Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ХАЛИФ ЕДИНСТВЕННЫЙ ПЕРЕДАТЧИК
Интересно то, что единственным передатчиком всех этих преданий от посланника Аллаха был только Абу Бакр, выходит, что никто более не слышал от посланника Аллаха этих хадисов[81].
Если эти предания мы сопоставим с хадисом от Шахр Ашуба о том, что посланник Аллаха ежегодно объявлял работникам Фадака, что земли принадлежат Фатиме, то к какому выводу мы придем?!
Разве не подумаем о том, что пророк объявляя Фадак собственностью Фатимы, преследовал цель не допустить в будущем вероломства по отношению к правам своей семьи? В надежде что, люди, слышавшие слова посланника Аллаха о Фадаке и его истинном владельце, не допустят того, чего они в последствии с легкостью допустили…
Как возможно, чтобы посланник Аллаха каждый год, объявляя людям о праве Фатимы на Фадак, ничего не сказал о том, что после него эти земли перейдут в пользование людей. Самое меньшее, хотя бы одно предание относительно этого должно было бы существовать. Возможно ли, чтобы относительно этого (перехода этих земель в пользование общественной народной казны) посланник Аллаха ничего не сказал бы своей дочери?
Если посланник Аллаха скрывал бы это от своей дочери, приходит в голову мысль что, он своими действиями хотел причинить ей боль и мучение?! Что абсолютно недопустимо. Его светлость сильно любил свою дочь, немыслимо даже представить подобное по отношению к пророку.
Рассматривая историю Фадака, опираясь на шиитские и суннитские источники ясно видно, что Фадак при жизни пророка был его собственностью. Затем его светлость подарил эти земли Фатиме. У нас нет другого пути, кроме как признать истинность прав Фатимы на Фадак.
В противном случае, если мы признаем правильность действий первого халифа, основанные им на якобы «высказываниях» посланника Аллаха, мы должны признать, что все страдания её светлости Фатимы были преднамеренно подстроены самим пророком Ислама!
«Пророки не завещают наследства всё, что они оставляют это милостыня».
В этом предании первый халиф также одинок (т.е. он единственный передатчик хадиса). Правда в другом собрании он берёт в свидетели правоты его слов Айшу и Умара. Всякий, кто после приводил данный хадис, ссылался только на Абу Бакра.
ЭТОТ ХАДИС ПРОТИВОРЕЧИТ КОРАНУ Аллах говорит в Священном Коране:
ل ل ر ج ا ل ن ص ي ب م م ا ت ر ك ا ل و ا ل د ا ن و ا ل ا ق ر ب و ن و ا ل ن س ا ء ن ص ي ب م م ا ت ر ك ا ل و ا ل د ا ن و ا ل ا ق ر ب و ن م م ا ق ل م ن ه ا و ك ث ر ن ص ي ب ا م ف ر و ض ا «Мужчинам - удел из того, что оставили родители и близкие, и женщинам - удел из того, что оставили родители и близкие, - из того, что мало или много, удел определённый» (Священный Коран, сура «Женщины» (Ниса), аят 7). ي و ص ي ك م ا ل ل ه ف ا و ل ا د ك ل ل ذ ك ر م ث ل ح ظ ا ل ا ن ث ي ي ن «Завещает вам Аллах относительно ваших детей: сыну - долю, подобную доли двух дочерей» (Сура «Женщины», аят 11). Эти аяты лучезарного Корана ясно указывают на то, что наследники всякого человека наследуют от него определённое право. В продолжении Аллах говорит: «А, кто не повинуется Аллаху и Его посланнику и преступает Его границы, того Он введёт в огонь вечно пребывающим там». (Коран, 4: 14). В этих священных аятах ниспосланных Всевышним Аллахом говорится о наследстве и наказании всякому, кто преступает в этом границы.
Если мы внимательно рассмотрим эти аяты, увидим, что посланник Аллаха не был в этом отношении исключением. В хадисах также мы не находим того, что дорогой пророк был бы в этом отличен от других людей. Следовательно, посланник Аллаха подобно другим людям оставляет наследство, а его дети подобно другим наследуют наследство.
Другие аяты корана و ر ث س ل ي م ا ن د ا و د «И унаследовал Сулайман Дауду»[82].
و ا ن ي خ ف ت ا ل م و ا ل ي م ن و ر ا ء ي و ك ا ن ت ا م ر ا ت ى ع ا ق ر ا ف ه ب ل ى م ن ل د ن ك و ل ي ا ي ر ث ن ى و ي ر ث م ن ا ل ي ع ق و ب «И я боюсь близких после меня, а жена моя бесплодна, дай же мне от Тебя наследника! Он наследует мне и наследует роду Йакуба » [83]. В этом аяте Священного Корана ясно указывается на то, что от пророков также наследуют имущество, пророчество, знание.
После приведённых ясных указаний Священного Корана, можно ли признать правильность высказывания первого халифа?
Его высказывания относительно того, что пророки не оставляют и не завещают наследства, противоречат аятам Корана. Если бы были какие-либо исключения относительно этого, несомненно, посланник Аллаха оставил бы определённые высказывания.
Если даже и представить, что посланник Аллаха сказал этот хадис, особенностью сподвижников пророка было то, что они передавали сказанное пророком друг другу. Почему при жизни пророка Абу Бакр никому не сказал об этом хадисе, но после посланника Аллаха в период разногласий относительно права на землю, этот хадис приводится Абу Бакром?
Если кто-либо спросит, почему нами не принимается исключение на наследство пророка на основании данного хадиса от Абу Бакра, мы ответим:
1) Этот хадис передан единственным передатчиком Абу Бакром. Кроме того, «Хабар Вахид[84]», имеет определённые условия принятия его за достоверный, однако, эти условия не имеют места в данном случае.
2) Важно то, что сам халиф в последствии говорит, противореча сказанному им же хадису. Когда её светлость Фатима (да будет мир с ней! ) говорит халифу: «Ты ли наследуешь от пророка или его род? » Халиф говорит: «Его род должен наследовать от него[85]». Ибн Аби Хадид говорит: «Эти слова для первого халифа удивительны! »
3) Действия первого халифа противоречат его словам. Почему они не потребовали в таком случае вернуть другие имущества, завещанные посланником Аллаха? Почему они взяли только Фадак? Или они не утверждали, что ничего пророк не завещал? Почему другое его имущество, которое находилось в домах жен, не было востребовано?
4) Кроме того, это предание приведенное Абу Бакром противоречит высказываниям Али и Фатимы.
Али тот, кому посланник Аллаха открыл тысячи дверей знания. А для каждой двери тысячу других дверей. Как возможно, чтобы от наследства пророка ничего не переходило его семье?
С точки зрения и убеждения шиитов, её светлость Фатима была защищённой от грехов. С точки зрения суннитов самое меньшее ей, как сподвижнику посланника Аллаха, ни в коем случае нельзя предъявлять какие-либо обвинения. Как возможно, чтобы они (Али, Фатима), противореча словам Абу Бакра, сказавшему, что пророк ничего не завещает, были бы не правы?
Должно быть предельно ясно, что в этом противостоянии (между Али, Фатимой с одной стороны и Абу Бакром с другой) слова какой стороны соответствуют истине, а какой нет. Как вы думаете, если подобное противостояние случилось бы при жизни посланника Аллаха, кого бы он посчитал правдивым?
5) Второй халиф выплатил определённое имущество Али и Аббасу, другими словами Умар знал о недостоверности слов Абу Бакра о наследстве, несмотря на то, что в своё время сам свидетельствовал в пользу Абу Бакра.
6) Этот указ относительно наследства посланника Аллаха, изданный Абу Бакром имеет общее значение.
Предание, приведенное Абу Бакром и имеющее общее значение (касающееся всех пророков), несомненно, должно иметь исторические факты. Однако ни одного предания о том, что пророки не оставляют никакого наследства нигде более не приводится. Это в свою очередь свидетельство того, что пророки (да будет мир с ними! ) подобно другим людям оставляли наследство, и они не были исключением.
7) Хадис Абу Бакра противоречит Корану (это указывает на недостоверность предания). Другими словами нельзя исключить посредством данного хадиса указания святого Корана, в связи с несоответствием условия самого хадиса.
Кроме того, в словах халифа существуют и другие моменты, указывающие на не достоверность предания.
ПРОПОВЕДЬ ПЕРВОГО ХАЛИФА После приведения определённых доводов относительно недостоверности хадиса от первого халифа, нам бы хотелось указать на один немаловажный момент, что некоторые люди изо всех сил стремятся доказать правильность действий первого халифа. В то время как сам первый халиф говорит: «О, люди! Я стал вашим правителем, однако я не являюсь одним из лучших из вас. Если я делаю добрые деяния помогайте мне в этом. Если же ошибаюсь, исправьте меня[86]. Когда я следую указам Аллаха и Его пророка, следуйте и повинуйтесь мне. Если я совершил неповиновение их указам, вы не обязаны повиноваться мне»[87].
ТРЕБОВАНИЕ СУДА Святая Фатима (да будет мир с ней! ) узнав, что Абу Бакр принял окончательное решение, накинув покрывало, в окружении группы женщин из бани Хашим, направилась в мечеть. Её походка была точной копией походки дорогого посланника Аллаха.
В мечети были Абу Бакр и много мухаджиров и ансаров[88]. Между святой Захрой и людьми в мечети повесили белую материю, чтобы мужчины не видели её. Фатима издала стон, так, что все кто был в мечети, заплакали. Затем она некоторое время молчала, когда же в мечети наступила тишина, она начала свою речь….
Здесь ясно, что земли Фадака посланник Аллаха подарил Фатиме, когда же посланник Аллаха покинул этот мир, Абу Бакр отбирает эти земли. Фатима для возврата этих земель вначале посылает доверенное лицо к Абу Бакру с требованием вернуть ей по праву принадлежащие земли. Однако, это требование осталось без внимания. Затем она сама направилась в мечеть с этим требованием, однако снова она получила отказ.
Она идёт в мечеть не для того, чтобы участвовать в обычном собрании, но идёт с целью прочитать проповедь, пробудить людей, вчерашних сподвижников пророка от апатии и чтобы они помогли семейству пророка вернуть им их права.
Эта проповедь записана во многих книгах, имеет достоверный санад (передатчики этого предания). Всякий, прочитавший эту проповедь, поймёт одиночество и угнетённость семейства посланника Аллаха, и духовную слабость людей той поры.
Все эти исторические свидетельства ясно указывают на угнетённость святой Захры и рода пророческого (да будет мир с ними! ).
Её светлость Фатима стремилась оказать влияние на людей, чтобы эта проповедь осталась надолго в их сердцах, с другой стороны ее речи касаются всей исламской уммы независимо от времени и места.
Её светлость направляется в мечеть в сопровождении женщин бани Хашим, т.к. с одной стороны влияние группы людей, более сильнее, чем одного человека.
Как известно, двери дома Фатимы открывались прямо в мечеть… Однако она выбирает другой путь. Кроме того, её походка была точной копией походки посланника Аллаха. Многие передатчики этого предания передали эту деталь. Всё это напоминало людям о посланнике Аллаха, что также имело очень большое влияние. Кроме того, её светлость выбирает такой момент, когда мечеть была полна мухаджирами и ансарами. Другим моментом, на который хотелось бы указать это то, что перед началом проповеди Фатима плачет. Причина её слёз нигде не указывается… Или память об отце встревожила её сердце? Или может быть, она хотела указать этим на своё угнетённое положение после посланника Аллаха? Как бы то ни было, её слёзы заставили всех присутствующих зарыдать…
Ниже остановимся на некоторых моментах этой проповеди.
ПРОПОВЕДЬ ФАТИМЫ «Хвала Аллаху, за ниспослание благ и ниспослания божественного откровения. Хвала Ему за разнообразные блага, дарованные нам, до того как мы просили Его об этом. Благодарение Аллаху за Его бескрайние милости. Неисчислимы Его блага, мы не в состоянии отблагодарить Его за самые малые блага, а великие - не в состоянии постичь. Аллах призывает нас благодарить Его за блага, дабы умножил Он их.
Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха, Единого, и нет Ему сотоварищей! Результатом такого единобожия могут быть деяния, наполненные искренностью, далёкие от лицемерия. Аллах дал возможность людям понять смысл значения такого единобожия. Он осветил значение этих слов в мыслях людей.
Хвала Господу, которого нельзя увидеть глазами и нельзя описать словами. Человеческому воображению неподвластно представить Его. Он не имеет образов и подобия. Своим могуществом Он из ничего создал всё. По своей воле Он дал им бытие. Он сотворил всё без нужды. Он не думал о своей выгоде, когда придавал форму и облик своим творениям. Он только хотел доказать свою мудрость и убедить их совершать богослужения. Он хотел, чтобы они относились с почтением к тому, что их приглашают к вере. Затем назначил вознаграждение за поклонение, и наказание за ослушание, дабы отдалить людей от геенны, и направить к райским благам.
Свидетельствую, что мой отец Мухаммад раб и посланник Бога. Прежде чем доверить ему пророчество Аллах сделал его своим избранником. Прежде чем сотворить его, Аллах сообщил его имя предыдущим пророкам. Прежде чем вдохновить его к пророчеству, он выбрал его в то время, когда все творения были за завесой небытия, покрытые страхом и само мироздание было сходно с абсолютным ничто.
Он избрал его, так как знал о конечном результате всех дел. Он ведал обо всех событиях всех эпох. Он знал о времени исполнения всех предписаний. По воле Господа пророк должен был стать имамом и предводителем людей, для того, чтобы выполнить Его повеления, и исполнить все предписания. Он увидел, что народы разделились на группы, и каждая из групп уединившись перед горящим огнём (или были огнепоклонниками, или шли в сторону горящей геенне), поклоняются своим идолам, и зная о Боге, отрицают Его.
Он, светом Мухаммада осветил мрак людских сердец, развеял узы их незнания, и рассеял мрачный туман перед их глазницами. По повелению Бога, он (Мухаммад), поднявшись среди людей, указал им праведный путь, спас от заблуждения, научил видеть после слепоты, направил к твёрдой вере и пригласил идти истинным путём.
И это было до тех пор, пока Всемогущий Аллах по Своей воле и желанию, из милости и сострадания не призвал к Себе его дух, и не завладел его душой. Сейчас Мухаммад обрёл покой от всех мирских тягот, вокруг него совершают обход святые ангелы и хранители Всепрощающего Аллаха. Он с милостью Всемогущего Аллаха. Да будет приветствие моему отцу, доверенному божественного откровения, избраннику Аллаха среди людей, достойного Его одобрения. Да будет ему благословение Аллаха!
Затем она обратилась к участникам собрания. Обращаюсь к вам рабам божьим, знаменосцам, указывающим путь людям относительно дозволенного и недозволенного. Вы - посланцы религии и божественного откровения. Вы - доверенные Бога по отношению к самим себе. Вы - проповедники религии другим народам. Не предавайте людей, если считаете себя достойными этих качеств. Между вами есть истинный правитель, назначенный Аллахом. Ещё прежде этого Аллах заключил с вами договор и соглашение. Согласно этому договору Он назначил вашим правителем того, кто является продолжателем и последователем пророческой линии. Это - божественное Писание, говорящая книга, праведный Коран, озаряющий и освещающий. Понимание Корана расширяет миросозерцание, тайны писания, он лишен неясностей, его внешние формы ясны и понятны. Последователи Корана, вызывают зависть у всех людей мира. Своим приверженцам Коран указывает дорогу к раю, и спасает всех пьющих из его источника. При помощи Корана можно понять озаряющие божественные догмы, повеления и скрытые тайны, можно добиться необходимых преимуществ и позволений, и постигнуть законы писания Аллаха.
Аллах дал вам веру, для очищения от многобожия, дал вам молитву, чтобы избавить вас от спеси и высокомерия.
Он приказал вам давать милостыню, для очищения ваших душ и прибавления хлеба насущного.
Соблюдать пост - для искренности в деяниях.
Паломничество - для укрепления религии.
Обязал вас быть справедливыми для сближения сердец.
Приказал повиноваться нам (т.е. Ахл аль Байт) для упрочнения строя и порядка в исламской умме.
Имамат и наше предводительство Он назначил для сохранения уммы от бедствий, несчастий и разобщённости.
Аллах утвердил Джихад, для величия Ислама, и унижения неверных и вероотступников. Терпение - как средство достижения божественной награды.
Он установил призыв к добру и удержание от зла для всеобщего блага.
Всевышний призывает относиться с любовью и добром к своим родителям для того, чтобы не вызвать божьего гнева, призывает быть добрым к своим родным и близким, чтобы удлинить жизнь.
Он утвердил наказание за пролитую кровь из-за почтения к жизни.
Призывает выполнять свои обеты, чтобы заслужить прощения Господа.
Приказывает расчитываться сполна, чтобы предотвратить обвешивание.
Не позволяет употреблять опьяняющие напитки, для очищения от скверны.
Удерживает от злословия и клеветы, чтобы не стяжать проклятий.
Запрещает воровство для сохранения целомудрия.
Для чистосердечного признания божественности Аллаха и признания подлинного единобожия, он запретил многобожие».
Призывая людей к богобоязненности, она сказала:
О, люди! Укрепляйте свои стопы на пути Аллаха, так как того заслуживает богобоязненность по отношению к Богу. Проживите свои жизни так, чтобы вам покинуть этот мир, будучи мусульманами. Повинуйтесь Господу во всем, что Он приказал вам, и отстраняётесь от того, что Он запретил.
«Так! Ведь боятся Аллаха из Его рабов знающие»[89]
О, люди! Знайте, я - Фатима, мой отец Мухаммад (да благословит Аллах его и род его! ). Я уже говорила вам, и вновь говорю, ибо мои речи и деяния защищены от всевозможных ошибок и заблуждений.
«Поистине, пришёл к вам посланник из вас самих. Тяжко для него, что вы грешите; он - ревнует о вас, к верующим - кроток, милостив[90]».
Он мой отец, но не отец ваших женщин. (Этим самым она хотела подчеркнуть своё достоинство перед другими женщинами). Он, брат Али[91], но не брат кого-либо из вас. Как прекрасно и ценно иметь такую родственную связь. Да будет мир и благословение ему и его роду! »
Её светлость Фатима, видя, что люди забыли религию и её предписания, говорит:
«Он (посланник Аллаха) пришёл к вам, выполняя свою миссию, он не шёл на компромиссы с многобожниками. Он покорил их сердца, призывая их к вере с мудростью и доводами. Он разрушил идолов, победив лидеров многобожия».
Видя отход людей от истины, она сказала:
«Он (посланник Аллаха) пришёл и проповедовал вам устами мудрости и благой проповеди, пригласил вступить на путь Истины. Он уничтожил всех идолов, и разгромил предводителей язычества. Он разобщил (врагов) и они разбежались в разные стороны. Через мрак ночи наступило правдивое утро, и сияющее лицо правды откинуло своё покрывало. Абсолютная правда и сущая истина показала себя во всей своей красе. Заговорил правитель религии, и замолчали, вопившие до этого дьяволы. Он повалил шипы лицемерия.
Тогда и вы произнесли слова единобожия, находясь в окружении лучезарных и праведных людей (Ахл аль Байт). Вы принесли веру, в то время, когда были на краю пропасти (в геенну). Каждый мог использовать вас в своих целях, вы пили грязную воду из дорожной ямы, вашей едой была мертвечина, вашей тенью были низость и презрение, вы боялись того, что вас похитят в одно мгновение. От всего этого вас спас Аллах руками моего отца Мухаммада.
Он на себе испытал травлю хищников в человеческом облике, арабских волков и отступников священных писаний. «Всякий раз, когда загорался огонь войны, Аллах тушил его»[1]. Каждый раз, когда дьявол выставлял рога из своего укрытия, или языческие драконы открывали зево, пророк бросал им в пасть своего брата (Али). Он мужественно сражался с ними и рубил их своим острым мечом, до тех пор, пока они не были раздавлены и уничтожены, подобно тому, как вода пожирает огонь и превращает его в пепел. Он изнурял себя и терпел лишения на пути к Господу. И со всем усердием, выполнял все повеления. Он близкий родич посланника Бога. И предводитель святых и всех тех, кто любит Аллаха. Он был серьёзным советчиком и усердным наставником, в то время как вы в те опасные времена отдыхали и наслаждались в укромном месте. Всё время шутили и балагурили в ожидании бедствий и несчастий, которые обрушатся на наши головы. Вы, навострили уши, чтобы услышать плохие вести о нас. Вы отвернулись от войн, и убежали с поля сражений.
Как только Аллах призвал своего пророка и избранника к вечному покою в обители пророков, обнаружилась ваша скрытая вражда и лицемерие. Стали изнашиваться одежды религии. Пробудился сдерживаемый ранее гнев заблудших, никому не известные верхогляды стали претендовать на свою гениальность. Дьявол высунул голову из своей норы и потянул вас к себе, он знал, что вы ответите на его призыв и обманетесь. Он потребовал, чтобы вы поднялись на ноги и увидел с какой лёгкостью вы поднялись. Стоило ему приказать вам проявить гнев, и он увидел вашу горячность! (Вслед за этим соблазном) вы захватили то, что не принадлежит вам по праву (власть). Не прошло много времени с тех пор, как пророк заключил с вами договор и соглашение, ещё не зажила открытая рана, ещё не было предано земле чистейшее тело пророка, как вы выставились вперёд. Вы объяснили, что сделали всё это из-за страха перед бунтом и мятежом.
«Знайте, что вы пребываете в заблуждении, и ад окружает со всех сторон неверных».
Что случилось, почему вы поступили таким образом? Почему идете неверным путем, ведь перед вами был Коран - божественная книга. Все его писания - ясны, все догмы - очевидны. Коран открыто и ясно указывает на запреты и на всё, что дозволено. Со всем этим вы оставили Коран позади себя. Вы хотите отвернуться от него или нашли что-то другое взамен Корану и действуете в соответствии с тем предписанием?!
(Знайте, что любое предписание, противоречащее Корану) не заменит угнетателям Коран. «Всякий, кто ищет другую веру кроме Ислама, не будет принят Богом, и окажется в числе потерпевших урон». (Благословенный аят).
Подождав, пока не улягутся споры и смута вокруг прибранного вами престола, вы раздули огонь и воспламенили его ещё сильней. Вы дали положительный ответ на зов заблудшего дьявола, вы потушили, пылающие искры религии и растоптали традиции пророка.
Под лозунгом «на благо Ислама» и «во имя халифа», вы искоренили религию и домогаетесь мирских благ. Вы насторожились, чтобы уничтожить семейство посланника Бога. Мы переносим все страдания, подобно тому, как выносит боль человек, в грудь которого воткнули нож и пронзили сердце стрелой.
Вы думаете, что мы не наследуем от пророка, «Следуете ли вы невежественным предписаниям? Чьи предписания выше законов Божьих для тех, кто уверовал? » (Благословенный аят).
Или вы ни о чём не знаете?! Не может быть! Ясно как день, что я, дочь пророка! Разве вы мусульмане, от сердца согласитесь ущемить меня в моем праве на наследство отца?
О, сын Абу Кахафы! (Абу Бакр) Написано ли в божественной книге, что ты можешь наследовать от своего отца, а я должна лишиться наследства своего отца?! Удивительно, клевещите ли вы на Бога, или намерены отвернуться от божественной книги. Разве Аллах в Коране не сказал, что: «Сулайман наследовал Дауду».
В том месте, где рассказывается о Яхье, сыне Закарии, Коран говорит, что Закария взывает к Господу: «Господь, дай мне наследника, который наследует мне и роду Йакуба». Коран также говорит: «В божьем законе кровное родство предпочтительней всех других видов родства». Также говорит: «Господь повелевает о ваших детях: «Сын должен получать наследство равное наследству двух дочерей». Также говорит: «Господь повелевает, как только одному из вас приблизится смерть, если от вас остаётся имущество, завещайте его на благо своим родителям и родственникам, и это дело достойно благочестивых». Теперь вы думаете, что у меня нет наследства от имущества отца. Разве Аллах отдельно для вас ниспослал аят в Коране, а мой отец - исключение? Или же говорит, что приверженцы двух религий не получают друг от друга наследства, разве я и мой отец не одной религии? Или же вы лучше отца и сына моего дяди знаете догмы Корана?
Теперь, если это так, то возьми Фадак себе. Но, Судный день настанет, и ты встанешь пред страшным Судом. Бог, справедливейший из Судей, а Мухаммад - лучший из требующих правосудия, а это - лучшее место для встречи. «Наступит время, когда грешники будут сожалеть о своих злодеяниях, но пользы им от этого не будет. И всякой вести определён свой срок». (Благословенный аят).
РЕЗУЛЬТАТ ПРОПОВЕДИ Эта проповедь была криком обездоленных и угнетённых, восстание против произвола и несправедливости. Фатима своей проповедью открыла многие моменты, сокрытые до этого под политической «добродетелью» халифов. Одним из которых был и Фадак. В суннитских источниках имеются предания относительно проповеди Фатимы в мечети пророка, однако основную цель и причину ее обращения к людям в своём большинстве они не приводят. Одна из причин этого, речь Фатимы о Фадаке и его захвата.
Даже причины вражды к Али и положение людей после посланника Аллаха остались ими не рассмотрены. Фатима указала в этой проповеди на руководство и его месте в обществе. По сути, протест Фатимы был основой протеста против несправедливости и подготавливал непокорность перед искажением божественного установления после посланника Аллаха.
Фадак так и не вернули Фатиме, и она покинула этот мир, испытывая гнев и недовольство по отношению к захватчикам. Она покинула этот мир, так и не заговорив с ними[92].
Фадак же был использован Абу Бакром в целях укрепления военной мощи армии.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОТЕСТА Для того, чтобы правильно рассмотреть протест Фатимы и её борьбу за возвращение земель Фадака необходимо остановиться на двух моментах:
1. Экономическая сторона
2. Общественно-политическая сторона
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТОРОНА Ее светлость Фатима и имам Али на протяжении всей своей жизни оказывали помощь и покровительство бедным, обездоленным, сиротам. Большое количество аятов Корана были ниспосланы именно о их достоинствах и благородных качествах. На этом основании никто не может утверждать, что её светлость Фатима вела борьбу за Фадак из стремлений приобретения имущества или любви к нему. С другой стороны для каждого мусульманина является обязательным защита своего имущества. Так в хадисе от посланника Аллаха говорится: «Если, кто на этом пути (защиты своего имущества) будет убит, считается мучеником за веру»[93]. Однако, сохраняя все эти моменты, считаем, более веским была политическая сторона дела в выступлении Фатимы.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СТОРОНА Основная причина протеста, преследовала, прежде всего, политическую цель. Так, некоторые из исследователей считают, что протест святой Фатимы имел исключительно политический аспект, не имея никакого отношения к экономической и другим сторонам дела. Одна из основных причин борьбы за Фадак, это, несомненно, стремление разоблачить, и показать истинное лицо правителей, так как большинство людей практически ничего не знали о правлении . |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы