Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Мишотта, чтобы показать восприятие интенциональной (намеренной)



Причинности. Они сняли фильм длиной в минуту и сорок секунд: большой

Треугольник, маленький треугольник и круг передвигаются внутри фигуры,

Которая выглядит как схематичное изображение дома с открытой дверью.

Зрители видят, как агрессивный большой треугольник угрожает маленькому,

Круг испуганно мечется, потом маленький треугольник и круг объединяются и

Побеждают обидчика. Зрители видят происходящее у двери и бурный финал.

Намерения ____________и эмоции воспринимаются однозначно, их не ощущают только

Люди, страдающие аутизмом. Все это, конечно же, происходит у вас в голове.

Разум с готовностью стремится опознать персонажей, приписать им черты

Характера и определенные намерения, рассматривая действия как выражение

Личных склонностей. Это яркое свидетельство того, что с самого рождения мы

Готовы нам еренно приписывать признаки: даже дети возрастом до года

различают жертв и*censored*ганов и ожидают, что преследователь будет

Гнаться за преследуемым по кратчайшему пути.

Ощущение действия, совершенного по своей воле, отличается от физической

Каузальности. Хотя соль берет ваша рука, вы не думаете об этом в терминах

Цепочки физических причин и следствий. Вы ощущаете это как результат

Решения, принятого вашим бестелесным «я» из-за того, что вам захотелось

Посолить свою еду. Многие считают естественным описывать свою душу как

Источник и причину своих же действий. В 2005 году психолог Пол Блум

Опубликовал в журнале The Atlantic статью, в которой содержалось

Провокационное утверждение, что наша врожденная готовность разделять

Физическую и намеренную причинность объясняет почти полную

универсальность религиозных верований. Он говорит, что «…мы

Воспринимаем предметный мир как, по сути, отдельный от мира наших умов и

Потому можем представлять себе тела без душ и души без тел». Два типа

Причинности, которые мы способны воспринимать, позволяют нам легко

Усваивать две центральные идеи многих религий: во-первых, идею бесплотного

Божества, являющегося первопричиной существования физического мира, и,

Во-вторых, идею бессмертной души, временно контролирующей наше тело при

Жизни и оставляющей его после смерти. По мнению Блума, две концепции

Каузальности сформировались раздельно под влиянием эволюционных сил,

Встроив истоки религии в структуру Системы 1.

Главенство каузальной интуиции – сквозная тема в этой книге, поскольку

Мы склонны неуместно применять каузальные рассуждения в случаях, где

Следует рассуждать с точки зрения статистики. Статистическое мышление

Делает заключения об отдельных случаях из свойств категорий и групп. К

Несчастью, Система 1 не способна к такому методу рассуждений, а Система 2

Может научиться мыслить статистически, но мало кто получает необходимое

Обучение.

Психология каузальности стала основанием для моего решения описывать

Психологические процессы через метафоры деятельности, не обращая

Внимания на возможные противоречия. Иногда я говорю о Системе 1 как о

действующем лице с определенными чертами и предпочтениями, а иногда –

Как об ассоциативном механизме, представляющем реальность в виде

Запутанной схемы связей. И система, и механизм – выдумки, соответствующие

нашему способу рассуждать о причинах. Треугольники и круги Хайдера –

Вовсе не действующие лица, однако нам легко и естественно так о них думать.

Это делается в целях экономии умственных ресурсов. Я предполагаю, что вам,

Как и мне, легче думать о разуме, если происходящее описывается с точки

Зрения характерных черт и намерений (то есть как две системы), а иногда – в

Терминах механических закономерностей (то есть как ассоциативный

Механизм). Я не намерен убеждать вас, что системы настоящие, точно так же,


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь