Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Как установить контакт с миром.



Узнайте имена и местонахождение миссионеров совершающих служение в вашей местности. Ежедневно молитесь за них всей семьей.

Узнайте адреса и регулярно пишите воодушевляющие письма иностранным миссионерам.

Особо интересуйтесь проектами на которые идет сбор в 13-ю субботу. Узнайте в библиотеке, из журналов и т.д. об этой стране, людях и нуждах той местности где проходит один из проектов. Молитесь об этом проекте и всей семьей спланируйте поддерживать свои молитвы пожертвованиями в 13-ю субботу.

Узнайте у пастора или руководства церкви о тех регионах в вашей, или другой стране где еще нет миссионеров адвентистов. Узнайте как можно больше об этом регионе и его населении. Молитесь, чтобы двери были открыты для этих людей.

Узнайте у пастора или руководства церкви как завязать переписку с другой страной. Пусть члены вашей семьи переписываются с людьми их возраста и делятся в семье тем, что они узнали о жизни в другой стране.

Краткосрочное служение становиться возможным для взрослых и молодежи во многих частях мира. Двери служения в этих областях открыты через Генеральную Конференцию, учебные заведения и частные организации. Узнайте у пастора или руководства церкви о возможности совершения миссионерского служения для членов вашей семьи. Если возможно спланируйте участие в таком миссионерском служении.

По мере того, как адвентистская весть распространяется по всему миру все больше работников разных специальностей требуется на иностранных полях. Проконсультируйтесь с пастором, или руководством церкви. Молитесь и думайте о тома, может ли кто-нибудь из членов вашей семьи посвятить свою жизнь миссионерскому служению.

Выберите квартал в вашем городе где не живет никто из адвентистов и совершайте там миссионерские посещения, распространяйте литературу и т.д. чтобы завоевывать людей для Христа.

Всей семьей изучите одну из основных религий кроме христианства. Обсудите какой творческий подход могут найти адвентисты чтобы донести этим людям благую весть о Христе. Какие из их религиозных убеждений могут открыть, или наоборот закрыть их, для этой благой вести.

Если семье необходимо переехать молитесь и выбирайте место где адвентистов мало, или совсем нет чтобы засвидетельствовать людям.

По мере того, как растут дети в вашей семье, обсуждайте насколько важно, и какие благословения приносит миссионерское служение в своей стране или за рубежом, а так же в будущем поселиться в той части страны, где необходимо присутствие адвентистов чтобы свидетельствовать о Боге.

Образование общин в новых местах: расчет расходов

Дуг Тилстра.

Радость наполняла мое сердце когда я видел как 130 людей с энтузиазмом заходят в новые двери нашей только что образованной общины. Больше счастья и быть не может.

Но всего два с половиной года спустя я сидел под дверью комнаты где церковный совет обсуждал не только будущее церкви, но и мое собственное. Дверь открылась и один из членов совета которого послали сообщить мне о том как продвигаются дела в совете сказал: «Можешь идти домой Дуг, мы еще не скоро закончим».

По дороге домой, сидя один в своей машине я кипел злостью, кричал и кусал локти. Как может миссия подававшая такие великие надежды и начавшаяся так хорошо исполняться прийти к такому состоянию когда она почти готова прекратить свое существование. Спрятавшись в темноту, по дороге домой я пытался ответить на вопросы, слишком болезненные чтобы задавать в слух. Некоторые вопросы были неправильными. На некоторые я еще не знаю ответа. Некоторые привели к озарениям и открытиям… Открытиям, которые возможно помогут тем, кто занимается образованием новых общин и оказался в подобной ситуации.

Это чего-то стоит.

Иисус сказал: «Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить? Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? » Лк. 14: 28-31. Все что мы делаем, чего-то стоит. Образование общин это не исключение. В одном исследовании 80% руководителей, опрошенных по вопросу образования новых общин, сообщили что в течении первых 5 лет своей деятельности в их жизни имел место семейный кризис (обычно это кризис между супругами)[2]. Более 50% сказали, что больше не хотели бы заниматься образованием новых общин из-за эмоционального давления на них и их семьи[3]. То же самое исследование показал что «значительное количество пионеров, чьи общины распались оставили пасторское служение. Этот опыт был настолько деструктивным для них, что они занялись другими профессиями. Некоторые отказались от духовного сана и не желают больше связываться с теми, кто послал их на это служение»[4].

Кадл Джорж, консультант по вопросам церковного роста сказал что от 50% до 70% новых общин распадется в течении первых 5 лет.[5]

Считая расходы.

Поскольку это звучит мягко говоря пугающе и разочаровывающе, нам важно посчитать расходы более вдумчиво. При этом важно переосмыслить что значит успех и поражение. Иисус сказал: «Мое царство не от мира сего» (Ин 18: 36) и «смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Лк. 12: 15).

«Общество учит нас обратному» - не соглашается Вейн Якобсен в журнале Ледершип. «Наша культура слишком занятая вопросами менеджмента производит впечатление своими схемами и повестками дня… Не удивительно что мы попадаем на крючок такого понимания при котором наша способность реализовывать свое видение зависит от количества людей в области досягаемости нашего голоса или под нашей клеточкой в плане организации»[6].

Сам того не желая я попал в эту ловушку. Я никак не хотел ласисится со словами моего коллеги упрекавшего меня в самом начале этого рискованного предприятия по организации новых общин: «Признайся, Дуг, ты просто хочешь сделать сенсацию». Но когда посетивший меня доброжелатель из соседней церкви предсказал что «через три года это будет самая большая община в этой местности», я с удивлением обнаружил что в тайне наслаждаюсь этой фантазией.

Я ожидал, что произойдет какой-нибудь счастливый случай. Вся моя жизнь сводилась к тому, чтобы быть успешным организатором новой общины и создать живую быстрорастущую церковь. Многое в моем видении было благородным. Но постепенно мой фокус переместился. Одно за другим, я поместил все свои «эмоциональные яйца» в корзину моего успешного создания церкви. Мне так нужно было, чтобы этот проект удался, ведь я столько вложил в него эмоционально. Ведь, сам того не осознавая, я пришел к такому состоянию, когда определял успех исключительно увеличением моего влияния и престижа.

Но существует другое определение успеха. Для организатора церкви успех не обязательно означает большую процветающую общину через два или три года. Успех обозначает верность и послушание.

Ричард Эриксон, занимающийся образованием новых общин, хорошо выразил это такими словами: «Иисус – Господь церкви, не подчиняющийся планам организаторов. Пионер должен желать тщательно и усердно работать, но если его усилия не приведут к образованию новой здоровой общины, то за это ответственен Бог. Необходимо всегда помнить, что будущий успех или неудача в служении – это не результат количества затраченных усилий, а чуда Божьей благодати».[7]

Организатор новых общин должен задавать себе следующий простой вопрос: «Что, если бы каждый имел мой опыт? » «Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его»(Лк.6: 40). Эта мысль отрезвляет. А что, если бы у каждого в этой церкви, была такая же семейная жизнь, как у меня? А что, если у всех был такой же уровень тревожности, как у меня? Или духовная жизнь, уровень усталости, эмоционального беспокойства, физического здоровья?

Организаторы церквей должны осознавать, что самый важный инструмент для выполнения этой задачи – это целостности и баланс в своей жизни. Важность этого фактора нельзя недооценивать.

Ставьте четкие цели.

Я занялся проектом организации новых общин со множеством целей и высоких ожиданий. Многие из этих целей дали отличный фокус и направление. Тем не менее, я понял, что просто поставить себе или церкви задачу работать для окружающих, начать служение или вложиться в сроки – это еще не все. Нужно также учитывать следующее:

Не делайте организацию общины пунктом № 1 в вашей жизни.  Только Господь заслуживает этого положения. «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх.20: 3). «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь! » (Мк. 12: 30). Любая церковная деятельность, особенно, организация новой общины, может перерасти в «священное идолопоклонство». Не поддавайтесь на искушение строить вашу жизнь вокруг нового церковного проекта.

Считать это важным делом? Да. Но сделать это центром вашей жизни? Ни в коем случае!

Не начинайте, пока четко не выясните ожидания обеих сторон. Каждый человек, участвующий в организации новой общины, начиная от административного супервизора, и до супруги самого организатора, нуждается в определении и понимании целей и ожиданий. Им следует вместе обсудить: почему организовывается эта община? На кого она рассчитана? Как много времени на это уйдет? Какая подготовительная работа должна быть сделана, прежде чем пройдет первое богослужение? Что значит быть частью команды, занимающейся образованием этой общины? Какая организационная структура будет использована? Как будут определяться руководящие роли? Кто будет решать вопросы, относительно крупных расходов и руководства? Являются ли поставленные цели реалистичными? Как будет происходить отчетность? Что мы будем делать, если не совпадем в каких-то ожиданиях?

Четко осознавайте цели. Я был удивлен, когда обнаружил, сколь многими целями движимы люди, собранные в одну команду. Некоторые хотели, чтобы община была больше похожа на семью. Некоторые хотели, чтобы она была как две капли воды была похожа на ту церковь, в которой они были раньше. Некоторые хотели, чтобы это было нечто, абсолютно новое. Некоторые хотели организовать церковь для людей из мира. Некоторые хотели, чтобы там было такое участие, как нигде больше. Каждая из этих целей несла с собой набор не записанных и часто неосознаваемых ожиданий от церкви, пастора и прихожан. И только спустя месяцы я понял огромную разницу между официальным выражением нашей миссии и представлением о миссии, которое каждый хранит в своем сердце и разуме.

Ставьте цель, добиться целостности в вашей жизни ( и определите, как в нее вписывается организация новой общины). Роль организатора церкви – это всего лишь одна из многих ролей, которую выполняет пастор. Прежде всего, вы – дитя Божье. Вы так же, сосед, друг, гражданин, сын или дочь, и, возможно, родитель или супруг. Немного поразмыслив, вы, вероятно, определите и другие роли. Первые два или три года организации новой общины займут непропорционально первое место. Но, опять же, существует искушение сделать это единственным приоритетом. Уменьшить эту опасность поможет постановка целей для других сфер вашей жизни. Было бы неплохо сначала определить цели самостоятельно, а затем – с женой и детьми. Пишите цели на бумаге, а не на камне!

Ставьте цели и достигайте их.

Убедитесь, что предназначенные для этого силы могут добиться поставленной цели. Первой из таких сил являетесь вы как организатор церкви. Первоочередную заботу о себе можете назвать как угодно, но не эгоизмом. Стюардессы говорят родителям с маленькими детьми в случае опасности всегда надевать кислородную маску сначала себе. Почему? Вы немногим сможете помочь, потеряв сознание. «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? » (Мф. 16: 26).

Для хорошего духовного состояния, организатор церкви должен испытывать голод по отношениям с Богом, а не просто стремится к тому, чтобы Бог помог ему лучше организовать общину. Постарайтесь по-новому взглянуть на свои классические духовные упражнения и определите, как вы будете делать их во время организации новой общины. Наверное, труднее всего будет с отдыхом в субботу. Позвольте процессу организации новой общины привести вас к новым богатствам, внимательно слушая Бога, когда Он исследует ваши сердечные мотивы и отношения.

Эмоциональному благосостоянию может помочь анкета самоисследования. Элис Брауанд в книге «Секреты вашего семейного дерева» перечисляет семь распространенных признаков эмоционального риска пастора.[8] Вот их адаптированная версия.

Бесконечная жизнь в спешке. Часто ли вы чувствуете давление и чрезмерную занятость?

Подавление скрытого гнева. Каковы мои отношения с родителями и родными братьями и сестрами? Забыл ли я старые обиды?

Синдром суперзвезды. Пытаюсь ли я достичь совершенства в чем-нибудь и быть всем для всех?

Привычное скрывание своих глубоких нужд. Нравится ли мне, что другие воспринимают меня, как человека, у которого все в порядке? Чувствую ли я себя бесполезным, если никто не нуждается в моей помощи?

Деятельность без личной системы поддержки. Кто те два или три человека, которые знают мои глубочайшие чувства, страхи, мечты и любят меня в любом случае? Как часто я встречаюсь и молюсь с ними?

Взаимоотношения с другими поверхностны.  Насколько я близок к родственникам? С каким друзьями, кроме членов церкви наша семья собирается регулярно? Что чувствует моя супруга в отношении нашей эмоциональной близости?

Ожидания доводят до истощения. Насколько я осознаю силу невысказанных ожиданий? Что движет мною? Позволяю ли я комментариям и мнению других лично затрагивать меня?

Если вы женаты, вторая «установленная сила» - это ваша жена. Она чувствует все травмы и стрессы проекта, и в то же время, часто не может ничего с этим поделать. Единственный для нее способ произвести какие-то изменения – сделать это через вас. Это может быть взрывоопасно при наличии определенных критических факторов. Если ваша жена будет активно участвовать в проекте, определите роли, опираясь на прошлый опыт. Спросите себя: «Возможно, нам угрожает опасность? Или наоборот - мы защищаемся, работая вместе? Не построил ли один из партнеров представление о самом себе на карьере и успехах другого? » Если вы не можете с уверенностью ответить на эти вопросы, было бы неплохо обсудить это с профессиональным советником, или мудрым другом, или коллегой, заслуживающим доверия, не дожидаясь кризиса. 

Следующее предложение может также помочь супруге организатора церкви: старайтесь, чтобы было еще одно место для поклонения, общения и духовной подпитки, кроме церкви, которую вы организовываете. Это может быть малая группа, служение среди недели, недалеко от вас, или даже церковь, которая собирается в отличное от вас время.

Третья «установленная сила» - это команда, занимающаяся организацией церкви и/или родительская церковь. Однажды мой друг, занимающийся организацией новой общины, сказал: «Я бы предпочел лучше иметь горстку верных солдат, чем целую армию, стреляющую мне в спину». Нет ничего более важного для команды в первые двенадцать месяцев организации церкви, чем разработка четких совместно согласованных положений о миссии. Ищите способы переместить их с бумаги в умы и сердца, и ограничьте команду только теми, кто усвоил это видение. Затем смоделируйте это видение в своей собственной жизни и обучите команду важным положениям этого видения.

И, наконец, последняя «установленная сила» - это административный супервизор. Ниже приводятся 9 вопросов, которые организатору церкви следует прояснить с церковным администратором.[9]

1. «Пожалуйста, узнайте достаточно об организации новых общин, чтобы потом вы могли помочь мне с ресурсами».

«Пожалуйста, учитывайте, что я и моя семья подвергаются особому риску при организации новых общин».

«Есть ли возможность при необходимости получать консультацию и поддержку у опытного организатора общин? »

«Является организация общины приоритетом для данной конференции/униона? Отражено ли это в бюджете? ».

«Можете ли вы помочь мне установить поддерживающую связь с другими организаторами новых общин? »

«Насколько безопасно говорить с вами, когда я чувствую, что ничего не получается? »

«Чего вы ожидаете от моей супруги? »

«Можем ли мы договориться о должностной инструкции, линии отчетности, ожиданиях конференции и, затем, регулярно встречаться для этой отчетности? »

«Что произойдет, если я «врежусь в стену» или церковь не будет процветать или даже не выживет? Предусмотрено ли что-нибудь на этот случай? »

Не отвлекайтесь.

К счастью, хотя мое невежество проявилось в том, что я не обсудил эти вопросы с самого начала с моими администраторами, они были на шаг впереди меня. Во время пасторского отступления, я подошел к одному из них с немногословной вестью: «Я в беде и нуждаюсь в помощи». Слишком очевидные симптомы бедствия, наконец, пробились сквозь мое отрицание. Они немедленно обратились за помощью и нажали на рычаги, чтобы начать длинный процесс восстановления и возвращения меня в группу. Но, тем не менее, я перестал заниматься этим проектом, однако вернулся к организации новой общины с новой энергией и видением.

Отвлечения бывают разные. Для некоторых это – недостаточная сконцентрированность на поставленной задаче или неадекватная поддержка от административного штаба. Но, возможно, самое ироничное отвлечение – это неумолимое следование цели, которое, в конце концов, изматывает, подавляет и саму цель, и того, кто эту цель преследует.

«Когда я возвращался к служению, для меня заново открылась сила и красота слов, которые я когда-то переписал на обложку своей Библии: «Когда люди добива­ются успеха в какой-либо области работы для Бога, возникает соблазн полагаться на человеческие силы и возможности. Тогда человек начинает меньше молиться и меньше верить. Подобно ученикам, мы подвергаемся опасности пренебречь нашей зависимостью от Бога и искать спасения в своей деятельности. Мы должны постоянно взирать на Иисуса, сознавая, что все совершается по Его воле. Хотя нам надлежит ревностно трудиться для спасения заблудших, необходимо также уделять время размышлениям, молитве, изучению Слова Божьего. Только труды, сопровождающиеся усиленной молитвой и освященные заслугами Христа, в конце концов принесут пользу.

».[10]

Перепечатано из журнала Ministry, декабрь, 1998 г. Используется с разрешения.

 

 

Краем глаза.

Лерри Либби.

Конечно же Ему нужно сосредоточится. Сконцентрировать Свой взгляд. Отбросить все что отвлекает. Направить Свои усилия в нужное русло.

Всего через несколько часов Его кровь застынет на песке. Через несколько часов его умирающие легкие сделают последний нервный вздох. Через несколько часов Он будет бороться в одиночном поединки с господином бездны, врагом, встретиться с которым он готовился еще с Эдема.

Если Иерусалим был финишной прямой, то Иерихон был за чертой. Менее чем в двадцати милях от столкновения, которое потрясет основание ада. Могущественные шестеренки гнева и избавления вот-вот завертятся. Земля трепещет. Небожители затаили дыхание.

Такое не подходящее время для разговора с маленьким человеком на дереве.

Он остановил Свое шествие к кульминационной точки истории чтобы всмотреться в покрытую листьями ветку сикоморы. Там, между двумя ветвями, чувствуя себя наверно немного глуповато, сидел финансовый инспектор маленького роста.

«Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме» (Лк. 19: 5)

Писание ничего не говорит о реакции Его учеников на это досадное препятствие. Если бы их ответ был записан, в Священном Писании говорилось бы наверно следующее «Тогда Его ученики посмотрели друг на друга и сказали: «Ну и что дальше? »»

Смогут ли они когда-нибудь понять Его мысли и методы? Разве он только что не отвел их в сторону чтобы предупредить о близости конца?

«Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом,

 ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его» (Лк. 18: 31-32).

Как это ужасно. Нельзя без содрогания думать об этом. Ну ладно, мы идем в Иерусалим. По пути проходим через Иерехон. А затем конец света.

Так. И теперь мы все вытянув шеи смотрим на какого-то мытаря сидящего на дереве. Теперь он спускается вниз. И вот мы идем к нему на чай.

Но как же они этого не знали?! Через три с половиной года, они должны были знать. Разве было когда-нибудь чтобы они прошли без этих бесконечных препятствий? Их всегда что-то останавливало. Прокаженные. Десять прокаженных. Какие-то нахальные мамаши и кучка детей. Какой-то человек спущенный с крыши на носилках. Голый одержимый выбегающий из могил. Самаритянская шлюха у деревенского колодца. И вот еще какой-то сборщик налогов свалившийся с дерева.

День должно быть уже давно склонялся к вечеру когда они покинули Иерехон и Закхея. Еще одна закрытая глава в далеко не полной биографии. Добрались ли они наконец до последней страницы? Что ожидало их там, в конце этого пути, за этими холмами? Царство или мученичество? Осуществление их надежд или римское копье? Ну наконец-то они смогут подготовиться к этому испытанию. Сосредоточить свой мысленный взор на предстоящем пути. Морально подготовится, что бы их не ждало впереди…

«Иисус сын Давидов помилуй меня»

О нет, что на этот раз?

«Сын Давидов помилуй меня»

Может быть Он не обратит внимания на этот жалобный гнусавый голос откуда-то из толпы. Может быть на этот раз Он продолжит путь и… Ну нет, конечно же нет. Он уже остановился. Его глаза уже рассматривают обочины дороги.

Иисус остановился и сказал: «Позовите его»

Итак, они позвали слепого: «Не бойся, встань, зовет тебя». Бросив в сторону свою одежду он вскочил на ноги и подошел к Иисусу.

«Что ты хочешь чтобы Я сделал для тебя»? – спросил у нег Иисус.

Слепой сказал: «Учитель, чтобы мне прозреть»

«Иди, сказал Иисус, вера твоя спасла тебя»

И он тот час прозрел и пошел за Иисусом по дороге. (Мк. 10: 46-52)

Люди отвлекают? Да конечно. Иисус испытал это с самого начала Своего служения. И тем не менее ни у кого не был такой четкой цели. Ни у кого.

С самого начала, Его глаза были сконцентрированы на Голгофе. Его поступь никогда не колебалась, Его цель никогда не менялась. Еще до тысячи лет до прихода Мессии, Исаия навострил ухо и уловил нотки решимости в Его голосе: «Я держу лице Мое, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде» (Ис.50: 7)

Как кремень. Решимость, вытесанная на камне.

Длинная тень креста отбрасывала холодок на самые яркие моменты Его служения. Ладан, принесенный Ему в дар волхвами, предвещал погребение. Благовоние, вылитое на Его ноги, рисовало ожидающую Его могилу.

Она всегда была у Него перед глазами. Холм. Силуэт солдата с молотом в руке. Смерть, и хуже смерти. Ад и хуже ада. Зияющая пропасть между Ним и Отцом.

Разве мог Он не сделать лицо Свое как кремень? Разве мог Он не собрать Своих людей и не провести их к этой ужасной цели?

И все же, почему-то все казалось иначе.

Кажется, Он всегда замечал кого-то краем глаза

По дороге к умирающему ребенку Он остановился, чтобы поговорить с отчаявшейся женщиной, которая все лишь прикоснулась к краю Его одежды.

Идя на наспех созванное подобие суда, Он старался поймать взгляд друга, только что предавшего Его.

Идя на Голгофу, шатаясь под тяжестью Своего собственного креста, Он остановился чтобы дать совет нескольким сметенным женщинам на обочине дороге. Идя, чтобы дать спасение за грехи всего мира, в страшной агонии тела и духа Он краешком глаза увидел Свою мать возле креста и указал ей человека который будет о ней заботится в старости.

Уходя из жизни, Он краешком глаза увидел кающегося разбойника на соседнем кресте и дал ему приглашение в рай.

При всем твердом осознании Своей миссии в периферическом зрении Господа есть также нечто заслуживающее внимания.

Человек со здоровым зрением может сосредоточить взгляд на предметах впереди него, но в тоже время воспринимать движение по бокам. Это, так называемое периферическое зрение.

Атлеты учатся тренировать свое боковое зрение, просто для того чтобы выжить. Если бы защитник, прорвавшийся в блокируемую зону для прохода своего игрока.

НЕ ПЕРЕВЕДЕНО.

Офтальмологи используют процесс, называемый периметрия, чтобы нарисовать схему этого ключевого элемента зрения. С помощью этого метода они могут найти слепые пятна. Начало болезней таких, как глаукома, убивает нервные волокна в глазу, ответственные за передачу периферийного зрения.

Такое состояние они называют туннельным зрением.

Интересно, как прогрессируют глазные болезни. Они начинаются так медленно, что человек едва может заметить сужающееся поле зрения. Прежде, чем вы начнете бить тревогу, вы обнаруживаете, что пытаетесь смотреть сквозь туннель, который начинается у вашего лица.

Что вы видите сегодня… краем глаза?

Может быть, лица, затерявшиеся в толпе? Или руки, неуверенно касающиеся края вашего пальто?

«О, - говорите вы, - я смотрю прямо вперед. Это чрезвычайно важное десятилетие – начало нового тысячелетия. Я сконцентрирован на своей миссии, ориентирован на выполнение поставленной задачи, имеющей четкую цель, стремительно продвигающейся к финишу. Я составил стратегический план увеличения прибыли на 1, 2, 20 лет. В моем деловом ежедневнике четко записано личное определение миссии, которое разделяет приоритеты на достижимые, измеримые, цели на месяц и приоритеты дня. И, честно говоря, нет времени для всяких отвлечений».

Прекрасно. Но время от времени, не помешало бы проверить зрение у Великого Врача. Возможно, при проверке обнаружится несколько пятен слепоты.

…Может быть, маленький мальчик, который так старается привлечь ваше внимание, но который уже почти потерял надежду.

…Может быть, пожилая женщина этажом ниже, сидящая каждое утро у одного и того же окна, когда вы спешите к своей машине на стоянку.

…Может быть, сотрудник, работающий с вами на одном этаже, который раньше смеялся и улыбался, а теперь…

…Может быть, сосед через два дома от вас, перенесший инсульт в прошлом году, и теперь не имеющий возможности прополоть сорняки вдоль дорожки.

… Может быть, голодающий филиппинский ребенок, глядящий на вас с фотографии из какого-нибудь призывного письма.

…Может быть, ваша супруга, которая неделями тихо и отчаянно посылает вам сигналы, но просто не может пробиться к вам.

Отвлечения. Они воруют наше время. Если они вам уже порядком надоели, то возможно вы бы не заметили Закхея – где-то в стороне на дереве. Всего лишь маленький человек с голодным сердцем, человек, о котором можно забыть.

Скорее всего, вы бы не заметили слепого Вартимея, сидящего в пыли на иерусалимской дороге – всего лишь еще одна жертва врага, пытающаяся справиться с тьмой.

Что у обоих людей было общего? Близость к Иисусу из Назарета. К Тому, Кто имел полное право сконцентрироваться на цели настолько великой, что время не могло вместить ее. К Тому, Кто имел полное право пройти мимо разбитых мужчин и женщин, которых он видел всего лишь краешком глаза – но он не прошел мимо.

Отложив в сторону великое поручение Неба, Он коснулся их пустоты Своей теплой человеческой рукой.

А может, это и есть небесное поручение? А для нас?

Лэрри Либби – главный редактор издательства Малтнома в Систерз, штат Орегон.

Используется с разрешения.

 

Голоса с обочины.

Дороти Грейс.

 

Любовь и единство, которыми вы наслаждаетесь в своей семье, должны простираться также и на более широкую церковную семью, если вы хотите, чтобы Царство Небесное что-нибудь значило для ваших соседей.

Аутсайдер

Я стою на улице и заглядываю внутрь.

Те, кто находится внутри, смотрят на меня, как на что-то неизвестное, от которого следует держаться подальше.

Проповедник говорит, что церковь – это семья.

В семье обычно есть одинокие люди. И, фактически, часто их большинство. Они являются объектами любви, заботы и беспокойства. Я не странный и не чудаковатый. Не испытываю трудностей с адаптацией, не гомосексуалист.

Просто я решил не жениться. Я оставил все, чтобы последовать за Ним и часто Он – это все, что у меня есть.

Но почему?

Апостол Павел приветствовал безбрачие. Почему же тогда церковь боится его?

Иисус, хотя и одобрял брак, не избрал для Себя этот путь. Члены церкви связаны с Ним. Почему же не с Его одинокими последователями?

Пожилой

Я стою на улице и заглядываю внутрь.

Те, кто находится внутри, смотрят на меня, как на пережиток прошлого века. Разве я могу понять современные тенденции и импульсы? Но церковь – это семья, а в большинстве семей есть дедушки и бабушки, которых они любят и уделяют им внимание время от времени.

Как и они, я обладаю богатым опытом прожитых лет. Мне знакомы успех, опасность и трудности.

Церковь могла бы извлечь пользу из моего богатого опыта. Но он им не нужен.

И я им тоже не нужен.

Больно, когда тебя считают бесполезным.

Было бы хорошо время от времени принимать участие в какой-нибудь деятельности. Но они предпочитают оставить меня наедине с моим одиночеством. Но я думаю, я могу молиться о них. Для этого у меня предостаточно времени.

Обремененный заботами

Я стою на улице и заглядываю внутрь.

Те, кто находится внутри, смотрят на меня, как на бесцветную тень, бесполезную для деятельности в церковных комитетах.

Все мои силы истрачены без остатка, до полного изнеможения, т.к. мне приходится заботиться о своей престарелой матери-инвалиде.

Но церковь – это семья. А разве в семье не разделяют бремена кого-то из ее членов? Разве они не заботятся друг о друге, не воодушевляют, не слушают и не помогают друг другу?

Никто не приходит мне на помощь. Никто не подменяет меня, чтобы у меня была возможность сходить в магазин или выпить чашечку чая с соседями. Они просто смотрят на меня с жалостью – а ведь мне нужна помощь.

Подросток

Я стою на улице и заглядываю внутрь.

Те, кто находится внутри, смотрят на меня, как на ребенка своих родителей. Но я – отдельная личность.

Я готов и желаю служить Господу. Если бы только мне позволили.

Я бы отдал свою юность, свое рвение и энтузиазм, чтобы помочь церкви «выйти на улицы».

Церковь – это семья. А в семье признают, что подросткам нужно поручать ответственные задания, чтобы помочь расти.

Да, могут быть проблемы роста. Но если я не смогу развиваться, я засохну. Возможно, мне следует поискать другое применение своим силам. Иисус понимал мои нужды. Он даже использовал молодого человека, чтобы описать Царство Небесное.

Мать

Я стою на улице и заглядываю внутрь.

Те, кто находится внутри, смотрят на меня, как на человека, способного подать кофе, но не высказать мнение.

Я могу только расставить цветы, но не могу планировать деятельность церкви.

Я могу поставить детскую сценку на Рождество, но не могу руководить взрослыми.

Я могу быть полезна там, где нужно что-то сделать, но не там, где обсуждаются вопросы и принимаются решения.

Церковь – это семья, а в семье мать имеет не последний голос.

Мне хотелось бы использовать мой голос для Бога так же, как и руки. Иисус сказал Марии: «Не прикасайся ко Мне… Пойди и расскажи».

Если Он посчитал это уместным, то и им следует также.

Отец

Я тоже стою на улице и заглядываю внутрь.

Те, кто находится внутри, терпят мои слова, но не придают значения моим предложениям.

Я не финансовый воротила. Я всего лишь простой рабочий. Поэтому считается, что мне нечего предложить им.

Но я – глава своей семьи. Я управляю ее делами, и довольно успешно. Мне все-таки есть что предложить, пусть это будет всего лишь иная точка зрения.

Разве Бог хотел, чтобы простые люди были всего лишь безликими номерами? Разве Он хотел, чтобы Его церковью руководила лишь образованная верхушка? Тогда зачем Он избрал простых рыбаков, чтобы основать ее?

Незнакомец.

Я стою снаружи, даже не пытаясь заглянуть внутрь.

В любом случае, мне там не будут рады. Никто не пригласит меня к себе в гости и не заинтересуется тем, что я мог бы предложить.

Может быть, кто-то пожмет мне руку в конце богослужения, но ему неинтересны мои проблемы, идеи, мое время.

А, может быть, я – наркоман, или живу в неподходящем районе города?

На самом же деле, я - просто обычный парень, ищущий семью.

Я думал, что смогу найти здесь дружбу и веру, но я заблуждался.

Церковь? Нет, спасибо. Я лучше останусь снаружи, заглядывая внутрь.

Руководитель церкви.

Я – внутри, смотрю вовне. Я настолько занят, разбираясь с людьми, которым нужны постоянные советы и поддержка, что не успеваю заметить ни одинокого человека, стоящего в стороне без приглашения, ни пожилого воина молитвы, которого оттеснили в сторону.

Я не замечаю изнуренного работой и обремененного заботами человека на грани срыва.

Не вижу я и подростка, пытающегося сделать свой личный положительный вклад в дело церкви.

Не отдаю должного матерям, воспринимая их как нечто, само собой разумеющееся; и отцам, к которым часто отношусь свысока.

Я провожу много часов, планируя мероприятия и служения. Никто не предлагает мне помощь, поэтому я очень мало времени уделяю своей собственной семье.

Я не вижу незнакомца у дверей.

Я вижу толпы на собраниях. Я вижу церковные счета, которым требуется еще больше пожертвований.

Я благодарен, что мое служение так четко определено внутри исключительного братства.

Небесный Отец

Вообще-то, это – Моя церковь. Но Я не вижу здесь любви к пожилым, заботы об одиноких. Я не нахожу в ней помощи для обремененных, поддержки для молодых.

Незнакомцев здесь не принимают.

Я вижу людей, которые ранены, нелюбимы, сбиваются с пути, в то время, как Моя церковь предлагает хороший досуг для немногих избранных членов клуба.

Я не планировал, чтобы было так. Это – не Мой путь, это – не Моя воля.

Они должны были быть Моей семьей – сильной, единой, любящей и заботливой.

Как Отец семейства, я сказал им: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою».

Я не знаю, где Мое место в этой церкви. Может, Я тоже на обочине?

 

 

Свет в общество.

Елена Уайт. (Перепечатано из «Христианского дома» стр. 31-39)

ДАЛЕКО ИДУЩЕЕ ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ

Христианский дом как наглядный урок. — Миссия семьи выходит за рамки ее домашнего круга. Христианский дом должен быть наглядным уроком, демонстрируя превосходство истинных принципов жиз­ни. Такая иллюстрация должна стать силой, умножа­ющей добро в мире... Когда молодые люди выходят из таких семей, то они передают другим те знания, которым они научились. Так новые семьи знакомятся с лучшими принципами жизни, а окружающие люди испытывают на себе их возвышенное влияние1.

Дом, в котором члены семьи являются учтивыми, вежливыми христианами, оказывает на других благо­творное влияние. Результаты, достигнутые этим домом, помогают другим следовать хорошему примеру, оберегая себя от сатанинского влияния. Ангелы Божьи будут часто посещать дом, в котором воля Божья имеет влияние. Сила Божьей благодати делает такой дом местом, где усталые, изнуренные путники могут получить подкрепление. Благодаря неустанному бодрствованию нет потворства человеческому «я». Формируются положительные черты характера. Права других строго соблюдаются. Вера, действующая с любовью и очищающая душу, становится руководящим принципом, управляющим всем домом. Благодаря святому влиянию такой семьи принципы любви к ближнему, утвержденные в Слове Божьем, еще более широко признаются и соблюдаются2.

Влияние хорошо организованной семьи. — Немаловажно для семьи быть среди неверующих пред­ставителями Иисуса, соблюдающими Закон Божий. Мы должны быть живыми посланиями, которые примут и прочтут все люди. Это возлагает на нас огромную ответ­ственность3.

Одна хорошо организованная, дисциплинирован­ная семья говорит в пользу христианства больше, чем все произнесенные проповеди. Такая семья является до­казательством того, что родители успешно следовали Божьим наставлениям и что их дети будут служить Ему в церкви. Их влияние возрастает, ибо, отдавая, они получают, чтобы снова отдать. Отец и мать обретают в своих детях помощников, которые делятся с другими наставлениями, полученными дома. Соседи такой семьи получают помощь — такую, благодаря которой приоб­ретают богатство, ценное и для этой жизни, и для веч­ности. Вся семья принимает участие в служении своему Господу, их благочестивый пример вдохновляет и других быть верными истинному Богу, общаясь со ста­дом Его, с прекрасным стадом Его4.

Самым веским доказательством силы христиан­ства, которое только может быть представлено миру, является хорошо организованная, дисциплинированная семья. Это говорит в пользу истины как ничто другое, являясь живым свидетельством ее реальной силы, влияющей на сердце5.

Лучшим испытанием христианства является ха­рактер, порожденный его влиянием. Дела говорят более красноречиво, чем самое достоверное исповедание благо­честия6.

Наше дело в этом мире... состоит в том, чтобы понять, каким добродетелям мы можем научить своих детей и свои семьи, чтобы они могли оказывать влияние на другие семьи и таким образом быть воспитательной силой, хотя мы никогда не становимся за кафедру. Хо­рошо организованная, дисциплинированная семья более драгоценна в очах Божьих, чем чистое золоте, чем золото Офирское7.

Мы имеем прекрасные возможности. — Наше время на этой земле коротко. Мы можем пройти только один жизненный путь в этом мире, поэтому будем ста­раться делать как можно больше в своей жизни. Дело, к которому мы призваны, не требует богатства, особого социального положения или выдающихся способ­ностей. Оно требует доброжелательности, духа самоотречения и твердой цели. Светильник, как бы мал он ни был, если горит неугасимо, может зажечь множество других светильников. Наша сфера влияния может казаться узкой, наши способности — скромными, наши возможности — небольшими, наши знания — ограниченными; и все же перед нами открываются прекрасные перспективы благодаря верному использова­нию возможностей наших семей. Если мы откроем свои сердца и дома для Божественных принципов жизни, то сделаемся каналами, по которым будет изливаться животворная сила. Из наших домов потекут целитель­ные потоки, дающие жизнь, красота и богатый урожай обнаружатся там, где ныне царствует бесплодие и нужда8.

Влияние семей, где есть богобоязненные роди­тели, будет распространяться вокруг и действовать подобно закваске, положенной в три меры муки9.

Семья, прилежно исполняющая свое дело, научит и других делать то же самое. Посвященность и верность Богу подобна закваске, и когда она проявляется в церк­ви, это оказывает облагораживающее влияние на дру­гих и повсюду становится добрым свидетельством в пользу христианства. Труд таких беззаветных воинов имеет далеко идущие последствия, простирающиеся в вечность. Почему же тогда в наших церквах так недос­тает миссионерского духа? Потому что к семейному бла­гочестию относятся с пренебрежением10.

Влияние плохо организованной семьи. — Влия­ние плохо организованной семьи распространяется по­всюду и губительно сказывается на всем обществе. Оно разливается потоками зла, поражая семьи, общество и правительство 11.

Никто из нас, живя в этом мире, не может не оказывать известного влияния на него. Никто из членов семьи не может замкнуться в самом себе так, чтобы другие члены семьи не ощущали его влияния и духа. Само выражение его лица производит влияние к добру или ко злу. Его дух, слова, поступки, его отношение к другим являются очевидными. Если он живет эгоис­тичной жизнью, то его окружает болезнетворная атмос­фера; но если он исполнен любовью Христа, то он будет вежлив, добр, нежен с другими, общаясь со своими ближними посредством дел, совершаемых с любовью, заботой, благодарностью, он будет при этом излучать счастье. Это явится свидетельством того, что он живет для Иисуса и день за днем учится у Его ног, принимая Его свет и мир. Он может сказать Господу: «Твоя доброта сделала меня великим»12.

 

1. Служение исцеления, с. 352.

2. Письмо 272, 1903.

3. Свидетельства для церкви, т. 4, с. 106.

4. Ревью энд Геральд, 6 июня 1899.

5. Свидетельства для церкви, т. 4, с. 304.

6. Патриархи и пророки. с. 579.

7. Рукопись 12, 1895.

8. Служение исцеления, с. 355.

9. Знамения времени. 17 сентября 1894.

10. Ревью энд Геральд, 19 февраля 1895.

11. Патриархи и пророки, с. 579.

12. Руководство для молодежи, 22 июня 1893.

 

МОГУЩЕСТВЕННОЕ ХРИСТИАНСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО

Лучшие миссионеры выходят из христианских домов. — Наилучшую подготовку для работы на ши­роких полях миссионеры Господа получают в христиан­ском доме, где Бога боятся, где Его любят, где Ему поклоняются, где верность становится вторым естеством, где не допускают безответственного, невнимательного отношения к семейным обязанностям, где тесное об­щение с Богом считается необходимым условием для верного исполнения каждодневных обязанностей1.

Домашние обязанности необходимо исполнять с пониманием того, что, если к ним приступать с надле­жащим духом, они дают опыт, благодаря которому мы сможем трудиться для Христа постоянно и самым тща­тельным образом. О, сколько может сделать живой хрис­тианин на миссионерском фронте, верно исполняя ежедневный долг, бодро подняв свой крест и не прене­брегая никакой работой, которая не приходит в проти­воречие с его природными склонностями! 2

Наш труд во имя Христа должен начинаться в семье, в доме... Нет более важного миссионерского поля, чем это...

Многие беспечно пренебрегают домашним хрис­тианским полем, и настало время применить Божес­твенные меры, чтобы исправить это порочное состоя­ние3.

Высочайший долг, возложенный на молодых людей, указывает им на их семьи, чтобы они были благо­словением для отцов и матерей, для братьев и сестер, проявляя к ним любовь и искренний интерес. Здесь они могут проявить самоотречение и бескорыстие, заботясь и ухаживая за другими... Какое влияние может оказать сестра на своих братьев! Если она на правильном пути, то может влиять на их характеры. Ее молитвы, доброта и привязанность могут многое сделать в семье4.

Те, кто принял Христа в семье, должны показать, что совершила благодать для них. «А тем, кто принял Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими». Истинно верующий во Христа проникается сознанием возложенного на него долга, что делает его влияние ощутимым в доме. Это благотворно сказы­вается на совершенствовании характеров всех членов семьи5.

Доказательство, которое не может опровергнуть безбожник. — Хорошо организованная христианская семья является веским аргументом в пользу истинности христианской религии — аргументом, который не может опровергнуть безбожник. Все могут видеть, что работа, совершаемая в семье, оказывает влияние на детей и что Бог Авраама с ними. Если в домах тех, кто называют себя христианами, правит истинная религия, то они будут проявлять могущественное влияние к добру. Они воистину будут «светом миру»6.

Дети должны возрастать в познании библейских принципов. — Дети, воспитанные должным образом, любящие приносить пользу, помогать отцу и матери, будут возрастать в познании верных представлений и библейских принципов, применяя их ко всем тем, с кем они общаются7.

Когда наши семьи являются тем, чем они должны быть, то нашим детям не будет позволено расти в праздности и безразличии к Божьим требованиям, ка­сающимся бедных и всех их нужд. Будучи наследием Господа, они должны трудиться там, где находятся. Свет засияет из домов тех, кто проявит себя ради пре­бывающих в неведении, приводя их к Источнику всякого знания. Оказываемое ими влияние станет силой от Бога и Его истины8.

Зачастую лишь дети могут найти подход к роди­телям, которых нельзя достичь никаким другим путем9.

Жизнерадостные семьи станут светом для окру­жающих. — Нам нужно больше радостных родителей и радостных христиан. Мы слишком часто замыкаемся в самих себе. Слишком часто доброе воодушевляющее слово, радостная улыбка удерживаются от детей, а так же от тех, кто притесняем и угнетен.

Родители, на вас возложена ответственность не­сти и дарить свет. Светите, будьте духовными светиль­никами в своем доме, освещая стезю, которой идут ваши дети. Когда вы будете делать так, ваш свет будет сиять и другим10.

Из каждого христианского дома должен сиять святой свет. Любовь должна быть явлена в делах. Она должна полностью заполнить семейные отношения, про­являясь в заботливой привязанности, нежности и бес­корыстной обходительности. Есть семьи, где эти прин­ципы осуществляются, — семьи, где поклоняются Богу и где царствует истинная любовь. Из этих домов воз­носятся утренние и вечерние молитвы к Богу, как бла­гоуханный фимиам, и Его милость и благословение нис­ходят на просящих, подобно утренней poce11.

Плоды семейного единства. — Главное для хрис­тиан — быть дружными в семье. Тогда их влияние за­тронет тех, кто находится рядом с ними, и будет прос­тираться дальше. Те, кто принял свет, должны позволить ему сиять яркими лучами. Их слова, благоухающие лю­бовью Христа, должны стать живительным ароматом для окружающих12.

Чем теснее объединятся члены семьи в семейном труде, тем возвышеннее и полезнее будет влияние, ока­зываемое отцом и матерью, братьями и сестрами вне дома13.

Хорошие люди нужны больше, чем великие умы. — Счастье семей и церквей зависит от домашнего влияния. Вечные интересы зависят от верного исполнения обя­занностей в этой жизни. Мир нуждается не столько в великих умах, сколько в хороших людях, которые будут благословением в своих семьях14.

Избегайте ошибок, которые могут закрыть двери. — Когда религия проявляется в семье, то ее влияние будет ощущаться и в церкви, и среди соседей. Но некоторые, называющие себя христианами, говорят с ближними о своих семейных затруднениях. Они выражают недоволь­ство, как будто хотят вызвать сострадание к себе; но это является большой ошибкой — изливать свое горе другим, особенно если наши обиды возникают из-за собственной безбожной жизни и несовершенного ха­рактера. Тем, кто изливает свои личные обиды другим, следовало бы лучше остаться дома, чтобы помолиться, смирить свою упрямую волю перед Богом, упасть на камень и разбиться, умереть для своего «я», чтобы Иисус мог сделать их сосудами в чести15.

Недостаток учтивости, минутное раздражение, грубое необдуманное слово могут испортить вашу репу­тацию и закрыть двери сердец, так что вы никогда не сможете достичь их16.

Христианство в доме светит повсюду. — Усилия, предпринятые нами для того, чтобы сделать нашу семью тем, чем она должна быть, т. е. символом небесной семьи, подготавливают нас для работы с более широким кругом людей. Воспитание, полученное благодаря бережной заботе друг о друге, помогает нам понять, как достичь сердец тех душ, которым необходимо открыть принципы истинной религии. Церковь нуждается во всякой бла­городной духовной силе, чтобы все, в особенности младшие члены Господней семьи, могли быть заботливо сохранены. Истина, пребывающая в доме, делает членов семьи причастными к бескорыстной работе на широких полях. Тот, кто живет как христианин в семье, будет нести яркий свет повсюду17.

 

1. Рукопись 140, 1897.

2. Знамения времени, 1 сентября 1898.

3. Свидетельства для церкви, т. 6, с. 429, 430.

4. Там же. т. 3. с. 80, 81.

5. Рукопись 140. 1897.

6. Патриархи и пророки, с. 144.

7. Письмо 28. 1S 90.

8. Свидетельства для церкви, т. 6, с. 430.

9. Там же, т. 4, с. 70.

10. Ревью энд Геральд, 29 января 1901.

11. Патриархи и пророки, с. 144.

12. Рукопись 11, 1901.

13. Письмо 189, 1903.

14. Свидетельства для церкви, т. 4, с. 522.

15. Знамения времени, 14 ноября 1892.

16. Свидетельства для церкви, т. 5, с. 335.

17. Знамения времени, 1 сентября 1898.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.2 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь