Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ОБРАЗ ЖИЗНИ ПРОРОКА МУХАММАДА (Д.Б.А.Р.)



Религия, переданная через Великого Пророка, основана на монотеизме и названа им путем к счастью. На основе этого монотеистического учения только Всевышний достоин поклонения и послушания.

Поэтому в человеческом обществе все являются равными и братьями и должны во всём подчиняться Всевышнему. Всевышний в суре «Семейство Имрана», аят 64, сказал:

ق ُ ل ْ ي َ ا أ َ ه ْ ل َ ا ل ْ ك ِ ت َ ا ب ِ ت َ ع َ ا ل َ و ْ ا ْ إ ِ ل َ ى ك َ ل َ م َ ة ٍ س َ و َ ا ء ب َ ي ْ ن َ ن َ ا و َ ب َ ي ْ ن َ ك ُ م ْ أ َ ل ا ّ َ ن َ ع ْ ب ُ د َ إ ِ ل ا ّ َ ا ل ل ّ ه َ و َ ل ا َ ن ُ ش ْ ر ِ ك َ ب ِ ه ِ ش َ ي ْ ئ ً ا و َ ل ا َ ي َ ت ّ َ خ ِ ذ َ ب َ ع ْ ض ُ ن َ ا ب َ ع ْ ض ا ً أ َ ر ْ ب َ ا ب ً ا م ّ ِ ن د ُ و ن ِ ا ل ل ّ ه ِ

«Скажи: «О, обладатели писания! Приходите к слову, равному для нас и для вас, чтобы нам не поклоняться никому, кроме Аллаха и ничего не придавать Ему в сотоварищи, и чтобы одним из нас не обращать других в господ помимо Аллаха…»

Пророк Мухаммад (Д.Б.А.Р) преследовал одну единственную цель - распространение монотеистического учения. И Всевышний в суре «Йусуф», аят 108, сказал:

ق ُ ل ْ ه َ ـ ذ ِ ه ِ س َ ب ِ ي ل ِ ي أ َ د ْ ع ُ و إ ِ ل َ ى ا ل ل ّ ه ِ ع َ ل َ ى ب َ ص ِ ي ر َ ة ٍ أ َ ن َ ا ْ و َ م َ ن ِ ا ت ّ َ ب َ ع َ ن ِ ي...

«Скажи: Это - мой путь. Я призываю к Аллаху, обладая видением - я и те, кто за мной последовали...»

На протяжении своей жизни Пророк призывал людей к братству и равенству и одинаково справедливо относился к своим приверженцам, для него были равны знакомый и незнакомый, сильный и слабый, богатый и бедный, мужчина и женщина, белокожий и чернокожий. Он судил каждого по его законному религиозному праву и говорил: «Если даже моя любимая дочь совершит воровство, то я прикажу отрубить ей руку». Он запрещал угнетение и деспотизм и предоставлял людям максимальную свободу (не имеется ввиду свобода перед законом). Всевышний в суре «А'раф», аяты 157-158, указывая на свободолюбивый нрав Пророка и его склонность и приверженность к общественной справедливости, сказал:

ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ي َ ت ّ َ ب ِ ع ُ و ن َ ا ل ر ّ َ س ُ و ل َ ا ل ن ّ َ ب ِ ي ّ َ ا ل أ ُ م ّ ِ ي ّ َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ي َ ج ِ د ُ و ن َ ه ُ م َ ك ْ ت ُ و ب ً ا ع ِ ن د َ ه ُ م ْ ف ِ ي ا ل ت ّ َ و ْ ر َ ا ة ِ و َ ا ل إ ِ ن ْ ج ِ ي ل ِ ي َ أ ْ م ُ ر ُ ه ُ م ب ِ ا ل ْ م َ ع ْ ر ُ و ف ِ و َ ي َ ن ْ ه َ ا ه ُ م ْ ع َ ن ِ ا ل ْ م ُ ن ك َ ر ِ و َ ي ُ ح ِ ل ّ ُ ل َ ه ُ م ُ ا ل ط ّ َ ي ّ ِ ب َ ا ت ِ و َ ي ُ ح َ ر ّ ِ م ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ م ُ ا ل ْ خ َ ب َ آ ئ ِ ث َ و َ ي َ ض َ ع ُ ع َ ن ْ ه ُ م ْ إ ِ ص ْ ر َ ه ُ م ْ و َ ا ل أ َ غ ْ ل ا َ ل َ ا ل ّ َ ت ِ ي ك َ ا ن َ ت ْ ع َ ل َ ي ْ ه ِ م ْ ف َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ آ م َ ن ُ و ا ْ ب ِ ه ِ و َ ع َ ز ّ َ ر ُ و ه ُ و َ ن َ ص َ ر ُ و ه ُ و َ ا ت ّ َ ب َ ع ُ و ا ْ ا ل ن ّ ُ و ر َ ا ل ّ َ ذ ِ ي َ أ ُ ن ز ِ ل َ م َ ع َ ه ُ أ ُ و ْ ل َ ـ ئ ِ ك َ ه ُ م ُ ا ل ْ م ُ ف ْ ل ِ ح ُ و ن َ ق ُ ل ْ ي َ ا أ َ ي ّ ُ ه َ ا ا ل ن ّ َ ا س ُ إ ِ ن ّ ِ ي ر َ س ُ و ل ُ ا ل ل ّ ه ِ إ ِ ل َ ي ْ ك ُ م ْ ج َ م ِ ي ع ً ا...

«Которые следуют за посланником, Пророком, умми [39], которого они находят записанным у них в Торе и Евангелии, который побуждает их к доброму и удерживает от неодобряемого, разрешает им блага и запрещает им мерзости, снимает с них бремя и оковы, которые были на них, - вот те, которые уверовали в него, и поддерживали его, и помогали ему, и последовали за светом, который ниспослан с ним, это - те, которые имеют успех! Скажи: О, люди! Я - посланник Аллаха к вам всем…»

Великий Пророк (Д.Б.А.Р.) на протяжении всей своей жизни не признавал за собой каких-либо привилегий и незнакомый с ним, не мог узнать его среди других. Он занимался домашним хозяйством, сам принимал гостей, выслушивал просьбы, никогда не садился на возвышенное или почётное место, выходил в дорогу просто и, если у него появлялось состояние, то он делил его с бедными, а иногда отдавал им и свой последний кусок. Нередко терпел голод, всегда жил скромно и предпочитал проводить время с бедными, всегда с большим вниманием относился к чужим правам и никогда не беспокоился, когда нарушались его права. Завоевав Мекку, он простил вождям племени Курайш преступления, совершённые ими против него до и после переселения в Медину.

Высокие нравственные качества великого Пророка (Д.Б.А.Р.) признавали все - и друзья, и недруги. И не было ему подобных в доброте, терпении, стойкости и любезности. И в Коране восхвалены его пророческие качества и добродетельный характер:

و َ إ ِ ن ّ َ ك َ ل َ ع َ ل ى خ ُ ل ُ ق ٍ ع َ ظ ِ ي م ٍ [40]

Пророк всегда здоровался первым, даже с женщинами, детьми и подчинёнными. Один из его приближённых пожелал упасть перед ним на колени в знак почтения, но Пророк остановил его и сказал:

«Подобное почтение предназначено императорам и царям, я же - Пророк, поклоняющийся Всевышнему».

С самого начала своей небесной миссии Пророк ни на минуту не оставил своего дела и неустанно распространял божественную религию, направлял и руководил обществом. В течение тринадцати лет до хиджры в мекканский период Пророк, несмотря на гонения и притеснения со стороны арабских язычников, продолжал распространять Ислам и поклоняться Всевышнему. И в течение десяти лет после хиджры, несмотря на происки врагов, козни евреев и лицемеров, распространил и установил в обществе исламские законы и провёл более восьмидесяти войн с врагом. Он управлял исламским обществом, т.е. всем Аравийским полуостровом, но это не мешало ему выслушивать жалобы и просьбы простых людей.

Великий Пророк (Д.Б.А.Р.) был настолько храбр, что встал на борьбу со всем миром, в котором царили несправедливость и деспотизм. И все пытки и гонения не ослабили его дух и он не предал своих идеалов.

Великий Пророк (Д.Б.А.Р.) в личной жизни был очень аккуратным и чистоплотным, содержал себя в чистоте и называл чистоту показателем веры.

ا ل ن ظ ا ف ة م ن ا ل ا ي م ا ن [41]

Он всегда одевался аккуратно, был приветлив, от него всегда исходил аромат благовоний. На протяжении всей своей жизни он оставался скромным и, несмотря на высокое общественное звание и место, которое он занимал, никогда не ставил себя выше других.

Великий Пророк (Д.Б.А.Р.) никогда не повышал голоса, не говорил пустых слов, был умерен в радости и никогда не совершал недостойных поступков. Он любил проводить время в размышлении и умел терпеливо выслушивать просьбы и жалобы. Он никогда не прерывал речи других на полуслове и приветствовал свободомыслие. Он объяснял ошибки и вылечивал душевные раны других.

Великий Пророк (Д.Б.А.Р.) был очень добрым и сострадательным, сочувствовал чужому горю, но никогда не прощал воров и преступников и был убеждён в равенстве людей перед божьим законом.

Однажды произошла кража в доме одного из ансаров. В воровстве подозревались один еврей и мусульманин. Группа ансаров пришла к нему и просила наказать еврея и помиловать мусульманина, чтобы сохранить авторитет мусульман и особенно ансар. Но Пророк, выяснив, в чём дело и кто из двух виновен, встал на защиту еврея и обвинил мусульманина.

В ходе битвы Бадр Пророк осматривал выстроившиеся ряды воинов и заметил, что один из мусульман стоит немного впереди и портит ряд. Пророк ткнул ему в живот своим посохом, чтобы он отодвинулся и встал в один ряд с другими. Воин сказал:

«О, Пророк, ты причинил мне боль и я должен ответить тебе тем же (кисас)». Пророк дал ему посох, стянул с себя рубаху, открыл живот и сказал: - «Ответь мне тем же». Воин подбежал к нему, поцеловал его в живот и сказал: - «Знаю, что сегодня меня ждёт смерть, и я хотел прикоснуться к твоему священному телу». Затем он ринулся на врага и погиб в этом бою.

Великий Пророк (Д.Б.А.Р.) всегда покровительствовал слабым и угнетённым, прося приближённых сообщать ему о нуждах обездоленных.

Говорят, что перед смертью он просил справедливо управлять рабами и хорошо относиться к женщинам. Благословение Аллаха Пророку и его непорочному роду!

ЗАВЕЩАНИЕ ПРОРОКА

Человеческое общество, подобно всему в этом мире, обречено на преобразование и ввиду существующей между людьми разницы возникли отличительные друг от друга вкусы. И люди отличаются друг от друга восприятием, забывчивостью и смекалкой.

Чтобы различия в людях не изменили традиций, законов и убеждений необходимо, чтобы они были основаны на вере, имели прочные корни и верных, достойных людей для их охраны. Это подтверждено жизненным опытом. С целью устранения этой возможности. Великий Пророк (Д.Б.А.Р.) оставил человечеству неизменный свод религиозных предписаний, достойных и верных хранителей и рекомендовал исламской умме Священный Коран и благочестивых членов своего рода. В истории приведено, что Пророк многократно отмечал:

«Воистину, я оставляю среди вас две самые наиценнейшие вещи: книгу Аллаха и свой род (Ахль-Бейт). Они, несомненно, никогда не отделятся друг от друга, пока не войдут ко мне в Хавз [42], и вы, ухватившись за них, никогда не собьётесь с истинного пути после меня (моей кончины)».

СВЯЩЕННЫЙ КОРАН

Священный Коран - источник истины и исламского учения, небесная Книга и свидетельство пророческой миссии. Священный Коран - божественные слова, ниспосланные Всевышним Великому Пророку (Д.Б.А.Р.) и указывающие человечеству путь к счастью.

Священный Коран содержит в себе целую серию научных и практических предписаний для человечества, и человек, следуя этим правилам, может обеспечить своё счастье в обоих мирах.

Священный Коран был ниспосылаем Великому Пророку (Д.Б.А.Р.) на протяжении 23 лет его пророческой миссии и удовлетворил всем нуждам человеческого общества.

Священный Коран - путеводитель человечества, призывающий людей к правильным убеждениям, благим поступкам и добродетели, обеспечивающим счастье человеческого общества. И в суре «Нахл», аят 89, сказано:

و َ ن َ ز ّ َ ل ْ ن َ ا ع َ ل َ ي ْ ك َ ا ل ْ ك ِ ت َ ا ب َ ت ِ ب ْ ي َ ا ن ً ا ل ّ ِ ك ُ ل ّ ِ ش َ ي ْ ء ٍ

«...И ниспослали Мы тебе книгу для разъяснения всего...»

В Коране даётся краткое описание исламского учения и для подробного изучения вопросов фикха Коран предписывает мусульманам обращаться к Пророку и в суре «Нахл», аят 44, говорит:

و َ أ َ ن ز َ ل ْ ن َ ا إ ِ ل َ ي ْ ك َ ا ل ذ ّ ِ ك ْ ر َ ل ِ ت ُ ب َ ي ّ ِ ن َ ل ِ ل ن ّ َ ا س ِ م َ ا ن ُ ز ّ ِ ل َ إ ِ ل َ ي ْ ه ِ م ْ

«...И послали Мы тебе упоминание, чтобы ты разъяснил людям, что им ниспослано…»

И в этой же суре, аят 64, сказано:

و َ م َ ا أ َ ن ز َ ل ْ ن َ ا ع َ ل َ ي ْ ك َ ا ل ْ ك ِ ت َ ا ب َ إ ِ ل ا ّ َ ل ِ ت ُ ب َ ي ّ ِ ن َ ل َ ه ُ م ُ ا ل ّ َ ذ ِ ي ا خ ْ ت َ ل َ ف ُ و ا ْ ف ِ ي ه ِ

«Мы ниспослали тебе книгу только для того, чтобы ты разъяснил им то, в чём они разногласят…»

Коран отнюдь не призывает людей к слепому подражанию, а говорит с ними простым языком божественной логики и напоминает людям о существующих реалиях, доступных человеческому пониманию и неопровержимых его разумом.

Всевышний в суре «Тарик», аяты 13, 14, сказал:

إ ِ ن ّ َ ه ُ ل َ ق َ و ْ ل ٌ ف َ ص ْ ل ٌ

«Это, поистине, слово решающее, и это - не шутка! »

Коран - слово, проводящее различие между добром и злом. Все темы, затронутые в Коране разумны, актуальны и лишены недостатков, которые могут быть допущены в человеческой речи. Эти божественные слова, охватывающие всё и вся.

Поэтому каждый мусульманин обязан реалистично относиться к этой книге, всегда помнить коранические аяты, хранить Коран и его животворную силу, не ограничиваться существующими знаниями и поддерживать в себе свободомыслие - это ценное качество, присущее только человеку, ибо Коран ниспослан человечеству и доступен для каждого. Всевышний в суре «Хадид», аят 16, сказал:

و َ ل َ ا ي َ ك ُ و ن ُ و ا ك َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ أ ُ و ت ُ و ا ا ل ْ ك ِ ت َ ا ب َ م ِ ن ق َ ب ْ ل ُ ف َ ط َ ا ل َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ م ُ ا ل ْ أ َ م َ د ُ ف َ ق َ س َ ت ْ ق ُ ل ُ و ب ُ ه ُ م ْ

«...и чтобы они не были, как те, кому даровано писание раньше. Затянулся над ними срок, и ожесточились их сердца, и многие из них распутны».

Коран предписывает мусульманам познать добро всей своей сущностью, т.е., во-первых, подготовить себя к беспрекословному подчинению Всевышнему и, не обращая внимание на сатанические соблазны и вожделения, следовать божественной истине, необходимой для достижения счастья в обоих мирах.

Каждый из нас должен ознакомиться с исламским учением и, постигнув его пользу и роль в обеспечении истинного покоя, впитать это учение умом и сердцем.

В результате полного изучения исламского учения мы постигнем удивительную гармонию между всеми его элементами и человеческой сущностью. Подобная согласованность лишена каких-либо противоречий, в противоположность учениям, ссылающимся то на нравственные, то на материальные доводы, то на человеческий разум, то на чувства и страсти. Всевышний в описании Корана сказал:

ي َ د َ ي ْ ه ِ ي َ ه ْ د ِ ي إ ِ ل َ ى ا ل ْ ح َ ق ّ ِ و َ إ ِ ل َ ى ط َ ر ِ ي ق ٍ م ّ ُ س ْ ت َ ق ِ ي م ٍ [43]

«...она ведёт к истине и к прямому пути».

И в суре «Исра», аят 9, сказал:

إ ِ ن ّ َ ه َ ـ ذ َ ا ا ل ْ ق ُ ر ْ آ ن َ ي ِ ه ْ د ِ ي ل ِ ل ّ َ ت ِ ي ه ِ ي َ أ َ ق ْ و َ م ُ

«Поистине, этот Коран ведёт к тому, что прямее…»

В другом аяте Всевышний объясняет силу и правоту Ислама его соответствием с человеческой сущностью и удовлетворением его потребностей и говорит:

ف َ أ َ ق ِ م ْ و َ ج ْ ه َ ك َ ل ِ ل د ّ ِ ي ن ِ ح َ ن ِ ي ف ً ا ف ِ ط ْ ر َ ة َ ا ل ل ّ َ ه ِ ا ل ّ َ ت ِ ي ف َ ط َ ر َ ا ل ن ّ َ ا س َ ع َ ل َ ي ْ ه َ ا ل َ ا ت َ ب ْ د ِ ي ل َ ل ِ خ َ ل ْ ق ِ ا ل ل ّ َ ه ِ ذ َ ل ِ ك َ ا ل د ّ ِ ي ن ُ ا ل ْ ق َ ي ّ ِ م ُ [44]

«Обрати же свой лик к религии верным по устроению Аллаха, который устроил людей так. Нет изменений в творении Аллаха, это - вера прямая…»

И в суре «Ибрахим», аят 1, говорит:

«...Писание - ниспослали Мы его тебе, чтобы ты вывел людей из мрака к свету…»

Коран приглашает людей на светлый путь, который полностью отвечает человеческим потребностям и разуму; эта истинная религия называется Исламом.

Все учения, основанные на страстях и направленные только на удовлетворение вожделений их теоретиков, а также слепое подражание отцовским и дедовским убеждениям или же чужим учениям могущественных стран, обречены на исчезновение и забвение и не принесут никакой пользы.

Всевышний в суре «Ан'ам», аят 122, сказал:

أ َ و َ م َ ن ك َ ا ن َ م َ ي ْ ت ً ا ف َ أ َ ح ْ ي َ ي ْ ن َ ا ه ُ و َ ج َ ع َ ل ْ ن َ ا ل َ ه ُ ن ُ و ر ً ا ي َ م ْ ش ِ ي ب ِ ه ِ ف ِ ي ا ل ن ّ َ ا س ِ ك َ م َ ن م ّ َ ث َ ل ُ ه ُ ف ِ ي ا ل ظ ّ ُ ل ُ م َ ا ت ِ ل َ ي ْ س َ ب ِ خ َ ا ر ِ ج ٍ م ّ ِ ن ْ ه َ ا

«Разве тот, кто был мертвым, и Мы оживили его и дали ему свет, с которым он идет среди людей, похож на того, кто во мраке и не выходит из него? …»

Этот коранический аят подчёркивает важность этой небесной Книги для Ислама и для мусульман. И хотя Священный Коран был ниспослан 14 веков тому назад, эта книга пользовалась особым уважением в различных человеческих обществах и всегда привлекала к себе повышенное внимание.

Безусловно, Коран - это небесная Книга и прочный фундамент исламской религии, в нём великолепным образом описаны исламские предписания, и по значимости он равен самой религии. Коран - это божественное слово и чудо, данное Пророку.

КОРАН ЭТО ЧУДО

Безусловно, арабский язык является могучим и всеобъемлющим языком, способным выражать внутренние эмоции человека наиболее ясным и точным образом и в этой связи ни один язык не сравним с арабским.

История свидетельствует о том, что в доисламский период арабы-кочевники, лишённые многих элементарных средств жизни, отсталые и безнравственные, преуспевали в устном народном творчестве. В этом деле с ними не могли соперничать другие народы.

На литературной арене наивысшего почёта удостаивались поэзия и проза. Арабы столь высоко ценили хорошие стихи, что вешали таблички со стихами на стены Каабы, подобно тому, как хранили там своих идолов. Арабы, несмотря на сложности арабского языка, знали все многочисленные его тонкости и искусно пользовались ими в своих сочинениях. Когда Пророку Мухаммаду (Д.Б.А.Р.) были ниспосланы первые коранические аяты и прочитаны арабам, поэты и писатели впали в замешательство и люди всем сердцем признали восхитительность, силу и глубокий смысл коранического стиля. Произведения других мастеров значительно потускнели в их глазах, и они перестали вешать таблички со стихами поэтов на стены Каабы.

Эти Божественные слова притягивали к себе сердца, и их сладкая гармония заставила умолкнуть поэтов.

Но, с другой стороны, появление коранических аятов было весьма неприятным событием для племён язычников и идолопоклонников. Ибо эти аяты ясными и сильными доводами доказывали единство Всевышнего и осудили язычество и идолопоклонство, унижали идолов, которым поклонялись арабы, и у которых они просили милости. Аяты Корана называли этих идолов бессмысленными каменными, деревянными истуканами и призывали к поклонению Всевышнему, они приглашали диких арабов, привыкших к разбойничеству и кровопролитию, к добру и уважению, справедливости и гуманности. Поэтому арабы-язычники восстали против этого учения и, чтобы потушить этот божественный свет, воспользовались всеми средствами, но их ждало разочарование.

В первые дни пророческой миссии Пророка повели к известному арабскому поэту, которого звали Валид. Пророк зачитал ему несколько аятов из суры «Ха Мим Саджда». Несмотря на то, что Валид был самодовольным человеком, он слушал Пророка с вниманием, и когда Пророк дошёл до аята:

ف َ إ ِ ن ْ أ َ ع ْ ر َ ض ُ و ا ف َ ق ُ ل ْ أ َ ن ذ َ ر ْ ت ُ ك ُ م ْ ص َ ا ع ِ ق َ ة ً م ّ ِ ث ْ ل َ ص َ ا ع ِ ق َ ة ِ ع َ ا د ٍ و َ ث َ م ُ و د َ

«Если они отвратятся, скажи: «Я предупреждаю вас о молнии, подобной молнии Ада и Самуда», - Валид изменился в лице, его охватила дрожь, и он потерял сознание, а собравшиеся разошлись.

После этого происшествия группа арабов пришла к Валиду и осудила его за то, что он не оправдал их доверия и опозорил их перед Мухаммадом. Валид сказал: «Нет, клянусь вам, вы знаете, что я не боюсь никого и являюсь знатоком поэзии, литературы и прозы, но слова Мухаммада не похожи на другие, сочинённые людьми, они притягательны и удивительны; сказанное Мухаммадом - не поэзия и не проза, они полны смысла и значения». Он попросил подождать арабов три дня. Спустя три дня они опять пришли к Валиду и он сказал: «Стихи Мухаммада - чудо и колдовство, очаровавшее сердца людей».

Язычники по указу Валида называли Коран колдовством, перестали слушать коранические аяты и запретили это другим. И, когда Пророк начинал читать Коран в Мекканской мечети, они кричали и хлопали в ладоши, чтобы другие люди не смогли услышать его голос.

Но все они были влюблены в коранические аяты и часто под покровом тёмной ночи прятались у стен пророческого дома, слушая кораническое пение, и шёпотом признавали их божественную сущность. Всевышний в суре «Исра», аят 47, сказал:

ن ّ َ ح ْ ن ُ أ َ ع ْ ل َ م ُ ب ِ م َ ا ي َ س ْ ت َ م ِ ع ُ و ن َ ب ِ ه ِ إ ِ ذ ْ ي َ س ْ ت َ م ِ ع ُ و ن َ إ ِ ل َ ي ْ ك َ و َ إ ِ ذ ْ ه ُ م ْ ن َ ج ْ و َ ى إ ِ ذ ْ ي َ ق ُ و ل ُ ا ل ظ ّ َ ا ل ِ م ُ و ن َ إ ِ ن ت َ ت ّ َ ب ِ ع ُ و ن َ إ ِ ل ا ّ َ ر َ ج ُ ل ا ً م ّ َ س ْ ح ُ و ر ً ا

«Мы лучше знаем, к чему они прислушиваются, когда слушают тебя, и когда они - тайная беседа, вот говорят неправедные: «Вы следуете только за человеком очарованным! »

Иногда Пророк (Д.Б.А.Р.) выходил к Каабе для чтения Корана и приглашения к Исламу и арабские поэты проходили перед ним сгорбившись, чтобы не быть опознанными, и Всевышний в суре «Худ», аят 5, сказал:

أ َ ل ا إ ِ ن ّ َ ه ُ م ْ ي َ ث ْ ن ُ و ن َ ص ُ د ُ و ر َ ه ُ م ْ ل ِ ي َ س ْ ت َ خ ْ ف ُ و ا ْ م ِ ن ْ ه ُ...

«О, они ведь свёртывают свою грудь, чтобы скрыть от Него…»


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.107 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь