави деви. Сварупа Дамодара, Рай Рамананда и Шикхи Махити были мужчинами, а Мадхиви была женщиной. Мы видим, что Мадхави не приближалась к Махапрабху, тем не менее она была Ему также близка, как Сварупа Дамодара и Рамананда Рай». *** «Суть идей гаудия-вайшнавизма выражена всего в нескольких стихах «Брахма-самхиты». Поэтому Чайтанья Махапрабху лично переписал их, сделав несколько копий, и тем самым положил начало миссии распространения книг. Он раздал эти копии Своим самым близким спутникам - Раю Рамананде, Сварупе Дамодаре и другим. Он был так счастлив. Почему? Потому что эта сварасики упасана является «шри чайтанья мано’бхиштам» - сокровенным желанием Шри Чайтаньи Махапрабху – тем, что Он пришёл раздать людям! » *** «Шри Чайтанья Махапрабху открыл глубинный смысл праздника «Ратха Ятра». Он открыл его не с помощью слов, а открыл его в сердцах своих близких спутников. Он вложил этот смысл в их сердца. В особенности – Сварупе Дамодару, который никому не раскрывал настроение Махапрабху. Но Рупа Госвами, по милости Махапрабху, понял не только настроение Махапрабху, но и его самые сокровенные желания, и изложил их в своих книгах». *** «Он пришел лишь для того, чтобы донести до вас послание Рупы Госвами, но он видел повсюду густой лес майявады и джунгли атеизма и невежества. Он хотел посадить в ваших сердцах Туласи-Вринду. Он хотел привить вам любовь и привязанность к Кришначандре, какую раздавал Шри Чайтанья Махапрабху, а также Его близкие преданные — Рупа Госвами, Сварупа Дамодара и Рай Рамананда».
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы