Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Посвящение является началом следования процессу сознания Кришны – это не церемония



 

" Так или иначе, с 1922-го по 1933-й год официально я не был инициирован, но во мне появилось стремление проповедовать учение Чайтаньи Махапрабху. Вот о чём я думал. Это и было посвящением от моего Гуру Махараджи".

(Лекция Шрилы Прабхупады, Хайдарабад, 10.12.76)

 

" Посвящение – это формальность. Прежде всего, вы должны решить, будете ли вы соблюдать правила и ограничения и становиться сознающими Кришну. Это ваш выбор. Вы должны решить для себя, собираетесь ли вы серьёзно принять это сознание Кришны. Это решение остаётся за вами. Посвящение – это формальность. Если вы серьёзны, это и есть настоящее посвящение. Вы должны понять эту философию Кришны, и если вы решите, что серьёзно принимаете сознание Кришны и будете проповедовать эту философию другим, это и будет вашим посвящением. Моё прикосновение – просто формальность. Ваша решимость – вот что является посвящением".

(Беседа со Шрилой Прабхупадой, " В поисках божественного", журнал " Обратно к Богу", номер 49)

 

" …ученическая преемственность не всегда означает, что надо быть инициированным формально. Ученическая преемственность – значит принимать заключения, передающиеся по преемственности".

(Письмо Шрилы Прабхупады Динешу, 31.10.69)

 

" Повторять Харе Кришна – наше главное занятие, это истинная инициация. И поскольку все вы следуете моему наставлению, у вас уже есть инициирующий гуру".
(Письмо Шрилы Прабхупады Тамала Кршне, 19.08.68)

 

" Есть посвящение или нет посвящения, на первом месте знание… знание. Посвящение – это формальность. Подобно тому, как вы ходите в школу, чтобы получить знание, а зачисление – это формальность. Это не очень важная вещь".

(Интервью со Шрилой Прабхупадой, Чандигарх, 16.10.76).

 

Если не все ученики Шрилы Прабхупады завершили процесс дикши во время его физического присутствия и перестали получать " чистое знание о сознании Кришны" и " разрушили все реакции, вызванные греховной деятельностью" до ухода Шрилы Прабхупады, процесс дикши продолжился для них после его физического ухода. Поскольку процесс дикши продолжается в отсутствие духовного учителя, в определении дикши нет ничего, что запрещает другим, новым преданным следовать тому же самому процессу. И так как в определении дикши не упоминается, что этот процесс должен обязательно начаться во время присутствия Шрилы Прабхупады, чтобы продолжаться после его ухода, то физическое отсутствие духовного учителя не может быть причиной отказа новым преданным в дикше. Конечно, гуру должен сначала принять предполагаемого ученика, но в системе ритвиков, установленной с помощью директивы от 9 июля (см. стр. 4), ученика от имени Шрилы Прабхупады принимал ритвик, не консультируясь лично со Шрилой Прабхупадой даже во время его физического присутствия. Это подтверждается в беседе, состоявшейся непосредственно перед изданием директивы от 9 июля. В той беседе Шрила Прабхупада дал ритвикам полную свободу принимать новых учеников от его имени без консультации с ним самим (http: //www.iskconirm.com/ru.htm):

 

Шрила Прабхупада: Поэтому не ждите моего одобрения того, кого сочтёте достойным. Действуйте по своему усмотрению.

 

Тамала Кришна Госвами: По своему усмотрению.

 

Шрила Прабхупада: Да.

 

Тамала Кришна Госвами: Это первая и вторая инициация.

 

Шрила Прабхупада: Хмм!

(Беседа о назначении ритвиков, Вриндавана, 7 июля 1977 г.)

 

Гуру ИСККОН соглашаются с " Последним приказом"

 

Для духовного прогресса не обязательны личные наставления Гуру.

 

ЕС Индрадьюмна Свами:   

 

" Я хочу сказать, что есть недопонимание взаимоотношений гуру и ученика. Конечно, это прекрасно, если ученик может получать какие-то личные указания и личное руководство в своей жизни со стороны духовного учителя. Однако успех в сознании Кришны не обязательно зависит от этого".

(ЕС Индрадьюмна Свами, текст COM: 1974636, 1999 год)

 

" Последний приказ", IRM:

 

" Получать указания прямо от Шрилы Прабхупады было исключительно редким явлением. Он не поощрял такие контакты, чтобы сконцентрироваться на писательской деятельности. (…) Сам факт, что личная парикша не всегда использовалась даже тогда, когда это было возможным, доказывает, что она не может быть необходимым условием для процесса передачи дикши.

(" Последний приказ" 1996, стр.86 (издание 2006 г.)

 

Личное общение с Гуру не обязательно для духовного прогресса

 

ЕС Индрадьюмна Свами:

 

" Я думаю, он написал Бхактисиддханте Сарасвати два письма и получил один ответ. И если продвижение в сознании Кришны зависит от личного общения с духовным учителем, от его прямого руководства в повседневной жизни ученика, то каковы у меня шансы достичь совершенства в сознании Кришны, если мой духовный учитель ушел в 1977 году? Я не видел Шрилу Прабхупаду более двадцати лет".

(ЕС Индрадьюмна Свами, текст СОМ 1974636, 1999)

 

" Указания Шрилы Прабхупады и его личный пример доказывают, что элементы, которые составляют дикшу, не требуют физического присутствия гуру: " Получению духовного знания не могут помешать никакие материальные условия".

 (Шримад-Бхагаватам, 7.7.1, комментарий)

 

" Действенность трансцендентного звука никогда не снижается из-за того, что источник этой вибрации кажется отсутствующим".
(Шримад-Бхагаватам, 2, 9, 8, комментарий),

 (" Послелний приказ", 1996, стр.28, (издание 2006 г.)  

 

Книги Шрилы Прабхупады дают все наставления, необходимые для духовной жизни

ЕС Индрадьюмна Свами:

 

" Такими же были и мои отношения с Прабхупадой, моим духовным учителем. У меня была возможность в одном или двух случаях обратиться к Прабхупаде за личными наставлениями, но сейчас, если мне нужно понять что-нибудь, я читаю книги или обсуждаю это со своими духовными братьями. Поэтому я прошу учеников поступать точно так же".

 (ЕС Индрадьюмна Свами, Текст Сом 1974636, 1999)

 

" Последний приказ" (IRM):

 

" Как уже показано, необходимость личной парикши не является требованием шастр. Использование представителей, таких как его ученики и книги, в качестве замены личной парикши, поддерживается самим Шрилой Прабхупадой".

(" Последний приказ", 1996, стр.52, (издание 2006 г.)

 

" Любой, кто нарушает указание духовного учителя, немедленно становится бесполезным"

 

Наставления Шрилы Прабхупады, и в особенности указание сохранять его в качестве дикша- (инициирующего) гуру, были нарушены.

 



Секрет успеха

 

" Выполнять указания истинного духовного учителя – единственная обязанность ученика, именно в такой безоговорочной готовности исполнить любые указания истинного духовного учителя и кроется секрет успеха".

 (" Шримад-Бхагаватам", 2.9.8, комментарий)

 

" Шрила Вишвaнaтхa Чакраварти тaкже подчеркивaет, что если мы хотим добиться успехa в попытке вернуться к Богу, то должны со всей серьезностью следовать указанию духовного учителя. Тaков путь к совершенству. Предaнный может не беспокоиться о том, достигнет он совершенствa или нет, тaк кaк, если он следует нaстaвлениям духовного учителя, он непременно достигнет его. Нaс должно зaботить только то, кaк исполнить укaзaние духовного учителя".

 (" Шримад-Бхагаватам", 4.8.71, комментарий)

Настоящий ученик

 

" Мы должны предаться гуру и служить ему. Не следует принимать любого человека в качестве гуру. Гуру должен быть представителем Кришны, тогда человек может предаться ему. Предание означает, что мы готовы принять все, что бы ни сказал гуру. Нельзя думать: " Мне нет дела до указания моего гуру. Я все равно останусь учеником". Такой подход не является настоящим принятием гуру. Конечно, сейчас стало модно принимать гуру именно так, но это никому не принесет блага".

 (" Учение Господа Капилы" )

 

" Ученик или сын не имеет права говорить: " Это неверно. Я не стану этого делать". Тот, кто осмеливается сказать такое, – падший человек […] для ученика указание духовного учителя должно быть дороже жизни".

 (" Шримад-Бхагаватам", 3.24.13, комментарий)

 

" Такое принятие слов духовного учителя называется шраута-вакьей. Это означает, что ученик должен неукоснительно исполнять указания духовного учителя. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур в этой связи отмечает, что ученик должен принимать слова своего духовного учителя как свою жизнь и душу".

 (" Шри Чайтанья-чаритамрита", Ади-лила 7.72, комментарий)


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь