Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Уход Шрилы Мукунды Датты.



Уход Шрилы Мукунды Датты.

Ссылки

 

Аудио

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Омовение Кришны на Курукшетре и Снана-ятра — это одна и та же лила. Ахайтуки крипа. День ухода Мукунды Датты и Шрилы Шридхара Пандита»:

http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6918-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-dzhaganatha-puri-iyun-iyul-2016-g.html

 

Тексты

Ш. Саччидананда Бхактивинода Тхакур, «Прокладывая путь бхакти»:

http: //purebhakti.ru/? option=com_content& view=article& id=344: l-r& catid=5: harikatha& Itemid=4

Ш. Бхакти Сундар Говинда Махарадж, фрагмент книги «Божественное руководство», стр. 44-45:

https: //harekrishna.ru/2017/06/24222-mukunda-datta-bozhestvennoe-rukovodstvo.html

 

Видео

Ш. Бхактиведанта Неми Махарадж, «День ухода Шри Мукунды Датты и Шриддхара Пандита»:

https: //www.youtube.com/watch? v=k-4j_rGy_DA

Ш. Бхактиведанта Неми Махарадж, «День ухода Шри Мукунды Датты и Шриддхара Пандита».

Продолжение:

https: //www.youtube.com/watch? v=Tp-KkqXQ-9I

 

Подробное описание праздника

Мукунда Датта

Ш. Бхакти Сундар Говинда Госвами Махарадж

Фрагмент из книги «Божественное руководство»

 

Когда Махапрабху в течение семи дней переживал махабхаву в доме Шриваса Пандита, преданные видели Его в различных формах. Преданные Рамачандры видели Махапрабху как Рамачандру, преданные Вишну видели Его как Вишну; другие видели Его в форме Нрисимхадева, а были и такие, что видели в Нем разные воплощения Вишну.

В этом собрании Махапрабху наложил ограничения на Мукунду Прабху: «Я не дарую тебе даршан». Мукунда оставался за стенами дома, рыдая. Видя его слезы, преданные сообщили Махапрабху: «Мукунда крайне опечален и намерен покончить с собой, утопившись в Ганге. Он не желает жить, не имея возможности созерцать Твой образ. Он не заходит в дом и непрестанно льет слезы».

Мукунда через преданных передал Махапрабху послание, в котором спрашивал Его: «Когда я увижу Тебя? » Махапрабху ответил: «После кроров (крор — используемая в индийской системе исчисления единица, равная десяти миллионам — прим. пер.) рождений он сумеет увидеть Меня». Услышав это, Мукунда испытал величайшее счастье и начал танцевать у входа: «О, после всего лишь кроров рождений я вновь увижу Махапрабху! Теперь я беззаботен. Я могу вынести кроры рождений, дабы вновь обрести Его даршан».

Услышав его заявление, Махапрабху был очень доволен и сказал: «Эти кроры рождений уже миновали, и он может увидеть Меня — пусть явится прямо сейчас».

Преданные позвали Мукунду: «О, Мукунда, иди, Махапрабху зовет тебя». Но Мукунда заметил: «По словам Махапрабху это произойдет через крорырождений, так как же я могу отправиться к Нему сейчас? Если я пойду сейчас, то не сумею увидеть истинный образ Махапрабху. Лишь по прошествии кроров рождений я сумею увидеть Его, но не сейчас — если я увижу Его сейчас, то это не будет истинным видением Махапрабху, то будет иллюзия. Так зачем же мне идти к Нему сейчас? Я не желаю идти к Нему».

Необходимо истинное восприятие; это главное. В противном случае, «видение» Божества, Дхамы или иной реалии есть лишь упражнение глаз; это не подлинное восприятие, и мы не обретем подлинного блага благодаря такому процессу.

Однако Махапрабху сказал: «Его кроры рождений уже миновали, и он может прийти и увидеть Меня».

Мукунда жестоко укорял себя за совершенный им проступок, из-за которого Махапрабху сперва отказал ему в доступе. Затем Махапрабху явил ему Свой истинный образ.

Ключевое положение здесь таково, что в отсутствие преданности и трансцендентного знания мы не можем видеть ни реальный Вриндаван Дхам, ни реальные наму, рупу, гуну и лилу (имя, форму, качества и игры) Господа. Все эти реалии трансцендентны, поэтому мы не в силах видеть их нашими физическими глазами — это главный фактор.

 

Мукунда получает милость

Мукунда получает милость Шриваса Тхакур и трое его братьев пели благоприятные песни. Харидас пел: «Хари! Хари! ». Ревя в экстазе, они прославляли трансцендентные качества Гауранги, сравнивая Его с Кишора-Кишори [Радха-Кришной]. Мурари Гупта и Мукунда также славили Прабху. Они как безумные пчелы вились над сладостными лотосными стопами Господа, жаждя нектара любви. Поставив Гаурангу в центр, преданные окружили Господа и блаженно воспевали: «Джай! Джай! ». Со всех направлений преданные безумно молили о любви к Кришне. Некоторые преданные тепло обнялись друг с другом. Другие пели славу Гаурахари.

Гададхара Пандит припал к стопам Прабху и сказал: «Ничто не сравнится с красотой, стоящей здесь! » Лотосное лицо Гауранги порозовело в экстазе. Маленькие пупырышки восторга, казавшиеся нитями золотых жемчужин, покрыли все Его трансцендентное тело. Выражая сокровище Своего сердца, Гаурахари, приятно улыбаясь, сказал: «Я - Бог». В следующее мгновение, Господь предложил поклоны вайшнавам и попросил у них благословения. Затем, сразу после этого, Господь даровал благословения всем Своим вечным спутникам. Премы, выказанной Гаурангой, никогда не видали прежде. Все мужчины и женщины мира обезумели, чтобы испытать эту захватывающую любовь к Богу. Лочана дас тоже потерял себя под влиянием этой кришна-премы.

 

 

Шрила Вриндаван дас Тхакур

«Чайтанья-Бхагавата»

Глава 11

Стих 22

сарва-ваийшнавера прийа мукунда эканта

мукундера гане драве’ сакала маханта

Вайшнавы горячо любили Шри Мукунду. Когда он пел, их сердца таяли.

Тех, кто отрешен от материальных удовольствий и занят поклонением Верховному Господу, зовут махантами или вайшнавами. Когда эти великие души слушали, как Мукунда поет о славе игр Господа Хари, их сердца таяли.

 

Стих 23

викала хаиле аси’ бхагавата-гана

адваита-сабхайа сабе хайена милана

Глава 12

Стих 6

даиве патхе мукундера санге дарашана

хасте дхари’ прабху та’не болена вачана

Однажды по воле провидения Господь встретил Мукунду. Взяв его за руку, Господь спросил:

Стих 7

‘амаре декхийа туми ки-карйе палао?

аджи ама’ прабодхийа вина декхи йао? ’

«О Мукунда, почему ты убегаешь, как только завидишь Меня? Вряд ли тебе удастся и сегодня убежать, не ответив на Мой вопрос».

Стих 8

мане бхаве мукунда,

‘аджи джиниму кемане?

ихана абхйаса саба матра вйакаране

КОММЕНТАРИЙ: Видя, что Чайтанья Махапрабху остро переживает разлуку с Кришной и проявляет соответствующие признаки экстаза, Мукунда стал петь о радости встречи с Кришной, а Адвайта Ачарья остановил Свой танец.

ТЕКСТ 125

ратри-дине поде мана сойасти на пан
йахан геле кану пан, тахан уди' йан

ратри-дине — днем и ночью; поде — пылает; мана — ум; сойасти — покоя; на — не; пан — обретаю; йахан — куда; геле — (если) иду; кану пан — (могу) обрести Кришну; тахан — туда; уди' — летя; йан — отправляюсь.

«И днем и ночью Мой ум пылает в огне, не ведая покоя. Если бы Я знала, где можно встретить Кришну, то не раздумывая полетела бы туда».

ТЕКСТ 126

эи пада гайа мукунда мадхура сусваре
шунийа прабхура читта антаре видаре

эи пада — этот стих; гайа — поет; мукунда — Мукунда; мадхура — нежным; су-сваре — голосом; шунийа — услышав; прабхура — Господа; читта — ум; антаре — в глубине; видаре — разрывается на части.



Васудева Датта признал, что уступает своему младшему брату, Мукунде. «Хотя Мукунда младше меня, - сказал Васудева, - он первым обрел Твою милость. Поэтому с духовной точки зрения он старше меня. Кроме того, Ты всегда был очень благосклонен к Мукунде. Таким образом, он превосходит меня во всех отношениях».

 

«Гауранга». Том 1

Нимай Пандит, глава 7

Отрывки

Больше всех вайшнавы любили Шри Мукунду, потому что своим прекрасным пением он мог растопить даже каменное сердце. С наступлением суме рек преданные собирались в доме Адвайты Ачарьи, и, когда Мукунда начинал петь песни преданности Господу Кришне, они не могли сдержать своих чувств. Од ни плакали, другие громко смеялись, остальные танцевали. Некоторые полностью те ряли власть над собой, их одежды приходили в беспорядок, потому что они катались по земле в величайшем экстазе. Другие пели Харе Кришна, да так громко, что казалось, рычание сотен львов наполняло воздух. Третьи, не зная, как выразить восторг, по-дружески хлопали соседей по спинам. Кто-то припадал к стопам Шри Мукунды, стараясь коснуться его рукой. Весь дом Адвайты Ачарьи становился полной блаженства Вайкунтхой, и вайшнавы забывали о своих прошлых несчастьях.

Верховный Господь Гаурасундара был доволен Мукундой. Едва увидев его, Он тотчас задавал Мукунде вопросы, и Мукунда отвечал на них со всей серьезностью. Но Нимай возражал Мукунде, считая его доводы ошибочными. Благодаря таким встречам, Мукунда вскоре стал признанным пандитом, потому что, споря с Нимаем, научился весьма тщательно взвешивать все «за» и «против», прежде чем высказать свое мнение.

***

Однажды Гауранга шел по улице в кругу Своих учеников. Мукунда шел на Гангу совершить омовение той же дорогой. Издали заметив Нимая, Мукунда поспешно свернул на соседнюю улицу и скрылся из виду. Но Господь увидел Мукунду и спросил у Своих друзей:

— Почему этот человек убежал, увидев Меня?

— О брахман, кто его знает, почему он убежал! Наверное, у него много дел.

— Я знаю, почему, — задумавшись, проговорил Нимай. — Он не хочет говорить на мирские темы. Его интересуют только священные писания вайшнавов, потому что он преданный. А Моя голова забита астрологией, теологией, глагольными правилами и грамматикой. Я играю словами не хуже жонглера на арене. Он убежал от Меня, потому что Я не говорю о Кришне. Нимай, казалось, обиделся на Мукунду, но в душе Он был доволен.

— Хорошо, Мукунда, — со смехом воскликнул Он. — Мы еще встретимся с тобой, и тебе не удастся убежать! Завтра Я поймаю тебя и покажу, какой Я вайшнав! Я стану таким преданным, что Господь Шива и Господь Брахма придут и встанут у Моего порога! А теперь, слушайте все! Я стану самым знаменитым вайшнавом, и те, кто сейчас бегут от Меня, будут петь Мне славу днем и ночью! Господь рассмеялся собственным словам и направился к Ганге, возглавляя стайку Своих приверженцев. Кто в силах осознать сладостные игры Господа Вишвамбхары, если Он не проявит их в сердце?

***

Нимай продолжал заниматься, не расставаясь с книгами. Во всей Навадвипе не находилось ученого или преподавателя, осмеливавшегося принять Его вызов, хотя Нимай всегда готов был говорить на любую тему. Но больше всего Господа интересовала грамматика санскрита. Вполне довольный Собой, Он, как обычно, гулял по улицам Навадвипы в кругу учеников, опьяненных близостью к своему юному гениальному учителю, когда увидел на дороге Мукунду. Поймав его за руку, Он спросил: — Почему ты избегаешь Меня? Почему сворачиваешь за угол? Но сегодня тебе не уйти, давай померяемся силами!

«Как мне победить Его? — подумал Мукунда. — Я знаю, Он сведущ в грамматике, и поэтому я спрошу Его об аланкаре — изящной словесности. Я одержу над Ним полную победу, и Ему не чем будет хвастать».

И они начали беседу, засыпая друг друга вопросами. Нимай без труда парировал все доводы Мукунды, и тогда Мукунда сказал:

— Грамматика — это занятие для детей. Только первоклассники обсуждают ее. Давай лучше поговорим о словесности.

— Как те бе угодно, — ответил Нимай. И Мукунда стал читать одну за другой трудные и величественные шлоки, спрашивая Нимая о разнообразных литературных приемах. Всеведущий Верховный Господь находил ошибки в каждом стихе и разбивал вдребезги все доводы Мукунды. Мукунде не удалось отстоять ни одно из своих утверждений.

— Тебе нужно внимательнее читать книги, — с улыбкой сказал Нимай.— Завтра, если хочешь, Я проверю тебя.

Мукунда взял пыль с лотосных стоп Господа и ушел, думая об этом удивительном состязании. «Обычный человек не обладает такими познаниями. Он сведущ во всех науках и знает все писания. Нет ничего в мире, чегобы Он незнал. Он гений! Если бы Он стал преданным Господа Кришны, я бы ни на мгновение не расставался с Ним! »

 

Вечные спутники

Глава 15

Отрывок

Кроме Мукунды, никто из вайшнавов не знал о появлении в Навадвипе Пундарики Видьянитхи. Мукунда тоже был родом из Чаттаграма, поэтому хорошо знал о его возвышенных качествах. Услышав о появлении Пундарики, он необычайно обрадовался. Но он никому не стал рассказывать о нем, и к Пундарике продолжали относиться как к расточительному богачу. Гададхара Пандит и Мукунда были близкими друзьями и часто встречались.

— Слушай внимательно, Гададхара, — сказал как-то Мукунда, — в Навадвипу пришел великий преданный. Ты всегда страстно желал встречи с чистым вайшнавом, и сегодня твое желание исполнится. Я покажу тебе настоящего вайшнава, чистого преданного, и в ответ хочу лишь, что бы ты считал меня своим близким слугой.

— О Кришна! — воскликнул взволнованный Га дадхара Пандит, и вместе они отправились в дом этого вайшнава. Там они увидели Пундарику Видьянитхи, окруженного роскошью. Гададхара почтительно поклонился, ему предложили сесть.

— Как имя твоего спутника, и из какой он деревни? — спросил Видьянитхи у Мукунды.— Я вижу, он сияет чистотой преданного служения Верховному Господу Вишну, его облик и поведение прекрасны.

— Его имя Шри Гададхара, — ответил Мукунда, — он удачлив, потому что с раннего детства не привязан к семье. Родом они из Чаттаграма. Его отец — Шри Мадхава Мишра, а мать — Ратнавати. С Гаурангой они ровесники и соседи. Ратнавати и Шачимата хорошие подруги. У Гадая есть брат Ванинатх, который с тринадцати лет живет в Навадвипе и то же близко дружит с Нимаем Пандитом. Полностью занятый преданным служением, Гададхара общается только с вайшнавами и дорогим. Услышав о те бе, он захотел тебя увидеть. Пундарике Видьянитхе понравился Гададхара Пандит, и он тепло встретил его. Шри Пундарика Видьянитхи, сидел, как принц, на мягкой деревянной кушетке, от деланной латунным сплавом и инкрустированной красноватыми камнями. Над нею возвышались три яруса резных выступов, от деланных сверкающими парчовыми нашивками.

Он сидел на мягкой подстилке, покрытой чистой дорогой простыней, спину его подпирали шелковые подушки. Рядом, на расстоянии вытянутой руки, стояли большие и маленькие кувшины для воды и блестящие латунные тарелки с искусно выложенными на них листьями бетеля. С другой стороны висели два больших разукрашенных зеркала, в которые Видьянитхи то и дело поглядывал, улыбаясь красными от бетеля губами. На лбу у него красовалась сандаловая тилака, все лицо было расписано точками, которые наносят сандалом, смешанным с ароматными маслами. Заметно было, что он следит за волосами — они были тщательно уложены и сверкали, обильно смазанные маслом. По обеим сторонам стояло двое слуг, мягко обмахивая его длинными опахалами из павлиньих перьев, а передним был натянут хороший гамак. Жизнь Пундарики проходила в чистом преданном служении, но не зная его, люди называли его принцем, потому что окружавшая его обстановка создавала впечатление человека легкомысленного и привязанного к комфорту и удовольствиям.

Когда Гададхара Пандит увидел эту роскошь и атмосферу праздной жизни, в сердце его закрались подозрения. Сам Гададхара был отреченным с раннего детства, поэтому сердце его преисполнилось сомнений относительно качеств Пундарики Видьянитхи: «Что это за вайшнав, окруживший себя такими украшениями и роскошью? Слушая о нем, я проникся таким уважением, но теперь кроме разочарования ничего не осталось». Мукунда понял смятение в сердце Гададхары и решил раскрыть ему возвышенные качества Пундарики Видьянитхи. И Гададхара, благодаря особой милости Господа Кришны, все понял, для него не осталось ничего неведомого. Сладким голосом Мукунда начал петь стих из «Бхагаватам», описывающий славу преданного служения: «О Боже, как обрести мне прибежище у освободителя Путаны? Даже эту демоницу Он возвысил доположения Своей матери! Кто милостивее Его? Путана была неверующей и страстно желала младенческой крови. С этим намерением она смазала смертельным ядом грудь и пришла убить Кришну. Но поскольку она предложила Господу свое молоко, она обрела величайшее благо».

Как только эти слова коснулись слуха Пундарики Видьянитхи, он начал плакать. Слезы экстатической любви к Богу катились по щекам, словно стремительная Ганга. Он проявлял все признаки высочайшей любви, пока наконец не потерял сознание. Придя в себя, он лишь громко просил: «Говори, говори! » — и снова падал.

Во власти духовного экстаза он раскидывал все, что попадалось ему под руку, все сверкающие и дорогие предметы летели на пол. Блестящие латунные кувшины с водой, тарелки с листьями бетеля, подушки, простыни на кровати — все смешалось в кучу. Он рвал на себе дорогие одежды, а его ухоженные волосы растрепались. «О Кришна! О мой Господь! Моя душа, моя жизнь! Забыв о Тебе, я сделал свое сердце твердым, как камень! » — кричал он. Пундарика громко сокрушался и жалобно плакал: «Я не общаюсь с Господом в Его самом милостивом воплощении! » Все испугались, что он переломает себе кости. Его так трясло, что трое слуг не могли удержать его. Он раскидывал все, на что натыкался, и его ученики не в силах были удержать его. Через некоторое время лавина экстатической любви стихла, и Пундарика впал в блаженное забытье. Бездыханным он лежал на полу. Гададхара Пандит с изумлением наблюдал за ним и горестно думал про себя: «Как плохо, что я оскорбитель но подумал о такой великой личности». Благодарный Мукунде, он обнял его, и, обливаясь слезами любви, сказал:

— Мукунда, ты поступил как настоящий друг, ты показал мне чистого преданного. Наверное, во всем тво ре нии невозможно найти другого такого вайшнава, как Пундарика. Увидев столь возвышенную личность, всякий очистится от грехов. Ты спас меня сегодня от катастрофы. Когда я увидел роскошь, в которой живет Пундарика Видьянитхи, я подумал, что он материалист, привязанный к радостям жизни. Ты угадал мои мысли и великодушно явил безграничное величие Пундарики, его любовь к Богу. Сегодня я совершил оскорбление, и по твоей милости оно немного уменьшилось. Ты должен быть еще более милостив ко мне и очистить мое сердце. Все преданные, вступающие на путь служения Господу, принимают покровительство духовного учителя и живут под Его руководством. Поскольку у меня нет такого наставника, я решил принять прибежище у Пундарики Видьянитхи и следовать за ним в преданном служении. Я знаю, что полностью избавлюсь от оскорбления, став его учеником.

— Хорошо, очень хорошо, — довольный этим решением, ответил Мукунда и ласково погладил Гададхару по спине. Шри Пундарика Видьянитхи не приходил в себя в течение шести часов, потом он очнулся и спокойно сел. Гададхара Пандит не мог сдержать слез радости, которые застилали ему глаза. Он так плакал, что вся его одежда стала мокрой. Увидев это, Шри Видьянитхи обнял Гададхару и прижал его к груди. Захваченный экстатическими чувствами, Гададхара не мог успокоиться. Тут заговорил Мукунда, раскрывая намерения Гададхары: — При виде роскоши, которая окружает тебя, Гададхару охватили сомнения. Но сейчас он раскаивается и хочет принять у тебя посвящение. Гададхара — отреченный преданный Господа, и хотя он молод, он духовно зрел и происходит из добродетельной семьи. С раннего детства он привязан к Верховному Господу. Я думаю, это будет прекрасно — такой возвышенный духовный учитель, как Пундарика Видьянитхи, и достойный его ученик — Гададхара Пандит. Пожалуйста, подумай над этим и выбери благоприятный день для посвящения его в мантру дикшу.

— Будь уверен, я сделаю все, как ты говоришь. По милости Господа мне выпала удача встретить такую возвышенную личность, как Гададхара Пандит, драгоценный камень среди брахманов. Найти такого ученика — плод благочестия многих жизней. Благоприятен двенадцатый день прибывающей луны. Приходи ко мне, и мы исполним, что задумали.

Радостный Гададхара Пандит на прощание поклонился Пундарике Видьянитхи, и вместе с Мукундой они отправились к Господу. Гаурачандра был счастлив получить известие о появлении в Навадвипе Шри Видьянитхи.

Путешествие, глава 2

Отрывок

Ночь Господь Чайтанья провел в храме. Ранним утром, сразу после службы Гопалу, Он снова вышел на дорогу, которая вела Его в Джаганнатха Пури, святую Нилачалу. Но на пути было еще одно святое место, знаменитое на всю Вселенную, — Бхуванешвара.

— Я знаю, что теперь нам не страшны никакие сборщики налогов! — радостно говорил Мукунда Датта, идя рядом со Шри Чайтаньей.

— Что сказать, Мукунда? — слегка улыбнулся Господь. — Я отрекся от мира, что Мне сборщики налогов?

— И все же последний из них, помнишь, обеспокоил Тебя!

— Послушай, Мукунда, все родственники покровительствуют Мне, — и Господь прочитал стих из «Шанти-шатаки»:

«Терпение человеку отец, а прощение — его мать; вечный мир в душе — жена, а правдивость — его сын; доброта — его сестра, а контроль ума — брат; земля ему постель, а десять сторон света — его одежды; нектарное знание — его пища».

Блаженно улыбнувшись, Гаурахари сказал:

— С такими родственниками, друг Мой, стоит ли чего-нибудь бояться? Они заботливо оберегают Меня от тревог.

И вместе с Гададхарой и несколькими преданными Махапрабху отправился собирать милостыню. Тем временем греховный сборщик налогов остановил Мукунду и остальных спутников Господа Чайтаньи, его люди связали Мукунду цепью и продержали под арестом целый день. Поскольку у паломников не было денег, они отобрали у них сумки и под вечер отпустили. Встретившись с Господом Чайтаньей, который только что вернулся с полным фартуком пожертвований, Мукунда Датта упал перед Ним в поклоне и сказал:

— О Господь, слава Твоя безгранична. Утром только я сказал Тебе, что не боюсь сборщиков налогов, и мы сразу пострадали от одного из них. Мы понимаем, что Ты Бог, но подчас забываем об этом. Человек этот преподал мне хороший урок.

Гададхара рассказал Шри Чайтанье обо всех злоключениях Мукунды. Господь ободрил его:

— Мукунда, не печалься, все к лучшему.

«Гаудия-вайшнава самадхи Вриндавана»

Отрывок из книги Ш.Маханидхи Махараджа

(стр. 130-131)

 

Шри Мукунда Датта

Шри Мукунда Датта был одноклассником Шри Нимая Пандита. Они учились вместе в школе Ганга даса. У Мукунды был мелодичный голос и он прекрасно разбирался в музыке. Его мелодичными киртанами наслаждались все вайшнавы Навадвипы. Взывая к самому сердцу Господа Гауры, он пел о чувствах, переполнявших Господа Гаурангу. Господь Чайтанья принял санньясу в сопровождении пения Мукунды. Он служил Шри Чайтанье в Пури, став одним из самых смиренных Его последователей.

Однажды в доме Шриваса Пандита Господь Чайтанья благословил всех преданных, кроме Мукунды. Махапрабху не обратил на него внимания, поскольку он оскорбил Бхакти Деви (дарующую преданное служение). Мукунда воспринимал ее на одном уровне с кармой, гьяной и даже философией майявади всякий раз, когда общался с представителями этих школ. Ведя себя подобно хамелеону, в присутствии бхакт Мукунда прославлял бхакти, после чего обсуждал различные мирские темы в присутствии карми (непреданных), а с майявади он обсуждал имперсонализм.

Осознав, что совершил серьезное оскорбление Бхакти Деви, Мукунда решил совершить самоубийство, избрав его в качестве заслуженного наказания. Он спросил Господа Чайтанью, сможет ли он рассчитывать на обретение дара общения с Ним в следующей жизни. «Ты обретешь Мою милость, – сказал Господь Чайтанья, – но только через много миллионов перерождений».

Счастливый оттого, что когда-нибудь ему все-таки удастся обрести милость Махапрабху, Мукунда радостно воскликнул: «Только через миллион перерождений! Только через миллион перерождений! »

Преданность и решимость Мукунды растопили сердце Господа Чайтаньи. Господь благословил его, сказав: «Благодаря твоей преданности и вере в Мои слова, все твои оскорбления будут уничтожены».

В кришна-лиле он является Мадхукантхой. Так называют человека, обладающего приятным и мелодичным голосом. Его самадхи расположено в районе 64 самадхи.

Шри Мукунда Датта

Краткая биография

ИСККОН

«Еще одна ветвь древа Чайтаньи, Мукунда Датта, был школьным товарищем Господа. Господь Чайтанья танцевал под его пение» «Чайтанья Чаритамрита», Ади-лила, Гл.10. Ствол, ветви и побеги древа Чайтаньи.

 

Шри Мукунда Датта родился в районе Чаттаграма, в деревне Чханхара (полицейский участок Пития). Эта деревня расположена примерно в тридцати километрах от дома Пундарики Видьянидхи.

Во Врадже было двое замечательных певцов, которых звали Мадхукантха и Мадхуврата. В чайтанья-лиле они родились как братья Мукунда Датта и Васудева Датта - певцы из близкого окружения Господа Чайтаньи Махапрабху. Когда Господь Чайтанья ходил в школу, Мукунда Датта был его товарищем, и они часто спорили. В этих спорах Господь Чайтанья Махапрабху порой применял против Мукунды разные логические уловки. Это описано в 11-ой и 12-ой главах Ади-кханды «Чайтанья-Бхагаваты». Когда Господь Чайтанья Махапрабху вернулся из Гаи, Мукунда Датта ублажал Его слух пением стихов о кришна-лиле из «Шримад-Бхагаватам». Именно благодаря ему Гададхара Пандит Госвами стал учеником Пундарики Видьянидхи, о чем рассказано в 7-ой главе Мадхья-кханды «Чайтанья-Бхагаваты».

Мукунда обладал очень красивым голосом и прекрасно разбирался в хитросплетениях музыкальных размеров и раг. Его мелодичными киртанами наслаждались все вайшнавы Навадвипы. Взывая к самому сердцу Господа Гауры, он пел о чувствах, переполнявших Махапрабху. Когда Мукунда Датта пел во дворе Шривасы Пандита, Махапрабху танцевал под его пение, а когда Господь Чайтанья в течение двадцати одного часа являл экстаз сата-прахария, Мукунда Датта своим пением ознаменовал начало этого действа.

Иногда Господь Чайтанья Махапрабху ругал Мукунду Датту, называя его кхададжатхийа бета, поскольку тот посещал различные мероприятия, устраиваемые непреданными. (Мадхья-кханда, «Чайтанья-Бхагаваты», гл.10).

Еще не сказав никому о Своем желании принять санньясу, Господь Чайтанья пришел к Мукунде Датте, и Мукунда Датта тогда попросил Господа продолжить санкиртану еще несколько дней, отложив принятие санньясы. Когда Гададхара Пандит, Чандрашекхара Ачарья и Мукунда Датта узнали от Нитьянанды Прабху о намерении Господа Чайтаньи принять санньясу, они отправились в Катву и подготовили все необходимое для киртана и церемонии посвящения Его в санньяси. Господь Чайтанья принял санньясу в сопровождении пения Мукунды. А когда Господь стал санньяси, все они последовали за Ним. Шри Нитьянанда Прабху, Гададхара Прабху и Говинда сопровождали Его до самой Пурушоттама-кшетры (Джаганнатха-Пури). Он служил Шри Чайтанье в Пури, став одним из самых смиренных Его последователей. Об этом рассказывается во второй главе Антья-кханды «Шри Чайтанья-Бхагаваты».

В месте под названием Джалешвара Нитьянанда Прабху сломал посох Господа Чайтаньи. Мукунда Датта присутствовал при этом. Каждый год он приходил из Бенгалии, чтобы повидаться с Господом Чайтаньей в Джаганнатха-Пури.

Однажды в доме Шриваса Пандита Господь Чайтанья благословил всех преданных, кроме Мукунды. Махапрабху не обратил на него внимания, поскольку он оскорбил Бхакти Деви (дарующую преданное служение). Мукунда ставил ее на одном уровне с кармой, гьяной и даже философией майявади всякий раз, когда общался с представителями этих школ. Ведя себя подобно хамелеону, в присутствии бхакт Мукунда прославлял бхакти, после чего обсуждал различные мирские темы в присутствии карми (непреданных), а с майявади он обсуждал имперсонализм.
Осознав, что совершил серьезное оскорбление Бхакти Деви, Мукунда решил совершить самоубийство, избрав его в качестве заслуженного наказания. Он спросил Господа Чайтанью, сможет ли он рассчитывать на обретение Его милости в следующей жизни. «Ты обретешь Мою милость, – сказал Господь Чайтанья, – но только через миллион рождений».

Счастливый оттого, что когда-нибудь ему все-таки удастся обрести милость Махапрабху, Мукунда радостно воскликнул: «Всего лишь через миллион рождений! Только через миллион рождений! »

Преданность и решимость Мукунды растопили сердце Господа Чайтаньи. Господь благословил его, сказав: «Благодаря твоей преданности и вере в Мои слова, все твои оскорбления будут уничтожены».

В кришна-лиле он является Мадхукантхой. Так называют человека, обладающего приятным и мелодичным голосом. Его самадхи расположено в районе 64 самадхи во Вриндаване.

…………………………………..

Источник: http: //krishna-mariupol.org.ua/velikie-achari/1549-shri-mukunda-datta


Уход Шри Мукунды Датты

ИСККОН

Шри-мукунда-датта шакха - прабхура самадхйайи йанхара киртане наче чаитанйа-госаи - «Еще одна ветвь дерева Чайтаньи, Мукунда Датта, был школьным товарищем Господа. Господь Чайтанья танцевал под его пение».

Мукунда Датта был киртанией, и Господь Чайтанья любил слушать его киртаны. Когда в доме Шриваса Тхакура они начинали киртаны, то пел всегда Мукунда. Все бенгальцы могут хорошо петь, за редким исключением. Бенгальцы когда поют, как будто бы непонятно что происходит. Я помню однажды, на другой стороне Джаланги кто-то утром пел. Звук этого пения был такой, что хотелось бросить все и просто переплыть туда и быть рядом. Но когда Мукунда пел, Чайтанья Махапрабху говорил: «Мое сердце плавится». Потому что он пел лучше всех остальных. Он был киртанией во времена Кришны. У Кришны было двое мальчиков певцов, Сам Кришна слушал, как они пели, Снигдха Канта и Мадхурат. Мукунда был Мадхуратой, а Васудев Датта, его старший брат был Снигдха Кантой. Они родились двое братьев здесь.

Мукунда обладал очень красивым голосом и прекрасно разбирался в хитросплетениях музыкальных размеров и раг. Его мелодичными киртанами наслаждались все вайшнавы Навадвипы. Взывая к самому сердцу Господа Гауры, он пел о чувствах, переполнявших Махапрабху. Когда Мукунда Датта пел во дворе Шривасы Пандита, Махапрабху танцевал под его пение, а когда Господь Чайтанья в течение двадцати одного часа являл экстаз сата-прахария, Мукунда Датта своим пением ознаменовал начало этого действа.

Уход Шри Мукунды Датты ки - джай!

 

……………………….

Компиляция материалов:

Ари Мардан д., Камала д.д.

Уход Шрилы Мукунды Датты.

Ссылки

 

Аудио

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Омовение Кришны на Курукшетре и Снана-ятра — это одна и та же лила. Ахайтуки крипа. День ухода Мукунды Датты и Шрилы Шридхара Пандита»:

http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6918-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-dzhaganatha-puri-iyun-iyul-2016-g.html

 

Тексты

Ш. Саччидананда Бхактивинода Тхакур, «Прокладывая путь бхакти»:

http: //purebhakti.ru/? option=com_content& view=article& id=344: l-r& catid=5: harikatha& Itemid=4

Ш. Бхакти Сундар Говинда Махарадж, фрагмент книги «Божественное руководство», стр. 44-45:

https: //harekrishna.ru/2017/06/24222-mukunda-datta-bozhestvennoe-rukovodstvo.html

 

Видео

Ш. Бхактиведанта Неми Махарадж, «День ухода Шри Мукунды Датты и Шриддхара Пандита»:

https: //www.youtube.com/watch? v=k-4j_rGy_DA

Ш. Бхактиведанта Неми Махарадж, «День ухода Шри Мукунды Датты и Шриддхара Пандита».

Продолжение:

https: //www.youtube.com/watch? v=Tp-KkqXQ-9I

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.106 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь