Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Господь не представлял, где Он находится – в воде, на земле, в лесу или в кустарнике, и громко душераздирающе рыдал.
ТЕКСТ 56 ekesvara damodara kirtana karena prabhure о vane dale padite dharena Сварупа Дамодара исполнял киртан даже оставаясь с Господом наедине. Всякий раз, когда Господь падал в лесу или в кустах, Сварупа Дамодара Его поддерживал. ТЕКСТ 57 damodara-svarupera bhagyera ye sima damodara-svarupa se tahara upama Трудно найти человека более удачливого, чем Сварупа Дамодара. Комментарий: Шри Сварупа Дамодара был постоянным спутником Шри Гаурасундары, и в этом он превосходил других преданных Гауры. Всякий раз, когда Махапрабху падал в лесу или запутывался в ветвях деревьев, пребывая в экстазе, Шри Дамодара Сварупа являл своё несравненное служение, защищая трансцендентное тело Махапрабху от любых травм. Так Махапрабху всегда пребывал в состоянии опьянения восторгом любви, и редко приходил во внешнее сознание. В таких случаях Дамодара принимал на себя все заботы о Господе.
Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами «Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, Глава 04. Сокровенные причины явления Шри Чайтаньи Махапрабху Комментарий Ш.Бхактиведанты Свами ТЕКСТ 105 сварупа-госани — прабхура ати антаранга сварупа-госани — Сварупа Дамодара Гошани; прабхура — Господа Чайтаньи Махапрабху; ати — очень; антаранга — близкий спутник; тахате — благодаря тому; джанена — знает; прабхура — Господа Чайтаньи Махапрабху; э-саба — все эти; прасанга — предметы. Сварупа Гошани — самый близкий спутник Господа. Поэтому все это ему хорошо известно. КОММЕНТАРИЙ: До того как Господь принял санньясу, один из жителей Навадвипы, Пурушоттама Бхаттачарья, решил отречься от мира. Он оставил дом и ушел в Бенарес, где санньяси из школы майявады посвятил его в брахмачарью. Став брахмачари, Пурушоттама Бхаттачарья получил имя Шри Дамодара Сварупа. Вскоре Сварупа Дамодара, не принимая санньясы, покинул Бенарес и пришел в Нилачалу (Джаганнатха- Пури), где в это время жил Господь Чайтанья. Он встретился с Чайтаньей Махапрабху и посвятил свою жизнь служению Господу. Сварупа Дамодара стал секретарем Господа Чайтаньи и Его неразлучным спутником. В его присутствии энергия наслаждения Господа усиливалась, потому что Сварупа Дамодара пел созвучные настроению Господа песни, которые Господь Чайтанья очень любил. Сварупа Дамодара сознавал сокровенную миссию Господа Чайтаньи, и по его милости остальные преданные Махапрабху смогли узнать об истинных намерениях Господа. Сварупу Дамодару отождествляют с Лалитой Деви, второй экспансией Радхарани. Однако в «Гаура-ганоддеша-дипике» (160), авторитетном произведении Кави-карнапуры, говорится, что Сварупа Дамодара — это Вишакха Деви, которая служит Господу на Голоке Вриндаване. Отсюда можно заключить, что Шри Сварупа Дамодара является непосредственной экспансией Шримати Радхарани и помогает Господу пребывать в настроении Радхи. ТЕКСТ 109 ратре пралапа каре сварупера кантха дхари' ратре — ночью; пралапа каре — говорит бессвязно; сварупера — Сварупы Дамодары; кантха дхари' — обняв шею; авеше — в экстазе; апана — Свое; бхава — умонастроение; кахайе — высказывает; угхади' — вдохновенно. Охваченный великим горем, Он бессвязно говорил по ночам, обняв за шею Сварупу Дамодару. В экстатическом вдохновении Он раскрывал ему все, что было у Него на сердце. ТЕКСТ 110 йабе йеи бхава утхе прабхура антара йабе — когда; йеи — какое; бхава — умонастроение; утхе — возникает; прабхура — Господа Чайтаньи Махапрабху; антара — в сердце; сеи — то; гити — в песне; шлоке — в стихе; сукха — счастье; дена — дает; дамодара — Сварупа Дамодара. Какие бы чувства ни пробуждались в сердце Господа, Сварупа Дамодара пел созвучные Его настроению песни или читал подходящие стихи, радуя сердце Господа. Мадхья-лила, Глава 10, |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы