Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Учение о молитве и вечном спасении



Учение о молитве и спасении неразрывно связано в Писании с предопределением и с планом Бога искупить падший род человеческий. Библия в местах, которых слишком много, чтобы перечислять, вдохновляет, наставляет и даже повелевает нам " непрестанно молиться" (1 Фес. 5: 17), чтобы Господь вознаградил нас за веру на Своем праведном суде. Иисус часто просил Отца дать Ему необходимую силу, чтобы перенести физические и духовные трудности повседневной жизни и, наконец, сам крест (Мф. 26: 36). Мы помним, как молился Иисус при воскресении Лазаря, так образно изображенном в 11 главе Евангелия от Иоанна:

Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня; Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня (Ин. 11: 41-42).

Иисус учил этому и нас: " Помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно" (Мф. 6: 6). Да и помимо этих общеизвестных примеров отношения Христа к молитве есть твердо установленный Библией факт, что молитва по сути есть непосредственное воззвание к Богу о Его заступничестве, будь то исцеление больных, воскрешение мертвого или просто просьба явить благодать и помочь в трудной жизни отдельному человеку (Флп. 4: 6-7). Семнадцатая глава Иоанна, например, — это заступническая молитва Христа за всех Его учеников, настоящих и будущих, где Он просит о защите их от сатаны и сил тьмы на пути евангельского служения.

Иисус понимал, и понимал очень хорошо, важность личного обращения, цель которого — сохранить близкое общение с нашим Отцом, и именно потому напоминает нам:

Должно всегда молиться и не унывать (Лк. 18: 1).

Для " христианской науки", однако, молитва не содержит ни одного из тех значений, которые так недвусмысленно приписывает ей Библия. Миссис Эдди заявляет:

Молитва к личному Богу тормозит духовный рост.1

Мы знаем, конечно, что Бог Библии есть личность, а не только " первопричина", как заявляет " христианская наука", в результате смысл молитвы для христианина и для " христианских ученых" заметно отличается. Миссис Эдди также писала о молитве:

Молитва вслух никогда не принесет духовного просветления, которое перерождает.. (Science and Health, p, 4).

Опасность молитвы в том, что она может ввести нас в искушение (там же, с. 7).

Привычка обращаться к божественному Разуму так, как мы обращаемся к человеческому существу, ограничивает Бога человеческими рамками, и эта ошибка затрудняет духовный рост (там же, с. 2).

Исключительно интересно в свете этих противоречивых заявлений миссис Эдди, что Иисус обращался к Своему Отцу как к личному Существу и повелевал нам молиться личной молитвой: " Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе" (Мф. 6: 9-10). Если " хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим" не есть личная просьба к Богу, тогда пусть последователи миссис Эдди здраво объяснят нам, что это. Миссис Эдди далее утверждает:

Молитва не можег изменить Науку бытия, но она склоняет нас к гармонии с ней (Science and Health, p. 2).

Можно ли отрицать Писание более явно, чем отказываясь молиться в библейском смысле, а именно так делают " христианские ученые", пренебрегая ясными заповедями Библии о том, что такое молитва и общение с Богом. Об Иисусе известно, что молитва была Его постоянной привычкой, страстным желанием и непрестанным занятием, поэтому трудно поверить, что Он призывал нас молиться, зная наверняка, что это может " ввести в искушение". А по разумению миссис Эдди именно так и было. Более того, Господь молился вслух и учил Своих учеников подражать Ему: " Не введи нас в искушение". А миссис Эдди говорит, что молитва вслух сама по себе может ввести в искушение (Science and Health, p. 7).

Нет необходимости больше искать источник, из которого она черпала свое вдохновение. Здесь явно не обошлось без великого искусителя (Быт. 3: 4-5). Павел, этот благородный апостол личной молитвы, учит нас " всегда в молитве и прошении с благодарением открывать свои желания пред Богом" (Флп. 4: 6). Вдохновляемый Богом апостол решительно не согласен с учением миссис Эдди и идеями " христианской науки", которые основываются не на Писании, и едва ли необходимы дальнейшие комментарии по данному вопросу.

Молитва — это источник жизненной силы в христианском духовном мире. Личное общение с личностью Бога есть наша непреходящая надежда в трудностях, но ее нет ни у единого " христианского ученого", поскольку они никогда не знали Бога Библии или Иисуса Христа, Которых, если смотреть с позиций Библии, они и миссис Эдди, их лидер, безоговорочно отрицают.

Учение о вечном спасении изложено в Писании настолько подробно, что нет никакой нужды дополнительно комментировать его здесь, но я в общих чертах изложу моменты, в которых ему противоречит учение " христианской науки".

Вечной жизни, по откровению Библии, можно достичь только через крест Христа, этот высший символ неизмеримой Божией любви к заблудшему и умирающему миру. И эта жизнь, говорит нам Писание, заключена в ипостаси Сына Божия Иисуса, " истинного Бога и жизни вечной" (1 Ин. 5: 20, Ин. 17: 3; 3: 16; 5: 24; 6: 47; 10: 28; 14: 6; и т. д. ). Писание свидетельствует и о том, что Бог послал Своего Сына, чтобы Тот стал " Спасителем всех человеков, а наипаче верных" (1 Тим. 4: 10). Господь Иисус Христос Своей жертвой на Голгофе даровал нам вечное искупление и завещал, что тот, кто будет полагаться на Него полностью, окажется там, где Он (Ин. 17: 24). Слово Божие убеждает, что Спаситель ныне находится " одесную (престола) величия на высоте" (Евр. 1: 3) и что однажды по Его несравненной благодати мы тоже покинем эту долину слез, навсегда освободившись от земных уз, с тем чтобы " пребывать в доме Господнем многие дни" (Пс. 22: 6).

Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар; не от дел, чтобы никто не хвалился (Еф. 2: 8-9).

Вот истинный, христианский смысл спасения, которое есть не только свобода от страха, суда и тлена земной жизни, но познание мира с Богом через кровь Его на кресте и оправдание перед Богом через силы Его воскресения. Все это, согласно Иоанну и Петру, есть результат воздействия Духа Святого на сердца людей, возрождающего, обновляющего, до бесконечности сотворяющего заново искупленный народ, пока совершенное отражение Христа, " образ ипостаси" Божией (Евр. 1: 3), победно не воссияет над сатаной, который есть плоть и сама смерть.

" Должно вам родиться свыше", — говорил Господь Никодиму (Ин. 3: 7), от " нетленного" семени — писал Петр, а Павел добавлял: " Кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое" (2 Кор. 5: 17). Видно, что Божие спасение — это не изменение человека, а перерождение, не перемена поведения, но в буквальном смысле придание ему духовной жизни — полное спасение полностью заблудших.

" Христианская наука", к сожалению, не придерживается приведенной точки зрения и вместо нее учит, как сформулировала миссис Эдди, что спасение — это не личное освобождение от настоящего греха и порока, а "... безграничная свобода и безгреховные чувства", и, как она утверждает дальше, " человек, как Божия идея, уже спасен вечным спасением" (Miscellaneous Writings, p. 261).

" Христианская наука" полностью отвергает необходимость смерти Христа на кресте за грех:

По божественному закону, грех и страдание не устраняются покаянием или извинением (там же).

Странно читать такие слова, зная, что Христос сказал: " Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию" (Мф. 9: 13), и помня о бессмертной фразе Петра: " Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных" (1 Пет. 3: 18). " Христианская наука" не предлагает ни вечной жизни, ни спасения для души, отрицая как таковой грех, а с ним и необходимость искупления за него. Но Слово Божие твердо выступает против лжи миссис Эдди и " христианской науки". " Все согрешили и лишены славы Божией", " нет праведного ни одного" (Рим. 3: 23 и 3: 10), но " веруй в Господа Иисуса, и спасешься ты и весь дом твой" (Деян. 16: 31). Вот Божие спасение, вот центральная мысль Библии, вот вечная жизнь.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь