Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Мамлюки и противостояние монгольскому нашествию.



В XIII веке на мусульманский восток обрушились орды татаро-монгол. 10 февраля 1258 года пал Багдад, монголы устроили большую резню продолжавшуюся 40 дней. Ибн Касир упоминал, что число жертв достигло 800 тысяч, а по некоторым данным, 2 млн. Был убит халиф Халид аль-Мутасим Биллах, по преданиям, его засунули в мешок и убили пиная ногами. Монголы разрушили аль-Джазиру, овладели Харраном, ар-Рахой и Диарбекрамом, потом перешли Евфрат и в январь 1260 года, остановились в Алеппо. Аййубидские правители проявили большое малодушие, а владыка Алеппо Насир Юсиф Аййуби объявил о своей покорности монголам, после чего те вошли в Алеппо. И кровь мусульман потекла по улицам. Владыка Хамы Мансур ибн аль-Музаффар поспешил убежать в Египет, вместе со своей женой и сыновьями, оставив Хаму и ее жителей на произвол судьбы. Затем Насир Юсиф из Дамаска убежал в Газу, для того чтобы затем перебраться в Египет, оставив Дамаск без защиты. В последующем династия Аййубидов очень быстро распалась в Шаме.

1-го марта 1260 года монголы дошли до Дамаска, и взяли его без боя.
Однако затем подвергли его грабежу. Весны они оккупировали Наблус, Курк, и без какого-либо сопротивления продвинулись к Газе.141 Таким образом, Палестина поала под власть монголов, за исключением королевства крестоносцев в Акке.

  Крестоносцы и монголы.

Европа радовалась монгольскому наступлению на мусульманские страны и постаралась согласовывать свои действия для нанесения удара по «общему врагу». Кроме того, они попытались распространить христианство среди монголо-татар. В начале им удалось достичь определённого успеха в этом деле, хотя и незначительного. Так как монгольский полководец Хулагу был известен своей склонностью к христианству несторианского толка. Среди его приближенных были и христиане. Его жена также исповедовала христианство. Она сыграла важную роль в устранении ужасных монголских нашествий на Европу и в направлении их на мусульманские страны. Один епископ так описывал монгольские нашествия: «Они и есть крестовый поход в полном смысле. Вернее христиано-несторианский поход». Запад свои надежды связывал с Хулагу и его военачальником Котбога, чтобы они осуществили «ликвидацию мусульманства». Правитель Армении Хатон I, князь Триполи Аллахиминот VI, франкские правители в Суре, Акке и на Кипре спешили заключить союз с монголами, в основе которого лежал принцип уничтожения мусульман в Азии и захват Иерусалима крестоносцами.142 В этот период в Египте правителем был Сулейман Музаффар Кутуз Махмуд ибн Мамдух. Он был известен своей богобоязненостью, благочестивостью и глубокой преданностью Исламу. Он был учеником великого знатока Ислама того времени ал-Изз ибн Абд ас-Салама. По словам Ибн Касира, Кутуз был отважным героем, добродушным, искренним в отношении мусульман и Ислама. Люди чтили его и желали благословение ему.143

Не прошло и несколько месяцев его правления, как он столкнулся с проблемой монгольской чумы. От Хулагу пришло письмо с требованием незамедлительно покорится. В нем говорилось: «Учитесь у других, вручите нам ваши дела. Мы не жалеем тех, кто плачет, не проявляем сочувствие к тем, кто жалуется. Какая земля даст вам приют? Какая дорога вас спасет? Какая страна защитит вас? Вам нет спасения от мечей наших, нет избежания вам от страха. Крепости нас не удержат. Армии для войны с нами ни к чему, ваше проклятие о нас не слышно!! ». Но командующий мусульманами Кутуз, который боялся только Аллаха, знал, что победа только в руках Всевышнего. По завершению подготовки он просил помощи у Аллаха, чтобы Аллах даровал ему победу, и решил объявить священную войну. После того, как он прочел письмо Хулагу, он схватил его посланцев и приказал казнить их. Головы этих посланцев были повешены на воротах Каира (Ворота Зувейла) их казнь была окончательным объявлением о решимости начать войну.145

Кутуз решил опередить с наступлением на монгольские силы, поднимая моральный дух мусульман, поддерживая дух стремлений стать жертвой на пути Божьем, при ведении священной войны, защищая египетскую исламскую землю, освобождая исламские земли в Шаме. В том числе Палестинскую землю и святую мечеть аль-Акса, запугивая монголов, тем, что Кутуз такой человек, с которым они раньше никогда не встречались.

26 июля 1260 года исламская армия под командованием Кутуза перешла границы, и освободила Газу. Далее он направился на север и встретил монгольское войско близ Айн-Джалута на северо-востоке Палестины.

Сражение при Айн-Джалуте.

В пятницу 6 сентября 1260 года вспыхнуло одно из самых решительных сражений в истории, сражение при Айн-Джалуте.

У монголов было превосходство в нескольких аспектах. Прежде всего, они обладали большой боеспособностью и опытом.

Высоким моральным состоянием, потому что они до этого ни разу не были побеждены.

Большим численным превосходством. Сильной и мобильной конницей. Монголы опирались на свои базы расположенных неподалеку от места сражения.

В сражении позиция монголы заняли выгодные позиции. Несмотря на огромное превосходство монголов, войско Кутуза характеризовалось тем, что оно являлось «исламской армией» опирающейся на помощь Ислама и защищавшая его святые земли. В бою приняли участие шейхи, знатоки ислама и праведные лица из Египта. Они распространяли одобряемое и запрещали порицаемое среди солдат. Таким образом, армия, вышедшая из Египта, была морально обновлена и высоконравственна, она жаждала победы религии Аллаха и ее укрепления на Земле. Также исламская армия отличалась верующим командованием, наделенным высочайшими качествами «боевой воли», а эти качества одни из решающих в любом сражении.146

Во время боя была убита жена Кутуза Гюльнар, она принимала участие в сражении. Когда Кутуз подошел к ней, она была при смерти. Кутуз сказал ей: «О любимая моя! ». Она ответила: «Больше не говори, о любимая моя. Скажи: О Ислам мой». После того как она упомянула, что дело Ислама и джихада на пути Божьем и важнее любви и личных сношений, она испустила дух... Кутуз поднялся и повторял слова: «О Ислам мой... О Ислам мой». Армия тоже повторяла эти слова до окончательной победы.

Через 5 дней после Айн-Джалута Кутуз вошел в Дамаск, затем в течение одного месяца мусульмане под командованием мамелюков освободили Шам от монголо-татар.147

Победа при Айн-Джалуте ознаменовало начало ряда побед, вынудивших монголов уйти из Шама. Те из монголов кто остался жить в мусульманских странах, принимали Ислам и вступили в веру Божию толпами. Это было новая победа для мусульман.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь