Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Искупительная жертва Христа



Мы не найдем другого учения, которое получило бы на страницах Библии более веские обоснования, чем учение о смерти Христа за грехи мира, то есть за нас. Еще в самом начале библейского откровения, в Исходе, Моисей писал, как Бог символически использовал кровь для очищения и жертвы. Вспомним, что Иегова вывел сынов Израилевых из земли Египетской, заставив всех первенцев народа, включая сына фараона, пасть от внезапной смерти (Исх. 12). Евреям же было велено помазать кровью агнца перекладину и косяки дверей, ибо Бог обещал следующее: " И увижу кровь, и пройду мимо вас" (Исх. 12: 13). Господь также дал заповедь о жертвоприношении животных в эпоху левитов и выразительно заявил: " Ибо кровь сия душу очищает" (Лев. 17: 11). Прослеживая это явление по Новому Завету, мы обнаруживаем, что Иисуса называли " Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира" (Ин. 1: 29), и далее, что Его кровь, пролитая на кресте, есть искупление или " покрытие" наших грехов и даже грехов всего человечества (Мф. 26: 28, Рим. 5: 6-8, Еф. 1: 7, Кол. 1: 20 и т. д.).

Поэтому верующий во Христа спасается только по благодати, через веру в Его кровь и ее способность очистить от всех грехов (Рим. 3: 25). Иоанн, любимый ученик, напоминает нам в своем ярком послании: " Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" (1 Ин. 1: 7), — и Петр не менее полнозвучно заявляет: "... Не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни... но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца" (1 Пет. 1: 18-19). Действительно, как путеводная нить, объединяющая всю Библию в одно цельное откровение, след Его Крови простирается от Бытия до Апокалипсиса, излагая устами безупречных свидетелей чудную историю об искупительной любви Бога. Вчитайтесь в страницы Писания, и вы живо представите картину: Бог возлюбил нас и послал Своего Сына, чтобы Он стал нашим Спасителем.

" Христос умер за нечестивых", — провозглашает Павел; " Без пролития крови не бывает прощения" (Рим. 5: 6, Евр. 9: 22), Он искупил Церковь Своей собственной кровью (Деян. 20: 28). Лука сообщает нам, а Иоанн добавляет к его свидетельству, что Христос " омыл нас от грехов наших Кровию Своею" (Отк. 1: 5). Это было не приношение язычника ради ублажения языческого бога, как писала миссис Эдди, но жертва, принесенная вечным Духом ради освобождения сынов человеческих от проклятия греха и открытия им пути ко спасению, благодаря чему сейчас мы можем " иметь дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым" — к самому престолу нашего Бога-Отца (Евр. 10: 19-20).

Желая сопоставить картину конкретного библейского богословия со взглядами " христианской науки", мы не можем найти лучшей иллюстрации в опровержение учения миссис Эдди, чем то, что вышло непосредственно из-под ее пера. Миссис Эдди говорила в отношении искупления следующее:

Кровь Иисуса была не более действенна для очищения от греха в момент пролития на " проклятом древе", чем в моменты, когда Он ежедневно выходил на служение Своему Отцу" (Science and Health, р 25).

По рассуждениям миссис Эдди, Иисус, Его ученики, апостолы и богословы раннего христианства не понимали смысла искупления чужих грехов, а она понимает, и вот что она пишет:

Он принес выкуп за чудовищную нереальность предполагаемого существования в отрыве от Бога (No and Yes, p. 35).

Действенность распятия заключается в практической любви и доброте, которую оно явило человечеству (Science and Health, p. 24).

   Все это, конечно, противоположно учению Библии, и если Иисус сказал: " Сие есть Тело Мое, которое за вас предается" и " Сие есть Кровь Moя, за многих изливаемая во оставление грехов", — то миссис Эдди хочет убедить нас, что Он совсем не собирался жертвовать Собой за грехи людей, а претерпел мучения лишь за " чудовищную нереальность предполагаемого существования в отрыве от Бога". Дальнейшие комментарии по данной проблеме, я полагаю, излишни ввиду явного отрицания " христианской наукой" этого проверенного историей библейского учения, которое имеет крепкие корни в Писаниях Ветхого и Нового Заветов.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь