Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ЕЁ СВЕТЛОСТЬ ФАТИМА ТРЕБУЕТ ВОЗВРАТА ФАДАКА



Это событие не может отрицать ни один из исследователей истории. О требовании Фатимы (мир с ней! ) вернуть Фадак упомянули наиболее авторитетные суннитские и шиитские источники. Кроме того, исторические данные указывают на то, что её светлость Фатима была разгневана на первых двух халифов.

 

Многие суннитские источники указывают на тот факт, что Фатима покинула этот мир, испытывая гнев по отношению к тем двум. В предании, приведённом Бухари, говорится: «Джабир говорит: «Его светлость посланник Аллаха, обращаясь ко мне, сказал: «Когда с Бахрейна придёт имущество, ты получишь с него определённую часть. Имущество ещё не пришло в Хиджаз, как посланник Аллаха покинул этот бренный мир. Когда же оно прибыло, Абу Бакр объявил: «Всякий, кто имеет что-либо в этом, пусть придёт ко мне». Тогда я пришёл к Абу Бакру и сказал, что посланник Аллаха обещал мне с этого имущества определённую сумму. Абу Бакр дал мне обещанное, после чего сказал: «Возьми ещё в два раза больше! »[59]

 

Обратите внимание на это предание!

 

Во-первых: Джабир является уважаемым сподвижником посланника Аллаха, заметьте он говорит: «Посланник Аллаха обещал мне с этого имущества определённую сумму». Никто не требует у него привести свидетелей! Даже не спрашивает относительно того, где и когда посланник Аллаха обещал ему это имущество. Но наоборот предлагают ему взять в два раза больше. Аят «Татхир» не был ниспослан о непорочности и защищённости от ошибок Джабира, но был ниспослан о пресвятой Фатиме (мир с ней! ).

 

Кроме того, посланник Аллаха не сказал о Джабире: «Ты являешься частью меня», но сказал это о Фатиме, посланник Аллаха не сказал также Джабиру: «Аллах доволен твоим довольством и гневается твоим гневом», но сказал это о Фатиме!...

 

Интересен тот факт, что Ибн Хаджар Аскалани, приводя данное предание в своей книге, пишет: «Это предание указывает на то, что речь сподвижников является доводом и их мнение необходимо принимать, если даже они будут говорить что-либо на пользу себе. В данном предании Абу Бакр не потребовал от Джабира свидетелей его слов. Кроме того, это предание используется для фетвы».

 

В любом случае это действие указывает на то, что халиф должен был без всяких раздумий отдать законное право Фатимы, хотя бы на том основании, что один из сподвижников пророка получает обещанное без каких-либо свидетельств.

 

Мы ничего не говорим Бухари и Ибн Хаджару (сделавшему обширный комментарий к Сахиху Бухари), но обращаем своё внимание на Аббаса Махмуда Аккада[60] почему он, прекрасно зная данное предание, не признаёт право Фатимы, о достоинстве которой ниспослано большое количество аятов священного Корана, а также хадисы, подтверждённые как шиитскими, так и суннитскими толкователями Корана и хадисоведами?

 

В своей книге Аккад пишет, что Абу Бакр мог получить довольство некоторых сподвижников посланника Аллаха, в том числе и её светлости Фатимы. Однако он не сделал ничего подобного, и предпочёл иджтихад[61].

 

Задавался ли вопросом Аккад, почему иджтихад?

 

Задавался ли вопросом Аккад куда уходит своими корнями основа этого иджтихада?

 

Задавался ли он вопросом, почему Джабиру Абу Бакр даёт его право без свидетельств, но отказывает дочери пророка?

 

ВОСТРЕБОВАЕМЫ ТРИ ВЕЩИ

Ибн Абилхадид пишет: «Люди думают, что противоречие между Фатимой и Абу Бакром имели исключительно только в вопросе наследства посланника Аллаха и его подарка Фатиме. В то время как мы знаем, что была и третья вещь, которую требовала Фатима. Это право близких «ذ ى ا ل ق ر ب ى », которое также было отвергнуто Абу Бакром[62].

 

После того как Ахл аль Байт были отстранены от халифата, «Байт аль Мал» (народное достояние), которое должно было находиться в руках Али ибн Аби Талиба также перешло в руки других.

 

Но у Али оставалось определённое имущество, которое состояло из:

 

1. Небольшого сада вблизи Медины (наследство от посланника Аллаха). Этот сад был подарком иудеев после принятия ими Ислама дорогому посланнику Аллаха. Имущество от иудеев племени бани Курайза, их хумс, также хумс жителей Хейбара.

 

2. Право близких. На основания аята Священного Корана:

 

ؤ ا ع ل م و ا ا ن م ا غ ن م ت م م ن ش ى ء ف ا ن ل ل ه خ م س ه و ل ل ر س و ل و ا ل ي ت ا م ي و ا ل م س ا ك ي ن و ا ب ن ا ل س ب ي ل

«И знайте, что если вы взяли что-либо в добычу, то Аллаху - пятая часть и посланнику и родственникам и сиротам и бедным и путнику » [63] .

Часть от хумса должна принадлежать близким посланника Аллаха [64].

 

3.Земли Фадака, которые пророк подарил Фатиме. Затем после его смерти эти земли перешли под контроль первого халифа.

 

Святая Фатима потребовала все три права принадлежащие ей. Именно поэтому, иногда говорят о праве наследства, иногда праве на рощи или право близких.

 

Относительно Фадака, как подарка или наследства Фатимы существует два мнения:

 

1) Святая Фатима право на Фадак относила иногда как наследство от посланника Аллаха, иногда как подарок отца. Так как противоположная сторона если не признала бы эти земли как наследство, то не могла бы отрицать его как подарок. Среди ученых нет единого мнения относительно того, какое право было востребовано вначале.

 

2) Иногда подарок считают наследственным, так как, то что достаётся от отца в любом случае считается наследством.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь