Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Какие выводы сделал Иоанн из увиденного?



«И увидел, и уверовал», – сказано в повествовании Иоанна. Во что уверовал? Не просто убедился в прав­дивости того, что говорила Мария об исчезновении тела. Чтобы подтвердить слова Марии, не обязательно опи­сывать наличие, расположение и состояние погребаль­ных пелен и плата. Иоанн мог бы столь же легко убе­диться в исчезновении тела и в том случае, если бы по­гребальные одежды исчезли вместе с ним. Он также го­ворит, что увиденное не напомнило ему о писаниях Вет­хого Завета, где предсказано, что Мессия должен вос­креснуть из мертвых, и не привело его тем самым к зак­лючению по поводу исполнения пророчеств. В то вре­мя, пишет он, ни он сам, ни Петр не понимали, что про­рочества Ветхого Завета говорят о том, что Мессия дол­жен воскреснуть. Тем более, что Иоанн еще не встретился с воскресшим Господом, эта встреча должна была состоятся только вечером того же дня.

Какие выводы сделал он из наличия, расположения и состояния погребальных пелен и плата? Прежде все­го, что тело Иисуса вышло из погребальных одежд, не разворачивая их, оставляя почти нетронутыми – толь­ко опустевшими. Иными словами, произошло чудо. Тело Христа каким-то образом исчезло, оставив в не­прикосновении погребальные одежды. Произошло именно воскресение, как бы иначе это слово людьми ни трактовалось.

Вера Иоанна разумна

а) Сразу можно сказать, что увиденное Иоанном убедительно доказывает, что тело не было похищено гробокопателями. Они не стали бы уносить только тело, оставляя погребальные одежды и благовония, имевшие для них гораздо большую ценность, чем сам умерший. А если бы они действительно развернули все пелены и плат, чтобы извлечь тело, они не стали бы терять время, чтобы снова аккуратно сворачивать погребальные одеж­ды, придавая им первоначальный вид. Тем более, когда снаружи дежурил сторожевой отряд, который мог в любой момент подойти к гробнице (см. Матф. 27, 62-66).

б) Предположим невозможное: кто-то, любящий Иисуса, ухитрился под самым, что называется, носом у стражи сломать печати на гробнице и отвалить камень, с целью похитить тело Иисуса, руководствуясь религиоз­ными, или просто сентиментальными побуждениями. Тогда понятно, что эти люди постарались бы снять с тела погребальные одежды, чтобы было не так заметно, что они несут по улицам мертвеца. Понятно также, что эти люди могли аккуратно сложить погребальные одежды, чтобы солдаты при возможной проверке подумали, что тело на месте. Но в таком случае они бы не оставили камень от­валенным и гробницу настежь открытой! А из повество­вания Матфея мы знаем, что когда солдаты заглянули в гробницу, они вовсе не поддались обману, что тело яко­бы все еще там (Матф. 28, 11-15). Но все эти маловероят­ные предположения разрушаются тем простым фактом, что, если бы кто-то, любящий Иисуса, похитил Его тело, и похоронил его где-то в другом месте из соображений безопасности, эти люди рано или поздно сообщили бы другим ученикам, где они похоронили Его.

в) Теперь предположим, что кто-то похитил тело и умышленно привел в порядок погребальные пелены, чтобы создать видимость свершившегося чуда. Кто бы мог это сделать? Иерусалимские власти определенно не стали бы делать ничего подобного. И, по причинам, ко­торые мы обсудили в начале этой статьи, ни Иоанн, ни кто-нибудь другой из первых христиан не пошел бы на подобный обман, да они и не смогли бы этого сделать, когда у гробницы стояла стража.

Заключение

Итак, то, что увидели Петр и Иоанн, когда вошли в гробницу утром в первый день недели, представляет собой убедительное материальное свидетельство вос­кресения Христа. Но за ним последовали и другие сви­детельства. Вечером того же дня Христос явился Сво­им ученикам в доме и показал им Свои руки и ребра (Иоан. 20, 19.20); дал им потрогать Себя, чтобы они убе­дились в том, что Он был не бесплотным духом, но жи­вым человеком с костями и плотью; попросил еды и ел в их присутствии (Лук. 24, 36-43), и продолжал являть- с я им подобным же образом на протяжении последую­щих сорока дней. Эта совокупность материальных до­казательств подтвердила первоначальную догадку Иоанна, возникшую у него при виде опустевших погре­бальных пелен, и сделала воскресение Христа не про­сто теорией, составленной на основе безжизненных ве­щественных улик, а была подтверждена имевшими ме­сто личными встречами с живым Богом.

В следующей статье мы рассмотрим другого рода свидетельства воскресения.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь