Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Бог есть «Живой Закон живой природы».
По этому « Закону» всё создано в этом мире, и не существует ничего, что не подчинялось бы ему. Об этом же говорили все великие философы со времён Платона и Гераклита, а вполне возможно и до них. Причём, каким образом наши далёкие предки получили такие серьёзные знания, можно только догадываться. Многие современные учёные на основании последних научных открытий и сложнейших экспериментов, некоторые из которых стало возможным осуществить только в наши дни, также подтверждают справедливость этих древних истин. Таким образом, подводя итог, можно сказать, что современная наука, столь упорно отрицавшая Бога, неожиданно для себя, представила доказательства его существования. Правда во всеуслышание признать этот факт она пока не торопится. Но, как говориться: «шила в мешке не утаишь», дело только за временем. Сегодня наступает революционный момент, когда наука и религия могут и должны объединиться ради взаимной пользы. Им давно пора перестать недоверчиво смотреть друг на друга в бессилии доказать свою правоту. Как совершенно справедливо заметил А.Энштейн: «наука без религии хрома, религия без науки слепа». И та, и другая должны, наконец, понять, что они не антиподы, а дополняющие друг друга способы познания мира. Результат такого объединения трудно переоценить. Это способно привести к качественно новому сознанию человека, квантовому скачку его развития. Известно, что для того, чтобы достичь успеха в любом деле, прежде всего в него надо верить. Поэтому все религии придают вере такое большое значение. Конечно, можно быть просто верующим, и если вера глубока, то этого вполне достаточно. Однако таких людей очень немного. Большинство же верующих, хотя и не признаются в этом открыто, постоянно пытаются найти подтверждение тех истин, о которых говорят религиозные учения. В наши дни такое подтверждение они вполне могут получить: и если вера человека слаба, то её могут укрепить знания, которыми с полным основанием может гордиться сегодняшняя наука. «Если вы мыслите достаточно сильно, то неизбежно будете приведены наукой к вере в Бога, которая есть основание религии». (Джозеф Томсон, выдающийся английский физик, Нобелевский лауреат.) В век бурного научно-технического прогресса многие именно так приходят к вере. Но необходимо помнить о том, что вера, как было сказано, является лишь «основанием религии» на котором должен быть возведён «Великий храм». Это только начало главного пути: впереди дорога к Истине (Просветлению, Нирване …), или, если говорить словами Иисуса, в «Царство Божие». Эта дорога тоже потребует времени, и если вы хотите достичь конечного результата, то с обретением веры надо поторопиться. К вере, разумеется, может привести не только наука. Существует масса прекрасной литературы: художественной, философской, религиозной, способной помочь в этом вопросе. Но здесь главное не перестараться и не переборщить. Для того, чтобы обрести веру, знать надо не так уж много, но с Истиной дело обстоит иначе. Это вовсе не означает, что чем больше знаешь, тем она ближе. Напротив, накапливать знания с целью постичь Истину - занятие довольно неблагодарное. К тому, кто при помощи ума упорно пытается познать «Запредельное», в конце концов приходит понимание, что это попросту не возможно. Именно это и понял Сократ, когда сказал: «Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают даже этого». К Истине может прийти человек с пустыми руками и незамутнённым рассудком, а не волочащий за собой чемодан сомнительных знаний, с ученым видом рассыпающий направо и налево цитаты из литературной классики и философских трактатов. Вот почему многим знаменитым мыслителям и интеллектуалам, портретами которых украшены залы публичных библиотек, так и не удалось добраться до сути: им жаль было выбросить свой чемодан. Они так и остались стоять у порога, не сумев его переступить. Как ни вспомнить здесь слова Иисуса: «Многие стоят перед дверью, но единственные те, которые войдут в брачный чертог». (Ф.79) Истина в свою дверь не впускает человека не только с каким-либо грузом, но и в «любой одежде», прикрывающей его подлинную сущность. Поэтому Иисус говорил своим ученикам о том, что они смогут войти в «Царство Божие», когда станут такими же простыми и естественными, как дети: «Когда вы обнажитесь и не застыдитесь и возьмете ваши одежды, положите их у ваших ног, подобно малым детям растопчите их». (Ф.42) Вообще к словам Иисуса и текстам Священных Писаний надо относиться с большой осторожностью и уважением. Их не всегда легко понять, но они полны глубокого смысла. И очень опасно давать им вольную трактовку, которая может исказить не только их содержание, но и смысл всего учения в целом. К сожалению, сегодня этому есть немало примеров. «Что вверху, то и внизу» - эти слова Гермеса Трисмегиста, которого почитали как живого Бога, пришли к нам из глубины веков. Они говорят о том, что наши предки имели совершенно правильное представление о единстве мироздания. «Что вверху, то и внизу» - говорит сегодня наука, имея в виду одинаковое устройство всей Вселенной, от элементарной частицы, до гигантских космических объектов. Точно так же, как вокруг атомного ядра вращаются электроны, планеты нашей Солнечной системы, в том числе и Земля, вращаются вокруг Солнца. В свою очередь вся Солнечная система вращается вокруг центра своей галактики. Все галактики также имеют свой центр вращения, и, думается, что эту цепочку можно продолжить. Здесь чётко прослеживается существование «Единого Закона Бытия», по которому создано всё, включая самого человека. Именно это имеет в виду Библия, когда говорит, что Бог создал человека «по своему образу и подобию». Почти всегда смысл этих слов понимается неправильно. Поэтому для многих Бог предстаёт в образе справедливого мудрого старца, обитающего где-то на небесах, главной миссией которого считается отделение праведников от грешников с целью одних наградить, а других наказать. И все знают, что почему-то Он делает это лишь после того, как человек покинет этот мир - то есть после смерти. Однако те, кто именуют себя праведниками или считают, что грехи их не слишком велики по сравнению с добродетелями, надеются, что получат хотя бы часть того, что им причитается на небе, уже при жизни. И если этого не происходит, то в глубине души упрекают Всевышнего в несправедливости, недоумевая, почему это Он ни пошлёт хотя бы небольшое поощрение за все их страдания и благодеяния. И в молитвах стараются напомнить Богу о себе, думая, а вдруг Он, за множеством дел своих, упустил их из виду. Такова основная масса сегодняшних верующих. И если бы они были до конца откровенны, то признались бы, что вера их слаба, и они имеют всего лишь робкую надежду когда-нибудь, за все тяготы земные, получить «заоблачную награду». И хотя эта надежда не очень велика, но жить с ней всё-таки легче. Казалось бы, что основным желанием верующего праведника должно стать стремление как можно скорее попасть в «райские кущи», чтобы предаться заслуженным наслаждениям. Однако за обещанной на небесах наградой ни кто почему-то не торопится. Хорошо известно, какие огромные силы и средства тратят сегодняшние верующие для того, чтобы продлить своё пребывание на «грешной земле». Что заставляет людей так поступать? Опасение, что тайные грехи не позволят войти в рай, или сомнение в его реальном существовании? А может быть слова Иисуса о том, что можно получить награду еще при жизни: «Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие». (Мк.9: 1) Заманчиво, не правда ли? И как хочется в это верить! Но веру именно в это, веру в свои собственные силы, и хотел дать Иисус. Так кто же такие эти счастливые «некоторые», имеющие возможность встретиться с Богом при жизни? Может быть, это какие-нибудь особенные люди, имеющие божью отметину? Нет! Это дано каждому - именно так говорили все великие учителя прошлого, пытавшиеся пробудить нас для нового сознания. Вот слова пророка из Священного Писания: « Встань, спящий, и воскресни из мёртвых ». А это сказал Будда: «Я такой же, как вы, только я проснулся, а вы ещё нет». А так говорил Иисус своим ученикам: «Усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его». Какое удивительное единодушие! Вообще иногда представляется, что если бы Иисус встретил, к примеру, Будду или Сократа, то они бы просто молча обнялись, как братья. Именно молча, потому что им не о чем было бы говорить, попросту не было бы смысла: ведь они знают одно и то же, они обладают Истиной. Общение с ними необходимо тем, кто ещё не познал, а только стремится к этому. К сожалению, такое общение крайне затруднительно, потому что словами Истину передать нельзя. Если бы это было возможно, то давно существовал бы «Учебник истинных знаний», и люди с хорошими умственными способностями при должном упорстве постигали бы её. Однако этого не происходит. Вся история земли свидетельствует о том, что слова здесь бессильны, и при помощи ума Истину познать невозможно. Так как же она всё-таки познаётся, и кто те избранники, кому она открывается? Ответ на этот вопрос известен с глубокой древности: необходимо духовное зрение, которым способны обладать люди, высокоморальные, живущие по законам «космической этики» в гармоничном единстве со всей Вселенной. Почему это именно так, а не иначе, вполне объяснимо. Дело в том, что обладатели сокровенных знаний приобретают огромную силу, способную как созидать, так и разрушать. Поэтому Существование позаботилось о том, чтобы эти знания не попали в руки людей корыстных и безнравственных. Вот что сама Истина говорит о себе: «Я вхожу только в тех людей, которые святы и добры, чисты и милосердны, живут праведно и моё присутствие им для блага. Злонамеренным, завистливым и скрытным Я не являюсь... Я оставляю их мстительным демонам, которые взращены ими в собственных душах». Эти слова из знаменитой книги Гермеса «Помандрес» («Видение») пережили тысячелетия и сегодня звучат, как гимн великой мудрости нашим далёким предков. Поэтому понятно, почему все религии говорят о духовном совершенстве, как о необходимом условии для познания великих тайн мироздания. Так что же должны мы делать для того, чтобы обрести блаженство на земле, чтобы перестать ощущать себя фальшивой нотой в великой симфонии Вселенной? И здесь иногда хочется отдать предпочтение восточной религиозной школе. Она, как представляется на первый взгляд, в отличие от христианства, даёт конкретный практический метод для пробуждения духовного сознания, с целью увидеть то, что скрыто от обычных глаз. Этот веками проверенный метод, способный приводить к поистине потрясающим результатам, называется медитацией. О медитации написано очень много, но если вы прочитаете книгу Ошо «Динамическая медитация», то, думаю, что все другие вам вряд ли понадобятся. На вопрос, что такое медитация, ответить достаточно трудно, но всё же попытаемся выразить, что же она на самом деле собой представляет. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы