Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Корни американского буддизма



 

Запись речи Дэ Сон Са Нима, на II годовом конгрессе Школы Дзэн «Кван Ум» в 1984 году.

Благодарю вас за то, что вы пришли сюда, на конгресс Школы. Идет второй год существования нашей новой Школы. Мы сажаем семена в землю, семена американского буддизма. Формирование этой особой формы американского буддизма заняло 12 лет, т. ч. для людей очень важно понять значение этой новой Школы.

Школа Дзэн Кван Ум имеет корни Учения Бодхидхармы. По мере того, как растет Школа и американский буддизм, будет возникать много других форм: одна, две, сто цветков. Но все эти разнообразные формы не будут иметь проблем до тех пор, пока мы сохраняем изначальные корни.

12 лет назад корейский буддизм пришел в Соединенные Штаты и возникла наша новая Школа. Такого рода Школ не существует в Китае, Кореи или в Таиланде. В Коре монахи, давшие обет безбрачия, контролируют буддизм, и людям полагается следовать их идеям. Школа Дзэн Кван Ум, в которой создано множество различных позиций — это не просто монашеская идея (Джи До Поп Са Ним, Мастер Дхармы, Учитель Дхармы, служитель Бодхисаттва, традиционный монах). Это человеческая идея. Это американский стиль, но у него изначальные корни.

У нашей Школы существуют отделения в разных странах: Польше, Испании, Бразилии, Канаде. Если бы мы просто принесли к ним американскую идею, то они совсем не обязательно приняли бы ее. Наша Школа — это не просто американская идея. Правильная американская идея состоит в том, что в другой стране существует собственная идея о том, что для нее правильно. Американский буддизм такой же, как буддизм где бы то ни было. Он универсален.

У многих людей существует установившаяся идея о том, что есть «американское». На самом деле эти идеи неисчислимы. Некоторые из них приводят к трудностям, а некоторые помогают многим людям. Если мы призываемся к какой-то одной идее об «американском», то у нас появляются предрассудки, возникает мир противоположностей, точно также как в политике возникли коммунизм и капитализм. Настоящая американская идея — это отсутствие идеи. Настоящая американская ситуация — это отсутствие ситуации. Настоящие американские условия — это отсутствие условий.

Когда какая-либо религиозная идея приносится в Соединенные Штаты, она усваивается, и возникает новый стиль. Например в Индии не существует кришнаитов. Индийский индуизм пришел сюда и развился в американский стиль индуизма. Это верно в отношении любой религии, философии или бизнеса, которые приходят в Соединенные Штаты. Они смешиваются с тем, что уже существует здесь, и возникает новый стиль. В любой стране правильные идея, ситуация или условия не имеют значения, они все одинаковы.

Направление и значение нашей Школы — освободить ваше мнение, ваши условия, вашу ситуацию. Практикуйте вместе, гармонизируйтесь с другими и найдете свою истинную человеческую природу, найдете свое правильное направление, правильную жизнь, найдете истину.

Таковы наши новые семена, которые только что посажены. На второй год появилась какая-то поросль, на следующий год растения вырастут побольше. Но все имеет свои корни, будь то рассказ, религия, дом, семья или какая-либо группа. Если у растения нет корней, оно упадет.

Итак, какие же корни имеет наша Школа? Давным-давно в Индии появился и обрел просветление один человек — Будда Шакьямуни. Это наш исток. Затем 28-ой патриарх Бодхидхарма пришел в Китай. В то время там было много видов буддийского учения, включая сутры. Но Бодхидхарма принес кое-что новое. Он принес учение о том, как правильно осознавать ум (дзэн-медитация). Когда он пришел в Китай, он не принес ничего. Он учил только «не знаю».

Таким образом трансмиссия этого Учения «не знаю» пришла из Китая в Корею, а теперь и сюда в США. Учение Бодхидхармы — это корни американского буддизма. Если у вас сильные корни, то у вас вырастет сильное дерево с многими ветвями, листьями, цветами и в конце концов со многими плодами. Так что очень важно исследовать наши корни, чтобы понять как они нас поддерживают.

Теперь в Китае коммунизм, хотя раньше было много разных видов буддизма. Корни Бодхидхармы почти совсем исчезли. Теперь там нет никаких дзэн-центров. Раньше в горах Китая были великие дзэн-центры и великие дзэн-мастера, но они не возродились.

Японский дзэн имеет другую историю. Около 100 лет назад во время правления династии Мейе жил большой военноначальник, который любил западную культуру, любой вид западного образования, одежды или формы общественного устройства. Поэтому он пригласил в Японию много европейцев. В течении следующих 40 лет все начало меняться в новом стиле. Вместо самурайского стиля со сложными прическами и кимоно люди стали носить короткие стрижки, галстуки, ботинки и костюмы. Затем этот военноначальник сказал, что все монахи могут жениться. Монахи были обрадованы. В конце концов у монахов тоже есть желания, и если женитьба стала новым стилем, то почему бы не жениться. Это было непреодолимо. Многие монахи обзавелись семьями, и теперь в Японии трудно найти монахов, соблюдающих целибат. Это японский стиль.

Что такое корейский стиль? Это важный вопрос для нашей Школы, которая имеет корейские корни. Со времени правления династии Ли (начиная с 1392 года н. э.) в течении 500 лет буддисты подвергались сильным гонениям со стороны находящихся у власти конфуцианцев. Эти гонения были столь велики, что одно время монахам не дозволялось появляться в столице страны — Сеуле. Четверо городских ворот охранялись солдатами. Если вы монах, то вам не дозволяли войти в ворота, хотя собаке разрешалось. Династия Ли считала монахов ниже живых существ. В то время существовала старая конфуцианская традиция. После смерти родителей дети должны были еще три года после их смерти носить особые траурные одежды. Частью такой одежды была шапка почти полностью закрывавшая голову так, что не возможно было отличить монаха от обычного человека. Только таким образом в траурной одежде монахи могли пробраться в Сеул.

Но преследования — великая сила. Они ускорили появление великих людей. В это время в Корее появилось много великих монахов и мастеров дзэн. У корейских монахов была также репутация сильных бойцов. В одной знаменитой серии сражений в 1600 годах во время вторжения Хиееши, корейские монахи-воины помогли отразить атаку японских сил настолько решительно, что японцам пришлось отступить. В результате японцы боялись корейских монахов даже в 1910 году, когда они стали править Кореей как своей колонией. Когда началась японская оккупация японская дзэн-школа Сото захотела контролировать корейский буддизм. Они объявили, что все корейские монахи могут жениться. Они позволили монахам свободно путешествовать, носить любую одежду. Можно было брить или не брить голову. Они сказали монахам, что поскольку те контролируют умы своих соотечественников, то чтобы последние ни делали, проблем не будет. Монахи могли заниматься бизнесом, приходить и уходить из Сеула без препятствий и вообще заниматься любыми делами. Такие объявления сделали монахов очень счастливыми.

В одном очень известном рассказе о корейском буддизме говорится, что в то время Корея находилась под контролем японского губернатора Минами Чун Дока. Он пригласил настоятелей самых больших в Корее 31 монастырей на общее собрание, проходившее в здании правительства в Сеуле. Дзэн-мастер Ман Гонг — мой предшествующий Учитель, был тогда настоятелем главного монастыря ордена Чоге и присутствовал со всеми другими настоятелями на этом собрании. Японский губернатор сказал, что Япония хочет помочь Корее, и спросил, как Япония может помочь корейскому буддизму. Он беседовал с настоятелями, называя их великими монахами и вождями своего народа. Монахи были очень польщены этими словами и рассказали о жестоких гонениях во времена династии Ли. Монахи могли сказать только хорошее о японском правительстве, поскольку до этого они много страдали, а теперь почувствовали свободу. Возможно их личные чувства к японцам не были так уж хороши, но по крайней мере слова их были лестными.

На этом важном собрании Ман Гонг выступал последним. Он указал на японского губернатора и сказал: «Господин Минами! Вы уже попали в ад! Амита Сутра гласит, что, если кто-либо разрушит заповеди хоть одного монаха, то он попадает в ад! Вы разрушали заповеди 3000 монахов. Вы попадете в ад! » По собранию прошел шепот ужаса. Почему этот сумасшедший монах произнес такую речь? Японский губернатор рассердился. Но Ман Гонг продолжал: «Сначала этот мир был чист и пуст. Почему же появились горы, реки солнце, луна? КАТЦ!!! » Теперь у переводчика возникла ужасная проблема. Если он переведет все правильно, то губернатор может рассердиться еще больше, и все монахи будут убиты. Монахи тоже испугались эффекта от речи Ман Гонга. Губернатор приказал перевести все точно. Бедный человек выполнил свою работу, переведя все в точности. Наступила полная тишина. В конце концов Минами глубоко поклонился Ман Гонгу и сказал: «В Корее есть еще один великий дзэн-мастер! » Он хотел дать много подарков, но Ман Гонг не принял ничего и поскорее отбыл. После этого собрания никаких трудностей с японской администрацией не возникало. Такова известная история о нашей родословной, об ордене Чоге.

После Второй Мировой войны женатых монахов насчитывалось 7600, а давших обет безбрачия только 600. Орден Чоге, состоявший из монахов, давших обет безбрачия, боролся с орденами семейных монахов, и после множества схваток, одержав победу, он стал контролировать корейский буддизм. Семейные корейские монахи уехали из страны, чтобы основать другие школы. Некоторые уехали в Тайвань. Сейчас в Корее весь орден Чоге целиком состоит из монахов, давших обет безбрачия. Такова наша родословная и корни Школы Дзэн «Кван Ум».

Сейчас в Америке у нас есть традиционные монахи, служители Бодхисаттвы, которые могут жениться, а также Учителя Дхармы и студенты, принявшие 5 обетов. Все существуют вместе. Таков корейский буддизм, пришедший сюда и изменивший свою форму. Но корни не изменились. Так, вчера мы проводили церемонию открытия нашего первого монастыря, который будет домом для традиционных монахов. Эти корни, которые иду еще от Бодхидхармы, почти утеряны в Корее, но все-таки сохранились и теперь попали в США.

Основание монастыря Школой Дзэн «Кван Ум» — это сохранение правильных корней, которые дадут правильные всходы. Это очень важно. Некоторые люди спрашивают меня: «Зачем мы должны содержать этот монастырь? » Но это неправильное мышление, не подлинный стиль буддизма. Например, если вы поедите в Таиланд и станете монахом, все люди будут помогать вам. Каждое утро кто-то готовит еду и приносит ее в город для монахов. Возможно, ваш стиль будет другой, но это подлинный буддизм. Во времена Будды в монастырях не готовили еду. Все монахи ходили и просили подаяние, затем ели. Другие буддисты помогали монахам.

Итак, у нас возникает новая форма и думать о монахах «Мне нравится этот стиль» или «Мне не нравится этот стиль» — это неправильная позиция. Также не судите и самих монахов. Хороший монах или плохой, или даже сумасшедший — не имеет значения. Монах — это монах. Поддержка необходима. Если вы скажете, что я хочу только плодов, мне не нравятся корни, то у вас будут проблемы. Если вы поддержите эти корни, то дерево американского Буддизма будет сильным. Появятся листья, цветы и плоды. Но если вы не поддержите эти корни, то дерево упадет или, загнив, погибнет.

В будущем американский буддизм означает содержание друг друга. Мы должны помочь им. Мы должны помочь друг другу. Что такое корень? Что такое ветка? Что такое плод? Это очень важные вопросы. Если цветок и плод будут бороться друг с другом, если ствол будет бороться с корнем, то дерево вскоре умрет.

По мере роста наших дзэн-центров, будет возникать множество мнений, множество симпатий и антипатий. Это нехорошо. Если кто-либо не согласен с вами, следуйте за ним без препятствий. Такой стиль мышления будет необходим. «Нет, я не изменюсь, пока не умру! » — это большая проблема. Пожалуйста, оставьте ваши мнения и помогите друг другу. Если вы скажите: «Я мастер Дхармы, поэтому слушайте меня! » — этим вы создадите трудности. Просто приказывать всем вокруг — это не сработает. Так что не держитесь за что бы то ни было. Направление нашей Школы — это отбрасывание наших мнений, направлений, ситуаций и просто помощь другим людям. Если вы не помогаете друг другу — вы создаете проблемы. Монахи — это подлинные корни для всей нашей Школы. Если мы поддержим их — мы поддержим все дерево. Так как же мы можем помочь друг другу? Мы должны правильно понять нашу работу и делать ее. Это правильная работа и не имеет значения какова ваша позиция.

Мы собрались здесь на два дня и занимались сложными тренировками. Наша община существует уже 13 лет, так что у нее есть проблемы. В возрасте тинэйджера даже больше проблем. Эти будущие годы до достижения 21 года — очень опасные годы. Будьте осторожны! Правильная американская идея — это отсутствие идеи. Правильное американское условие — это отсутствие условия. Правильная американская ситуация — это отсутствие ситуации. Отсутствие идеи, отсутствие условий, отсутствие ситуации значит великая идея, великие условия, великая ситуация. Ежедневный ум — это ум дзэн. Американская идея — это так же идея дзэн. Поэтому, пожалуйста, пусть каждый из вас отбросит все это. Из момента в момент, какова ваша правильная идея, правильное условие, правильная ситуация? Найдите это и делайте это; тогда у вас не будет никаких препятствий.

Я часто использую такие основные коаны как: Почему вы едите каждый день? Почему небо голубое? Почему сахар сладкий? Они простые, но в них есть большое значение. Дзэн-мастер Джойи часто говорил: «Идите пить чай». Но зачем пить чай? Это очень важно. Просто одно действие. Что есть Будда? Мастер Дзэн Гуйи показывал один палец. Этот палец и есть исходная точка. Ум «один палец» — это вся вселенная, все Будды и Бодхисаттвы. Но один палец — это просто один палец. Сухое дерьмо на палочке — это просто сухое дерьмо на палочке. Три фунта льна — это просто три фунта льна. Моя рука — это моя рука. Это и есть то, что мы называем правильным взглядом. Когда вы видите восток, не делайте запад. Восток — это восток, запад — это запад. Не прибавляйте свои идеи. Если вы это сделаете, то запад станет востоком и у вас будут проблемы. Запад — это запад. Не делайте его востоком. Очень важно удерживать такой ум. Если вы прибавляете свои идеи, то все изменяется.

Так что отбросьте свои идеи. Просто сидите, просто слушайте, просто обоняйте, просто ощущайте вкус, просто осязайте, просто думайте. Один знаменитый учитель однажды сказал: «Отсутствие думанья, просто так и есть Будда». Это значит, когда вы смотрите не думая, все правильно, все правда. Используйте эту правду, чтобы сделать вашу жизнь правильной. Это правильное направление. Поэтому американская идея и дзэн-идея не различны. Я надеюсь, что каждый отбросит свои идеи любого сорта, будет помогать друг другу, найдет человеческую природу, обретет просветление и спасет всех людей от страданий. Спасибо вам.

 

Появление нового дзэн

 

Каковы истоки дзэн-школы «Кван Ум»? Чем дзэн-школа «Кван Ум» является сегодня? Каково ее будущее?

 

Только практика

 

Первым в истории дзэн-школы «Кван Ум» является тот факт, что в этом мире появился Будда и достиг просветления. Своих учеников он учил, что все непостоянно. Он учил, что форма становится пустотой, а так же о том, как достичь нирваны. Он дал много проповедей Дхармы и его учением было: «Делайте это» — практикуйте то, о чем услышали. Не было писаний, множества дискуссий и проверок. Вначале буддизм был только практикой и нирвана была высшим переживанием: «Сделай мой ум вселенной». Потом буддизм изменился.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.025 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь