Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Учение о Троице и Божественности Христа



Главной характерной чертой всех нехристианских религий и культов является их неуклонное отрицание учения о Троице и божественной природы Иисуса Христа. " Христианская наука" занимает видное место в ряду отрицающих это, поскольку она принципиально отвергает Божественность нашего Господа и триединство Бога (Кол. 2: 9). Миссис Эдди говорила, причем чрезвычайно решительно, что " теория о трех ипостасях одного Бога (то есть Троица или триединство личностей) предполагает скорее политеизм, а не вечно сущее " Я есмь" (Science and Health, p. 256). Миссис Эдди пошла дальше этого заявления, написав: " Иисус Христос не Бог, а, как говорил о себе Иисус, Сын Божий" (там же, с. 361). И увенчала она эту профанацию истины дивным " откровением" о том, что " Жизнь, Истина и Любовь составляют триединую Личность, называемую Богом" (там же, с. 331). Таким образом, одним взмахом беззастенчивого пера мстительная, невежественная и эгоистичная женщина изгнала Бога Библии из своей религии навсегда. Едва ли необходимо приводить здесь подробно учение о Троице и божественной природе Христа с тем, чтобы доказать несостоятельность шатаний миссис Эдди, но, как нам представляется, будет полезно привести места Писания, которые убедительно обличают прозвучавшие взгляды " христианской науки" — Бытие 1: 26 (" Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему" ), Бытие 11: 7 (" Сойдем же, и смешаем там язык их" ), Исайя 6: 8 (" И кто пойдет для Нас? " ).

Затем мы могли бы упомянуть 18 главу Бытия, где Авраам обращался к Богу лично как к Господу (Иегове) более 10 раз: очевидная множественность Бога здесь явно подразумевается, хотя прямо не утверждается. Тот факт, что Бог намеревался произвести Сына по плоти из рода Давидова непорочным зачатием (Ис. 7: 14; 9: 6, Мих. 5: 2, Мф. 1: 23, Лк. 1: 35, ср. Пс. 2: 7, Евр. 1: 5, 5: 5 и Деян. 13: 33), и то, что этот Воплощенный есть Его Вечное Слово или Мудрость (Ин. 1: 1, 14, 18), и что Он есть истинный Бог (Кол. 2: 9, Флп. 2: 8-11, Отк. 1: 8, 17, 18, Евр. 1: 1-4 и т. д. ) и отдельная от Бога-Отца ипостась, — все это говорит в пользу той истины, что Иисус Христос был истинный предсказанный Бог-Человек и Спаситель Израиля. Полезно отметить также, что миссис Эдди называет " истинного" Бога не Иеговой, но " Я есмь" (" Наука и здоровье", с. 256), совершенно забывая о происхождении слова " Иегова", получившегося из формы древнееврейского глагола " быть" (Исх. 3: 14), буквально: " Я был, Я есть, Я продолжаю быть", и о том, что сами евреи переводят это слово " Вечный". Придерживаясь такого направления мысли, легко увидеть, что Иисус отождествлял Себя с тем же самым " Я есмь" или Иеговой, фактически открыто заявляя, что Он тот самый " Я есмь" (Ин. 8: 58), за что евреи были готовы забить Его камнями до смерти, обвинив в богохульстве (Ин. 8: 59 и 10: 30-33).

На аргумент миссис Эдди о том, что Иисус был Сын Божий, а не Бог, ответ предельно прост при тщательном анализе. Объяснение вкратце такое: Христос был Сыном Бога по природе, а не сыном по творению (какими являемся мы), поэтому Его сущность была божественной: Он имел качества Бога, Он обладал " всякой властью" (Мф. 28: 18) и т. д. Он не мог бы стать истинным Сыном, если бы не имел божественной природы, и не мог бы стать Сыном Бога вообще, если бы одновременно не был Богом-Сыном, то есть единым по природе со Своим Отцом. Писание говорит, что Сын Божий есть Бог — " Всесильный, сущий от начала, в недре Отчем, Господь славы, сияние славы Его... " и т. д. Свидетельства Его Божественности слишком многочисленны и исчерпывающи, чтобы цитировать их здесь, но они очевидны и несомненны. Свести Троицу и Великое поручение (" во имя Отца и Сына и Святого Духа" Мф. 28: 19) к трем выбранным миссис Эдди терминам " Жизнь, Истина и Любовь" и считать, что все остальное " подразумевает небесных богов" (Science and Health, p. 256), есть откровенная демонстрация полнейшего безразличия к библейской терминологии и историческому богословию — но именно таковы взгляды всей " христианской науки" со времен миссис Эдди.

Иоанн повествует о том, что Христос был, по Его собственному признанию, равным в Своей божественной сути Богу-Отцу (Ин. 5: 18, ср. Флп. 2: 8-11, Кол. 2: 9, Евр. 1: 3) и ниже по положению и облику во время Его земного служения (Ин. 14: 28). Вечное Слово добровольно смирило Себя, стало человеком и подчинилось ограничениям плоти, даже до смерти на кресте. Так говорит нам Библия. Но никогда, ни на минуту, не переставал Он быть Тем, Кем по природе и происхождению Он всегда был и будет – Богом-Сыном, второй ипостасью Троицы, вечным Творцом и Спасителем сынов человеческих.

Поэтому надо ясно видеть, что " христианская наука" предлагает двойственного Христа, великого человека, вдохновленного " идеей Христа" (так рассматривает его миссис Эдди), который в действительности никогда не умирал за наши грехи.

Писание подтверждает, как луч негасимого света, Божественность нашего Господа и троичность Бога. Поэтому мы должны бдительно защищать Личность Иисуса, нашего Спасителя, с тем чтобы не предоставлять безликому Христу " христианской науки" возможность подделаться под Христа библейского. Эта подделка, так широко распропагандированная " христианской наукой", является лишь очередной ложной теорией, которая маскируется под знаменами христианства и пытается подорвать истинную христианскую веру.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь