Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Ибо, если не увидите Бога при жизни, не увидите и после.
П е т р. А что же есть Бог? Как увидеть и услышать его? И и с у с. Он недалеко от каждого из нас, но не должны вы думать, что найдёте Его в описаниях или изваяниях, получивших образ от искусства и вымысла человеческого [xix]. Ибо тогда поклоняться и служить будете твари вместо Творца [xx]. Всевышний не в рукотворных храмах живёт. Как говорит пророк: Небо – престол Мой, и земля – подножие ног Моих [xxi]. И не требует Он служения рук человеческих, ибо ни в чём нужды не испытывает [xxii] . П е т р. Но если Он вездесущ и так необъятен, как ты говоришь, то возможно ли человеку увидеть Его? И и с у с. Бога не видел никто никогда [xxiii]. Но невидимое Его, вечная сила Его и Божество, через рассмотрение творений видны [xxiv]. Не Бога пытайтесь увидеть, но Божественность! Божественность, в которой Он себя проявляет во всем сущем, Божественность, которой наполнено всё мироздание. Разве красота розы не божественна? А глазами дитя малого не Бог на вас смотрит? (Улыбаясь снисходительно). Или вам ещё места указать требуется, где искать Его надо? И поверьте, что наступает время, когда не в определённом месте и не в Иерусалиме будете поклоняться вы Богу [xxv] . И не нужен будет человеку храм рукотворный, чтобы говорить с Ним, ибо дом Всевышнего – вся земля и небо, и звёзды, и вы сами xxi. И как про то написано: Дом этот домом молитвы наречётся [xxvi] . И лучшей молитвой в нём будет песня блаженного сердца, песня любви и благодарности в едином многоголосии со всем сущим. Поверьте, что быть человеком на земле – великий дар Создателя. Только человеку дано сознавать и оценивать деяния свои и иметь великую возможность выбирать себе дорогу. Ибо дверей много, но ключи от всех ему вручены. Ни одна другая живая тварь этого не имеет, оттого у человека и ответственность боле. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут [xxvii]. Ф и л и п п. И о спасении души ужели не должно нам молиться? И и с у с. Что душою вы называете? О какой душе молиться хотите? И знаете ли вы истинную душу свою? Не о личине ли фальшивой, за которой жить вам представляется удобней, молитесь? И оттого, что давно ту личину носите, привыкли к ней настолько, что она вашей кожей стала и уже снять без боли её не можете. Вы же истинную душу убиваете, того не замечая, ибо в её присутствии мерзость и низость фальшивой личины столь явна. Но душа ваша, вами униженная и полумертвая, притаилась внутри и робко свой голос подаёт всё равно. А потому: двое внутрь вас живут. Оттого и разорваны вы на две половины, и не будет вам покоя, не войдёте в Царствие Божие, покуда двоих одним не сделаете, покуда внешнюю свою сторону не сделаете как внутреннюю сторону [xxviii] и душу потерянную не возродите. Истинно говорю вам: кто станет сберегать личину свою, душу свою тот погубит, а кто избавится от неё, тот душу свою оживит [xxix]. И если плоть ваша произошла ради духа вашего, это – чудо. Но если же дух свой отыщете и оживите ради тела своего, это – чудо из чудес [xxx] ! И молиться о душе бессмысленно. Никто душу вашу не спасёт, если сами о ней не позаботитесь. И Царствия Божия никто не принесёт и не даст вам, если сами его не отыщите. И а к о в. Где же, скажи, нам искать его? И что же Оно есть? Ведь ради Царствия Божия оставили мы и дома свои, и родных своих и на край света готовы за ним идти. И и с у с. Царствие Божие всегда здесь, но вы не знаете как в него войти [xxxi]. А что Оно такое спросите у младенцев, сосущих молоко, не умеющих говорить. И если сможете услышать ответ, то будете знать [xxxii]. Имеющий уши да услышит. Если те, которые ведут вас, говорят вам: Смотрите, Царствие в небе! - тогда птицы небесные опередят вас. Если они говорят вам, что оно – в море, тогда рыбы опередят вас [xxxiii] . Не верьте таким и не ходите за ними. И а к о в. Но если Царствие не в небе, то почему называешь Всевышнего Отцом Небесным? И и с у с. То небо, о котором говорю, внутри вас и вне вас, и Царствие Божие в этом небе и никаком другом xxxi. И далеко за ним идти не требуется, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо Царствие Божие внутрь вас есть [xxxiv]. И не разумеете сами, какое сокровище в себе скрываете, оттого и ведёте себя словно нищие. Но я, я удивляюсь тому, как такое большое богатство заключено в такой бедности [xxxv]. И знайте: если Бог стучит в вашу дверь, то он стучит одновременно и снаружи, и изнутри xxxi. И если хотите открыть ему дорогу, то снимите дверь свою с петель и выбросьте вон. Пусть свет внутри человека сольётся с божественным светом и, единым сделавшись, осветит весь мир [xxxvi]. М а т ф е й. Когда говоришь ты, Учитель, то хочется слушать и слушать. Позволь же нам всегда быть подле тебя, куда бы ни лежал твой путь и где бы ни был твой дом. И и с у с. Лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнёзда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову [xxxvii]. Вся земля ему дом. Горе тому, кто границы на земле учиняет и людей разделяет. Ибо на небе нет границ, и на земле быть недолжно. Истинно говорю вам: сие разделение – для вражды и раздоров причина, будь то разделение по границам, или по языку, или по вере – всё едино! И если внутри себя разделён человек, то та же вражда внутри него будет и тьма в нём, и нет покоя ему [xxxviii]. Ф а д д е й. Давно хотел спросить тебя, Учитель, какой чудесной силой ты больных исцеляешь и бесов изгоняешь? И и с у с. Здоровый дух здоровым и тело делает. Душа же душою лечится. И если ты имеешь чистое дыхание, то и другим передать его способен. И верно обратное: если не чист твой дух – и для других заразен он и опасен. Ибо имеешь ты внутреннюю связь со всем сущим, как на земле, так и на небе. (Замечает, что ученики недоуменно перешёптываются.) Чтоб вам понятно было, я так скажу: Ты летним днём былинку малую срезал, дабы свирель из неё сделать. Младая дева же, за бабочкой погнавшись, на ту былинку наступила и ногу вкровь поранила, что и невмочь идти, и помощь в ближнем доме запросила, чтоб кровь остановить и ногу завязать. А в доме том жил молодой кузнец, и слёзы девы в смех оборотились. И в срок положенный на свет явилось их любви дитя. А у того дитя потом своих родилось девять, а девять те и дети их имели семьи поболе, чем отец. И сосчитать не трудно, что в пятом поколенье в роду их уж сто тысяч было. И был средь них пророк, что светом залил землю, и был тиран рождён, что кровь и слёзы на неё принёс. А кто иль что всему началом стало, давно уж позабыто. Ф а д д е й. Былинка?! И и с у с. Былинка... А может, ветер, что принёс семя, из которого та былинка выросла, иль солнце, что пробудило семя и согрело, иль дождь, что поливал, пока оно произрастало, иль ты, что срезал её для свирели. Или матерь твоя, что родила тебя, или бабка твоя, что была матерью отцу твоему? А может быть бабочка, за коей дева погналась, ведь и без неё бы не было всего. И если букашка малая столь много значит для мироздания, то, сколько значишь ты? Срежь былинку, сдунь с ладони упавший лист, подари улыбку незнакомому путнику – и всё в мире пойдёт по-иному. Ибо всё живое и что неживым представляется незримо связано друг с другом, и всё в отдельности являет собой части единого [xxxix]. И всё в единстве и блаженстве пребывает. И блаженства того отнять никто не может, ибо для него причина не требуется, сама жизнь тому причина. Кто видел яблоню несчастной? Даже поломанная бурей она цветёт и до последних дней своих приносит плоды на радость себе и вкушающим их. Кто видел реку удручённую? И скованная льдом она продолжает нести воды свои, ничуть не изменив пути. А кто слышал соловья, поющего грустную песнь? Нет таких у него. И только человек сам обрёк себя на страдания, ибо ослепил глаза свои и отделил себя от мироздания и тем умудрился в райском месте ад для себя сотворить. Сегодня я вместе с вами ем хлеб, и вино пью, завтра же свершится великое чудо: хлеб сей Плотью Моей сделается, а вино – Кровью Моей станет. (Берёт в руки хлеб и вино.) Говорю вам: вот Плоть Моя и вот Кровь Моя [xl]. И так у каждого, ибо все мы – братья, единым хлебом вскормлены, а потому Плоть и Кровь наши едины. Все мы есть одно тело, и каждый – один из членов его [xli] . Хозяин знает, что если болит какой-нибудь член, пусть даже палец малый, то всему телу худо. Сам же палец про то ведать не может, ибо разумением не обладает. Вы же являетесь частями целого, и вам дано разуметь, но не можете. Ибо если бы разумели, то не стали бы чинить вреда ближнему своему, но любовью и заботой его окружили. Все мы неведомыми силами соединены в одно. Вот отчего так блаженно бывает сердце, когда творишь ты добро кому-то, а значит, себе добро творишь. И потому говорю вам: не вонзай свой меч в другого, если сам кровью истечь не хочешь. Когда всё это осознаешь сердцем своим, то по-другому оно биться станет и Царствие Божие приблизится к тебе. И новые истинные сокровища увидят глаза твои, а сокровища ложные, что ранее были, не будут видеть боле. Потому на суд пришёл Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы [xlii]. И говорю вам: какими глазами вы на мир смотрите, таким его и делаете. И если око твоё будет чисто, то всё тело твоё будет светло [xliii]. И вокруг тебя всё будет светло, как если бы светильник освещал тебя сиянием [xliv]. Ибо нет тьмы, а только глаз ваших и духа вашего есть затмение. Если затемнены окна – темно и в доме твоём. Открой их – и где тьма? Ушла куда? И что она была? Попробуй осветить тьму, чтобы рассмотреть её, и увидишь: нет её и не было вовсе. Тьмой вы называете света отсутствие. И та же тьма внутрь вас будет, если не дадите Свету Божиему – Свету Истины туда проникнуть. Появляется Андрей. А н д р е й (Иисусу). Там (показывает рукой) у дороги матерь твоя и братья твои И и с у с. Садись, Андрей, раздели с братьями твоими трапезу их. (Указывая на учеников.) Вот Матерь Моя и братья Мои, слушающие Слово Божие и исполняющие его [xlv]. И а к о в (удивлённо). Не свято ли имя породивших тебя, не ты ли учил почитать отца своего? И не будь матери твоей, не был бы и ты теперь здесь, чем бы опечалил нас безмерно. И и с у с. Я был до Авраама [xlvi], я был и до рождения матери моей. Лишь на землю мы ступаем посредством утробы материнской. И говорю вам: когда найдёте в себе Того, Который не рождён женщиной, то себя истинного обретете и будете царствовать над всем [xlvii]. И а к о в. Что же есть рождение на земле, и кто тогда наш истинный родитель? Поясни нам слова твои, ибо уразуметь желаем, но не можем. И и с у с. Один у нас истинный родитель – Отец Небесный. Можете называть Его и Матерью, ибо Он – всё в лице едином. И а к о в. Но если так, то как нам тогда понимать об отце своём земном и о матери своей? И как им понимать о детях своих? И и с у с. Люди, словно неведомые птицы, что появились на свет в курятнике. Отец и мать птенца тоже куры и песни поют куриные, и славят своих почитаемых кур, и в навозе роются, и летать не могут. Но все: и они, и родные их, и друзья их, и враги их – из птенца курицу вырастить желают. Одни боятся устыдиться: что, если из птенцов вырастут орлы и соловьи, коими и они могли стать, но не стали по слабости духа, и потворствуя искушениям. Унизиться боятся перед детьми своими и власть над ними потерять. Если птица имеет крылья и может свободно летать в небе, то кто может управлять её полётом, кто может ей дорогу указать? Сама она свой путь выбирает, тот, что сердце ей подскажет. И нет того пути вернее, ибо через сердце Бог с нами разговаривает. И иные страшатся собственных детей, когда видят, что чадо их – маленькая птица, а они всего лишь куры. И надламывают крылья, и вырывают орлиные перья, не давая летать, и сдавливают соловьиное горло, вынуждая хрипеть как курицу. Иные делают это из благих побуждений. Они и рады бы видеть птенца летящим, да за жизнь его опасаются. Им и самим дано было, да не исполнили, и птенцу позволить не желают. Говорю же вам: не торопитесь учить детей своих, ибо Бог даёт их вам, дабы они вас научили, как вернуть то, что имели, но потеряли [xlviii]. И скрыто от вас, мудрых и разумных, то, что открыто младенцам [xlix]. Неужели, глядя в глаза их, сами не видите, что они имеют нечто, во много крат превосходящее все ваши накопленные знания и сокровища? И Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Небесного [l]. Горе вам, что в слепоте своей затворяете вы врата в Царствие Божие для малых сих. И восстанут чада против родителей своих, ибо не захотят утолять жажду водой гнилою из пруда застоявшегося, когда глаза их чистый родник видеть будут. Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч, ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её [li]. Огонь пришёл Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся. И как Я томлюсь, пока сие свершится [lii]! Многие не разумеют меня, ибо народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце своё [liii]. Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат [liv]. К вам слова сии обращаю, но не ко всем, ибо хлеб, что вам даю – отрава для глупца. Тот, кто не возненавидел своего отца и свою мать, как я, не может быть моим учеником, и тот, кто не возлюбил своего отца и свою мать, как я, не может быть моим учеником, ибо пришли мы от Неба, но отец и мать поистине дали нам жизнь на земле [lv]. Для имеющих уши эти слова говорю. Что проку, если кто-то с родными своими раздор учинит, но Царствие Божие недоступным для него останется? Пусть тот не огорчает понапрасну сестёр и братьев своих и почитает отца и мать свою до поры. И пусть наступит та пора, когда душно станет ему в доме родителей, когда пища их не сможет насытить его, а вино их не сможет опьянить его [lvi]. Когда захочет он уйти из загона, в котором словно овцы из века в век предки его жить привыкли. Когда надоест ему жевать заранее заготовленное сено, без вкуса и запаха жизни, и выйти пожелает он на свободу. И станут называть такого овцою заблудшею, но говорю вам: Не бойтесь заблудиться, когда будете искать свой путь, лишь самые сильные способны на это. И тех, кто ушёл из стада, Пастырь любит более других, ибо только им дано найти заветную дорогу [lvii]. П е т р. Прости, Учитель, но достойно ли сравнивать человека с животным неразумным? И и с у с. И вправду недостойно. Ибо человек пал ниже! И нет вины скота в том, что он в загоне находится, ибо загон тот хозяин для него выстроил. Человек же, на свой позор, сотворил то, на что не способно ни одно живое существо: воздвиг тюрьму себе руками своими и сам себя в неё поместил. И горе, что дети его рождаются в этой тюрьме. Они взрослеют и не знают другой жизни, кроме жизни отцов своих, и после видеть её не могут, потому как слепы стали глаза их от мрака заточения. И не видят они никого, кто бы жил по-другому, а потому считают, что их жизнь – единственный возможный способ существования. Ибо если глаза никогда не видели света, то как узнаешь, что ты во мраке [lviii]. И люди изо всех сил пытаются украсить свою тюрьму: кто дорогим убранством, кто красивой рабыней. Но нет от этого никакой пользы: из тюрьмы надо выйти! С и м о н. Ты братьями нас называешь и говоришь, что Отец у нас один, представь же нам Его. И и с у с. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего [lix], ибо Я и Отец – одно [lx]. А спрашиваете потому, что не вошли вы ещё в Царствие Его и лице Его видеть не можете. Когда же войдёте и прибудет с вами Дух Святой, то примет Отец Мой и вас как детей своих. Ф а д д е й. Сколько же детей у Отца Твоего, и сможет ли Он принять всех? И и с у с. Нет нужды беспокоиться: в доме Отца Моего обителей много [lxi], на всех входящих хватит. Но должно вам прежде познать себя. Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и приняты Всевышним, и вы узнаете, что вы – дети Отца живого [lxii]. И через вас, как и через все создания свои, Он себя являет xxiv. Но человек есть главное Его Творение. Так отчего скрываете Бога в себе? Явите Его миру и прославьте себя и Создателя! И говорю вам: когда вы познаете себя, тогда себя истинного обретёте, и все тайны, что скрыты от вас, - откроются вам [lxiii]. Если же вы не познаете себя, тогда вы в бедности и вы – бедность [lxiv]. Истинно говорю: если не понимаешь начало, то невозможно понимать и конец. Так и невозможно познать, что вокруг тебя, если не знаешь что внутрь тебя, ибо нет тогда и познающего, которому дано разуметь тайны Отца Небесного [lxv]. И не отделяйте небо от земли, ибо оно есть продолжение земли, так и не отделяйте себя от земли, ибо вы есть продолжение её, а она – продолжение вас xxxix. Потому говорю: вы – всему начало и всему конец. Когда увидите это – тогда увидите Царствие Божие lxv.В тот день узнаете, что я в Отце Моём, Отец во Мне и вы во Мне, и Я в вас [lxvi] , 87. Тогда поймете, что Отец Мой – и ваш Отец тоже, и будете, как и Я, посланниками Его на земле. И у д а. Когда войдём в Царствие Божие и Дух Святой обретём, так ли понимать, что мы равны Тебе станем? И и с у с. Ученик не бывает выше своего учителя, но, усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его [lxvii]. Тот, кто напился из моих уст, станет как я. Я также, я стану им, и тайное откроется ему [lxviii]. И у д а. Но если так, то Ты, как и мы, – обыкновенный человек. Иисус с восторженной улыбкой подходит и обнимает Иуду. И и с у с. Обыкновенный – не моё имя. Тот, кто сделался Духом Живым, обыкновенным не будет вовеки. Пробудись – и уразумеешь [lxix]. Ибо стоишь ты уже на пороге Царствия Божия, как на пороге своего нового рождения. Вера твоя помогла тебе. П е т р. Укрепи же и нас в вере, Учитель, ибо все мы желаем войти в Царствие Небесное, для того и идём за тобою, всё оставив. И и с у с. Что есть вера, братья мои? Я желаю дать вам веру в самоё существование Царствия Божия, дабы вера та зажгла в вас огонь неугасимого желания найти и обрести его. Ибо есть Великое и Бескрайнее Царство, в которое способен войти один лишь Дух Праведный. Его нельзя увидеть даже глазами ангела, Оно недоступно для разума, и невозможно о нем рассказать языком человеческим [lxx]. Верить – сладость незрелой моркови вкусить. Проверить же – мёда испить! Посему не только верить, но проверить на себе, обрести и познать – вот к чему вас призываю. Если вера твоя будет лишь костылём для инвалида – мало проку в ней. Я же даю сей костыль больному не для того, чтобы он весь свой век с ним по земле хромал, но чтобы здоровым сделался и вошёл в Царствие Божие при жизни своей земной xviii. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы