Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Личность Бога-Отца и Святого Духа



В богословии " христианской науки", если понимать ее должным образом, термин " Бог" есть лишь относительное понятие и никакого сходства не имеет с тем Богом, который так ясно явлен в Библии. Как было подробно показано, миссис Эдди подменяет терминами " Жизнь", " Истина", " Любовь", " Принцип", " Разум", " Субстанция" " Рассудок", " Дух", " Мать" и т. п. понятие Бога, в результате чего " христианская наука" утверждает: Бог безличен.

С библейской точки зрения, конечно, это богословская и историческая нелепость, поскольку сердцем неповторимости Иеговы было качество Его личности " Я есмь", свидетельствующее об отражающем и созидающем Разуме. Иисус неоднократно обращался к Своему Отцу как к прямому объекту, через " Я" и " Ты", постулируя логические субъсктно-объектные отношения, и по крайней мере дважды Отец отвечал Ему (см. Мф. 3: 17 и Лк. 17: 5), подтверждая независимость Его личности. Это было бы невозможно в случае с Богом, которого обкромсало богословие миссис Эдди, поскольку только личность или познающее ego могут думать рефлективно, вести разговор и употреблять личные местоимения " я", " он" и т. д. Бог Ветхого и Нового Завета — это личное трансцендентное Существо, не безликий дух или сила. А человек, сотворенный по Его образу, тоже есть личность, только помещенная в рамки земной жизни. Высшие животные, как бы " сообразительны" они ни были, неспособны к рациональному, а также, в отличие от человека, лишены способности познавать, что когда-то провозгласил Декарт: cogito ergo sum (я мыслю, значит я существую).

Но несравненно более наглядно выражено отличие между Богом христианства и " христианской науки" в самой Библии, где Бог делает то, что может делать только личность, и эти поступки навсегда отделяют Его от пантеистического бога " христианской науки", который не мог бы, по определению, совершить то же. Если вкратце, то Бог может делать следующее:

Бог помнит. " Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого, и грехов твоих не помяну" (Ис. 43: 25, также ср. Пс. 78: 8, Иер. 31: 20, Ос. 8: 13).

Бог говорит. " Я Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам" (Ис. 42: 8, см. также Быт. 1: 26, Ис. 43: 10-13; 44: 6; Мф. 17: 5, Евр. 1: 1).

Бог слышит, видит и творит.

а) " И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле" (Быт. 6: 5).

б) " И услышал Бог стенание их" (Исх. 2: 24). " Народ стал роптать... и Господь услышал" (Чис. 11: 1).

в) " В начале сотворил Бог небо и землю" (Быт. 1: 1).

Бог знает, то есть Он обладает разумом.

а) " Познал Господь Своих" (2 Тим. 2: 19).

б) " Бог больше сердца нашего и знает все" (1 Ин. 3: 20).

в) " Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь" (Иер. 29: 11).

Бог будет судить мир.

а) " Посему Я буду судить вас... говорит Господь Бог" (Иез. 18: 30).

б) " Посему так говорит им Господь Бог: вот, Я Сам буду судить... " (Иез. 34: 20).

в) " Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово... " (2 Кор. 5: 10).

Бог — это личностный Дух.

а) " Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин. 4: 24).

б) " Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен" (Быт. 17: 1).

в) О Сыне Божием сказано, что Он есть " сияние славы и образ ипостаси Его" (Евр. 1: 3), то есть Бог есть ипостась, или личность.

У Бога есть воля.

а) " Да будет воля Твоя и на земле, как на небе" (Мф. 6: 10).

б) "... Преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная" (Рим. 12: 2).

в) "... Исполняющий волю Божию пребывает вовек" (1 Ин. 2: 17).

г) " Вот, иду... исполнить волю Твою, Боже" (Евр. 10: 7, 9).

 

После этого краткого обзора некоторых качеств Бога читатель, несомненно, сможет увидеть огромную разницу между Богом и Отцом Нашего Господа Иисуса Христа и " божественной первопричиной" " христианской науки" миссис Эдди.

С точки зрения психологии, первопричина не может помнить. " Жизнь, Истина и Любовь" не могут говорить вслух, равно как не могут " Субстанция, Разум и Рассудок" слышать, видеть, творить, судить или желать чего-то. Бог в Библии все это делает, а Бог " христианской науки" делать всего этого не может. Конечно, разум и рассудок обладают способностью совершать эти действия, но в данном случае миссис Эдди не признает личности в Боге, а только личность обладает разумом или интеллектом. Бог миссис Эдди (Первопричина) не может ни творить, ни изъявлять волю, потому что первопричина, или пускай даже одна из первопричин, если хотите, не обладает волей ни по какому логическому определению. Бог " христианской науки" есть некое Оно, среднего рода, просто имя, не подходящее ни под одно метафизическое толкование вне лабиринта, каким является богословие " христианской науки". Апостол Павел в ликовании напоминает нам: " Я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день" (2 Тим. 1: 12). Настоящий христианин имеет личные отношения со своим Господом; он молится во имя Христа силой Духа Святого; он просит дать ему этой силы; несомненно, личные отношения и есть источник христианской жизни и мира в душе. У " христианской науки" нет таких отношений, а следовательно, и истинной духовной жизни или мира, а есть только путаница и недомыслие миссис Эдди и принципиальная неуверенность в том, что значит хорошее здоровье.

Что касается учения о Духе Святом и отношения к Нему " христианской науки", то вряд ли стоит долго об этом распространяться, поскольку миссис Эдди явно выразила свое мнение. Однако, рискуя повториться, я все же сделаю небольшой обзор. Собственно говоря, миссис Эдди отрицала и ипостась Духа Святого, и Его место, подменив Его божественную деятельность " божественной наукой" (" Наука и здоровье", с. 55). Чтобы опровергнуть такое явное извращение Писания и исторического богословия, достаточно вспомнить, за Кого принимали Его авторы Библии и Сам Христос и какую силу видели в Нем. В 16 главе Евангелия от Иоанна Иисус, уча апостолов новому служению и обязанностям, обещал послать им Утешителя, Который укрепит и поведет их после Его вознесения. Желая удалить от них страх, Иисус сказал, что главным условием прихода Утешителя от Отца является Его уход с земли. Господь сказал:

"... Ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он пришед обличит мир о грехе и о правде и о суде" (ст. 7 и 8).

 

Полезно отмстить, что греческий текст использует местоимение мужского рода " Он" и " Его" в отношении Духа Святого и приписывает Ему волю (ст. 7) и силу обличить мир о " грехе, правде и о суде" (ст. 8). " Божественная наука" не признавала, не признает и не может признать никакую из этих вещей, поскольку она отрицает существование греха и потому не видит нужды в праведности и вместо суда преподносит сомнительное и небиблейское учение о врожденной человеческой доброте.

Итак, Дух Святой есть Личность с волей, божественная сила, способная возродить душу человека (Ин. 3) и прославить Иисуса Христа. Следует также помнить, что Он делает то, что может делать только личность — Он учит нас (Лк. 12: 12), говорит с нами (Деян. 13: 2), Он думает и принимает решения (Деян. 15: 28), помогает нам исполнять волю Бога, как помогал святым Божиим людям служить Ему в прошлом (2 Пет. 1: 21). Кроме того, бывает, что мы лжем Духу Святому (Деян. 5: 3), оскорбляем Его (Еф. 4: 30), противимся Ему (Деян. 7: 51). Все это указывает, что мы имеем дело с личностью, а не с безликой силой и, конечно, не с " божественной наукой". Дух Святой освящает нас и отделяет от греха, ходатайствуя перед Отцом, чтобы мы не были искушаемы сверх силы (Рим. 8: 26).

Конечно, эти очевидные истины возвышаются над тщетными попытками " христианской науки" свести смысл третьей ипостаси Троицы к словесной метафизике (назвать ее " божественной наукой" ) и явно свидетельствуют всем о том семантическом обмане, с помощью которого миссис Эдди попыталась подорвать великую истину Писания.

 

Чудеса Христа

Учение о непорочном зачатии Иисуса Христа неразрывно связано с исполнением пророчества Ветхого Завета о Мессии Израиля. Пророк Исайя пишет, что " Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил" (7: 14), и что Младенец должен быть чудесным в полном смысле этого слова.

Несомненно, этот Младенец должен быть таким уникальным, что только к Нему одному из всех сынов человеческих применимы слова " Бог", " всемогущий Бог" и, если еще точнее, " Отец вечности", " Князь мира" (9: 6). Рассказывается, что Он будет править " отныне и до века" (ст. 7) и что это исполнится стараниями Самого Бога. Раскрывая далее панораму этого пророчества Ветхого Завета, Исайя пишет, что Младенец будет потомком Давида (9: 7), царского рода. Он будет рожден в Вифлееме Иудейском (Мих. 5: 2). И Божие откровение поворачивается к нам своими самыми блистательными гранями, когда мы узнаем, что Он должен быть распят за грехи Израиля и всего мира (Ис. 53, Дан. 9: 26), и воскреснет, и придет в славе, чтобы предать сынов человеческих вечному суду (Пс. 21, Зах. 12: 10). Все эти пророчества древней истории Иисус из Назарета выполнил полностью, и Ему осталось лишь увенчать их Своим победоносным возвращением как Судьи миру. Апостол Матфей и евангелист Лука подтверждают выполнение Божиего намерения о непорочном зачатии девы Марии (Мф. 1: 18-25, Лк. 1: 30-38). Таким образом, физическое существование Христа Иисуса есть установленный факт. А " христианская наука" неистово отрицает этот факт и учит, что Мария получила от Бога духовную идею и назвала ее Иисус (Science and Health, p. 29-30). Конечно, очень странно, что в этом случае миссис Эдди, попиравшая обычно всякую логику, поступила вполне сообразуясь с ней, не противореча другим частям своей философии, но даже если и так, все равно блуждания разума миссис Эдди не могут устранить свидетельств Ветхого и Нового Заветов о том, что Марией был рожден настоящий младенец, а не " идея", что этот младенец существовал физически, отдельно от Своей божественной природы, и с того времени Он навсегда есть Бог и Человек в Иисусе Христе. Таким образом, непорочное зачатие есть твердо обоснованное библейское учение, которое резко отличается от лжеучения миссис Эдди, вошедшего в религию " христианской науки".

Что касается чудес, которые были сотворены Христом во время Его служения на земле, то их " христианские ученые", хотят они того или нет, в силу логики должны отрицать, низведя до уровня " иллюзий смертного разума".

Миссис Эдди утверждает, что болезнь, грех, страдание и смерть являются только иллюзиями, что они " нереальны", поскольку реален один Разум (Бог), и Разум является духовным, а не материальным.

Итак, доведем богословие " христианской науки" до логического конца. Так как " иллюзия болезни" может находиться только в " иллюзии, называемой материей", а материя присутствует лишь в иллюзии под названием " смертный разум", который миссис Эдди в любом случае отрицает как несуществующий, никаких чудес не было, поскольку не было плотского тела, которое могло бы заболеть. А значит, не было и нужды в лечении.

Миссис Эдди писала:

Больные излечиваются не заявлениями о том, что у них нет болезни, а познанием того, что болезни нет (Science and Health, p. 447).

Этот момент богословия " христианской науки" предполагает, что зла не существует, поскольку благой Бог есть единственное, что существует реально. К сожалению, это ставит ее в неудобное положение. Откуда взялась тогда сама идея зла, ведь даже иллюзия должна основываться на каком-то опыте?

Несмотря на популярность этого аргумента " христианской науки", Писание проливает свет просвещенного разума на отношение Христа к болезни, на ее реальность и устранение. Господь никогда не говорил обезображенным прокаженным то, что сказал бы последователь миссис Эдди: " У тебя нет болезни, она не существует; есть только добро в Боге, и все". Нет, Христос признавал разрушение плоти и в Своей неограниченной благодати исцелял пораженную плоть одной короткой фразой: " Хочу, очистись". Вспомним и слова самого прокаженного: " Господи! если хочешь, можешь меня очистить" (Мф. 8: 2-3). Христос не сказал ничего о методах " божественной науки" миссис Эдди или ее знахарей. Исцелив, Он лишь восстановил тело в том виде, в котором первоначально его создал (Кол. 1: 16). И Он уничтожил микроорганизмы, вызвавшие это заболевание.

Иисус никогда не лечил отрицанием болезни, которую Он намеревался лечить. Наоборот, Он признавал ее существование и прославлял Бога за исцеление. Вспомним, что в случае с воскрешением Лазаря (Ин. 11) Христос пришел к нему, когда тот уже явно умер (на четвертый день) и вернул к жизни каждую клетку его разлагавшегося тела, прославив Бога за победу над вторым старейшим врагом человека.1 Итак, мы должны отметить, что Иисус не отрицал реальность смерти, как это делают " христианские ученые". Он не называл ее иллюзией, напротив, Он словами подтвердил смерть: " Лазарь умер" (Ин. 11: 14).

" Христианская наука" не находит обоснований для отрицания чудес Христа; они могут сколько угодно отрицать физическое, но от фактов не уйдешь. Если, однако, вы хотите получить другие доказательства, то загляните в следующие стихи Библии, которые свидетельствуют, как мы полагаем, что чудеса Христа были физическими, результатом сверхъестественного вмешательства со стороны Бога ради Его заблудших творений.

Матфея 8: 14-15 — излечение тещи Петра.

Матфея 8: 26-27 — укрощение бури.

Матфея 9: 2, 6-7 — исцеление парализованного.

Матфея 9: 27-30 — возвращение зрения двум слепым.

Марка 1: 32-34 — исцеление людей и изгнание бесов.

Иоанна 2: 1-11 и Иоанна 6: 10-14 — превращение воды в вино и насыщение 5. 000 человек.

 

Заканчивая обсуждение, отметим, ссылаясь на Ин. 2: 1-11 и 6: 10-14, что Христос вряд ли превратил бы воду в вино или умножил бы хлебы и рыбу, чтобы утолить жаждущие и накормить голодные несуществующие тела или " иллюзии смертного разума", цитируя миссис Эдди. Все чудеса Христа были сотворены на стыке божественного и человеческого, реализуясь в эмпирически подтвержденных физических событиях с целью ответить на человеческие нужды — голод, жажду или страдание, а не на иллюзии, в чем пытаются убедить легковерных людей богословы " христианской науки".

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь