Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Что нужно было сделать, чтобы вернуть им веру?



Обратите внимание, что в начале Своей беседы с пут­никами воскресший Господь не пытается сразу убедить их в том, что Он и есть Иисус. Вначале Он слегка упрек­нул их в том, что знание ими Ветхого Завета непозволи­тельно слабое, что читали они его избирательно, ознако­мившись с отрывками, где говорится только об обещан­ном пришествии Царя-Освободителя. Но при этом они или не заметили, или не поняли, или сознательно опус­тили для собственного успокоения те места, где предска­зано, что Мессия должен будет прежде пострадать и уме­реть, а только после этого воскреснуть из мертвых и вой­ти в славу Свою. Поэтому Незнакомец напоминает им все Писание, указывая на места, в которых об этом или прямо заявлено, или сделаны ясные намеки. Смысл уро­ка ясен: если в Ветхом Завете предсказано, что Мессия должен сперва пострадать и умереть, то и страдания и смерть Иисуса вовсе не отрицали, а напротив, доказыва­ли, что Он есть Мессия. Если, кроме того, в Ветхом Заве­те предсказывалось, что после Своей смерти Мессия сно­ва оживет, освободит Свой народ и разделит с ним пло­ды этой великой победы, то для этого Он должен был воскреснуть из мертвых. Услышанные двумя путника­ми рассказы женщин о том, что Иисус воскрес и что они видели Его, могли, в конце концов, оказаться правдой. Камень преткновения, не позволявший путникам верить, был таким образом устранен.

Упражнения

а) Прочтите из книги пророка Исаии 53, 8-12. Это одно из тех мест Ветхого Завета, на которые мог сослать­ся Незнакомец. Пусть ваши ученики рассмотрят данный фрагмент библейского текста. Каким образом он ука­зывает на то, что Мессия должен будет вначале постра­дать и умереть, а затем воскреснуть?

б) Проделайте то же с Псалмом 15, сравнив его с Деян. 2, 25-28.

 

4. Значение происшедшего для нас. В наши дни и для нас с вами одним из наиболее важных свидетельств воскресения Христа является тот факт, что в Ветхом Завете было не только пред­сказано воскресение Мессии из мертвых, но и то, что это произойдет как составная часть Божественного плана искупления человечества. Обратите внимание, как этот факт несколько раз подчеркивается Апосто­лом Павлом, когда он говорит о сути христианской благой вести:

«Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию...» (1 Кор. 15, 3-4).

Вероятно, довольно трудно поверить сообщению, что некий доселе никому не ведомый, заурядный чело­век был неожиданно и без всякой видимой причины воскрешен из мертвых. Здесь обязательно возникают вопросы: «Почему именно он? »; «Что бы это вообще могло значить? » и «Можно ли поверить, что такое по­разительное исключение из законов природы сделано случайно и без всякой видимой на то причины? » Атеи­сты, разумеется, верят, что мир в целом возник без вся­кого видимого основания. Его существование не подда­ется объяснению. Но в такой постановке, не объясняю­щей существа, данный факт выглядит произвольным и грубым. Тем же, кто верит в разумного Творца, разуме­ется, будет очень трудно поверить в то, что Создатель по своему усмотрению упразднил традиционное дей­ствие законов природы с целью, чтобы без всякой на то причины воскресить из мертвых какого-то неизвестно­го человека.

Но Иисус не просто обычный человек! Он был Бо­гом, явившимся во плоти. И Его воскресение не было ординарным явлением. Оно представляло собой часть грандиозного плана Творца, цель которого – искупле­ние рода человеческого и конечное обновление вселен­ной. История воскресения Христа не была выдумкой учеников. Бог объявил об этом устами Своих пророков, чьи слова были записаны в Ветхом Завете за много сто­летий до рождества Иисуса. В наши дни мы также име­ем возможность серьезно изучать Ветхий Завет и убе­диться, соответствуют ли рождение, жизнь, смерть и воскресение Христа боговдохновенным пророчествам Ветхого Завета.

5. Когда Иисус закончил свой краткий обзор Вет­хого Завета, главное препятствие, не позволявшее двум путникам уверовать, было таким образом устранено. Но путники еще не знали, что Незнакомец был не кем иным, как Иисусом, воскресшим из мертвых. Как же они узнали Его? Этот момент следует рассмотреть под­робно, поскольку здесь возникает очень существенный вопрос.


IV. КАКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО УБЕДИЛО УЧЕНИКОВ В ТОМ, ЧТО ЧЕЛОВЕК ЯВИВШИЙСЯ ИМ И УВЕРЯЮЩИЙ, ЧТО ОН – ИИСУС, ВОСКРЕСШИЙ ИЗ МЕРТВЫХ, БЫЛ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИИСУСОМ, А НЕ САМОЗВАНЦЕМ?

«И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее. Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, по­тому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел, и остался с ними. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда откры­лись у них глаза, и они у знали Его. Но Он стал невидим для них. И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? И, встав в тот же час, воз­вратились в Иерусалим, и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними, которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. И они рас­сказывали о происшедшем на пути, и как Он был уз­нан ими в преломлении хлеба» (Лук. 24, 28-35).

1. Два путника. Они пригласили Незнакомца ос­таться с ними на ночь и усадили Его ужинать. Но они по-прежнему не знали, кто Он. Затем Он взял хлеб, ле­жавший на столе, возблагодарил, преломил его и про­тянул им. И в этот момент глаза путников открылись, они узнали Его, но Он стал для них невидимым. Позднее, возвратясь в Иерусалим, когда путники рассказывали о том, что произошло, они объяснили, что узнали Иису­са именно тогда, когда Он преломлял хлеб.

Что же особенного было в том, как Он преломил хлеб? Во-первых, взяв хлеб, преломив его, возблагода­рив и дав им, будучи в собственном доме путников, Он взял на Себя роль хозяина. Это должно было привлечь к Нему их внимание. Во-вторых, в тот момент, когда Он преломлял хлеб, они могли заметить на Его руках сле­ды от гвоздей. Более того, глядя на то, как эти руки пре­ломляют хлеб, пригласившие могли вспомнить то, что могли знать только самые близкие из учеников. Перед тем, как отправиться в Эммаус, они могли слышать от одиннадцати Апостолов, как во время пасхальной вече­ри в ночь, когда Он был предан, Иисус взял хлеб, пре­ломил его и произнес таинственные слова, которые ник­то никогда не говорил им: «Сие есть тело мое, за вас ломимое». За этим последовало ужасное (для учеников) событие Голгофы. Но теперь они услышали от Незна­комца пояснение некоторых фрагментов Ветхого Заве­та. В этих библейских текстах не только предсказыва­лось, что Мессия должен будет умереть и воскреснуть, но и объяснялось, почему: Он должен будет умереть и воскреснуть за грехи людей, а следовательно, и за их грехи. Теперь, увидев собственными глазами, как Он Своими пронзенными насквозь руками разламывает и Сам подает им хлеб, Его действие сопровождалось глу­боким подтекстом, смысл которого ни один самозванец не должен был ни знать, ни придумать. Символ этого действия был известен исключительно Иисусу. И они тотчас узнали Его. Это был несомненно Иисус.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь