Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Воскресение или перевоплощение?



Подводя итог главы о теософии, христианин должен понять ту великую явную доктрину, которая делает навсегда невозможным любое сближение с теософией.

Апостол Павел в своей превосходной и величественной главе о воскресении тела (1 Кор. 15) рассматривает Воскресение Христа и его последующее влияние на тела всех людей как доказательство того, что Бог существует, что Христос — Его Сын и что искупление всех верующих гарантировано Его личной победой над смертью.

Павел, прилагая все усилия, доказывает, что " если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших" (ст. 17). Для великого апостола наша надежда на физическое бессмертие заключается только в победном Воскресении Христа (ст. 14), Который видимым образом и на деле явил Себя живым " со многими верными доказательствами" (Деян. 1: 3) в присутствии более 500 человек, которые знали, что это был, несомненно, Христос, покоривший смерть вместо них.

Наш воскресший Господь пообещал, что и мы однажды уподобимся Ему физически и нравственно и что Бог-Отец чрез Нет воскресит умерших верующих и облачит их в бессмертие во время Его второго пришествия (1 Фес. 4).

Состояние христианина после смерти, однако, не предполагает страданий или искупления греха повторными перевоплощениями, как в теософии, но является временем личной сознательной радости. Это будет то состояние, когда человек буквально " водворится у Господа" (2 Кор. 5: 8).

Воскресение Христа, таким образом, есть воскресение всего человечества, и оно не оставляет места догме теософов о последовательных перевоплощениях. Мы едины с апостолом Павлом в том, что " если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков" (1 Кор. 15: 19). Души мертвых не проходят через различные перевоплощения, как утверждает теософия, а испытывают вместо этого либо счастье в присутствии Христа (Флп. 1: 21), и это случай, когда смерть — приобретение, либо переживают сознательную разлуку с Ним (Лк. 16: 19-31). Как бы то ни было, Писание ясно дает понять, что перевоплощение — это ни судьба человека, ни Божий план, данный нам для совершенствования души. Библия говорит: Христос умер, чтобы полностью искупить человека (Рим. 5: 6; Евр. 9: 26; 10: 12).

 

Из лабиринта к свету

Чтобы окончательно выбраться из пещерного лабиринта теософии и ее антихристианских учений и обратиться к свету библейской истины, потребовался бы, наверно, многотомный, систематический анализ этого культа, но сейчас нам достаточно отметить, что теософия не предлагает грешнику никакой надежды на полное искупление от греха, а дает лишь кажущиеся бесконечными перевоплощения; она не гарантирует никакого личного общения с любящей личностью Небесного Отца и совершенно игнорирует подлинную сущность, личность и служение Господа Иисуса Христа.

Вся теософская система по происхождению восточная; она индуистская и буддистская по богословию, гностическая по терминологии, а христианская лишь в ключевых терминах, роль которых — подделаться под истинное Евангелие.

Теософы гордо отвергают искупление на Кресте, предпочитая положиться на собственную праведность (или праведность закона кармы) и храбро встретить ужасы Камалоки, а не склониться перед Иисусом Христом (Флп. 2: 10-11).

Не будем ни обольщаться налетом интеллектуального и метафизического жаргона, которым владеют теософы, ни отступать перед их попыткой умалить весть о Кресте как " юродство". Мы не должны отступать перед их ' более глубоким" якобы откровением и претензиями на то, будто теософия является высшей формой откровения нашей эпохи. Писания неоднократно напоминают, что " слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых — сила Божия" (1 Кор. 1: 18). Теософия является просто очередной попыткой подменить авторитет Христа и Писания " философией и пустым обольщением" мира (Кол. 2: 8).

Теософия, как и все остальные нехристианские религии, не предлагает ни Живого Искупителя, ни свободы от власти греха, ни, в конечном итоге, надежды на мир грядущий. Иисус Христос, со Своей стороны, дает обетование устами пророков и Бога, неспособного лгать, что тот, кто доверяется и служит Ему, " получит во сто крат и наследует жизнь вечную" (Мф. 19: 29).

Мы должны постараться приобщить теософов к спасительной вести Евангелия, но не должны забывать, что их богословие имеет множество ловушек, ибо, словами Соломона, " есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их — путь к смерти" (Пр. 14: 12).

 

Глава 9.

Дзен-буддизм.

Второй наиболее старой из всех рассмотренных в этой книге культовых систем является буддизм, одна из главных мировых религий, насчитывающая несколько миллионов последователей.

" Дзен", как его называют в Америке, вышел из японского крыла школы " медитации" буддистской философии, попавшей в Японию из Китая в седьмом веке по Р. X.

Великими пионерами дзен-буддизма в Японии были Еисай (Eisai), основатель крыла " ринзай" в 1191 году, и Доген — создавший крыло " сото" в 1227 году. В " ринзай" подчеркивали необходимость защищать японскую нацию, а Доген упирал на централизацию власти у императора, сливая тем самым дзен-буддизм с самой жизнью японского народа и его правительства.

Сегодня дзен утверждает, что у него более трех миллионов приверженцев в Японии, а в Америке живет примерно 300. 000 буддистов, многие из которых практикуют дзен. Многие известные американцы практикуют дзен, в том числе бывший губернатор Калифорнии Джерри Браун.

Ревностные последователи дзена связывают свое возникновение с личностью Будды, который, утверждают они, научил одного из своих учеников — Махакашьяпу (Кашьяпу) — тому, что стало известно как " учение о сознании Будды". Будда, говорит легенда, просто в молчании срывал цветы, тем самым передавая мистическую часть своего разума, вследствие чего в дзене так превозносится " сознание Будды".

Эта школа буддизма, оказавшаяся предтечей дзена, формально была основана в Китае знаменитым Бодхидхармой (480-528 по Р. X. ) приблизительно в 528 г. по Р. X., хотя предполагается, что она была передана через двадцать восемь патриархов, начиная с самого великого Будды.

В Соединенных Штатах дзен быстро распространяется в последние несколько лет. Это происходит прежде всего из-за разочарования американцев общественными ценностями и их желанием обратиться к ложным ценностям восточной религии и философии.

Дзеном нельзя пренебрегать, особенно когда он пользуется благорасположением со стороны журналов такого уровня, как " Тайм", " Ньюсу-ик", " Лайф", " Ю. С. Ньюс энд Уорлд Рипорт" и " Ридерс Дайджест". Сам дзен-буддизм намного сложнее, чем его преподносят псевдоинтеллектуалы, отчаянно желающие найти " место под солнцем" не по заслугам, а исходя из крайне эгоистического положения о якобы интеллектуальном и философском превосходстве над окружающими. Это не преувеличение. Любой человек, знакомый с приверженцами дзена, непременно свидетельствует об этом. Они считают, что мир обязан им буквально жизнью, и, неустанно повторяя обрывки теории, сдобренные языком символов, дзен-буддистской терминологией и логикой заблуждения, они призывают публику принять то, что, заявляют они, их освободило.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь