Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Из солонки в жизнь: евангелизм как стиль жизни.



Второе издание.

Ребекка Менли Пипперт.

Рецензия Валири Фиделиа.

 

Автор Ребекка Менли Пипперт – это прилежная ученица Иисуса Христа. Ее любовь к Нему сияет на протяжении всей книги. С тех пор, когда она работала со студентами, в сообществе христиан Интер-варсити, она стала признанным автором по евангелизму. Она замужем, имеет двоих детей и является всемирно признанным писателем, популярным оратором. Другие ее книги на эту тему: “A Heart Like His: The Shaping Of Character In The Choices Of Life”, “Evangelism: A Way Of Life”, 12 уроков для отдельных людей или групп, написанные в соавторстве с Рут Сименз.Основанная на личном опыте и служении для студентов через христианское сообщество Интер-варсити, предлагаемая книга была впервые опубликована в 1979 году и стала бестселлером по всему миру. В конце 90-х Интер-варсити – пресс попросило Пипперт пересмотреть эту книгу к 20-летней годовщине ее публикации. Эти 20 лет принесли такие перемены в наш меняющийся мир, что Пиперт поняла: ей придется переписать многие части книги и добавить новый материал, поскольку он созвучен миру сегодня. Пересмотренное издание предлагает прекрасный материал по личному евангелизму.

Эта книга написана в простом четком стиле, она легко читается. Но нельзя сказать, что содержание книги столь же просто. Благодаря ее чудесному дару рассказчика, она касается сердца и заставляет задуматься. Мне понравилось, как она использует лаконичные выражения, чтобы подчеркнуть основную мысль, например: «Евангелизм – это дело Божье от начала до конца»; «Мы не просто несем евангелие, мы являемся евангелием». По всей книге Пипперт доказывает, что евангелизм должен быть стилем жизни, а не каким-то проектом. Она глубоко убеждена, что «большая часть нашей евангелизационной деятельности неэффективна, потому что мы слишком зависим от техники и стратегии. Евангелизм незаметно превратился в отдел по продажам» (стр. 10). Она призывает нас взирать на Иисуса и на то качество жизни, к которому он нас призывает, как пример того, во что верить и как достичь других. Пипперт делает евангелизм живым. Люди в ее книге реальны, и ее предложение о том, как преодолеть наше нежелание, персонализировать нашу евангелизационную деятельность, работают. Принципы, которые она излагает, универсальны и применимы в любой обстановке, в любой культуре. Ее иллюстрации заимствованы по всему миру, поэтому они не привязаны к какой-то одной группе людей.

Пипперт глубоко любит всех людей, и страстно желает познакомить их с Иисусом, Который заботится и остается современным даже в 21 веке. Думаю, подход Пипперт к евангелизму можно было бы суммировать одним текстом: «Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны» (1Фес.2: 8).

Книга:

Пипперт призывает нас рассматривать Иисуса как пример евангелизма. Она изучает Его человеческую и божественную природу; Его пример радикального отождествления с миром, и в то же время способность оставаться радикально отличным от мира. Она призывает к изменению сердца внутри нас, прежде чем мы сможем делиться с другими. Она призывает нас видеть Иисуса в каждом встречном (Лк. 9: 48, Мф. 25: 40) и искать возможности рассказать им о Нем. Очень полезной для меня оказалась та часть, где говорится о том, что следует быть самими собой и стараться максимально использовать свои личные качества, чтобы говорить о наших взаимоотношениях с Иисусом. Так часто мы говорим, что не можем этого сделать, потому что боимся отвержения, или не можем найти подходящие слова. Но Пипперт показывает нам, как именно то, что мы называем слабостью, может на самом деле стать нашей силой, когда мы рассказываем другим о Христе. «Христианин должен любить, заботиться и, прежде всего, слушать. Мы все можем взять инициативу на себя, будь то тихо или открыто» (стр. 109). Она рассматривает некоторые причины, по которым мы не желаем благовествовать, включая страх, что мы не сможем ответить на вопросы человека. «Воздерживаться от провозглашения самой славной вести, когда-либо объявленной человечеству только потому, что нам могут задать вопрос, который поставит нас в тупик – это трагедия! » (стр. 118).

Ни разу Пипперт не говорит о евангелизме как о проекте или событии. Для нее евангелизм – это стиль жизни. Мы можем научиться включать наши взаимоотношения с Иисусом в обычные ежедневные беседы, как с верующими друзьями, так и с неверующими. Мы должны научиться молиться до и во время каждой встречи, чтобы Бог дал нам понять нужды каждого человека и подходящие слова, которые откроют дверь для дальнейшей дискуссии. Следует непременно прочитать главу «Развитие навыка ведения беседы».

На протяжении всей книги, а особенно в 14 и 17 главах, Пипперт подчеркивает, что именно Святой Дух обличает и обращает.

«Мы бы не смогли обратить никого, даже если бы от этого зависела наша жизнь» (стр. 118). Однако, у нас есть роль в этой работе, и нам следует «свидетельствовать, с уверенностью ожидая, что Бог коснется и будет действовать в наших слушателях как и когда Ему угодно» (стр. 119).

Простой и эффективный подход, который преподносится на страницах этой книги – замечательный способ для семьи участвовать в евангелизации. Если мы сможем помочь себе и свои детям, рассказывать духовные опыты друзьям и незнакомым людям, чувствуя себя при этом комфортно, появится бесконечное множество возможностей, который предоставляет евангелизация друзей. Эта книга призывает нас к холистическому евангелизму через благовестие друзьям, знания, время, финансы. Наша близкая дружба с Иисусом Христом становится основой для разделения этой дружбы с другими. В конце концов, мы можем организовать малую группу, но первоначально контакты завязываются в естественной беседе с людьми в классе, автобусе, на улице, в метро, в электричке, в самолете, в супермаркете, в приемной врача и т.д. «По многим причинам, людей чаще привлекает теплота дружбы, чем блестящая отточенность апологетики» (стр. 234).

Однако книга не лишена апологетики. Глава 15 говорит о том, как ответить современному скептику, разделяющему общераспространенное понимание истины. 16 глава предлагает подход к пост-модернистам, которые больше заботятся о том, является ли что-то реальным с точки зрения их опыта, чем о том, является ли это истиной. 17 глава содержит ценный материал, о том, как можно свидетельствовать людям, связанным с движением «Новый век» или другими альтернативными формами духовности. Последние две главы посвящены евангелизму и местной церкви, и содержат ценные советы по обучению и планированию евангелизма.

Пипперт делится не только примерами успехов, но также и неудач. Не каждый примет наш любящий подход, но Пиппер помогает нам смотреть выше этих ситуаций. Мы воодушевляемся, читая повествование о людях, которые отважились рискнуть ради Христа. Нам также хочется иметь подобные опыты и иметь такой же духовный рост. Эта книга делится с нами тем, как «быть свободными, жить, как соль и свет, чтобы мы были агентами Христа, несущими исцеление и надежду разбитому миру» (стр. 10).

Семьи уникально помещены в общество, чтобы быть «солью и светом». Разве не должны мы обучать свои семьи евангелизму, как это представлено в данной книге? Какую мощную силу для Иисуса мы бы высвободили.

 

 

Дополнительная литература.

Fitzgerald, T. (2002). Christwise discipleship guide. -- Это революционно новый курс по подготовке к крещению. Приспособленный к различным стилям обучения, этот курс основан на историях из жизни, христоцентричен, интерактивен и рассчитан на 3 разных возрастных уровня: 9-12, 13-15, 15-18 лет. Он рассчитан на то, чтобы привести участников к взаимоотношениям, а затем к дружбе, поклонению, ученичеству, наставничеству, владению и, в конце концов, к руководству, чтобы новый ученик также включился в процесс подготовки учеников для Христа. Это не просто курс по подготовке к крещению, это программа по христианскому ученичеству. Она предоставляет возможность молодежи, учить своих сверстников, вести их ко Христу и готовить к крещению.

Habada, P. (2000). GraseLink Sabbath school lessons. -- Эти уроки являются основой для духовного питания и евангелизации для детей в семье. Уроки разработаны в соответствии с возрастом и поощряют ежедневное чтение библии, размышления над соответствующими вопросами и желание делиться с другими тем, что они узнали.

Habenicht, D. (1998). Come meet Jesus. -- Этот комплект состоит из 26 детских программ, предоставляющих материалы для детских программ, как части евангельских кампаний. Их также можно адаптировать для лагерных собраний, вечерних библейских занятий, детской молитвенной недели и каникулярной библейской школы. Комплект включает руководство для детей 4-7 и 8-11 лет, компакт-диск с 15 жизнерадостными детскими песнями, два музыкальных видеокассет, 6 видеокассет с захватывающими сюжетами для каждого урока и экземпляр библии с тематическими уроками.

Holford, K. (2003). 100 creative prayer ideas for kids. -- Эта книга поможет сделать время для молитвы Иисусу интересным, наполненным смыслом и даже радостью. Полезен указатель, распределяющий занятия по возрасту и другим категориям. Многие из этих идей особенно хорошо сработают в обстановке малых групп или во время вашей личной молитвы, внесет свежую искру в молитвенную жизнь. Начиная от «сумки частей молитвы» и «корзинки благословений», до «молитв в саду» эта книга предоставляет широкий спектр простых занятий, которые помогут детям и взрослым обрести новую радость в беседе с Богом.

Hopkins, G.L., & Hopp, J.W. (2002). It takes a church. -- Наркотики, алкоголизм, секс, подростковая жестокость, разбитые семьи, порнографические сайты в Интернет – вот некоторые из опасностей, которые представляют большой риск для наших детей. При отсутствии поддержки со стороны заботливых взрослых, это, наверное, величайший, но наименее обсуждаемый фактор риска. В этой книге авторы смещают бремя обеспечения духовной и моральной защиты наших детей равномерно на плечи каждого члена церкви. Признавая ведущую роль родителей, они приглашают все общество верующих присоединиться к борьбе родителей за сердца и умы молодежи, образовав кольцо поддержки и питания вокруг самых уязвимых членов церкви.

Kuzma, K. Welcome baby program kit. -- Программа «Добро пожаловать, малыш! » рассчитана на работу с молодыми родителями, ту часть населения, которую сложно привлечь традиционными методами. Информационный бюллетень рассчитан на всех родителей новорожденных, но особое значение он будет иметь для родителей, у которых появился первенец. Комплект включает: полное руководство, пособие для родителей и друзей, вводное видео, набор бюллетеней, образец поздравительной открытки «С рождением ребенка». Информация на сайтах: http: //www.adventsource.org или http: //www.kaykuzma.com.

London, H.B., Jr., & Wiseman, N.B. (2003). Pastors at greater risk. -- Лондон и Вайзмен модернизировали очень ценное издание своей книги 1993 года. В эту работу они включили не только пасторский опыт, но интервью с известными руководителями церкви, чтобы помочь пасторам понять и справится с теми особенными опасностями, которые таит в себе пасторское служение. Каждому нужны доверительные отношения, даже пастору. Здесь представлена реальная помощь от пастора к пастору по самым злободневным вопросам.

MacLafferty, D. (планируется выпустить в 2005 г.). Footprints in the sand I & II. -- Это пособие сейчас разрабатывается детским центром Колледж-дейл как часть служения церкви при адвентистском университете Сазерн. Эта программа, состоящая из двух частей, рассчитана на привлечение сил местной церкви и предназначена обучения работе с детьми. «Следы на песке – 1» - это набор из 12 уроков для обучения родителей. «Следы на песке – 2» состоят из 32 дополнительных уроков для обучения детей и их семей. В настоящее время обучение предлагается в детском университете в Спринг детским центром Колледж-дейл. Предлагается развитие лидерских качеств пасторов и обучение руководителей, которые желают внедрить программу по обучению работе с детьми в своей общине. За дальнейшей информацией обращайтесь по адресу: [email protected].

Poe, H.L. (2001). Christian witness in a postmodern world. -- В этой книге автор рассматривает следующие вопросы: что происходит с евангелизмом, когда старые установки о том, как представлять евангелие, уже не срабатывают? Как вы будете свидетельствовать об Иисусе Христе, когда рациональные аргументы и внешний авторитет уже не имеют влияния среди тех, с кем вы разговариваете? Когда христианство пытается нести весть меняющемуся миру, автор предлагает советы для постмодернистской эпохи, суть которых заключается в огромной роли взаимоотношений. Этот подход основан на глубоком понимании пост-модернизма и отталкивается от вопросов, которые задают люди в пост-модернистскую эпоху.

Pollard, L.N.(ED.). (2000). Embracing diversity: How to understand and reach people of all cultures. -- Некоторые приемы, хорошо работающие в одной культуре, могут быть оскорбительны для другой. Овладение навыками межличностного общения и умения вести беседу может вызывать определенные трудности. 15 авторов, работавших над этой книгой, предлагают руководство для понимания и успешной работы с людьми всех культур, основываясь на библейском основании для межкультурного единства.

Scazzero, P. With Bird, W. (2003). The emotionally healthy church: A strategy for discipleship that actually changes lives. -- Эту книгу можно было бы также назвать «Эмоционально здоровый пастор». Питер Сказзеро рассказывает свою собственную историю успешной организации новой общины, когда его жена однажды заявила: «Пит, я ухожу из церкви». Эту книгу никак нельзя назвать автобиографичной, но Сказзеро извлекает уроки, которые с болью он и в конечном счете, вся его команда, усвоили из процесса возрастания до уровня эмоционально здоровой церкви. Эту книгу следует прочитать каждому пастору, стремящемуся к целостности своей собственной жизни, семьи и церкви. Здесь предлагается свежий подход к ученичеству, объединяющий духовное и эмоциональное здоровье общины и пастора.


[1] Джон Маквей - Декан Теологической Семинарии Адвентистов седьмого дня, в Берриен Спрингс, Мичиган. Материал взят и отредактирован из проповеди, прочитанной на Конференции Адвентистской Семьи в 2002 в университете Эндрюса, Берриен Спрингс, Мичиган. Материал используется с разрешения автора.

* Этот семинар основан на утреннем чтении представленном Иваном Гоесом и книге Почему подростки уходят из церкови: Личные Истории 10-летнего изучения Роджера Дадлей, Review and Herald, 2000. Разрешение на использование получено.

* Карен Холфорд работает с ее мужем, Берни, в Южно-Английской Конференции, Транс-Европейского Дивизиона, в которой они руководят Отделами Служения Семье и Детского Служения. Она в настоящее время также возглавляет работу Церквей Вместе для Семей, в Англии.

* Пауль Годфри работал как Семейный Евангелист для Союза Священного Писания, когда он и Карен работали над этим материалом для вебсайта Церквей Вместе для Семей www.churchesandfamilies.org < http: //www.churchesandfamilies.org> . Карен приспособила данный материал к Адвентистскому контексту для этого ежегодника.

[2] Richard A. Ericson, Protecting, promotion, and prospering the Pioneers: Using the Experience of Church planters to strengthen their support system (fuller theological seminary, doctor of ministry dissertation, 1992) 36, 136, 270

[3] Ibid., 63

[4] Ibid,. 64

[5] Carl George, “Perspective on winning a continent” in how to plant a church syllabus (Pasadena, calif.: Charles E/ Fuller institute of Evangelism and church growth, 1985), 5-9.

[6] Wayne Jocobsen, “A case of mistaken ministerial identity, ” Leadership (Winter 1992): 93, 94

[7] Erichson, 307

[8] In Dave carder, ed., Secrets of your fomily tree (Chicago: Moody Press, 1991), 117-121

[9] The majority of these ideas are from Ericson, 352-362

[10] Е. Уайт “Желание веков” стр. 362


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.025 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь