Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Общие культурные различия, которые оказывают влияние на проведение программы о семьи.
Культурные различия существуют и оказывают значительное влияние на межкультурные взаимодействия. Культурные различия могут иметь значительное влияние на нашу способность обучать и влиять на других людей. Необходимо осознавать культурные различия в следующих вопросах семейной жизни. Воспитание детей. В различных культурах по-разному понимаются вопросы дисциплины, во сколько ложиться спать, питание и приемлемого поведения в обществе. Совместное проживание с родственниками мужа или жены. Брак с близкими родственниками. Роль расширенной семьи. В индивидуалистических обществах семьи нуклеарны. В коллективном обществе семьи расширены и включают всех родственников. Прикосновения. В различных обществах по-разному относятся к прикосновениям в общественных местах или дома на виду у других людей. Браки, организованные родителями. Какова роль добрачного консультирования. Следует ли включить также родственников будущего мужа и жены. Гендерные группы. Во многих культурах мужчины и женщины общаются в гендерных группах. Они общаются отдельно женщины дома – мужчины в кафе. Едят они также отдельно. Разговоры о супружеских секретах. В некоторых культурах принято хранить супружеские секреты в семье, в других же культурах жена может быть ближе к другой женщине, чем к своему мужу. В таких случаях они обычно делятся самым сокровенным. Сексуальность. Можно ли об этом говорить? Как это обсуждать и как помогать в таких вопросах, учитывая культурные отличия – это важный вопрос над которым следует подумать тем, кто проводит программы о семье. Моногамия. Домогательства и инцест. Гостеприимства. В некоторых культурах представители Запада считают скрягами, поскольку они не накрывают роскошные столы, что является нормой гостеприимства во многих культурах. Гендерные роли. В некоторых культурах мужчина не обсуждает финансовые или другие важные семейные вопросы со своей женой. Она должна принимать то, что он говорит. В некоторых культурах женщине трудно жить одной. До замужества она зависима от своего отца или братьев, в браке от мужа, а если разводится или становится вдовой, то вновь становится зависимой от своей семьи или мужчин по линии мужа. Заключение. Необходимость материалов учитывающих культурное отличие. Из приведенных выше примеров легко понять, как сильны культурные различия во многих вопросах. Но проблема в том, что большинство хорошей литературы по семейным программам написано с точки зрения западной культуры. По этому требуется значительная переработка для других культур. Например, крайне необходимо разработать задание и упражнение с учетом культурных отличий для курсов по улучшению климата в семье и добрачному консультированию. В некоторых частях всемирного поля с этой задачей справляются очень хорошо. А там где ресурсов поменьше испытывается постоянная нехватка материалов. Для тех, кто желает лучше понять культурные отличия, я рекомендую. A Beginner’s Guide to Crossing Cultures and Making Friends in a Multicultural World by Patty Lane (InterVarsity, 2002 ISBN 0-8308-2346-8) Она директор офиса интеркультурных инициатив баптистской генеральной конвенции Техас. Ссылки. Adeney, B. T. (1995). Strange virtues: Ethics in multicultural world. Downers Grove, IL: InterVarsity Press. Huang, L. N. & Nieves-Grafals, S. (1994). Unpublished cros-cultural counseling lecture. Washington, D. C. Lane, P. (2002). A Beginner’s Guide to Crossing Cultures: Making Friends in a Multicultural World. Downers Grove, IL: InterVarsity Press. Roden, C. (1968) A book of Middle Eastern cookery. London: Penguin Books, Ltd. Whitehouse, G. (2003) Unpublished presentation at Adventist and Muslim relationship conference, Paphos, Cyprus. Валери Фиделия – директор служения семьи сердневосточного униона, трансевропейский дивизион. Этот материал первоначально был представлен как интерактивный семинар для участников сертификата ТЕД по программам о семье. Март 2003 года. Используется с разрешения автора. Миссия братства. (Готтфрид Оостервальд) Введение. Исследование церкви за последние годы показывает, что представление церкви о самой себе и ее миссии существенно влияет на ее рост и продвижение. Правильное представление о себе как о народе Божьем и Божественном поручении ведет к росту. Ложное понимание цели и миссии или узкий взгляд на Библейское понимание истины препятствует прогрессу. Пример из истории адвентизма иллюстрирует это. «Закрытые двери» стали «открытыми». После великого разочарования 1844 года, перед адвентистами встали вопросы: зачем мы здесь, какова наша миссия? Сначала они использовали образ ноева ковчега для определения себя и своей цели. Немногие верные надежно укрытые в «ковчеге». Сам Господь закрыл дверь, и теперь они с нетерпением ожидают Его возвращения. Джеймс Уайт так определил их миссию - «воодушевлять братьев из Лаодикии», поэтому они проповедовали только для себя, не было никакого роста. Не было никакого продвижения. Хотя они основывали свои взгляды на Библии, их понимание своей миссии было слишком ограниченным. По их мнению, дверь спасения была закрыта, и никто больше не мог к ним присоединится. Лет через 10, следуя руководству, данному Богом нашей церкви, мы вдруг изменились и выросли в нашем понимании церкви и миссии. В 1850 годах Джеймс Уайт определил церковь как открытую дверь для мира. Церковь начала расти, а ее миссия продвигаться. Даниельс и «малое стадо». В 1920-х годах, когда трудности сомнения, дебаты и вопросы об откровении и вдохновении привели к спаду роста церкви, Генеральная конференция получила Даниельсу провести собрание и открыть новое понимание себя как церкви. На первом же собрании, которое проводил брат Даниельс, он сказал следующее: «Если бы у нас было правильное понимание себя как народа, если бы мы действовали в соответствии с этим пониманием, миллионы людей присоединились бы к церкви и приготовились бы к пришествию Христа. Сразу же после собрания братья отвели его в сторону и упрекнули за то, что он это сказал, убеждая его: «не проповедуй больше этой ереси» «Какой ереси» - спросил он. «Что миллионы людей присоединятся» - сказали они. «Это не верное понимание, мы Божий остаток, мы малое стадо. Миллионы это символ Вавилона. А мы всего лишь малое стадо избравшее следовать по узкому пути и войти тесными вратами». Он поведал, что господствовавшие тогда представление о церкви как о малом стаде оказывало значительное сопротивление попыткам членам церкви заняться миссионерским служением. Такой взгляд, хотя и основанный на библейской метафоре, привел к однобокой, ограниченной перспективе. Сегодня, несмотря на значительный рост нашего понимание себя как церкви и своей миссии, около 3 миллиардов людей никогда не слышали об Иисусе. Хотя больше усилий направленно на осуществление миссии, чем надлежащее понимание себя как церкви, многие убеждены, что нам нужно расти в понимании себя, чтобы миссия могла продвигаться. Как нам расти? Наше представление о церкви влияет на то, как мы представляем свою миссию. Новый завет использует много образов для описания церкви. Например, истина, остаток, гора, Сион, корабль, овцы, тело, народ Божий. Хотя ни одно из этих слов не может определить все те аспекты, которые включает в себя понятие церкви Божьей. Каждый образ необходимо дополнить и исправить другими. Более того, церковь как истина, остаток или как малое стадо должна приспосабливаться и меняться к новым обстоятельствам в мире, чтобы быть истинной для настоящего времени и отвечать новым условиям. Наша церковь, однажды назвавшая себя «вестью предостережения» сейчас приходит к пониманию себя как заботящейся церкви. Это не значит, что нужно выбирать между этими двумя образами. Один образ дополняет другой, поддерживает и исправляет его. Провозглашение истины. До недавних пор адвентистская церковь руководствовалась двумя или тремя типичными библейскими образами церкви. Мы назвали себя истиной и видим свою миссию в том, чтобы провозглашать истину. Хотя ничто не должно отвлекать от этого библейского понимания церкви и ее миссии, которая имеет такое влияние в мире, миссия церкви состоит не только в провозглашении истины. Служение. Мы так же видим свою миссию в служении. Мы основали много больниц, клиник и школ и все больше участвуем в техническом развитии. Мы благодарны Богу за прогресс, но, тем не менее, что-то очень важное отсутствует в нашем понимании себя как церкви. Единство. Миссия это не только провозглашение чего-то, словами публикациями и средствами массовой информации. Это не только провозглашение истины и служение. Третья характеристика это отличительный признак миссии, понятие единство. Исследования, проведенные в Южной конвенции, выяснили у людей, присоединившихся к церкви за последние 5 лет, почему они это сделали. Вот основная причина: «Мы пришли в церковь, потому что нам понравилось единство в баптистских общинах». Когда об этом исследовании упомянули на встречи административного комитета, ответственного за рост адвентисткой церкви, председатель прокомментировал: «Братья, я рад, что в церкви адвентистов седьмого дня так не происходит». Он считает, что люди присоединяются к церкви, потому что люди любят и слышат истину и что миссия церкви – провозглашать истину четко. На самом же деле сегодня люди любят эту церковь не из-за истины, хотя это важное основание, но за единство. Недавно Юго-Восточная конференция Калифорнии спросила людей присоединившихся к церкви за последние 5 лет, почему они выбрали адвентистскую церковь. Секретарь конференции сообщил: «Большинство людей ответило: любовь привлекла нас к истине» |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы