Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Что материя в принципе хороша



Философы древности, например, Сократ и Пла­тон, утверждали, что материя в конечном счете не­желательна, а то и просто плоха, что тело – это сар­кофаг души, который стремится загрязнить ее. Та­кой точки зрения и по сей день придерживаются не­которые формы индуистской философии: с их точки зрения, вселенная подобна ободу колеса, совершаю­щему бесконечные обороты вокруг центра (и не по­падающему никуда). Они учат, что мы должны стре­миться вырваться из материального мира, окружаю­щего нас, и из наших материальных тел, в вечный, неизменный дух.

Однако воскресение Христа учит нас прямо противоположному, ибо оно восстановило Иисуса в физическом, материальном человеческом теле, хотя в его измененной и прославленной форме. Оно, та­ким образом, провозгласило, что в материи в целом и человеческом теле в частности нет ничего плохого (хотя наши человеческие тела и испорчены грехом и болезнями), и наступит день, когда они изменятся. В качестве средства достижения предполагаемого со­вершенства не следует презирать человеческое тело и уж ни в коем случае нельзя с ним дурно обращать­ся.

ВОЗДЕЙСТВИЕ НОВОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ

Воздействие нового мировоззрения на учеников Христа было мгновенным и в то же время длительным.

1. Воскресение Христа оказывает влияние на отноше­ние к собственности и имуществу, в чем мы будем иметь возможность убедиться в одной из следующих статей.

2. Воскресение Христа освободило Его последова­телей от тирании страха и смерти.

Первые христиане говорят об этом так:

«А как дети причастны плоти и крови, то и он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть, диавола, и избавить тех, которые от страха смерти чрез всю жизнь были подвержены рабству» (Евр. 2, 14-15).

Это дало им мир и уверенность в том, что их ждет после смерти (независимо от того, была ли смерть мгновенной и безболезненной или процесс умирания был долгим и мучительным). Но, кроме того, это дава­ло им мужество не идти на компромисс со злом. Если бы смерть была концом всего, и после нее не было бы жизни, и не было бы Страшного Суда для воздаяния злу, то тогда нередко имело бы смысл идти на компро­мисс со злом, исходя из того, что половина буханки лучше, чем совсем без хлеба. Однако смерть – это не конец. Поэтому умереть, как Сам Иисус, выступая за Бога и истину, – это еще не беда, а предать Бога и ис­тину ради еще нескольких лет жизни на земле, – это настоящая беда (см. Лук. 12, 4-9).

3. Воскресение Христа принесло не только это: оно заставило первых христиан почувствовать, что достойное дело – решительно и напористо бороться с силами духовного зла, стоящими за бедами на земле.

Разумеется, они не собирали войска, не прибе­гали к насилию, не пользовались материальным ору­жием. Они не пытались вести подрывную деятель­ность против каких-либо правительств. Они не боро­лись против человеческой плоти и крови. Они сража­лись не с людьми, а с духовной тьмой, неправдой, су­евериями, развращением и угнетением, которые раз­рушают и портят жизнь и личность человека. Сам Иисус повелел им не сражаться материальным ору­жием, не отвечать возмездием, когда их подвергают гонениям, избивают, закидывают камнями, бросают в темницы. Им предстояло пользоваться той же так­тикой и оружием, что и Иисусу. Апостол Павел ска­зал об этом следующим образом: «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разру­шение твердынь» (2 Кор. 10, 4); он вновь повторяет: «Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальству против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебес­ных» (Еф. 6, 12). Их цель Павел изложил царю Агриппе: «Открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в (Иисуса) получили прощение грехов и жребий с освя­щенными» (Деян. 26, 18).

Вам, может быть, покажется, что весть, которую провозглашали первые христиане, была весьма мирной, не вызывающей противостояния. Однако говорить так – значит не принимать в расчет враждебно настроен­ные власти и заинтересованные круги, которые побуж­дают людей выступать против христианского Еванге­лия. Деяния Апостолов показывают, что вскоре стало совершенно очевидно, что христианские проповедники будут постоянно сталкиваться с таким ожесточенным противодействием, что только непоколебимая уверен­ность в воскресении Христа и в их собственном воскре­сении в будущем могла им помочь идти сквозь эти не­взгоды.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь