Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Общество аль-Кассама «Аль-Джихадия»



 Шейх Изз ад-Дин аль-Кадир Мустафа аль-Кассам родился в 1882 году в городке Джибле провинции Латакия (Сирия). Учился в аль-Азхаре. По возвращению стал активным проповедником Ислама, и был одним из руководителей сирийской революции против французов в 1918-1920 г.г. После прекращения восстания он бежал в Палестину и поселился в Хайфе.

Шейх аль-Кассам был известен своей богобоязненностью, набожностью, проницательностью и эрудицией. Он был консерватором в своих убеждениях, боролся против ереси и против отклонений от веры. Шейх аль-Кассам являлся отважным, храбрым духовным лицом, и призывал к джихаду. Однажды выступая на минбаре, он сказал: «Я увидел юношей несущих метлу для подметания улиц, именно они будут носить ружье. Я увидел юношей несущих щетки для чистки обуви иностранцев, именно они будут носить пистолеты для того, чтобы расстреливать этих инстранцев».

Аль-Кассам был интеллектуальным, популярным и общественным деятелем. Он заботился о людях, разделял их горе и радость. Он был общительным, обходительным, великим оратором и любезным собеседником (рассказчик хадисов), непререкаемым авторитетом, скромным, далеким от высокомерия. Благодаря всему этому, он имел большую популярность среди народа.

Все эти качества, помимо наличия опыта на священной войне, делали его способным учредить сильную организацию для ведения священной войны, сыгравшую важную роль в новой и современной истории Палестины.23

Возникновение общества восходит к 1925 году. Шейх Изз ад-Дин аль-Кассам начал создавать тайную организацию, опирающуюся при выборе целей и методов на ислам, и считавшую священную войну единственным путем для освобождения Палестины.24

Эмиль аль-Гаури считал, что эта организация самая значительная тайная организация и самое большое партизанское движение в истории палестинского национального движения и вообще в новой истории арабской священной войны 25. Аль-Кассам назвал эту организацию «Организация Священной войны».26 Но после мученической смерти аль-Кассама организация прославилась под именем «Общество аль-Кассама» или «Кассамисты».27 «Эта война шла не на жизнь, а на мученическую смерть».28

Общество принимало в свои ряды новых членов только после тщательной проверки и испытаний, верующих, готовых идти на смерть ради своей страны, благочестивых настоящих приверженцев Ислама.29 Аль-Кассам, используя свою должность имама и проповедника мечети аль-Истиклал в Хайфе с 1925 г., а с 1930 г. должность ма'зуна[1] для привлечения подходящих лиц в свою организацию. Также он использовал пост председателя филиала Лиги Мусульманской Молодежи в Хайфе, и создал филиалы этой лиги в северной провинции, впоследствии ставшей подходящей крышей для братьев по вере из местных моджахедов.30 Первое руководство организации образовалось в Хайфе в 1928 году. В ее руководство кроме аль-Кассама вошли Абдаль Касим, Махмуд Зарура, Мухаммед ас-Салих аль-Хамд, Халиль Мухаммед Иса. Руководство коллективно отвечало за принятие всех важных решений.31 В 1935 году в организации насчитывалось 200 постоянных членов. Большинство из них возглавили кружки сторонников, число которых достигало 800 человек.32

Организация учредила 5 специальных отделений. Одно отделение для покупки оружия, второе для тренировки, третье для ведения шпионской деятельности среди англичан и евреев, члены этого отделения состояли из работников государственных аппаратов, в частности из полицейских. Четвертое отделение для агитации (призыва) революции, пятое для политических сношений.33 Ее бюджет основывался на взносах членов и пожертвований доверенных лиц.34 В программу организации входило, тренировки, обучение правильному обращению с оружием. Каждый член должен был быть обеспечен оружием.35 Положение большинства членов было трудным, так как они трудились за кусок хлеба. Многим приходилось экономить на хлебе, чтобы приобрести оружие.36

По всей вероятности, переход общества аль-Кассама на этап вооружения и тренировки был в конце 1928 года.37 С началом Буракского восстания в августе 1929 года, усилилось военное направление в обществе. Аль-Кассам лично участвовал в обучении. По словам Субхи Ясина (он был членом общества), в ноябре 1935 года, когда общество собиралось объявить о себе, оно имело 1000 вооруженных частей и базы вооружения в Латакии.39

Хотя общество аль-Кассама о себе заявило позже, оно провело несколько военных операций, особенно в 1930-1932 г.г. По-видимому, эти операции имели цель преодолеть барьер страха у некоторых членов общества, и прозондировать реакцию арабов, англичан и евреев. Может быть, это было выражением энтузиазма и взаимодействия с национальной проблемой.

В ноябре 1935 года общество аль-Кассама объявило священную войну. Это было связано с увеличением еврейской эмиграции и переселения, контрабандой оружия для евреев и усиления наблюдения за аль-Кассама и его братьями по вере. План аль-Кассама сводился к тому, что члены общества стали ходить по деревням и призывать людей покупать оружие и готовиться к революции.40 После того, как аль-Кассам продал свой единственный дом в Хайфе, а его друзья продали драгоценности своих жен и удобные квартиры для закупок винтовок и патронов, аль-Кассам и некоторые из братьев ушли в подполье.41

20 ноября 1935 года на рассвете большая группа полицейских из 400 человек, большинство из которых были англичане окружили аль-Кассам и десять его соратников в лесу Я'бад вблизи села Шейх Зейд. Бой начался утром в половине шестого и продолжался в течение 4, 5 часов.42 Когда Шейх аль-Кассам заметил, что англичане поставили арабских полицейских в авангарде, он приказал своим: «Не убивайте наших сыновей». Он крикнул своим так, что арабские полицейские его слышали: «Не стреляйте в них, как они делают, они завербованы англичанами и не понимают, что мы делаем и что они сами делают».44 По арабским источникам, англичане потеряли 15 человек.45 Но англичане указывают на смерть одного полицейского по имени Мотт (Mott) и ранение сержанта Ридера (Reader) в руку.46 Из моджахедов в этом бою мученической смертью пали шейх Изз ад-Дин аль-Кассам, Юсиф аз-Зибави, Мухаммед Ханафи аль-Мысри. Были арестованы Нимр ас-Са'ди и Асад ал-Муфаллаха, Мухаммада Юсифа, Ахмед Джабира и Хасан аль-Баира.47

Убийство аль-Кассама и его друзей вызвало большую шумиху в Палестине, на их похороны в Хайфе вышло около 30 тысяч человек. Страсти на похоронах дошли до крайности, повсюду раздавались призывы к мести. Участники похорон напали на отдел полиции с камнями и кирпичами, разбили стекла в окнах, сломали дверь отдела и три полицейских автомобиля. А когда английская полиция вооруженная с головы до ног прибыла, произошло столкновение, начальник английской полиции пал на землю, двое получили ранение и англичане поспешно ретировались.48 По словам Субхи Ясина, если бы власти не уводили своих «солдат» с похорон, то великая революция в Палестине произошла бы на 5 месяцев раньше назначенного срока.49

Убийство аль-Кассама вызвало коренное изменение в линии палестинского национального движения. Началась священная война. После долгого затишья политические силы пришли в движение. Это убийство разожгло движение, и стало стимулом для храбрости и открытой священной войны против англичан.50 Страна была взбудоражена.51 Палестинский народ назвал аль-Кассама «Абу аль-Ватания» (Отец патриотизма).52 Верховный комиссар в своем письме к министру колоний ( 7-ого декабря 1935 г.) объяснил к чему привело убийство аль-Кассама и его друзей.[2] Верховный комиссар сообщал, что лидеры 5 арабских партий 25 ноября встретились с ним и сообщили ему, что они не получили на их ноту ответа удовлетворяющего полностью их требований. И в этой связи они «теряют влияние на своих последователей, в связи, с чем ситуация скоро ухудшится».53

Итак, аль-Кассам был прав, когда перед началом сражения сказал, что он и его братья по вере как спичка разожгут революцию в стране.54

[1] представитель кади, лицо уполномоченное заключать и расторгать браки.

[2] правительство, получившее мандат другой страны.

Организация Кассама.

 Достойно упомянуть, что организация аль-Кассама не была революционной единственной организацией в первой половине тридцатых годов. Так как в это время были организованы и другие тайные организации для этой цели, хотя в тот период они еще были слабы. Но они вносили свою долю в создание подходящей почвы для великой революции 1936 года. По словам Эмиля аль-Гаури, в 1934 году под руководством Абд аль-Кадира аль-Хусейни сформировалась «Организация сопротивления и священной войны», с центром в Иерусалиме. Численность членов достигла 400 человек, объединившая 17 отделений. Далее аль-Гаури писал, что аль-Хадж Амин аль-Хусейни летом 1935 года встретился с Абд аль-Кадиром и его ответственными сотрудниками, и призвал их объединить усилия для усиления подпольной активности организации. «В результате этой встречи сформировалась «Организация священного джихада» под покровительством и руководством муфтия».55


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь