Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Возвращение Христа и человеческие власти
1. Иисус Христос возвращается не как человек, а в духовной славе (Let God be True, p. 196). 2. Некоторые ошибочно ждут дословного исполнения символических библейских пророчеств. Они надеются увидеть Христа, сидящего на престоле славы на облаках... Как никто на земле не видел Отца, ...никто не увидит и Сына, грядущего во славе (там же, с. 186). 3. Это не значит, что Христос идет или придет, Он уже пришел. Он уже здесь (там же, с. 198). 4. Любой национальный флаг символ суверенной власти нации (там же, с. 242). 5. Подобные изображения (символы национальной власти - орел, солнце, лев и т. д.) запрещены в Исходе 20: 2-6 (заповедь об идолопоклонстве) (там же, с. 242). 6....Поэтому ни один свидетель Иеговы, который признает спасение только за Ним, не может отдавать честь национальному символу, так как он при этом нарушает заповедь Иеговы против идолопоклонства, записанную в Его Слове (там же, с. 243).
Существование ада и вечного наказания 1....Христианство учит неприемлемой для Бога доктрине об аде, в котором души людей будут мучиться вечно (Let God be True, p. 88). 2. Совершенно ясно, что ад, о котором говорит Библия, есть братская могила человечества. Это понятно даже младенцу, но только не богословам религии (там же, с. 92). 3. Кто виноват в этой богоотступнической доктрине? Конечно, сатана. Он хотел отпугнуть людей от изучения Писания и внушить им ненависть к Богу (там же, с. 98). 4. Несовершенный человек не станет мучить даже бешеную собаку, а просто пристрелит ее. Священники же утверждают, что Бог, Который есть любовь, будет совершать злодейства, мучая людей только за то, что им выпало несчастье родиться грешниками (там же, с. 99). 5. Доктрина о полыхающем аде, где нечестивых будут вечно мучить после смерти, неверна по четырем причинам: (1) она противоречит Писанию, (2) она неразумна, (3) она противоречит любви Бога, (4) она несовместима со справедливостью (там же, с. 99).
Душа человека, его природа и судьба 1....Человек объединяет в себе две вещи, а именно: " прах земной" и " дыхание жизни". Взаимодействие этих двух вещей (или факторов) произвело живую душу или творение, именуемое человеком (там же, с. 68). 2. Мы видим, что утверждение церковников о бессмертии души человека, который тем и отличается от животных, не имеет оснований в Святом Писании (там же, с. 68). 3. Внимательное изучение Святого Писания дает неоспоримые доказательства того, что душа человека смертна. Бессмертная душа не может умереть, но Слово Божие в Иез. 18: 4 говорит о людях: " Ибо вот, все души - Мои... душа согрешающая, та умрет" (там же, с. 69-70). 4....Ясно, что даже человек Иисус Христос был смертен. Не было у него бессмертной души. Иисус, душа человеческая, умер (там же, с. 71). 5. Итак, видно, что учение о природном бессмертии человеческой души - дело рук змия (дьявола) (там же, с. 75). 6. Писания показывают, что участь грешного человека - смерть (там же, с. 75). 7....Только Святое Писание дает реальную надежду тем, кто действительно ищет Бога Иеговы и Его путей (там же, с. 75).
Царство Небесное 1. Кто и в каком количестве войдет в Царство? Книга Откровения говорит, что 144 тысячи станут частью Царства и взойдут на небесную гору Сион... (там же, с. 136). 2. Тысячу лет они как священники и правители Божий царствуют вместе с Иисусом Христом (там же, с. 137). 3. Он (Христос) пришел, чтобы приготовить место на небе наследникам Своего царства, " Телу Христову", ибо и они также станут невидимыми духовными творениями (там же, с. 138). 4. Если это будет Царство Небесное, то кем оно будет править? В невидимом царстве воинство ангелов, которое исчисляется мирриадами, будет верными слугами Царя. Верные дети Царя Иисуса Христа, включая и праотцов веры, к тому времени воскресших, будут " князьями по всей земле". Ему будет служить и великое множество " других овец" " служить ему день и ночь", и многие из них тоже будут " князьями", они умножатся и наполнят землю праведностью, а дети их станут покорны Царю Иисусу Христу. И, наконец, будут воскрешены " неправедные" для доказательства их непорочности, и они должны будут с радостью подчиниться божественной власти. А те, кто взбунтуется или окажется неверным после освобождения сатаны в конце Тысячелетнего царства Христа, будут уничтожены вместе с дьяволом сатаной (там же, с. 318-319). 5. Творец настолько любил новый мир, что решил сделать Своего единородного сына его царем (там же, с. 143). 6. Непреходящее желание Бога Иеговы установить царство праведных в эти последние дни исполнилось в 1914 году по Р. X. (там же, с. 143). 7. Покорись Царю Иисусу Христу и вознесись, пока еще есть время, на высоты Царства... Время коротко, ибо " приблизилось Царство Небесное" (там же, с. 144).
Свидетели Иеговы чувствуют себя очень неудобно, когда о них говорят как о " расселитах", а их богословие называют " расселизмом". Тщательно сравнив учение свидетелей Иеговы с учением " пастора" Рассела, автор этой книги убедился, что в основе обе системы одинаковы и если и существуют между ними различия, то они незначительны и не задевают в большинстве случаев кардинальных установок организации. Тем не менее автор считает, что при любой возможности нужно предоставлять данные, подтверждающие даже очевидные вещи. Так я и попытался сделать, в результате чего составил таблицу, где перечислены пять главных доктрин свидетелей Иеговы параллельно с утверждениями Ч. Рассела, их великого покойного " пастора". Уверен, что читатель проследит очевидную взаимосвязь между двумя системами, автором которых является, несомненно, Рассел.
Завершая сравнение, стоит заметить, что согласно этим фактам, свидетели Иеговы - это просто другое название " расселизма" или " Тысячелетней зари". Сходство обеих систем говорит не о случайном совпадении, хотя свидетели громко заявляют об обратном. Факты говорят сами за себя. Пытливый читатель может спросить, почему организация назвалась свидетели Иеговы. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы ответить на этот вопрос. После смерти Рассела судья Рутерфорд, новый президент общества, увидел опасность в сохранении названия " расселиты" и за 15 лет проделал колоссальную работу, чтобы скрыть неприглядное наследие " пастора", что немало содействовало прогрессу организации. В 1931 году Рутерфорд взял из книги пророка Исаии 43: 10 современное название свидетели Иеговы и таким образом отделался от " расселизма". Рутерфорду удалось замаскировать порочные основы богословия " расселизма" и одурачить миллионы людей, поверивших, что свидетели Иеговы - это " другая" организация. В результате сегодня миллионы доверчивых душ во всем мире искренне верят, что они - члены " Нового Царства" Бога Иеговы, тогда как на деле они лишь введены в заблуждение богословием одного человека, Чарльза Тейза Рассела, который, как было доказано, не был ни христианином, ни профессиональным богословом. Свидетели Иеговы, находившиеся в рядах этого движения даже самое незначительное время, публично и в частном порядке отрицают, что они " расселиты". А поскольку некоторые из окружения " пастора" Рассела еще живы, общество в целях безопасности яростно отвергает любые обвинения в том, что богословие Рассела легло в основу всей системы " Сторожевой башни". В доказательство этого можно привести личное письмо Общества автору этой книги от 9 февраля 1951 года, в котором на мой вопрос о влиянии Рассела они отвечают: " Мы не " расселиты", так как не следуем ни за Чарльзом Т. Расселом, ни за каким-либо другим несовершенным человеком. Если непредвзято изучить нашу сегодняшнюю литературу, можно быстро обнаружить, что она значительно отличается от книг Рассела, хотя он и был первым президентом нашего общества".
Далее, в письме от 6 ноября 1950 года, подписанном Натаном Норром, тогдашним президентом общества, говорится: " Последние публикации общества " Сторожевой башни" выразили учение этой организации, и я думаю, что любую информацию по этому вопросу вы можете найти сами, не прибегая к интервью". Итак, из этих двух официальных писем вытекает, что непредвзятое мнение о свидетелях Иеговы надо основывать на их литературе.
Опровержение богословия " Сторожевой башни" Триединство Бога* * Свидетели Иеговы любят говорить, что в Библии нет слова " троица", а следовательно, эта идея имеет языческое происхождение и от нее надо отказаться. Но они забывают, что имя Иегова, которое, по их же собственному мнению, единственно истинное имя Бога, тоже не встречается в Библии. Так мы озвучиваем еврейские сочетания букв YHWH или JHWH, в которых любые гласные лишь предположительны. Так что само имя, которое они себе присвоили, встречается в Библии ничуть не чаще, чем слово " троица". Одно из величайших учений Писания - учение о триединстве Бога (tes theotetos) или, иными словами, о трех Его ипостасях. Недостаточно просто сказать, что это тайна. Ни один служитель церкви этим не ограничится. Однако именно в этом свидетели Иеговы обвиняют " духовенство". Они подтасовывают факты, даже описывая точку зрения христианских духовных служителей. Прежде всего, христиане вовсе не утверждают, что существует " три бога в одном" (Let God be True, p. 100). Христиане верят, что есть три личности, единосущные, равные, сосуществующие друг с другом, вечные. Писание подтверждает христианскую точку зрения. Рассмотрим лишь некоторые места. В Бытии 1: 26 Бог говорит о сотворении во множественном числе: " Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему". Совершенно очевидно, что Бог создал человека не по подобию Своему и ангелов, значит, Он говорил не о Себе и ангелах, а еще о чем-то единосущном Ему, то есть о Сыне и Духе Святом. Кроме Иеговы, нет других богов (Ис. 43: 10-11), нет даже " меньшего могущественного бога", каким считают свидетели Иеговы Христа, поэтому должно существовать единство в сущности и единство во множественности, иначе теряется смысл текста. То же касается Бытия 11: 7, когда Бог в случае с Вавилонской башней говорит: " Сойдем же, и смешаем там язык их", - и Исаии 6: 8: " Кто пойдет для Нас? " В этих местах сказано о чем-то более глубоком, чем межличностные отношения. В них предваряется то, что получит развитие в Новом Завете, в них есть указание на триединство единого Бога. Утверждение свидетелей, будто идею триединства разнесли и внедрили в христианство Тертуллиан и Феофил, абсурдно и вряд ли заслуживает опровержения. Если вы непредвзято рассмотрите факты, то убедитесь, что учение о Троице существовало задолго до Тертуллиана и Феофила. Нет сомнений, что язычники (вавилоняне и египтяне) почитали демонических богов, но утверждение, будто Троица - учение дьявола (Let God be True, p. 101), достойно анафемы. Так могут считать лишь темные, непросвещенные души. Проблема всей главы " Есть ли Троица? " (Let God be True, p. 101), объясняющей, почему свидетелей Иеговы смущает учение о Троице, связана с их пониманием смерти. Они считают, что смерть есть прекращение деятельности сознания, гибель. Однако ни один авторитетный лексикон или словарь греческого языка или иврита не подтверждает их точку зрения. В Писании смерть - это разлучение с телом (в случае физической смерти) и с Богом навечно в случае " второй" смерти (" озеро огненное", Отк. 20). Смерть не означает уничтожения. Свидетели Иеговы не могут доказать свою точку зрения текстом Писания на языках оригинала.
Далее в главе задаются детские вопросы, которые и повторять не хочется. " Кто управлял вселенной три дня, пока Иисус был мертв и находился в могиле? " (опять смерть воспринимается как отсутствие сознания! ). Вот такой чушью забивают свидетели Иеговы головы доверчивых людей. Всех, кто не соглашается с ними, они клеймят как приверженцев официальной религии, независимо от уровня критики. Христиане вовсе не считают, что Троица воплотилась в Иисусе Христе и что во время земного служения Христа Трое были в Одном. Христос добровольно ограничил Свою природу человеческим телом. Во время крещения на Христа сошел Святой Дух, подобно голубю, и слышен был голос Отца. Какое еще нужно доказательство триединства? Сравните крещение Христа (Мф. 3: 16-17) с Великим поручением научить и крестить все народы во имя Отца, Сына и Святого Духа (Мф. 28: 19). Даже в сам момент боговоплощения (Лк. 1: 35) явлена Троица (см. также Ин. 14: 16; 15: 26). Конечно, мы не можем понять во всей полноте это великое откровение, но одно мы знаем точно: есть единство Сущности, нет трех богов, и это единство Трех не будет отрицать не один трезво мыслящий человек, если он внимательно изучит Писание. Когда Иисус говорил: " Отец больше Меня", - Он говорил правду, так как Иисус принял образ раба (Флп. 2: 7), стал человеком и как человек добровольно стал ниже Отца. Но после воскресения, в блеске Своей славы, Он явил Свою божественную сущность, провозгласив: " Дана Мне всякая власть на небе и на земле" (Мф. 28: 18). Вот доказательство Его внутренней природы и единства Сущности. Совершенно очевидно, что Господь Иисус Христос никогда не был ниже Отца в Своей Божественной природе.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы