Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Парампара зависит от комментариев Шрилы Прабхупады, а не от его физического тела



 

" Здесь также сказано об этом: са каленеха махата його нашто парантапа – " Мой дорогой Арджуна, о, ты – великий герой. Эта Бхагавад-гита, знание, которое Я поведал богу солнца, передавалось по ученической преемственности. Теперь оно утрачено". Мы должны обратить внимание на эти слова. Почему утрачено? Вы думаете, тогда не было ни одного ученого мудреца? Во времена Кришны? О, тогда было множество ученых мудрецов. Ни один и ни два, а десятки ученых мудрецов. И тем не менее Господь сказал, Кришна сказал: " Они… То знание, именно в том виде, в котором Я поведал богу солнца, теперь потеряно". Как оно было потеряно? Было множество пандитов, и все же оно было потеряно. Как? Потеряно значит, что тот комментарий, понимание Бхагавад-гиты было потеряно".

(Шрила Прабхупада, лекция, 13 июля 1966 года)

 

" У тебя правильный взгляд на значение моих книг. Книги будут всегда. […] и если больше не будет храмов, останутся эти книги".

(Шрила Прабхупада, письмо от 8 ноября 1973 года)

 

Кршна Кшетра дас, гуру ИСККОН, избранный голосованием:

" К несчастью для всех нас, Шрила Прабхупада больше не присутствует физически и поэтому больше никому не дает дикшу".
(Соавтор публикации консультационного комитета GBC по шастрам, 2003 г.)                                                 

 

" Действенность трансцендентного звука никогда не снижается из-за того, что источник этой вибрации кажется отсутствующим".
(Ш.Б., 2.9.8, комментарий)

" Получению духовного знания никогда не могут помешать никакие материальные условия".
(Ш.Б. 7.7.1, комментарий)

 

ЕС Шиварама Свами, гуру ИСККОН, избранный голосованием:

" Закон ученической преемственности гласит, что ученик принимает живого духовного учителя, живущего в смысле физического присутствия".
(Журнал " ИСККОН", Гаура-пурнима 1990 г., стр. 31)

 

Хочется спросить у ЕС Шиварамы Свами: " Где такой закон ученической приемственности? Дайте его изучить".(автор)

 

" Итак, хотя физическое тело не присутствует, вибрацию следует воспринимать как присутствие Духовного Учителя, вибрацию. То, что мы услышали от Духовного Учителя, это и есть живое".
(Письмо Шрилы Прабхупады, 13.01.69, Лос-Анджелес)

 

ЕС Хридаянанда дас Госвами, самопровозглашенный гуру ИСККОН:

" Что касается цепи ученической преемственности, Шрила Прабхупада считал свое физическое присутствие очень существенным в этом отношении".
(Соавтор публикации GBC " Приказ Прабхупады" )

" Такое общение с Кришной и Духовным Учителем должно быть общением посредством вибрации, а не через физическое присутствие".
(" Возвышение к сознанию Кришны", ББТ 1973 г., глава 4)

" Хотя физически мы не вместе, мы не разлучены духовно. Поэтому нам всегда нужно заботиться только об этой духовной связи".
(Письмо Шрилы Прабхупады Гаурасундаре, 13.11.69)

Как говорится-коментарии излишни.(авт.)

 

 

Преданный: Шрила Прабхупада всегда подчеркивал, что он навечно присутствует в своих книгах, наставлениях, магнитофонных записях и письмах. Вы говорите, мы должны общаться с садху, можно ли найти такое общение в книгах Шрилы Прабхупады?

 

Гоур Говинда Свами: Если Прабхупада говорит, что он присутствует в своих

книгах, то вы должны постараться его увидеть, общаться с ним, слышать, что он говорит. Вы видите Прабхупаду? Вы его слышите? Он с вами говорит?

 

Гоур Говинда Свами спрашивает, можем ли мы по-прежнему общаться со Шрилой Прабхупадой теперь, когда он не присутствует с нами физически, и мы не можем «видеть» его. Давайте посмотрим, что говорил по этому поводу сам Шрила Прабхупада:

 

«Нам нужно общаться через посредство звуковой вибрации, а не на

уровне физического контакта. Это и есть настоящая форма общения».

 (Шрила Прабхупада, лекция, 18.8.68, Монреаль)

 

«Порой люди думают, что общение с теми, кто занимается преданным

служением, лишит их возможности решить свои экономические проблемы. Чтобы рассеять эти сомнения, можно сказать, что общение с освобожденными личностями заключается не в физическом контакте с ними, а в философском постижении проблем жизни».

 (Ш.Б. 3.31.48, комментарий)

 

Парамахамса: Мой вопрос такой: когда чистый преданный комментирует «Бхагавад-гиту», и человек, который никогда не встречал его физически, просто читает эти комментарии, обяснения, получает ли он тот же самый результат?

 

Шрила Прабхупада: Да. Вы можете общаться с Кришной, читая Бхагавад-гиту». А эти святые люди дали свои толкования, комментарии. Что здесь сложного?

(Прогулка со Шрилой Прабхупадой, Париж, 11.06.74)

 

«Влияние чистого преданного таково, что, если человек общается с ним, обладая даже небольшой верой, он получает шанс слушать о Господе из авторитетных писаний, таких как “Бхагавад-гита” и “Шримад-Бхагаватам”… Это первая стадия общения с чистыми

преданными».

(«Нектар преданности», глава 19)

 

«Так, хотя духовный учитель может не присутствовать физически,

вибрация должна быть воспринята как его личное присутствие. То, что мы услышали от духовного учителя, продолжает жить».

 (Шрила Прабхупада, лекция, 13.1.69, Лос-Анджелес)

 

«Это не обыкновенные книги. Это записанное воспевание. Любой кто читает их, слушает».

(Письмо Шрилы Прабхупады Рупануге, 19.10.74)

 

«Кришна и его представитель не отличны друг от друга. Подобно тому, как Кришна может одновременно присутствовать в миллионах различных мест, точно так же духовный учитель может присутствовать всюду, где пожелает его ученик. Духовный учитель есть принцип, а не тело. Так же как телепередачу могут смотреть в тысячах различных мест благодаря принципу телетрансляции».

 (Письмо Шрилы Прабхупады Малати, 28.5.68)

 

Нараяна: То есть те ученики, которые не имеют возможности видеть Вас и говорить с Вами…

 

Шрила Прабхупада: Он говорил о вани и вапу. Даже если вы не видите его тела, воспользуйтесь его словами, вани.

(Беседа, 21.07.75, Сан-Франциско)

 

Итак, Шрила Прабхупада ясно говорит о том, что:

 

1) Неспособность видеть физическое тело гуру не является препятствием к тому, чтобы

слушать и общаться с ним через его книги.

 

2) Не физическое общение и есть настоящее общение с гуру. Более того, Шрила

Прабхупада никогда не учил, что необходимо общаться с «живым» гуру чтобы

компенсировать недостаток физического общения со своим гуру.

 

Увидев ясные ответы Шрилы Прабхупады на вопросы, заданные Гоур Говиндой Свами, давайте посмотрим, как Махараджа ответит на них, и, что еще важнее, будут ли его ответы соответствовать наставлениям Шрилы Прабхупады.

 

Преданный: Через книги.

 

Гоур Говинда Свами: Через книги, да. Все садху говорят со страниц своих книг. Джива Госвами, Рупа Госвами, Санатана Госвами, Бхактивинода Тхакура, Бхактисиддханта Сарасвати и Шрила Прабхупада – все они утверждают, что говорят через свои книги. Это не новость. Таков метод, которым пользуются вайшнавы. Но вы должны его видеть. Вы видите Бхактивиноду Тхакуру? Вы видите Дживу Госвами? Вы можете сказать: “Да, я читал их книги, я общался с ними”. Это вам не поможет.

 

1. Здесь Гоур Говинда Свами прямо противоречит учению Шрилы Прабхупады,

заявляя, что общение со Шрилой Прабхупадой через его книги «не поможет» нам. Выше мы привели цитаты, в которых Шрила Прабхупада утверждает, что чтение книг равнозначно физическому общению с чистым преданным.

 

Парамахамса: Мой вопрос такой: когда чистый преданный комментирует «Бхагавад-гиту», и человек, который никогда не встречал его физически, просто читает эти комментарии, обяснения, получает ли он тот же самый результат?

 

Шрила Прабхупада: Да. Вы можете общаться с Кришной, читая

«Бхагавад-гиту». А эти святые люди дали свои толкования, комментарии. Что

здесь сложного?

(Прогулка со Шрилой Прабхупадой, Париж, 11.06.74)

 

2. Разумеется, самый очевидный изъян в аргументах Махараджи, который в

действительности опровергает весь его тезис, состоит в том, что ЕГО помощь и руководство предлагаются нам через слова, написанные в ЕГО книгах, несмотря на то, что сам он больше не присутствует здесь физически. Таким образом, согласно ЕГО собственной философии, что бы ни утверждалось в его книге, теперь это может быть отвергнуто на том основании, что мы не услышали его наставления напрямую от «живого садху», а прочитали в книге «ушедшего садху», которого мы больше не можем видеть.

 

3. И наоборот, если мы можем получать наставления из книг Гоур Говинды

Свами, значит мы определенно можем получать их из книг Шрилы Прабхупады.

 Таким образом, складывается ироничная ситуация – нас отсылают к наставлениям садху, который больше не присутствует здесь физически и которого мы, как предполагается, не

можем больше видеть, и мы читаем в его книгах, что наставления, содержащиеся в книгах Шрилы Прабхупады, не помогут нам, потому что Шрила Прабхупада также не присутствует с нами физически. Это классическая логическая ошибка, известная как порочный круг, которая по сути опровергает заявления Махараджи. Конечно, в том, что сторонники GBC выдвигают противоречивые аргументы, нет ничего нового, что хорошо известно читателям IRM (http: //www.iskconirm.com/ru.htm)

 

Гоур Говинда Свами: Вы не сможете понять, что они говорят, только читая их книги. Ваше сознание не развито – вы не способны понять их слова.

 

1. Это заявление противоречит наставлениям Шрилы Прабхупады, поскольку,

как мы уже отмечали, между чтением книг гуру и физическим общением с ним нет

разницы. Кроме того, Шрила Прабхупада учит: «В моих книгах философия сознания Кришны объяснена полностью, поэтому если ты чего-то не понимаешь, ты должен просто читать их снова и снова. Благодаря ежедневному чтению знание будет раскрыто тебе, и таким образом ты будешь прогрессировать в духовной жизни».

 (Письмо Шрилы Прабхупаде Бахурупе, 22.10.74)

 

2. Далее Гоур Говинда Свами напрямую противоречит своему собственному

тезису, заявив: «Я думаю, вы не можете полностью понять, что я говорю».

 

Какой смысл утверждать, что мы не можем понять книги Шрилы Прабхупады, приводя аргументы, которые, по признанию автора, мы также не можем понять? В таком случае чем слушание Гоур Говинды Свами было лучше чтения книг Шрилы Прабхупады?

 

3. И, наконец, как мы можем принять утверждение Гоур Говинды Свами о том,

что мы не можем понять книги Шрилы Прабхупады, «просто читая» их, если мы «просто читаем» книгу Гоур Говинды Свами. Это противоречивый аргумент, и поэтому он может быть отвергнут.

 

Гоур Говинда Свами: Почему вы думаете так глупо? Ведь было уже столько

книг, почему же Шрила Прабхупада так говорил? Вы думаете: “Достаточно читать книги. Нет необходимости общаться с садху, присутствующим физически”.

 

1. Сам Шрила Прабхупада неоднократно утверждал, что «достаточно читать книги», и именно его книги:

 

«Проводи любое свободное время за изучением моих книг. Тогда ты получишь ответы на все свои вопросы».

 (Письмо Шрилы Прабхупады Упендре, 7.1.76)

 

«Если вы можете ходить в храм – делайте это. Храм – это место, где вам предоставляется возможность оказывать непосредственное служение Верховному Господу Шри Кришне. Вместе с этим ежедневно читайте мои книги, в которых вы найдете ответы на все ваши вопросы, и вы обретете надежный фундамент в сознании Кришны. Так ваша жизнь станет совершенной».

(Письмо Шрилы Прабхупады Хьюго Салемону, 22.11.74)

 

«Каждый из вас должен читать наши книги, по крайней мере, дважды в день. Утром и вечером. Тогда все ваши вопросы обретут ответы автоматически».

 (Письмо Шрилы Прабхупады Ранадхиру, 24.1.70)

 

«В моих книгах философия сознания Кришны объяснена полностью, поэтому если ты чего-то не понимаешь, ты должен просто читать их снова и снова. Благодаря ежедневному чтению знание будет раскрыто тебе, и таким образом ты будешь прогрессировать в духовной жизни».

(Письмо Шрилы Прабхупаде Бахурупе, 22.10.74)

 

2. Гоур Говинда Свами говорит, что мы «думаем глупо», однако мы можем

принять его аргументы о том, что «чтение книг нам не поможет», только через чтение его собственных книг. Такой стиль мышления как раз не очень разумен, если только автор не считал, что его аргументы станут недействительными, как только он покинет планету, поскольку он больше не будет присутствовать здесь физически. Но в этом случае его аргументы становятся вообще неприменимыми.

 

3. Если так необходимо общаться с «садху, который присутствует физически», тогда, разумеется, следует начинать с того, чтобы обратиться за наставлениями к кому-то другому помимо Гоур Говинды Свами, чтобы понять, что нужно делать.

 

Преданный: Значит, мы должны общаться с живым садху?

Гоур Говинда Свами: Конечно. И такой садху есть всегда.

 

Как мы уже цитировали, Шрила Прабхупада учит:

 

«То, что мы услышали от духовного учителя, продолжает жить».

(Шрила Прабхупада, лекция, 13.1.69, Лос-Анджелес)и «Духовный учитель есть принцип, а не тело».

(Письмо Шрилы Прабхупады Малати, 28.5.68)

 

Шрила Прабхупада никогда не учил, что мы «должны» общаться с кем-то, кто «физически присутствует», чтобы компенсировать недостаток физического общения с гуру.

 

Гоур Говинда Свами: По своей милости садху даст вам таттва-

гьяну. Это единственный процесс. Если вы не общаетесь с живым садху, что вы будете делать? Будете задавать вопросы Шриле Прабхупаде, а он будет вам отвечать? Это живой процесс, и он вечно останется таковым. Не думайте, что вопрошание происходило в прошлом определенным образом, а сейчас все делается иначе. Нет! Это вечный процесс: пранипатена парипрашнена севайа.

 

1. Выше мы уже показали, что ДА, мы МОЖЕМ задавать вопросы Шриле Прабхупаде и получать его ответы через чтение его книг:

 

 «Проводи любое свободное время за изучением моих книг. Тогда ты получишь ответы на все свои вопросы».

 (Письмо Шрилы Прабхупады Упендре, 7.1.76)

 

«Ежедневно читайте мои книги, в которых вы найдете ответы на все ваши вопросы, и вы обретете надежный фундамент в сознании Кришны. Так ваша жизнь станет совершенной».

(Письмо Шрилы Прабхупады Хьюго Салемону, 22.11.74)

 

«Каждый из вас должен читать наши книги, по крайней мере, дважды в день. Утром и вечером. Тогда все ваши вопросы обретут ответы автоматически».

(Письмо Шрилы Прабхупады Ранадхиру, 24.1.70)

 

2. Мы согласны с утверждением Махараджи «Не думайте, что вопрошание происходило в прошлом определенным образом, а сейчас все делается иначе». В прошлом подавляющее большинство учеников Шрилы Прабхупады никогда не встречало его физически. Те, кто встречал Шрилу Прабхупаду физически, имели очень ограниченное общение с ним, помимо небольшой группы учеников. Более того, никто из учеников Шрилы Прабхупады не имел возможности физически задавать ему вопросы в течение последних 25 лет. Поэтому для большинства преданных ИСККОН в прошлом вопрошание осуществлялась через чтение книг Шрилы Прабхупады и дополнялось помощью и наставлениями своих духовных братьев. Мы будем рады, если этот авторитетный процесс будет продолжаться.

 

3. Сам Гоур Говинда Свами не выслушивал объяснения 700 стихов Бхагавад-гиты, 18 тысяч стихов Шримад-Бхагаватам, множества стихов Чайтанья-Чаритамриты и т.д. лично от Шрилы Прабхупады через «физически присутствующий живой процесс». Никто из учеников Шрилы Прабхупады не имел такой возможности. Однако, по словам Махараджи, мы можем получить «таттва-гьяну» только лишь через вопрошание кого-то с помощью «физически живого процесса», несмотря на то, что сам Махараджа не получал «таттва-гьяну» через этот «физически живой процесс». Это очередное противоречие, которое поднимает очевидный вопрос: «Если Гоур Говинда Свами получал татва-гьяну в основном с помощью «простого чтения» книг Шрилы Прабхупады, почему это не доступно нам? »

 

4. Опять же, Гоур Говинда Свами «наделяет нас таттва-гьяной» о том, как мы

должны «получать таттва-гьяну» не через личное вопрошание у него, а через книгу, которую опубликовали его ученики, чтобы передать нам его наставления. Согласно логике самого Махараджи, все его наставления по данной теме, как и по любой другой, которые мы можем услышать или прочитать теперь, не могут помочь нам, а, следовательно, не могут служить убедительным доказательством какой-либо позиции.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Мы последовательно показали, что утверждения Гоур Говинды Свами противоречат наставлениям Шрилы Прабхупады.

Мы последовательно показали, что утверждения Гоур Говинды Свами противоречат его собственным наставлениям.

Мы последовательно показали, что Гоур Говинда Свами представил философию, согласно которой что бы он ни говорил, это не поможет нам, если только мы не услышали вибрацию его наставлений непосредственно из его уст с помощью «физически присутствующего живого процесса».

 

Мы благодарны Махарадже за этот аспект его философии, но предпочитаем

остаться у стоп истинного живого гуру, Шрилы Прабхупады. (http: //www.iskconirm.com/ru/otvet_gour_govinda_svami.htm)

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.056 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь