Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


И нет другой дороги в Царствие Его:



Человекам это невозможно, Богу же всё возможно [lxxxv].

 

Простирает руки к небу, говорит торжественно.

Отче праведный! Я открыл им имя Твоё [lxxxvi].

И если Любовь в них будет, то и Ты в них будешь

и Я в них86, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе[lxxxvii].

 

И а к о в (со страхом). Ты человека Богом назвал, Учитель? Или понял я неверно слова твои?

И и с у с. Да! И не ослышался ты. К вам, которым Слово Божие обращаю, вас Богами и называю, так о том и в Писании сказано [lxxxviii]. Воистину вы и есть Боги, только глаза ваши закрыты и не пробудились вы ещё, чтобы войти во славу свою. Посему сказано: встань, спящий, и воскресни из мёртвых, да прибудет с тобой Свет Истины Святой69.

П е т р. Так страшно делается, когда подумаешь, что можем расстаться с тобою, Учитель, и будем одни блуждать во мраке. Как не сбиться нам с пути истинного?

И и с у с. С настоящим учителем путь короче, однако, не многим такая удача выпадает. Но пусть это не пугает идущего, ибо страх – всегда преграда на любом пути. Свет, что внутри тебя, дорогу укажет, Любовь Истинная, что в сердце твоём поселится, сама откроет нужную дверь.

 

Любовь Совершенная и Дух Святой приходят вместе, ибо они едино. Если в тебе Любовь, то и Дух Святой в тебе.

Если в тебе Дух Святой, то и Любовь твоя Совершенна.

 

Пусть же малая искра любви, что притаилась в сердце каждого, ярким пламенем возгорится, и в этом пламени да сгорят все нечистоты, что оскверняют человека.

Замечает, что один из апостолов пишет,

подходит и берёт написанное.

Это хорошо, что грамоте обучен, но слова Истины сердцем услышать надо. Или хочешь ты всё запомнить слово в слово?

М а т ф е й. Да, Учитель, ибо хочу всё, что говоришь ты, другим верно передать.

И и с у с. Не беспокойся об этом теперь. Когда сам уразумеешь, то уже не забудешь и другим всегда передать сможешь своим языком.

 

И даже если страницы Евангелия утеряны будут –

Их можно восстановить из сердца.

Занавес.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ.

 

 

СЦЕНА ПЕРВАЯ.

Тихий вечер. Солнце склоняется к закату. Иисус один.

Появляются два горожанина с подношениями,

подходят осторожно, говорят смущаясь.

 

П е р в ы й г о р о ж а н и н. Приветствуем тебя, Наставник, и слова Учения твоего приветствуем, что народу говоришь, и много из того мы понимаем и разделяем. Прими же и дары наши, что от чистого сердца тебе принесли, и, если в чём нужду испытываешь, скажи, ибо имения наши велики и с радостью большой с тобой поделимся.

И и с у с. От сердца дар к сердцу и принять должно. Но не только это вас сюда привело. Верно?

П е р в ы й г о р о ж а н и н. Правда твоя, и дело к тебе имеем.

И и с у с. Говорите. Рад буду, если помочь сумею.

П е р в ы й г о р о ж а н и н. Люди мы образованные, и достатком нас Бог не обидел, и жёны наши красивы, и дети послушны, и в народе мы уважаемы за то, что вдов и сирот в беде не оставляем. Но нет покоя в душе у нас и нет радости нам от трудов наших. Скажи, чего же ещё желать нам надо, чтобы блаженны души наши сделались и возрадовались бы сердца наши?

И и с у с. Жизнь человека не зависит от изобилия его имения [lxxxix]. Вы же заботитесь и суетитесь о многом, а одно только нужно душе вашей [xc] – чтобы Слово Божие будто семя укоренилось в вас и плод свой принесло.

В т о р о й г о р о ж а н и н. Но стараемся мы жить по Закону Божиему, посему люди мы богобоязненные, все тому свидетели.

И и с у с. Не богобоязненным надо быть, но боголюбивым. Ибо Бог возлюбил вас прежде, так возлюбите же и вы Его Любовью Истинной, Любовью, в которой нет страха, ибо Совершенная Любовь изгоняет страх, потому, что в страхе есть мучение. Боящийся несовершенен в Любви [xci].

В т о р о й г о р о ж а н и н. Укажи же нам дорогу в Царствие Божие.

И и с у с. Узкие ворота в Иерусалим «Игольными ушами» вы называете, и трудно навьюченному товарами верблюду пройти сквозь них, так и трудно обременённому богатством войти в Царствие Божие [xcii]. Ибо слышите вы Слово Божие, но заботы ваши, богатства и наслаждения житейские подавляют его, и не приносит оно плода [xciii].

Горе вам богатые! Ибо вы уже получили своё утешение [xciv]. При вас то, о чём мечтали. Но нет радости сердцу вашему и пользы душе вашей от того.

Блаженны нищие и алчущие перед вами, ибо обрести стремятся и надеждой той живы. Вы же, всё обретя, теперь не знаете, чего желать вам и на что надеяться.

П е р в ы й г о р о ж а н и н. Верно о том говоришь, Учитель, ибо помню, что пребывая в бедности, когда только мечтал я о достатке, жизнь моя была отраднее. Скажи, если раздадим мы все богатства свои, войдём ли в Царствие Божие и обретём ли блаженство духа?

И и с у с. Поделиться избытком своим с теми, кто нуждается, – дело богоугодное. Но нельзя купить Царствие Божие ни за какие сокровища. Все благие дела – это внешний свет человека, но не он освещает путь в Царствие Небесное. Но есть свет внутри человека света, и он освещает весь мир. Если он не освещает, то – тьма36.

И даже если раздадите вы всё, что имеете, и тело отдадите на сожжение, но Любовь не будет освещать деяния ваши, не будет вам от того никакой пользы [xcv].

Ибо всё открыто перед небом, не лгите и, что не от сердца вашего исходит, не делайте этого [xcvi]. Иначе, если вы поститесь, вы зародите в себе грех, и, если вы молитесь, вы будете осуждены, и, если вы подаете милостыню, вы причините зло духу вашему [xcvii].

И не вашим достатком вас упрекаю, ибо вижу, что поделиться с ближним вы готовы, но говорю: если имеете достаток, то пусть не будет сердце ваше там, где богатства ваши [xcviii].

К вам, богатые, слова мои обращаю: трудно вам войти в Царствие Божие, ибо заботы ваши и обольщения – каменная преграда на пути к нему. Но и другую сторону та монета имеет: кому, как ни вам, в него войти должно! Ибо богатства ваши дали вам познать то, о чём другие лишь мечтать могут, и возможности ваши позволили вкусить всё и ко всем земным сокровищам прикоснуться. И потому вам, как никому другому, дано понять, насколько фальшивы и никчемны те сокровища.

И если не поняли ещё, то ступайте и со всей страстью, на какую только способны, окунитесь в водоворот земных наслаждений и приобретите себе сокровищ земных как можно больше, насколько средства ваши вам позволить могут. Но поверьте, что в окружении всего этого потерянными себя ощущать станете и поймёте, что никакие блага земные не смогут вас насытить и жажду души вашей утолить. Истинно говорю вам:

Кто имеет всё, нуждаясь в самом себе, не имеет ничего[xcix].

И когда поймёте это, не станете боле собирать себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут98. И если истинную силу имеете, то не о славе и не о власти помышлять станете, но к нетленным сокровищам взор свой обратите [c]. И покинут вашу душу земные желания и страсти, коими она, словно безумная, кипела доселе, и вместе с ними уйдут ложные знания и суждения, и Пусто в душе вашей станет, Чисто и Светло! [ci]

В т о р о й г о р о ж а н и н. Как странно слышать нам о душевной пустоте. Ты говоришь об этом, как о благе, но не сродни ли она бездуховности? И как способна пустая душа дать что-либо самому человеку или ближним его?

И и с у с. Не будет ваша душа пуста так, как вы теперь про то понимаете. Ибо когда освободите её от мусора, которым по неведению своему захламили, то наполнится она Светом101.

И только от Чистоты и от Света может родиться Дух Святой, но Свет тот прежде каждый сам должен породить от самого себя [cii].

И если говорить земными словами и мерить земными мерками, то эту пустоту душевной нищетой назвать можно, но только она и есть единственное истинное её богатство. Потому и говорю вам: Блаженны нищие духом, ибо им принадлежит Царствие Божие [ciii].

Будьте же чисты, как голуби, и мудры, как змии [civ]. Свет, что спасёт вас, сами внутрь себя отыщите36. И если умрёте для неразумных желаний и пустой суеты, тогда только для жизни истинной родитесь и только тогда свободу истинную обретёте, а то, что теперь свободой называете, рабством покажется. Тогда узнаете, что есть Благодать Божия. И каждый новый день, как новое чудо, с великой радостью и любовью встречать станете. Это и есть тот путь, о котором спрашиваете, что ведёт в Царствие Божие, и пусть Свет Любви вашей вам проводником станет.

В т о р о й г о р о ж а н и н. Благодарим тебя за мудрые слова твои, и если в чём нуждаться будешь, то дай нам знать.

Оставляют подношения, кланяются, уходят.

Появляется Андрей.

А н д р е й. Прости, Учитель, что в час сей беспокою тебя, и время твоё и слова твои, что цены не имеют, сколь велики они, лишь мне одному посвятить прошу. При братьях о том спросить я не решаюсь.

И и с у с. И время и слова мои не мне, но пославшему меня принадлежат. Через меня к нему ты обратился, могу ли отказать? Говори же.

А н д р е й. Не знаю, в грехе ли каяться своём пришёл или сомненьем поделиться, но поведать жажду и понять.

И и с у с. Глупец тот, кто сомнений не имеет. Начни же, не робей.

А н д р е й (подавляя волнение). Её Ревекка звали. Но я богиней называл её. Ворвавшись в жизнь мою однажды, всё изменила в ней. От суеты мирской, забот обыденных она оторвала меня и словно крылья мне дала, и ввысь меня позвала, и осветила землю всю волшебным светом, таким, что все красоты мира, те, что и не замечал я прежде, видны мне сделались особо.

Глаза как будто бы мои открылись, но только не мои глаза то были, не те, что прежде. И чувствовать, и думать, и дышать я начал по-другому. И тело вроде бы моё, но только вот жилец в нём новый поселился. С восторгом наблюдал я эту перемену, сердце пело, и радостью наполнилось существованье.

И этой радостью великой со всеми я готов был поделиться щедрою рукою, не скупясь. Ибо знал тогда, что не иссякнет радости моей источник. Внутри себя, его я силу ощущал, и имя знал ему – Любовь! Тогда казалось мне, что вечна эта радость.

Но всё ушло внезапно, как и появилось… Подумать можно, будто умерла моя Ревекка. Но нет, она жива и даже весела. Все так же по утру она зарю встречает новой песней, и та своею краскою волшебной рисует на щеках ее румянец… Но умер я. Точней сказать, не умер, а стал таким, как прежде. Куда ушла Любовь, не мог понять я. Я звал её и умолял вернуться… Всё было тщетно.

И чем теперь явилась жизнь моя в сравненье с той, что я познал?... Сном мрачным!... Намного ли теперь живее я, чем те, что вечным сном уснули, чья плоть уже добычей тленья стала? И много вижу я вокруг таких же спящих или полумёртвых, без света и без радости в глазах. И жаль мне их, но и себя мне жаль...

И и с у с. За скорбью часто радость скрыта, но мы того не замечаем. Тебе удалось заглянуть в приоткрытую дверь Царствия Божия, а значит, ты убедился, что Оно есть!

А н д р е й. Да, Учитель! Но почему закрылась эта дверь и не смог я войти в неё?!

И и с у с. Через любовь к одному лишь человеку Царствие Божие увидеть ненадолго возможно, но войти в него могут только Любовью Истинной, Любовью Совершенной обладающие. Истинная Любовь, словно птица, коснулась крылом твоего сердца и оставила там свою метку, но не поселилась в нём, оттого что сердце твоё не было готово дать ей приюта. Но сердце с такой меткой вечно будет искать свою потерю и, пока не найдёт, не обретёт покоя.

А н д р е й. Научи же, как вернуть мне эту птицу. Я чувствую, что сердце моё теперь готово принять её.

И и с у с. Важно, что ты знаешь, как она прекрасна. Что готов ты отдать, чтобы навсегда обрести её?

А н д р е й. Ты сказал: «Навсегда?! ». Неужели это возможно?!

И и с у с. Если бы не знал, то не говорил тебе.

А н д р е й (с восторгом). Я всё готов отдать! Всё, что имею!

И и с у с. Значит, путь твой в Царствие Божие недолог. Теперь ведома тебе та Любовь, что делает нищего царём, и она укажет дорогу.

Появляется Иуда, замечает Андрея.

И у д а (Андрею). Ах, вот ты где! Там две красавицы пришли, тебя хотят увидеть.

А н д р е й. Для чего?

И у д а (с доброй иронией). Мне неизвестно, для чего глаза у юных дев порой сияют ярче, чем полночная луна, а дыхание наполняется ароматом всех цветов на свете, так, что с непривычки и голове недолго закружиться. Поди узнай, и мне потом расскажешь.

А н д р е й. Я на минутку, только посмотрю.

Убегает, Иисус и Иуда улыбаются ему вслед.

И у д а. Приветствую тебя, Учитель.

И и с у с. Я знал, что придёшь, и ждал тебя.

И у д а. Сказал ты ныне, что стою я на пороге Царствия Божия. И я спросить тебя хочу.

И и с у с. Вопросы твои радуют сердце моё, давно я начал замечать, что за ними часто скрывается и ответ готовый. Нет нужды спрашивать другого, если сам себе ответить можешь. А ты ведь можешь. (Смотрит на Иуду, хитро улыбаясь.) Зачем лукавишь, почему не обрадуешь меня? Ведь не на пороге ты стоишь Царствия Божия, ты уже вошёл в него. Ужели сомневаешься?

И у д а (восторженно). Нет! Теперь я знаю: нельзя сомневаться в присутствии Духа Святого, когда он в те­бе поселился, когда чувствуешь Его всем сущим своим. Душа моя безмятежна и отрадна, и сердце моё ликует.

Я словно заново родился и теперь понимаю, что это и есть моё главное, истинное рождение. Жизнь прежняя сном мне теперь представляется, и слова Писания Святого, что так понятны стали мне теперь, ко всем хотел бы я обратить:

«Встань спящий и воскресни из мёртвых69»

И и с у с. И я томлюсь о том же. Ты преодолел преграды на пути к Царствию Божьему быстрее иных, и даже есть такие, которые завидуют тебе.

И у д а (огорчённо). Я знаю об этом.

И и с у с. Я же рад безмерно, что теперь ведомо тебе, что есть Царствие Небесное и где Оно, а значит и ищущих верно направить сможешь.

И радует меня, что не боишься спорить со мною [cv], когда другие порою и переспросить не решаются [cvi]. И нет в том для меня никакой обиды, ибо пути, ведущие из темноты к Свету Божьему, могут отличаться. И для кого-то возможно больше подойдёт тот путь, что ты предложишь, а другому будет легче пройти дорогой, что я укажу. Важно, что цель у нас одна.

Каждая заблудшая овца находится в своей чаще, а потому дорога к Свету у каждого своя. Учитель может лишь помочь отыскать её.

Я всегда верил в тебя больше, чем в других, ты и сам про это знаешь. Потому тебе и доверил хранить казну братства нашего и распоряжаться ею на дела праведные [cvii]. Теперь вижу, что не ошибся, и блаженно сердце моё.

И у д а. Я вижу слёзы на глазах твоих, Учитель.

И и с у с. Это слёзы радости, ибо теперь знаю: не один я, двое стало нас. Счастливейший из дней ты мне сегодня подарил. И не учитель боле я тебе, и ты мне не ученик – но друг! Ибо вошёл ты в Царствие Божие, и теперь равны мы стали 66, 67. И если хочешь что-то мне сказать, то говори как другу.

И у д а. Ведь знаешь ты, о чём сказать хочу, как и мне теперь понятно, о чём молчишь ты.

И и с у с. Ты прав, сынам Отца Небесного не надо слов, чтобы понимать друг друга. Жаль, что иные слышать их не могут, и даже притч уразуметь не в состоянии, и верить не желают словам Истины Святой.

И у д а. Но что же делать, как открыть глаза их и до сердца достучаться?

И и с у с. Нелёгким делом это оказалось. Ты видишь сам: Пришёл Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьёт, и говорят: в нём бес. Пришёл Я, и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам [cviii]. Не сын ли это Иосифа и Марии? Почему мы должны верить ему [cix]? Воистину нет пророка в отечестве своём и в доме своём [cx].

Все ждут Мессию, о приходе которого сказано в Священном Писании. И лишь ему поверить готовы. Так говорят.

И у д а. Но вдруг придёт он слишком поздно, иль вовсе не придёт?

Иисус подходит к Иуде, смотрит в глаза,

говорит многозначительно.

И и с у с. Придёт. И очень скоро.

Выражение лица Иуды становится серьёзным,

видно, что он понимает недосказанное.

И у д а. Что ты задумал?

И и с у с (с улыбкой). Опять ты спрашиваешь про то, что знаешь сам. Избавляться от привычки этой тебе пора.

Я дам им то, чего они ждут!

На молодом осле Мессия в Иерусалим въехать должен [cxi] ?

И у д а. Да, так Писание гласит111.

И и с у с. Ну что ж, да будет так, хоть пешим мне ходить и привычнее. Найдите, приведите мне осла [cxii], да чтоб здоровым был и не хромал. (Улыбается.) Негоже для пророка ехать на больной кляче.

И у д а. И умереть готов ты, как об этом сказано в Писании?... Я не позволю, чтобы безумцы отняли жизнь твою!

И и с у с. Пусть сбудется Пророчество во имя Истины Святой. Никто не отнимает жизнь у Меня, но Я Сам отдаю её [cxiii].

И у д а. Нет! Ты должен жить! Почему ты думаешь, что смерть твоя важнее, чем живое слово?

И и с у с. Я уже сказал все слова, но они не были услышаны, теперь же я хочу придать им силу.

И у д а. Ужели нет другого пути? Нет! Я желаю защитить тебя!

И и с у с. Спасибо, друг и брат мой, но я в защите не нуждаюсь. И если бы надо было, то предоставил бы мне Отец Мой более, нежели двенадцать легионов Ангелов. Но как тогда сбудется Писание, что так должно быть [cxiv]?

Пауза.

Иуда подходит к Иисусу.

И у д а. Но сказано, что предан будешь ты [cxv] , кто же предаст тебя?

Смотрят в глаза друг другу. Долгая пауза.

Иуда отходит удручённый.

И и с у с. Прости…

Другие смогут сделать это, иные даже с радостью, но в тайне сохранить лишь ты один способен. И только если тайной всё останется, тогда считать Писание можно сбывшимся вполне. Ибо сбыться Пророчество должно не по воле человека, но по воле Всевышнего.

Я понимаю, как нелегко тебе придётся, может быть веками на имени твоём будет лежать незаслуженное проклятье. Но блаженны те, кого возненавидят люди и отлучат, и будут поносить, и пронесут имя их, как бесчестное, за Сына Человеческого [cxvi]. Я же обращаюсь к тебе, как к другу, и знаю, что ты не откажешь, и потому мне вдвойне тяжелее просить тебя об этом.

Долгая пауза.

И у д а. Когда?

И и с у с. Я знак тебе подам, когда придёт пора, так чтобы никто не понял [cxvii]. Да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою. Дабы, когда исполнилось сие, все поверили, что это Я [cxviii]. Потому знаком для тебя пусть станет кусок хлеба, что подам тебе117.

Подходит к Иуде, кладет руку на плечо.

И и с у с. Я знаю, что твои страдания будут не менее Моих и жертва твоя велика. Но блаженны страдающие за правду, ибо они утешены будут Милостью Божьею [cxix] и велика им награда на небесах [cxx]. И тебе надлежит войти в славу свою прежде Меня, и Бог прославится в тебе. И если Бог прославится в тебе, то и Бог прославит тебя в Себе, и вскоре прославит Меня117. Ибо двое нас, но дело делаем одно.

Не будь же так печален, ведь знаешь теперь, что для того, кто пребывает в Царствии Божием, смерти нет. Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять её. Имею власть отдать её и власть имею опять принять её [cxxi].

И у д а. Я не буду печален, брат мой. Я всё понимаю.

Улыбается, украдкой вытирая глаза.

И и с у с (обнимает Иуду). И береги себя. Ибо чужие вы, познавшие Истину, для мира сего.

Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё, а как вы не от мира, потому ненавидит вас мир [cxxii].

Тот, кто познал мир, нашёл труп, и он удалился и нашёл себя живого, и мир недостоин его [cxxiii].

И даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать потому, что не познали ни Отца, ни Меня [cxxiv], и введены были в заблуждение лице­мерами и лжепророками. Ибо многие придут под именем моим, говоря, что это Я, не ходите вслед их [cxxv].

Занавес.

СЦЕНА ВТОРАЯ.

Дворец Ирода. Ирод стоит у окна один.

И р о д (вслух повторяет слова Иисуса). Если бы Я не пришёл и не говорил им, то они не имели бы греха, а теперь не имеют извинения во грехе своём [cxxvi] . (Пауза. Тяжкий вздох). Зачем я говорил с ним? Ужели чтобы голос его теперь в ушах звучал и ударял в виски моею собственною кровью? (Тяжело повторяя). Во грехе своём126... (Со стоном.) Темно в глазах. (Кричит.) Подать огня!... (Подходит к зеркалу, делает гримасу, помогая рукой). Теперь же не имеют извинения126...

Падает в кресло, закрывает глаза,

прикладывает руку ко лбу, как при головной боли...

Открывает глаза, видит стоящих в дверях слуг со свечами.

И р о д. Зачем вы здесь?

С л у г а. Огня просил ты, царь.

И р о д. Да не огня! (Кричит.) Вина вели подать! Горит внутри. Поди распорядись!

Входит Иродиада.

И р о д и а д а. Откуда шум такой кругом и беготня? Зачем ты всю прислугу всполошил? Случилось что?

И р о д (зло). Всех всполошил, тебя не звал! Оставь, к себе иди. Оставьте все меня!

Слуга вносит вино.

С л у г а. Куда вино поставить, господин?

И р о д (кричит). Вон ступай!

Испуганный слуга уходит. Входит Ахаз.

А х а з. Везде волнение такое во дворце. Что так разгневало тебя, великий царь?

И р о д. Тебе бы легче было, если б пел я иль смеялся как дурак во время похорон? Коль с делом ты пришёл, то дело говори. Порадуешь или добавишь яду и в без того отравленную чашу?

А х а з. Ты царь, тебе судить.

И р о д. Ну, говори же!

А х а з. Должно знать тебе, что тело распятого Иисуса похищено из гроба и, полагаю, тайно захоронено, но где, никто не знает.

И р о д. И что с того, давай же не тяни!

А х а з. И многие, узнав, что тела нет во гробе, кричат теперь, что он воскрес из мёртвых и что сбылось пророчество Священного Писания, что истинно он Царь был иудейский, злодейски убиенный, что он воистину сын Бога и послан был самим Всевышним как Спаситель. И есть такие, кто ещё вчера кричал «Распни», теперь же до небес его поднять готовы и на колени пасть пред ним. И с каждым часом всё сильней волнение в народе, и кажется, что все уверовать готовы, что он и в самом деле был Мессией... И мать его вдруг стала говорить о будто бы зачатье непорочном от небес.

И р о д (раздражённо). Сама додумалась, иль надоумил кто её? Чья здесь рука, что хочет нож вонзить мне в спину?!... Да, новость хороша. А вы на это всё смотрели безучастно?

А х а з. Ведь я советовал тебе свою охрану возле гроба учинить.

И р о д. Охрану? (Гневно.) Возле гроба самозванца?! Не много ль чести было б для него?!

А х а з. Теперь без чести он нас всех оставил. И языки врагов твоих болтают, что видели его вознёсшимся на небо и слышали как будто, как оттуда он речи говорил, весь золотым сияньем окружённый.

И р о д (кричит). Так вырвите те языки и мне их принесите! Ужели ваши головы пусты настолько, что сами никакого принять решенья неспособны?!

Найдите тело! И этим вы положите конец всем россказням и бреду, что толпа насочиняла. Всё обыщите, переройте всё и на земле и под водой, награду посулите, кто отыщет! Чего стоите словно истуканы, когда уж гром над головой гремит, иль ждёте молнии смертельного удара?!

И р о д и а д а. Давай... Они умом слабы, а ты? Одну уж глупость сотворил, добавь же к ней ещё десяток новых. А если не отыщешь тела, то в чей костёр ты масла подольёшь?

Глаза твои ужель настолько слепы стали, не видят, что зашло всё слишком далеко, и вряд ли можно путь найти обратный. Как будто сам не видел и не знаешь, как страшна толпа, соединённая одной идеей. Как вихрь она смести способна всё, и трон твой устоит едва ли, а устоит – шататься будет, словно зуб гнилой.

И р о д. Какой же твой совет?

И р о д и а д а (ехидно). Ты мне советовал, тебе советов не давать. К себе пойду, как ты велел.

И р о д (хватает уходящую Иродиаду за руку). Да ты сама не знаешь, что здесь делать. На что способна обезумевшая чернь, и без тебя известно.

И р о д и а д а. Глупец!

И р о д (резко обрывает Иродиаду). Не смей так говорить при посторонних! Не забывай, кто я!

И р о д и а д а (указывает на Ахаза). А ты распни его, если боишься. (Смеётся зло.) Ты всех убей, кого страшишься, иль в чьём присутствии свою ничтожность ощущаешь.

И р о д. Змея!

И р о д и а д а. Змея мудра, а если уж укусит, попробуй лекаря сыскать, чтобы помочь сумел.

И р о д. Ну, говори, коль знаешь, не тяни.

И р о д и а д а. Совет один: когда обратной нет дороги, идти вперёд. Здесь много мудрости не надо. И если видишь ты брожение в народе, то без контроля не оставь стихию. Всему ты свой порядок учини, организуй и во главе движенья встань. Тогда толпою сможешь управлять и пользу извлечёшь ты из того, что поначалу бедствием казалось.

И р о д. Возглавить мне?! (Саркастический смех.) Тому, кто предал на распятье?

И р о д и а д а. Зачем тебе. Своих людей пошли и главного назначь. Вон хоть его. (Указывает на Ахаза.) Он рад тебе служить.

И если хочешь ты повелевать народом, то с ним его же языком ты должен говорить и делать вид, как будто ты со всем согласен, о чём шумит он и чего желает.

Тот, кто один, глаза имеет – толпа слепа и ждёт поводыря.

Своих ты два-три слова, что выгодны тебе, к речам её добавишь – они и не заметят перемены. И сам почувствуешь, как камень, что угрожал тебе, вдруг глиной мягкой станет в руках твоих, и будешь ты ваять из глины той, что пожелаешь!

Порой, чтоб уцелеть, и волку надевать овечью шкуру надо.

Пауза.

И р о д (в задумчивости повторяет со злобой). Овечью шкуру... Да, пожалуй, сегодня это лучшая одежда для меня.

Пауза.

А х а з (с сомненьем). Пойти распорядиться, чтобы искали тело, как ты велел?

Ирод зло, с выпученными глазами и страшной гримасой

смотрит в сторону Ахаза, кисти рук сжаты в кулаки,

всё тело напряжено.

И р о д (кричит истерично, растягивая слова). Не-ет! Болва-ан!

Угрожающе гремят сильные раскаты грома. Ирод поднимает руку, как бы пытаясь защитить себя. Все в страхе, вздрагивая при каждом новом раскате, покидают сцену. На опустевшей сцене продолжает греметь гром.

Занавес.

 

Примечания.

 

Перечень текстов, использованных при создании пьесы:

Мф. - От Матфея святое благовествование

Мк. - От Марка святое благовествование

Лк. - От Луки святое благовествование

Ин. - От Иоанна святое благовествование

Ф. - От Фомы святое благовествование

Деян. - Деяния святых апостолов (Новый Завет)

1 Ин. - Первое послание Иоанна (Новый Завет)

Рим. - Послание к Римлянам (Новый Завет)

1 Кор. - Первое послание к Коринфянам (Новый Завет)

Гал. - Послание к Галатам (Новый Завет)

Еф. - Послание к Ефесянам (Новый Завет)

 


[i] 1 Мф.6: 7-13 (Здесь и далее первая цифра означает номер главы, цифры после двоеточия - номера стихов) «А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого».

[ii] 2 Ин.4: 22 «Вы не знаете, чему кланяетесь».

[iii] 3 Ин.2: 15 «сделав бич из веревок, выгнал из храма всех...и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул».

[iv] 4 Ин.10: 8 «Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники».

[v] 5 Мф.15: 7-8 «Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от меня».

[vi] 6 Мф.23: 27 «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты».

[vii] 7 Мф.23: 13 «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете».

[viii] 8 Мф.23: 6-8 «любят, чтобы люди звали их: учитель! учитель! А вы не называйтесь учителями».

[ix] 9 Мф.15: 14 «они – слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму».

[x] 10 Ф.44 «Фарисеи и книжники взяли ключи от знания. Они спрятали их и не вошли и не позволили тем, которые хотят войти».

[xi] 11 Мк.14: 58 «Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный».

[xii] 12 Ин.2: 20-21 «Сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? Он говорил о храме тела Своего».

[xiii] 13 Мф.11: 12 «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его».

[xiv] 14 Лк.13: 20-21 «Царствие Божие, подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё».

[xv] 15 Лк.8: 18 «наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь».

[xvi] 16 Лк.9: 62 «никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия».

[xvii] 17 Лк.11: 9-13 «просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него».

[xviii] 18 Мк.9: 1 «истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие».

[xix] 19 Деян.17: 27-29 «Он и недалеко от каждого из нас. мы. не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого».

[xx] 20 Рим.1: 25 «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца».

[xxi] 21 Деян.7: 48-49 «Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк: Небо - престол Мой, и земля - подножие ног Моих».

[xxii] 22 Деян.17: 24-25 «Бог. не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду».

[xxiii] 23 Ин.1: 18 «Бога не видел никто никогда».

[xxiv] 24 Рим.1: 20 «невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы».

[xxv] 25 Ин.4: 21 «поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу».

[xxvi] 26 Мк.11: 17 «не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется».

[xxvii] 27 Лк.12: 48 «от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут».

[xxviii] 28 Ф.27 «мы войдем в Царствие? Иисус сказал им: когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону».

[xxix] 29 Лк.17: 33 «Кто станет сберегать душу свою, тот погубит её; а кто погубит её, тот оживит её».

[xxx] 30 Ф.34 «Если плоть произошла ради духа, это - чудо. Если же дух ради тела, это – чудо из чудес».

[xxxi] 31 Ф.2 «Царствие внутри вас и вне вас».

[xxxii] 32 Ф.27 «Иисус увидел младенцев, которые сосали молоко. Он сказал ученикам своим: Эти младенцы, которые сосут молоко, подобны тем, которые входят в царствие».

[xxxiii] 33 Ф.2 «Если те, которые ведут вас, говорят вам: Смотрите, Царствие в небе! - тогда птицы небесные опередят вас. Если они говорят вам, что оно - в море, тогда рыбы опередят вас».

[xxxiv] 34 Лк.17: 21 «и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть».

[xxxv] 35 Ф.34 «Но я, я удивляюсь тому, как такое большое богатство заключено в такой бедности».

[xxxvi] 36 Ф.29 «Есть свет внутри человека света, и он освещает весь мир. Если он не освещает, то – тьма».

[xxxvii] 37 Мф.8: 20 «лисицы имеют норы и птицы небесные – гнёзда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову».

[xxxviii] 38 Ф.65 «Когда он станет пустым, он наполнится светом, но, когда он станет разделенным, он наполнится тьмой».

[xxxix] 39 Ф.81 «все вышло из меня и все вернулось ко мне. Разруби дерево, я – там; подними камень, и ты найдешь Меня там».

[xl] 40 Мф.26: 26-28 «Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя».

[xli] 41Рим.12: 5 «Так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены».

[xlii] 42 Ин.9: 39 «на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы».

[xliii] 43 Лк.11: 34 «если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло».

[xliv] 44 Лк.11: 36 «Если же тело твое всё светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло всё так, как бы светильник освещал тебя сиянием».

[xlv] 45 Лк.8: 21 «Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его».

[xlvi] 46 Ин.8: 58 «прежде нежели был Авраам, Я есмь».

[xlvii] 47 Ф.16 «: Когда вы увидите Того, Который не рожден женщиной, падите ниц и почитайте Его» Ф.1 «Пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет. и он будет царствовать над всем».

[xlviii] 48 Ф.4 «старый человек в его дни не замедлит спросить малого ребенка семи дней о месте жизни, и он будет жить».

[xlix] 49 Мф.11: 25 «Господи неба и земли. Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам».

[l] 50 Мф.18: 10 «не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного».

[li] 51 Мф.10: 34-35 «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её».

[lii] 52 Лк.12: 49-50 «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!. и как Я томлюсь, пока сие совершится! ».

[liii] 53 Ин.12: 40 «народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце своё».

[liv] 54 Мф.13: 16 «Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат».

[lv] 55 Ф.105 «Тот, кто не возненавидел своего отца и свою мать, как я, не может быть моим учеником, и тот кто не возлюбил своего отца и свою мать, как я, не может быть моим учеником. Ибо моя мать... но поистине она дала мне жизнь».

[lvi] 56 Ф.33 «Я встал посреди мира, и я явился им во плоти. Я нашёл всех их пьяными, я не нашёл никого из них жаждущими, и душа моя опечалилась за детей человеческих. Когда они отвергнут своё вино, тогда они покаются».

[lvii] 57 Ф.111 «Царствие подобно пастуху, у которого сто овец. Одна из них, самая большая, заблудилась. Он оставил девяносто девять и стал искать одну, пока не нашел её. После того, как он потрудился, он сказал овце: Я люблю тебя больше, чем девяносто девять».

[lviii] 58 Лк.11: 35 «свет, который в тебе, не есть ли тьма? ».

[lix] 59 Ин.8: 19 «если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего».

[lx] 60 Ин.10: 30 «Я и Отец – одно».

[lxi] 61 Ин.14: 2 «В доме Отца Моего обителей много».

[lxii] 62 Ф.3 «Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы – дети Отца живого».

[lxiii] 63 Ф.5 «Иисус сказал: Познай того, кто перед лицом твоим, и то, что скрыто от тебя, - откроется тебе. Ибо нет ничего тайного, что не будет явным».

[lxiv] 64 Ф.3 « Если же вы не познаете себя, тогда вы в бедности и вы – бедность».

[lxv] 65 Ф.19 «Ученики сказали Иисусу: Скажи нам, каким будет наш конец? Иисус сказал: Открыли ли вы начало, чтобы искать конец? Ибо в месте, где начало, там будет конец. Блажен тот, кто будет стоять в начале: и он познает конец, и он не вкусит смерти».

[lxvi] 66 Ин.14: 20 «В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас».

[lxvii] 67 Лк.6: 40 «Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его».

[lxviii] 68 Ф.112 «Тот, кто напился из моих уст, станет как я. Я также, я стану им, и тайное откроется ему».

[lxix] 69 Еф.5.14 «Посему сказано: встань, спящий, и воскресни из мертвых».

[lxx] 70 Ев. от Иуды.48 «Ибо есть великое и бескрайнее царство, пределов которому не видел не один род ангельский, в котором пребывает великий невидимый Дух, которое никогда не видели глаза ангела, никогда не постигали помыслы сердца, и никогда его не называли никаким именем».

[lxxi] 71 Мф.13: 14 «слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите».

[lxxii] 72 Гал.2: 16 «человек оправдывается не делами закона… ибо делами закона не оправдывается никакая плоть. Гал.3: 21 «если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона.» Гал.5: 4-6 «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати… Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью».

[lxxiii] 73 Гал.3: 19, 23 «Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений. До пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере».

[lxxiv] 74 Лк.8: 10 «вам дано знать тайны Царствия Божия».

[lxxv] 75 Мф.22: 37-40 «возлюби Господа Бога твоего. сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки».

[lxxvi] 76 Рим.13: 9-10 «Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона».

[lxxvii] 77 Мф.22: 37-39 «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим. возлюби ближнего твоего, как самого себя».

[lxxviii] 78 Лк.6: 27-28 «любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас».

[lxxix] 79 Лк.7: 41-43 «который из них более возлюбит его?. тот, которому более простил».

[lxxx] 80 Лк.7: 47 «кому мало прощается, тот мало любит».

[lxxxi] 81 Лк.6: 32-33 «И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают».

[lxxxii] 821Кор.13: 1-2 «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто».

[lxxxiii] 83 Ин.7: 38 «как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой».

[lxxxiv] 841.Ин.4: 16 «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём».

[lxxxv] 85 Мф.19: 23-26 «Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно. войти в Царство Божие. Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно».

[lxxxvi] 86 Ин.17: 25-26 «Отче праведный!. Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них».

[lxxxvii] 87 Ин.17: 21 «как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе».

[lxxxviii] 88 Ин.10: 34-35 «не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание».

[lxxxix] 89 Лк.12: 15 «жизнь человека не зависит от изобилия его имения».

[xc] 90 Лк.10: 41-42 «ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно».

[xci] 911Ин.4: 18-19 «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас».

[xcii] 92 Мк.10: 25 «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие».

[xciii] 93 Лк.8: 14 «те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода».

[xciv] 94 Лк.6: 24 «горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение».

[xcv] 95 1 Кор.13: 3 «И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы».

[xcvi] 96 Ф.6 «Иисус сказал: Не лгите, и то, что вы ненавидите, не делайте этого. Ибо все открыто перед небом».

[xcvii] 97 Ф.15 «Иисус сказал: Если вы поститесь, вы зародите в себе грех, и, если вы молитесь, вы будете осуждены, и, если вы подаете милостыню, вы причините зло вашему духу».

[xcviii] 98 Мф.6: 19-21 «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе. Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».

[xcix] 99 Ф.71 «Тот, кто знает все, нуждаясь в самом себе, нуждается во всем».

[c] 100 Ф.85 «Тот, кто сделался богатым, пусть царствует, и тот, у кого сила, пусть откажется».

[ci] 101 Ф.65 «Когда он станет пустым, он наполнится светом».

[cii] 102 Ф.55 «Если вам говорят: Откуда вы произошли? - скажите им: Мы пришли от Света, от места, где Свет произошел от самого себя».

[ciii] 103 Лк.6: 20 «Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие».

[civ] 104 Ф.44 «Вы же будьте мудры, как змии, и чисты, как голуби».

[cv] 105 Ин.12: 3-5 «Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот. сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?. Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего».

[cvi] 106 Лк.9: 45 «Но они не поняли слова сего, и оно было закрыто от них, так что они не постигли его, а спросить Его о сем слове боялись».

[cvii] 107 Ин.12: 6 «Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали» Ин.13: 29 «А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим».

[cviii] 108 Лк.7: 33-34 «пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес. Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам».

[cix] 109 Ин.6: 41-42 «Возроптали на Него Иудеи. И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес? ».

[cx] 110 Мф.13: 57 «не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своём».

[cxi] 111 Мф.21: 4-5 «да сбудется реченное через пророка, который говорит: Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле».

[cxii] 112 Мф.21: 1-2, «Иисус послал двух учеников, сказав им. найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне». Ин.12: 14-16 «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано. Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано».

[cxiii] 113 Ин.10: 17-18 «Я отдаю жизнь Мою. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее».

[cxiv] 114 Мф.26: 53-54 «думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что так должно быть? ».

[cxv] 115 Мк.10: 33-34 «Сын Человеческий предан будет, и убьют Его».

[cxvi] 116 Лк.6: 22 «Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого».

[cxvii] 117 Ин.13: 26-32 «Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему. Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь. Когда он вышел, Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем. Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его». *

* «ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем. Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его». Совершенно очевидно, что здесь не совсем верно переданы слова Иисуса. В таком изложении они звучат нелогично. Анализируя смысл сказанного, можно утверждать, что слова эти относятся к Иуде Искариоту, и лишь в конце Иисус говорит о себе. Фраза должна была звучать так: «ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем. Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Меня». Иисус здесь называет Иуду, как и себя, «Сыном Человеческим», то есть считает, что Он уже достоин этого имени, поэтому вполне допустимо в данном контексте писать о Нем с заглавной буквы. Все негативные высказывания об Иуде в евангельских текстах принадлежат исключительно ученикам Иисуса, которые его явно недооценивали и не понимали его значимости. /Прим. автора/.

[cxviii] 118 Ин.13: 18-19 «Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою. Теперь сказываю вам, прежде нежели то сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я».

[cxix] 119 Мф.5: 10 «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное».

[cxx] 120 Лк.6: 23 «Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах».

[cxxi] 121 Ин.10: 17-18 «Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Имею власть отдать её и власть имею опять принять её».

[cxxii] 122 Ин.15: 19 «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир».

[cxxiii] 123 Ф.61 «Тот, кто познал мир, нашел труп, и тот, кто нашел труп – мир недостоин его» Ф.115 «кто живой от живого, не увидит смерти. Тот, кто нашел самого себя, - мир не достоин его».

[cxxiv] 124 Ин.16: 2-3 «даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня».

[cxxv] 125 Лк.21: 8 «берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я. Не ходите вслед их».

[cxxvi] 126 Ин.15: 22 «Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем».

 

 

ПОСЛЕСЛОВИЕ.


ОБЪЯТЬ НЕОБЪЯТНОЕ.

Из школьной физики нам хорошо известно, что свет обладает свойствами материи и энергии одновременно. С точки зрения классической науки это считается парадоксом. И то, что порой с трудом укладывается в голове сегодняшнего интеллектуала, имеющего диплом о высшем образовании, нисколько не удивило бы мыслителя античных времён. О том, что материя и энергия только по внешнему виду отличаются друг от друга, на самом же деле имеют один и тот же внутренний состав, во все времена говорили самые известные философы и учёные.

Вот что сказал Ньютон в 1704 году: «Простые тела и свет могут превращаться одно в другое». Современные исследования также подтверждают этот факт. То, что энергия в определённых условиях способна превращаться в материю, а материя вновь становиться энергией в наши дни у большинства учёных не вызывает никаких сомнений. Сегодня науке хорошо известно и о таком явлении, как трансмутация элементов - превращение одних химических элементов в другие. Научные данные говорят о том, что даже состав атмосферы во многом определяется балансом реакций трансмутации азота в кислород и углерод. Получается, что у средневековых алхимиков были все основания для попыток получить золото из свинца. А разве превращение повседневной пищи в нашу плоть и кровь - не явление той же трансмутации материи? Именно это имел ввиду Иисус, когда, указывая на хлеб и вино, говорил: «Сие есть Тело Мое... сие есть Кровь Моя». (Мф.26: 26-28) Подобные чудеса в живой природе происходят постоянно, и мы настолько к ним привыкли, что даже перестали это замечать. Стоило бы обратить внимание и на то, что один из фундаментальных законов физики - «Закон сохранения энергии» отражает всего лишь не полную часть реально происходящих природных процессов и давно требует своего дальнейшего развития. Сегодня он звучит так же, как и во времена наших бабушек и дедушек: «Энергия не возникает из ничего и не исчезает бесследно, а только переходит из одного вида в другой». Настало время изменить и название, и формулировку закона. Именоваться он должен не «Закон сохранения энергии», а просто «Закон сохранения» и звучать должен приблизительно так:

«Энергия и материя не возникают из ничего и не исчезают бесследно, а переходят из одного вида в другой, либо превращаются друг в друга полностью или частично».

О том, какая огромная энергия может быть заключена в небольшом объёме материи, хорошо известно: достаточно вспомнить, сколько её выделяется при ядерном взрыве. Это еще раз убедительно доказывает то, что все природные объекты представляют собой особым образом сконцентрированную энергию. Не вызывает никакого сомнения, что имеет место и обратный процесс, когда энергия превращается в материю. Хорошо известно, что наша планета ежедневно растёт в объёме и «прибавляет в весе». Причиной этого является световая энергия, которую она поглощает.

Сегодня с полной ответственностью можно заявлять о том, что вся материя когда-то была энергией, а энергия заключает в себе «растворённые», ранее существовавшие материальные объекты. И если под энергией подразумевать свет, в самом широком смысле этого слова, то можно сказать, что всё вокруг произошло от света.

Под светом надо понимать не только видимый свет какого-либо светила, но всю «великую энергию Вселенной», включающую в себя невидимое для глаз инфракрасное, ультрафиолетовое и другие известные и возможно ещё не открытые наукой энергетические излучения.

Для непосвящённых всегда останется загадкой, как необразованный, по современным понятиям, Иисус мог иметь столь глубокие знания, позволяющие ему утверждать:

«Образы являются человеку, и свет, который в них, скрыт. В образе света Отца он (Свет) откроется, и Его образ скрыт из-за Его света». (Ф.87)

В этой очень емкой короткой фразе сказано о том, к чему наука пришла только спустя два тысячелетия. Иисус здесь ясно даёт понять, чем на самом деле является Бог-Отец, что представляют собой все объекты («образы»), из чего они состоят и как появились. Смысл этих нескольких слов настолько глубок, что об этом можно писать многотомные научные и философские труды.

Выходит правы были наши далёкие предки, которые считали, что всё пространство заполнено невидимым эфиром (энергией), и в нём, словно льдинки в воде, плавают материальные объекты, созданные из того же самого эфира. И словно льдинки, которые могут становиться водой или паром, любая материя также способна переходить в состояние энергии. В этом проявляется «дыхание» вечно живой и вечно молодой Вселенной.

Рождение новых звёзд и исчезновение огромных космических объектов в так называемых «чёрных дырах», красноречиво свидетельствует об обратимости процессов взаимоперехода энергии в материю и наоборот. А такие явления как трансмутация материи и переход энергии из одного вида в другой, дополняют картину.

Создаётся впечатление, что Вселенная, словно живой организм, сама поддерживает необходимый, только ей известный баланс и состав всей своей структуры. Веками людей не перестаёт удивлять гармония и единство этого сложнейшего организма. И есть все основания говорить, что у такого слаженного оркестра, которым является мироздание, должен быть дирижёр. Религия называет этого дирижёра Богом, наука говорит о нём, как о «Законе существования». И не удивительно, что в наши дни это стало предметом самых серьёзных научных исследований и обсуждений. Вот что сказал академик Г.И.Шипов на международном форуме «Петербургская весна - 2002»: «Существуют законы, по которым строится материя любого вида: тонкая материя и грубая материя. Значит, необходимо знать какие-то законы, по которым создаётся материя». Сегодня можно смело говорить о том, что существуют какие-то условия, основания и причины для создания из энергетического поля материальных объектов и об имеющем место обратном процессе. И здесь мы вплотную подошли к очень интересному и важному моменту исследований в этой области. На древнегреческом языке условия, основания и причины обозначаются одним словом «Logos». То есть древнегреческие мыслители должны были бы сказать, что существует некий «Logos», который является предпосылкой для создания из энергии материальных объектов и наоборот. Но самое удивительное то, что именно так они и говорили. В этом легко убедиться, полистав страницы классической античной философии.

Вообще «Logos» - понятие глубокосодержательное и труднопереводимое. Оно было введено в греческую философию Гераклитом около двух с половиной тысяч лет назад. «Logos» созвучен с житейским обозначением речи или слова, но на самом деле имеет совершенно другое значение. Самый близкий по смыслу его перевод - «Закон». Поэтому классическая философия говорит о нём, как о «Законе Бытия». В современных научных кругах этот «Закон» называют «мировым разумом», «единым информационным полем» и т.д., в большинстве религий под ним подразумевают Бога, или Творца.

И не так важно знать, что представляет из себя этот «Закон» и как он осуществляется: действует ли он сам по себе, или посредством него кто-то управляет Вселенной. Важно, что он есть и он работает! Очень хорошо об этом сказано в Библии: «Невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы». (Рим 1: 20)

Как известно, все Благовествования, вошедшие в состав Библии, были изначально написаны на греческом языке. И если в первых строках «Евангелия от Иоанна» на место «недостойного заместителя» вернуть «хозяина» (заменить не совсем правильный перевод «Logos», как «слово»), то они будут звучать так:

«В начале был «Закон» («Logos»), и «Закон» был у Бога, и «Закон» был Бог... Всё через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть». (Ин.1: 1-3)

Другими словами Бог есть «Закон » или, если еще более точно попытаться перевести библейские строки на современный язык, то получится примерно так:


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.262 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь