Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ГНЕВ ФАТИМЫ ЭТО ГНЕВ АЛЛАХА И ЕГО ПОСЛАННИКА
Здесь нам бы хотелось остановить ваше внимание на нескольких хадисах, которые признаются достоверными как шиитами, так и суннитами, достигшие к тому же положения таватур[70].
Его светлость посланник Аллаха Мухаммад (да благословит Аллах его и род его! ) сказал: «Фатима является частью меня, мне причиняет боль всё, что причиняет ей боль. Меня гневит всё, что разгневает её».
Этот хадис в различных вариантах приводится во многих известных книгах.
Аллама Амини в книге «Аль Гадир» приводит этот хадис с более 59 передатчиками.
Посланник Аллаха сказал: «Аллах гневается гневом Фатимы, и доволен довольством Фатимы».
Посланник Аллаха сказал, обращаясь к Фатиме: «Аллах гневается твоим гневом, и доволен твоим довольством».
ФАТИМА ПРИВОДИТ ДВА СВИДЕТЕЛЯ Свидетелями правдивости слов Фатимы и её права на Фадак не являются простыми сподвижниками посланника Аллаха. Один из свидетелей это повелитель правоверных имам Али (да будет мир с ним! ), другой - Умм Айман. Они имеют высокое положение среди сподвижников. Если они свидетельствуют о чём-либо их свидетельства признаются без каких-либо сомнений. Возможно то, что Фатима выбирает их в качестве свидетельства правдивости своих слов, было именно их высокое положение и правдивость. Ведь многие из сподвижников слышали от пророка слова, что Фадак является собственностью Фатимы и никто не имеет право его отбирать.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА СВИДЕТЕЛЕЙ Умм Айман, та кого обрадовал посланник Аллаха радостной вестью о рае[71]. Это указывает на ее высокое положение и сподвижники пророка очень уважали эту храбрую женщину.
Что касается Али, то думаем, он не нуждается в том, чтобы описывать его достоинства, так как их очень много. Но мы остановимся на некоторых хадисах посланника Аллаха, сказанные им об Али, и в какой-то мере относящиеся к свидетельству.
1. Посланник Аллаха сказал: «Али с истиной и истина с Али и они не разделятся».
Этот хадис означает, что там, где будет истина, там всегда будет Али и там, где будет Али там будет истина[72].
Разве свидетельство Али подобно свидетельству простого сподвижника? Однако его свидетельство не принимается.
2. Посланник Аллаха сказал: «Лучшим судьёй в моей умме является Али ибн Аби Талиб»[73].
В этом хадисе посланник Аллаха разъясняет людям, что лучшим судьёй является только Али, следовательно, он тот, свидетельство которого только соответствует истине. Разве тот, кого сам посланник Аллаха называет лучшим судьёй не есть лучший свидетель?
СВИДЕТЕЛЬСТВО УММ АЙМАН Умм Айман перед тем как засвидетельствовать в пользу Фатимы, приводит хадис от посланника Аллаха: «Фатима госпожа женщин рая». Затем она говорит: «Разве та, кто является госпожой женщин рая, будет требовать то, что по праву ей не принадлежит? »
Для многих из сподвижников пророка, также было непонятно, почему требования дочери посланника Аллаха не выполняются? Зачем у нее требуют привести свидетелей правдивости её слов?
Далее Умм Айман говорит: «Сам посланник Аллаха сказал, что я также одна из обитателей рая, и я никогда не буду свидетельствовать ложно! » Этим самым она хотела сказать, что её свидетельство отличается от свидетельства других сподвижников. Услышав эти слова, Умар пытается препятствовать её речам, сказав: «Эй, Умм Айман оставь подобные речи, лучше скажи нам, о чём ты хочешь свидетельствовать? »
Умм Айман хотела сказать речь перед свидетельством. Почему ей не дают договорить? Вероятность того очень велика, что эти люди боялись, что истина будет открыта, посредством этих речей. Возможно, они боялись, что речи Умм Айман пробудят людей, и они как один выступят против тех, кто попрал права Ахл аль Байт.
Умм Айман свидетельствует и говорит: «...Тогда посланник Аллаха, обратившись ко мне и Али, сказал, будьте свидетелями! » (полный текст хадиса вы можете прочитать выше).
Умар сказал: «Ты одна женщина - свидетель, в то время как свидетельство одной женщины для нас недостаточно! Что касается свидетельства Али, то он свидетельствует для своей пользы! »
После того, как Умм Айман сказала о своем высоком положении, ей говорят, что она только женщина и её свидетельство не имеет ценности.
Её свидетельство отличается хотя бы тем, что посланник Аллаха сообщил ей, что она обитатель рая. Естественно она не будет свидетельствовать ложно.
Мы считаем, требование предъявить свидетелей человеку, которого Аллах очистил от всевозможных грехов, которого сам посланник Аллаха обозначил как образец истины, является абсолютно неверным и противоречащим книге Аллаха и сунне дорогого посланника Аллаха.
Вопрос у кого необходимо требовать на основании Исламского законодательства свидетелей, является следующим нашим исследованием.
Посланник Аллаха сказал: «Для того, кто предъявляет требования (вопрошающего) предъявить свидетелей правоты слов. И клятва для него также необходима»[74].
В данном случае земля принадлежала Фатиме, и ее отобрали на том основании, что эта земля является общественной собственностью. После чего, последовало требование предъявить свидетелей правоты её слов. В то время как именно тот, кто отнял эту землю, должен предъявить свидетелей, так как в данном случае они были требующими (когда отнимали эти земли). На этом основании требование, чтобы Фатима предъявила свидетелей, является неправильным, даже если бы на месте Фатимы был бы простой человек.
ПОЧЕМУ ВТОРОЙ ХАЛИФ? Исследуя хадисы, относящиеся к Фадаку, мы видим, что её светлость Фатима, адресует свои требования вернуть Фадак Абу Бакру. В некоторых очень напряжённых и важных местах она обвиняет Умара. Это на том основании, что Умар для достижения своих целей не останавливался ни перед чем. Умар не смотрит на тех, кто перед ним, какие его оппонент имеет доводы, не смотрит на то, можно ли выступать против подобных доводов. Он видит только свою цель.
Такая наглость Умара не является чем-то новым в его поведении. Это к нему относится лицемерное, полное неверия выражение, сказанное им в период болезни дорогого посланника Аллаха: « ا ن ا ل ر ج ل ل ي ه ج ر » (Поистине, мужчина ( имеется ввиду посланник Аллаха) бредит)[75].
Когда посланник Аллаха был тяжело болен, вокруг него собрались люди, когда он потребовал принести бумагу и перо, чтобы написать то, после чего исламская умма никогда не заблудится, поднялся шум, одни говорили, что не надо выполнять приказ пророка, другие говорили - исполнить. Тогда Умар сказал: «Этот мужчина бредит, нам достаточно книги Аллаха! »
Можно ли сказать подобные слова посланнику Аллаха? Аллах в Священном Коране говорит: «И говорит он (пророк) не по пристрастию. Это только откровение, которое ниспосылается»[76]. Кто имеет право из мусульман выступать против ясных указаний Священного Корана? Кто имеет право обвинять посланника Аллаха? Это сделал Умар ибн Хаттаб, второй халиф. Этим самым он заложил основы будущей смуты среди мусульман, и изменил направление установленное дорогим посланником Аллаха для мусульманской общины.
СВИДЕТЕЛЬСТВО АЛИ В истории не осталось записей того, каким было свидетельство его светлости Али (да будет мир с ним! ).
После свидетельства Умм Айман, они прекрасно понимали, что свидетельство его светлости Али, поставит всё на свои места и тогда у них не останется выхода. Именно поэтому они стали говорить, что свидетельство Али не имеет весомости, т.к. он будет свидетельствовать в пользу своей супруги её светлости Фатимы Захры (мир с ней! ).
Именно поэтому они попрепятствовали имаму и закончили собрание.
АБУ БАКР ПИШЕТ ПИСЬМО Один из моментов этого конфликта не имеет достаточных преданий со стороны суннитских источников. Однако имеет место в шиитских книгах. Это момент, касающийся написания Абу Бакром письма, в котором он приказывает вернуть Фадак Фатиме. Однако Умар уничтожает это письмо.
В суннитских книгах об этом событии упомянул только Халаби в «Сира», который цитирует этот хадис от Ибн Джузи. Также Ибн Абилхадид приводит это предание от Саида Муртады: «Её светлость Фатима, придя к Абу Бакру, сказала: «Посланник Аллаха подарил мне эти земли. Али и Умм Айман были свидетелями этого». Абу Бакр сказал: «Ты никогда не будешь говорить, что-либо кроме правды о своём отце, поэтому я возвращаю тебе Фадак». Затем он приказал, чтобы ему принесли перо и бумагу, и он написал указ о возврате Фадака. Фатима вышла от Абу Бакра и встретила Умара, тот спросил: «Откуда идёшь? » Её светлость сказала: «От Абу Бакра». Умар, поняв в чём дело, взял письмо у Фатимы, и придя к Абу Бакру сказал: «Фадак возвращаешь Фатиме? И пишешь письмо по этому поводу? » Он сказал: «Да».
Умар сказал: «Али свидетельствует в свою пользу, Умм Айман только женщина! » Затем он порвал письмо…» После предания Ибн Абилхадид приводит мнение Али ибн аль Фараки, указывающее на то, что он признаёт это предание как достоверное.
Несомненно, то, что большинство суннитских источников умалчивают о данном событии, является в какой-то степени понятным, т.к. это предание довод против первого и второго халифов. Запрет на хадисы, который существовал долгое время, а также политический контроль всех хадисов, оказали большую роль на то, что это предание нельзя найти в большинстве суннитских книг.
Доводом против Абу Бакра может служить то, что он пишет письмо с указанием возвратить Фадак, затем после разговора с Умаром меняет своё решение. Если Фадак не является собственностью Фатимы, тогда почему он пишет это письмо? Если принадлежит Фатиме, почему он отнимает? Почему, то решает вернуть земли Фатиме, то, отнимая, говорит: «Посланник Аллаха сказал: «Мы, пророки не завещаем наследства».
ДОВОДЫ АБУ БАКРА Как указывают существующие предания, Абу Бакр отказывает в выдаче земель Фадака Фатиме, ссылаясь на четыре довода . |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы