Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Великое откровение, глава 18. ? Просите любые благословения, Я исполню все ваши желания



Неожиданно Господь Чайтанья вскинул вверх Свои прекрасные, как золотые лианы, руки и воскликнул:

— Просите любые благословения, Я исполню все ваши желания! Слова Господа вызвали взрыв восторга среди преданных. По очереди они стали высказывать Ему свои пожелания. Адвайта Ачарья сказал: — Мой Гос подь, я молю, яви Свою милость са мым невежественным и падшим душам!

— Мой отец противится преданному служению, — заговорил другой, — благослови, о Господь, чтобы его сердце очистилось и он предался Тебе! Вайшнавы просили благословений для своих близких, учеников, сыновей, жен, слуг и т.д.

— Пожалуйста, увеличь в моем сердце веру в гуру, — молил кто-то.

Мукунда в это время стоял за занавеской в другой комнате, не осмеливаясь предстать перед Господом. Мукунда близко знал многих преданных, все относились к нему с любовью. Никто не мог понять, почему Господь не зовет его. Стоило Мукунде запеть, как Гауранга заслушивался им, однако время шло, а Господь не звал Мукунду, и сам Мукунда не входил. Пре данные не понимали, что могло случиться.

— О Господь, — обратился Шривас Пандит, — какое оскорбление совершил Мукунда? Он так любит Тебя и дорог всем нам. Кто отвратил Твое сердце от сладостного пения Мукунды? Он сердцем предан Тебе и всегда внимателен ко всем, но Ты отверг его без видимой причины. Ес ли он и совершил какую-то ошибку, накажи его, но не гони прочь! Это Твой слуга! О Господь, позволь ему увидеть Тебя, он невойдет, если Ты не позовешь!

— Никогда больше не говори со Мной об этом, Шривас, — холодно ответил Шри Чайтанья Махапрабху.

— Не защищай этого несчастного. Из писаний ты знаешь об обманщиках, которые сначала надевают маску смирения, а через мгновенье совершают нападение. Так же ведет себя и Мукунда, просто вы не знаете о нем правды. Мукунда превосходно изображает смирение и, приближаясь ко Мне, зажимает в зубах пучок соломы. Однако через мгновенье он бьет Меня железным прутом. Я больше нежелаю видеть этого притворщика и негодяя! Но Шривас продолжал красноречиво защищать Мукунду:

— Кому дано понять, как действует майя, Твоя божественная энергия? Она так могущественна! Мы никог да не замечали ничего оскорбительного в поведении Мукунды, и Твои лотосные стопы — свидетели его невинности!

— Этот беспринципный негодяй громогласно принимает философские взгляды любого общества, в которое попадает. Читая вместе с Адвайтой Ачарьей «Йога Васиштху», он соглашается с имперсональной философией майявади, а среди вайшнавов он претендует называться вайшнавом и поет и танцует со смиренным видом. Но встречаясь снова с представителями других направлений, он отвергает преданное служение и, злобно критикуя, сдирает к жу с пути бхакти. Тот, кто признает какое-то учение выше бхакти, преданного служения, в действительности бьет Меня железным прутом. Мукунда нанес серьезное оскорбление пути преданного служения, и Я не желаю видеть его лица. Мукунда слушал все это за занавеской в соседней комнате, он услышал также, что не увидит больше лица Господа Чайтаньи. Уступая требованиям своего гуру, Мукунда отвергал путь преданного служения, и Господь Чайтанья благодаря Своей непостижимой мистической силе знал об этом. «Теперь мне незачем жить, — думал про себя Мукунда, чистый преданный Кришны, — я оборву жизнь в этом греховном теле. Не знаю, сколько я протяну так». Увидев Шриваса Тхакура, Мукунда спросил: — Пожалуйста, скажи мне, Шривас, я никогда больше не увижу моего Господа? Я правильно понял?

С горестным плачем Мукунда повалился на землю. Вайшнавы, сострадательные и мягкие сердцем, не мог ли видеть этого отчаяния.

— Он пройдет через десять миллионов рождений и потом снова увидит Меня, — смилостивился Господь Чайтанья. Когда Мукунда услышал это обещание из уст самого Господа, он радостно вскочил на ноги весь мокрый от слез. Беспрестанно твердя: «Я увижу, я увижу! » — Мукунда, слуга Господа Чайтаньи, танцевал, как сумасшедший, в экстазе любви к Богу. Обещание Гауранги вдохнуло в него надежду, и он чуть не обезумел от счастья. Увидев танец Мукунды, Гауранга расхохотался и повелел:

— Сейчас же приведите его ко Мне! Вайшнавы бросились за Мукундой, который уже ничего не слышал, впав в глубочайший транс.

— О Мукунда, — сказал Господь, — твои оскорбления забыты, иди сюда, прими Мои благословения!

Вайшнавы привели Мукунду, который сразу упал на землю, увидев сияющего трансцендентным великолепием Господа Чайтанью.

— Поднимайся, поднимайся, дорогой Мукунда, — сказал Он, — все твои оскорбления прощены, уже нет на тебе этого бремени. Ты потерял все богатство преданности из-за дурного общения, но сейчас своей любовью ты победил Меня. Я у тебя в долгу. Мое обещание явиться перед тобой через десять миллионов рождений вызвало в тебе такую радость, что ты в одно мгновенье освободился от всех сомнений и оскорблений. Ты навечно

пленил Меня в своем сердце, крепко связав веревками любви. Ты — Мой певец и навсегда останешься со Мной. Вспомни, как Я шутил и насмехался над тобой, потому что мы были близкими друзьями. И если случайно ты совершал какие-то оскорбления, Я не обращал на это внимания, потому что ты — Мой вечный и дорогой сердцу спутник. От волос на голове до кончиков пальцев на ногах Ты исполнен преданности и любви ко Мне. Я вечно живу на твоем языке как сам дух пения святого имени. Мукунда слушал утешительные слова Господа Чайтаньи, и слезы текли у него пощекам. Он чувствовал безразличие и отвращение к себе.

— Я так низок! — заговорил он.— Я ничего не знаю о преданном служении. Разве может неверующий глупец испытать блаженство любви и преданности, даже увидев Тебя, о Мой Господь?

Дурьодхана видел Твой Вселенский облик, мечтая постичь который, пандиты без конца ворошат писания. Но Дурьодхана не узнал Тебя, потому что в нем не было и капли преданности. Не обладая преданностью Тебе, как я почувствую блаженство привстрече с Тобой?

Когда Ты появился в Видарбхе, чтобы спасти принцессу Рукмини, — Твою царственную стать и манеры, Твой сияющий облик видели многие могущественные цари. Немало преданных жаждет увидеть Тебя таким, каким Ты был в царстве Видарбхи. Эти глупые цари погнались за Тобой, когда Ты увозил Рукмини, но все они были убиты, потому что не имели и капли преданности Тебе. Когда Ты появился из вод причинного океана в облике огромного вепря Варахи и поднял на Своих клыках Землю с океанского дна, демон Хираньякша увидел ослепительное сияние, исходящее от Тебя. Полубоги стали возносить молитвы, но Хираньякша вступил в сражение с Тобой и нашел свою смерть, потому что был демоном и не имел любви и преданности Тебе. Его брат Хираньякашипу видел Тебя в устрашающем и могущественном облике человекольва Господа Нрисимхи, чья грудь — обитель матери Лакшми, Твоей вечной супруги. Этот удивительный облик Нрисимхи не имеет себе равных в творении, и Хираньякашипу увидел Тебя таким. Несмотря на его могущество, Ты с легкостью оборвал его жизнь, потому что он не был предан Тебе. О Господь, я не имею и крупицы преданности, но, как нистранно, я еще живу, моя голова не покатилась по земле, как у этих грешников!

Кубджа, горбатая служанка из Матхуры, жены брахманов из Вриндавана, знатные женщины Матхуры, цветочник Судама—все они увидели Тебя в первый раз, но сразуже узнали в Тебе своего возлюбленного Господа, потому что были благословлены любовным преданным служением Тебе. Камса, царь Матхуры, то же впервые увидел Тебя, но не узнал в Тебе Верховной Личности Бога. Он горел такой ненавистью к Тебе, что Ты убил его. Я не обладаю и малейшей преданностью, но почему-то Ты еще щадишь меня. Господь Ананта-Шеша, исключительно могущественная личность, с легкостью поддерживает это космическое творение благодаря лишь своей преданности Тебе. Вселенная покоится на одном из сотен его клобуков, слов но капля воды, а сам он поглощен прославлением Твоих экстатических игр. Хотя Сам Ананта-Шеша не имеет опоры, Он поддерживает каждого. Он может совершить необыкновенный подвиг только благодаря преданному служению Тебе. Но Я такой падший и нечестивый, что не могу осознать столь удивительного рвения в преданном служении, и потому обречен на вечное падение. Господь Шива, Шанкара, стал мужем Дурги (махамайи) только силой своего преданного служения. Нарада Муни стал вечным спутником Господа благодаря лишь любовной преданности. Вьясадева записал все Веды, но не был счастлив. Ты раскрыл ему, что преданность Тебе — это суть всего духовного знания. Но он не понял Тебя. И тогда Ты снова заговорил с ним через Нараду Муни о той же науке преданного служения, и это вдохнуло жизнь в сердце Вьясадевы, он почувствовал счастье и обрел совершенство бытия. Я хуже насекомого, потому что не обладаю такой преданностью. О Господь, смею ли я молить о милости увидеть Тебя? И Мукунда, воздев руки к небу, залился слезами. Он весь дрожал, по телу ураганом проносились то сыпь, то пот, выдаваяя его величайший экстаз. Мукунда был чистым преданным, любовь к Богу изливалась из его сердца, словно живой родник. Разве можно описать его славу? Это был один из самых близких спутников Господа Чайтаньи. Господа Гаурачандру захватили возвышенные чувства Мукунды.

— Твое преданное служение дорого Мне. Я спешу туда, где он поет. О Мукунда, все сказанное тобой, — истинно. Меня невозможно постичь, даже увидев. Я открываюсь только тем, чьи глаза умащены бальзамом любви и преданности Мне.

Ты дорог Мне, Мукунда, и потому Я открою тебе, что ни кто не может изменить наставления, которые Я дал в Ведах, описав обряды и обязанности людей и блага, которые они обретут от этого. Только Я могу изменить эти обряды и их результаты, потому что нет истины выше Меня. Это Я вдохновил тебя рассказать о преданном служении. Без преданного служения ничто в этом мире не имеет ценности. Мне нестерпимо больно, когда отвергают преданное служение. Вот почему безбожники не знают счастья, даже если видят Меня воочию. Прачечник царя Камсы тоже видел Меня. Я попросил у него одежду, но он отказал Мне. Он не понимал, кто стоит перед ним, и это стало для него большим несчастьем, потому он лишился возможности служить Мне. Его не влекло ко Мне. В течение многих жизней он совершал аскезы, чтобы увидеть Меня. Его аскезы принесли плод — он увидел Меня, но не почувствовал радости от нашей встречи, потому что у него небыло любви ко Мне. Я не оказываю милости безбожникам. Даже увидев Меня, они не испытывают трансцендентного счастья, которое является результатом чистого преданного служения. Благочестие человека истощается, если он оскорбляет истинный путь преданного служения. Я проповедую путь преданного служения повсюду и делаю это через твой голос, через твои песни. Сердца всех вайшнавов тают от экстатической радости, когда они слушают тебя. Ты дорог Мне и по тому всегда будешь в числе Моих преданных, вайшнавов. Когда бы Я ни приходил в материальный мир, ты всегда будешь рядом со Мной как мой певец. Благословения и милость Господа к Мукунде вайшнавы приняли с ликованием. Они хлопали в ладоши и громко пели: «Слава Господу! » Всякий, кто услышит эту историю, станет спутником Мукунды Датты, великого певца славы Господа. Потом Господь снял гирлянду, украшавшую Его грудь, и стал раздавать с нее цветы, а также листья бетеля, остававшиеся у Него на подносе.

«Гауранга». Том 2

Путешествие, глава 2

Отрывок

Ночь Господь Чайтанья провел в храме. Ранним утром, сразу после службы Гопалу, Он снова вышел на дорогу, которая вела Его в Джаганнатха Пури, святую Нилачалу. Но на пути было еще одно святое место, знаменитое на всю Вселенную, — Бхуванешвара.

— Я знаю, что теперь нам не страшны никакие сборщики налогов! — радостно говорил Мукунда Датта, идя рядом со Шри Чайтаньей.

— Что сказать, Мукунда? — слегка улыбнулся Господь. — Я отрекся от мира, что Мне сборщики налогов?

— И все же последний из них, помнишь, обеспокоил Тебя!

— Послушай, Мукунда, все родственники покровительствуют Мне, — и Господь прочитал стих из «Шанти-шатаки»:

«Терпение человеку отец, а прощение — его мать; вечный мир в душе — жена, а правдивость — его сын; доброта — его сестра, а контроль ума — брат; земля ему постель, а десять сторон света — его одежды; нектарное знание — его пища».

Блаженно улыбнувшись, Гаурахари сказал:

— С такими родственниками, друг Мой, стоит ли чего-нибудь бояться? Они заботливо оберегают Меня от тревог.

И вместе с Гададхарой и несколькими преданными Махапрабху отправился собирать милостыню. Тем временем греховный сборщик налогов остановил Мукунду и остальных спутников Господа Чайтаньи, его люди связали Мукунду цепью и продержали под арестом целый день. Поскольку у паломников не было денег, они отобрали у них сумки и под вечер отпустили. Встретившись с Господом Чайтаньей, который только что вернулся с полным фартуком пожертвований, Мукунда Датта упал перед Ним в поклоне и сказал:

— О Господь, слава Твоя безгранична. Утром только я сказал Тебе, что не боюсь сборщиков налогов, и мы сразу пострадали от одного из них. Мы понимаем, что Ты Бог, но подчас забываем об этом. Человек этот преподал мне хороший урок.

Гададхара рассказал Шри Чайтанье обо всех злоключениях Мукунды. Господь ободрил его:

— Мукунда, не печалься, все к лучшему.

«Гаудия-вайшнава самадхи Вриндавана»

Отрывок из книги Ш.Маханидхи Махараджа

(стр. 130-131)

 

Шри Мукунда Датта

Шри Мукунда Датта был одноклассником Шри Нимая Пандита. Они учились вместе в школе Ганга даса. У Мукунды был мелодичный голос и он прекрасно разбирался в музыке. Его мелодичными киртанами наслаждались все вайшнавы Навадвипы. Взывая к самому сердцу Господа Гауры, он пел о чувствах, переполнявших Господа Гаурангу. Господь Чайтанья принял санньясу в сопровождении пения Мукунды. Он служил Шри Чайтанье в Пури, став одним из самых смиренных Его последователей.

Однажды в доме Шриваса Пандита Господь Чайтанья благословил всех преданных, кроме Мукунды. Махапрабху не обратил на него внимания, поскольку он оскорбил Бхакти Деви (дарующую преданное служение). Мукунда воспринимал ее на одном уровне с кармой, гьяной и даже философией майявади всякий раз, когда общался с представителями этих школ. Ведя себя подобно хамелеону, в присутствии бхакт Мукунда прославлял бхакти, после чего обсуждал различные мирские темы в присутствии карми (непреданных), а с майявади он обсуждал имперсонализм.

Осознав, что совершил серьезное оскорбление Бхакти Деви, Мукунда решил совершить самоубийство, избрав его в качестве заслуженного наказания. Он спросил Господа Чайтанью, сможет ли он рассчитывать на обретение дара общения с Ним в следующей жизни. «Ты обретешь Мою милость, – сказал Господь Чайтанья, – но только через много миллионов перерождений».

Счастливый оттого, что когда-нибудь ему все-таки удастся обрести милость Махапрабху, Мукунда радостно воскликнул: «Только через миллион перерождений! Только через миллион перерождений! »

Преданность и решимость Мукунды растопили сердце Господа Чайтаньи. Господь благословил его, сказав: «Благодаря твоей преданности и вере в Мои слова, все твои оскорбления будут уничтожены».

В кришна-лиле он является Мадхукантхой. Так называют человека, обладающего приятным и мелодичным голосом. Его самадхи расположено в районе 64 самадхи.

Шри Мукунда Датта

Краткая биография

ИСККОН

«Еще одна ветвь древа Чайтаньи, Мукунда Датта, был школьным товарищем Господа. Господь Чайтанья танцевал под его пение» «Чайтанья Чаритамрита», Ади-лила, Гл.10. Ствол, ветви и побеги древа Чайтаньи.

 

Шри Мукунда Датта родился в районе Чаттаграма, в деревне Чханхара (полицейский участок Пития). Эта деревня расположена примерно в тридцати километрах от дома Пундарики Видьянидхи.

Во Врадже было двое замечательных певцов, которых звали Мадхукантха и Мадхуврата. В чайтанья-лиле они родились как братья Мукунда Датта и Васудева Датта - певцы из близкого окружения Господа Чайтаньи Махапрабху. Когда Господь Чайтанья ходил в школу, Мукунда Датта был его товарищем, и они часто спорили. В этих спорах Господь Чайтанья Махапрабху порой применял против Мукунды разные логические уловки. Это описано в 11-ой и 12-ой главах Ади-кханды «Чайтанья-Бхагаваты». Когда Господь Чайтанья Махапрабху вернулся из Гаи, Мукунда Датта ублажал Его слух пением стихов о кришна-лиле из «Шримад-Бхагаватам». Именно благодаря ему Гададхара Пандит Госвами стал учеником Пундарики Видьянидхи, о чем рассказано в 7-ой главе Мадхья-кханды «Чайтанья-Бхагаваты».

Мукунда обладал очень красивым голосом и прекрасно разбирался в хитросплетениях музыкальных размеров и раг. Его мелодичными киртанами наслаждались все вайшнавы Навадвипы. Взывая к самому сердцу Господа Гауры, он пел о чувствах, переполнявших Махапрабху. Когда Мукунда Датта пел во дворе Шривасы Пандита, Махапрабху танцевал под его пение, а когда Господь Чайтанья в течение двадцати одного часа являл экстаз сата-прахария, Мукунда Датта своим пением ознаменовал начало этого действа.

Иногда Господь Чайтанья Махапрабху ругал Мукунду Датту, называя его кхададжатхийа бета, поскольку тот посещал различные мероприятия, устраиваемые непреданными. (Мадхья-кханда, «Чайтанья-Бхагаваты», гл.10).

Еще не сказав никому о Своем желании принять санньясу, Господь Чайтанья пришел к Мукунде Датте, и Мукунда Датта тогда попросил Господа продолжить санкиртану еще несколько дней, отложив принятие санньясы. Когда Гададхара Пандит, Чандрашекхара Ачарья и Мукунда Датта узнали от Нитьянанды Прабху о намерении Господа Чайтаньи принять санньясу, они отправились в Катву и подготовили все необходимое для киртана и церемонии посвящения Его в санньяси. Господь Чайтанья принял санньясу в сопровождении пения Мукунды. А когда Господь стал санньяси, все они последовали за Ним. Шри Нитьянанда Прабху, Гададхара Прабху и Говинда сопровождали Его до самой Пурушоттама-кшетры (Джаганнатха-Пури). Он служил Шри Чайтанье в Пури, став одним из самых смиренных Его последователей. Об этом рассказывается во второй главе Антья-кханды «Шри Чайтанья-Бхагаваты».

В месте под названием Джалешвара Нитьянанда Прабху сломал посох Господа Чайтаньи. Мукунда Датта присутствовал при этом. Каждый год он приходил из Бенгалии, чтобы повидаться с Господом Чайтаньей в Джаганнатха-Пури.

Однажды в доме Шриваса Пандита Господь Чайтанья благословил всех преданных, кроме Мукунды. Махапрабху не обратил на него внимания, поскольку он оскорбил Бхакти Деви (дарующую преданное служение). Мукунда ставил ее на одном уровне с кармой, гьяной и даже философией майявади всякий раз, когда общался с представителями этих школ. Ведя себя подобно хамелеону, в присутствии бхакт Мукунда прославлял бхакти, после чего обсуждал различные мирские темы в присутствии карми (непреданных), а с майявади он обсуждал имперсонализм.
Осознав, что совершил серьезное оскорбление Бхакти Деви, Мукунда решил совершить самоубийство, избрав его в качестве заслуженного наказания. Он спросил Господа Чайтанью, сможет ли он рассчитывать на обретение Его милости в следующей жизни. «Ты обретешь Мою милость, – сказал Господь Чайтанья, – но только через миллион рождений».

Счастливый оттого, что когда-нибудь ему все-таки удастся обрести милость Махапрабху, Мукунда радостно воскликнул: «Всего лишь через миллион рождений! Только через миллион рождений! »

Преданность и решимость Мукунды растопили сердце Господа Чайтаньи. Господь благословил его, сказав: «Благодаря твоей преданности и вере в Мои слова, все твои оскорбления будут уничтожены».

В кришна-лиле он является Мадхукантхой. Так называют человека, обладающего приятным и мелодичным голосом. Его самадхи расположено в районе 64 самадхи во Вриндаване.

…………………………………..

Источник: http: //krishna-mariupol.org.ua/velikie-achari/1549-shri-mukunda-datta


Уход Шри Мукунды Датты

ИСККОН

Шри-мукунда-датта шакха - прабхура самадхйайи йанхара киртане наче чаитанйа-госаи - «Еще одна ветвь дерева Чайтаньи, Мукунда Датта, был школьным товарищем Господа. Господь Чайтанья танцевал под его пение».

Мукунда Датта был киртанией, и Господь Чайтанья любил слушать его киртаны. Когда в доме Шриваса Тхакура они начинали киртаны, то пел всегда Мукунда. Все бенгальцы могут хорошо петь, за редким исключением. Бенгальцы когда поют, как будто бы непонятно что происходит. Я помню однажды, на другой стороне Джаланги кто-то утром пел. Звук этого пения был такой, что хотелось бросить все и просто переплыть туда и быть рядом. Но когда Мукунда пел, Чайтанья Махапрабху говорил: «Мое сердце плавится». Потому что он пел лучше всех остальных. Он был киртанией во времена Кришны. У Кришны было двое мальчиков певцов, Сам Кришна слушал, как они пели, Снигдха Канта и Мадхурат. Мукунда был Мадхуратой, а Васудев Датта, его старший брат был Снигдха Кантой. Они родились двое братьев здесь.

Мукунда обладал очень красивым голосом и прекрасно разбирался в хитросплетениях музыкальных размеров и раг. Его мелодичными киртанами наслаждались все вайшнавы Навадвипы. Взывая к самому сердцу Господа Гауры, он пел о чувствах, переполнявших Махапрабху. Когда Мукунда Датта пел во дворе Шривасы Пандита, Махапрабху танцевал под его пение, а когда Господь Чайтанья в течение двадцати одного часа являл экстаз сата-прахария, Мукунда Датта своим пением ознаменовал начало этого действа.

Уход Шри Мукунды Датты ки - джай!

 

……………………….

Компиляция материалов:

Ари Мардан д., Камала д.д.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.035 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь