Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


II. Христиане не были первыми, кто объявил миру о том, что гробница Иисуса пуста.



«На другой день, который следует за пятницею, со­брались первосвященники и фарисеи к Пилату и гово­рили: господин! мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: «после трех дней воскресну»; итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтоб уче­ники Его, пришедши ночью, не украли Его и не сказали народу: «воскрес из мертвых»; и будет последний обман хуже первого. Пилат сказал им: имеете стражу; пойди­те, охраняйте, как знаете. Они пошли и поставили у гро­ба стражу, и приложили к камню печать.

Когда же они тли (женщины на рассвете перво­го дня, недели), то некоторые из стражи, вошедши в город, объявили первосвященникам о всем бывшем. И сии, собравшись со старейшинами и сделавши сове­щание, довольно денег дали воинам и сказали: скажи­те, что ученики Его, пришедши ночью, украли Его, когда мы спали; и если слух об этом дойдет до пра­вителя, мы убедим его и вас от неприятности изба­вим. Они, взявши деньги, поступили, как научены были. И пронеслось слово сие между Иудеями до сего дня» (Матф, 27, 62-66; 28, 11-15).

Из этого отрывка следует, что именно иудейские вла­сти первыми сообщили о том, что гробница Иисуса пуста. Христиане до того момента еще никому ничего не сказал и (обо всем происшедшем они говорили только между со­бой); и должно было пройти еще пятьдесят дней до дня Пятидесятницы, прежде чем публично было объявлено о том, что Иисус воскрес из мертвых (см. Деян. 1 и 2).

Почему же тогда Иудеи, опередив христиан, по­спешили сообщить, что гробница пуста? Просто по­тому, что это был непреложный факт! И, как об этом пишет Матфей, у них были серьезные причины для того, чтобы не скрывать этого факта: что сказал бы им Пилат, если бы через пятьдесят дней обнаружил, что иудейские власти пытались утаить его? Властям не­обходимо было срочно огласить свою собственную версию случившегося и как можно скорее заставить людей поверить в нее, если это удастся. Ибо они зна­ли, что христиане предъявят пустую гробницу в ка­честве доказательства, что Иисус воскрес из мертвых. Они чувствовали, во что бы то ни стало надо опере­дить христиан, полагая, что тот, кто первым предло­жит лучшее объяснение случившегося, сможет завое­вать большее доверие.

Итак, очевидно, что объяснение, предложенное иудейскими начальниками, было ложным. Ему невоз­можно поверить. Но факт пустой гробницы по-пре­жнему требует объяснений. Как можно объяснить его?

Практическое задание. Попросите своих учеников найти в иудейской версии противоречия, которые дела­ют ее неправдоподобной. Вот некоторые подсказки:

1. Для солдата заснуть на посту – это серьезное пре­ступление. Вероятно ли, чтобы все стражники заснули?

2. Как могли ученики сломать печать и отвалить от входа в гробницу тяжелый камень, не произведя при этом никакого шума и не разбудив солдат, если они даже спали?

3. Если солдаты продолжали спать все время, пока выносили тело, и даже не предприняли попытки задер­жать выносивших, то как могли они увидеть, кто это сделал?

 

III. Почему все свидетельства о воскресении напи­саны христианами?

Может быть, как считают некоторые, все выгляде­ло бы более убедительно, если бы часть свидетельств о воскресении была написана не-христианами? По край­ней мере, их нельзя было бы упрекнуть в предвзятос­ти, и поэтому их независимое свидетельство было бы весомее.

Возможно. Но здесь необходимо учесть некоторые соображения. Прежде всего, в те ранние дни христи­анства каждый, убеждавшийся в том, что Иисус вос­крес из мертвых, становился христианином. Трудно было бы найти кого-то, кто бы уже убедился в воскре­сении Христа, но еще не стал христианином, чтобы представить «непредвзятое» свидетельство воскресе­ния. Для тысяч людей, которые в те дни стали христи­анами, характерна одна важная особенность: они не были христианами до тех пор, пока не узнали, что Иисус воскрес из мертвых. Именно сила свидетельства воскресения Христова обратила их.

Примером может служить обращение Савла из Тарса:

«Савл же у еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам у что­бы, кого найдет последующих сему учению, и муж­чин и женщин, связав приводить в Иерусалим. Ког­да же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба; он упал на землю и услышал голосу говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисусу Которого ты гонишь; трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе ска­зал: Господи! что повелишь мне делать? И Господь сказал ему: встань и иди в город, и сказано будет тебе, что тебе надобно делать. Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя. Савл встал с земли и с открытыми глаза­ми никого не видел; и повели его за руку и привели в Дамаск; и три дня он не видел, и не ел, и не пил» (Деян. 9, 1-9).

Случай Савла из Тарса во многих отношениях со­вершенно особый. Но из рассказа ясно, что он не только не был христианином, но был принципиальным и ярос­тным противником христианства, вознамерившимся искоренить то, что он считал лживыми рассказами о воскресении Христа. Но воскресший Христос явился ему на дороге в Дамаск. Реальность воскресшего Хрис­та сделала его христианином.

Невозможно отрицать исторический факт обращения Савла. Именно он, ставший апостолом Павлом, сделал своим миссионерским служением более, чем кто-либо дру­гой, для распространения христианства в Азии и Европе. Именно его писания преобразовали Европу во времена Реформации. И в наше время написанное им оказывает огромное влияние на миллионы людей. Нельзя отрицать обращение Павла, которое имело столь значительные по­следствия. Но что же было причиной его обращения? Он сам говорит, что причиной была личная встреча с Иису­сом после Его воскресения из мертвых; и не удивительно поэтому, что последующие проповеди и писания Павла наполнены сознанием реальности, чудесного характера и непреходящего значения воскресения Христа. Если это воскресение не было реальным фактом, то какую еще при­чину можно найти для обращения Павла?

Но вернемся к нашему вопросу: почему нет ника­ких письменных свидетельств от не-христианских со­временников первых христиан в поддержку утвержде­ния, что Иисус воскрес из мертвых? Этот вопрос, как мы только что видели, мало чем может быть полезен. Лучше поставить вопрос по-другому: где свидетельство противников христианства о том, что Христос не вос­крес из мертвых? Разумеется, многие современники со­бытий, услышав от христиан о том, что Христос вос­крес из мертвых, немедленно прогоняли от себя эту мысль, как нечто абсурдное. Многие до сих пор посту­пают так же. Но иудейские власти в Иерусалиме не могли себе этого позволить. Они спровоцировали су­дебную расправу над Христом; и в первые несколько недель после Пятидесятницы, когда христиане ежед­невно проповедывали в храме, что Иисус воскрес из мертвых, и несколько тысяч жителей Иерусалима, включая многих священников, обратилось, иудейские начальники предпринимали отчаянные усилия, чтобы задушить христианство в колыбели (см. Деян., гл. 2–9). Они предавали апостолов суду, избивали их, заключали в темницы, безуспешно стараясь подавить все попытки проповедовать во имя Иисуса.                                                                                                  -

В таком случае, почему же они не сделали един­ственной вещи, способной раз и навсегда остановить христианство в самом начале его роста? Почему они не предъявили мертвое тело Иисуса, выставив его на всеобщее обозрение? В их распоряжении был весь арсенал государства, включая пытки и содействие римс­кого прокуратора, с помощью которого они могли отыс­кать тело Иисуса, если бы христиане тайно перезахо­ронили его. Почему же все-таки они не представили тело?

«Потому что, говорили христиане, они не мог­ли этого сделать. Тело исчезло. Иисус действительно воскрес из мертвых».

Итак, само по себе отсутствие такого рода свиде­тельства «против» весьма красноречиво. Но мы долж­ны задать следующий вопрос: какие свидетельства в пользу воскресения Христа могли предъявить первые христиане? Это будет рассмотрено в следующей статье.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь