Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ВЕЛИКИЕ ДОСТОИНСТВА ИМАМА АЛИ И ДРУГИХ ЧЛЕНОВ АХЛЬ-БЕЙТ



Многочисленные пророческие хадисы свидетельствуют о великих качествах имама Али (Д.Б.М.) и других представителей Ахль-Бейта, мы же опишем три основных достоинства:

1- На шестой год хиджры христиане города Наджран направили своих учёных в Медину. Группа представителей сначала вступила в спор с Великим Пророком (Д.Б.А.Р.), но была обречена и потерпела поражение. Всевышний в суре «Семейство Имрана», аят 61, сказал:

ف َ م َ ن ْ ح َ آ ج ّ َ ك َ ف ِ ي ه ِ م ِ ن ب َ ع ْ د ِ م َ ا ج َ ا ء ك َ م ِ ن َ ا ل ْ ع ِ ل ْ م ِ ف َ ق ُ ل ْ ت َ ع َ ا ل َ و ْ ا ْ ن َ د ْ ع ُ أ َ ب ْ ن َ ا ء ن َ ا و َ أ َ ب ْ ن َ ا ء ك ُ م ْ و َ ن ِ س َ ا ء ن َ ا و َ ن ِ س َ ا ء ك ُ م ْ و َ أ َ ن ف ُ س َ ن َ ا و أ َ ن ف ُ س َ ك ُ م ْ ث ُ م ّ َ ن َ ب ْ ت َ ه ِ ل ْ ف َ ن َ ج ْ ع َ ل ل ّ َ ع ْ ن َ ة ُ ا ل ل ّ ه ِ ع َ ل َ ى ا ل ْ ك َ ا ذ ِ ب ِ ي ن َ

«Кто же будет препираться с тобой об этом после того, как пришло к тебе знание, то скажи: «Приходите, призовём наших сынов и ваших сынов, наших женщин и ваших женщин и нас самих и вас самих, а потом воззовём и направим проклятие Аллаха на лжецов! »

На основе этого коранического аята, Великий Пророк предложил христианам «мубахиля» [47], состоящее в том, что представители обеих сторон, их жёны, и дети должны были просить Всевышнего наслать проклятие на лжецов и предать их мучениям.

Христиане приняли предложение Пророка и решили собраться в определённом месте на следующий день. Наступило утро. Мусульмане и христиане пришли в назначенное место, чтобы увидеть Пророка и его приближённых. Они увидели, что к ним идёт Пророк, на одной руке он держал имама Хусейна, а за другую вёл имама Хасана, позади них шли Али и Фатима. Великий Пророк обратился к ним с просьбой сопровождать его молитву возгласом «Аминь».

Созерцание этой святой процессии, излучавшей истину и справедливость, и опиравшейся только на Всевышнего, потрясла всю христианскую делегацию. Глава христиан сказал: «Клянусь Всевышним, если Бог примет их молитвы, то всем христианам на земле суждено погибнуть». Затем они подошли к Пророку и попросили его не навлекать на них божьего проклятия. Тогда Пророк предложил им принять Ислам. Они сказали: «Мы не в состоянии вступить в войну с мусульманами, но мы готовы платить ежегодный налог и жить под защитой Ислама». И таким образом эта проблема была разрешена.

Вывод:

То, что Пророка в этой процессии сопровождали имам Али, Фатима, Хасан и Хусейн (да будет мир с ними! ), свидетельствует о том, что в Коране под словами «наших сынов», «наших женщин» и «нас самих» подразумевались именно они.

Из всего этого явствует, что имам Али (Д.Б.М.) равносилен Пророку и что в состав Ахль-Бейта входят четыре человека. И, если бы это было не так, Пророк привёл бы других.

1- Поэтому необходимо признать святость этих людей. И Всевышний в суре «Ахзаб», аят 33, сказал:

إ ِ ن ّ َ م َ ا ي ُ ر ِ ي د ُ ا ل ل ّ َ ه ُ ل ِ ي ُ ذ ْ ه ِ ب َ ع َ ن ك ُ م ُ ا ل ر ّ ِ ج ْ س َ أ َ ه ْ ل َ ا ل ْ ب َ ي ْ ت ِ و َ ي ُ ط َ ه ّ ِ ر َ ك ُ م ْ ت َ ط ْ ه ِ ي ر ً ا

«Аллах хочет удалить скверну от вас, семьи его дома и очистить вас очищением».

2- Также предания гласят, что Пророк сказал:

م ث ل ا ه ل ب ي ت ي ك م ث ل س ف ي ن ة ن و ح م ن ر ك ب ه ا ن خ ا و م ن ت خ ل ف ع ن ه ا غ ر ق

«Пример моего семейства подобен ковчегу Ноя. Тот, кто сядет в него - спасётся, а кто отречется от них - погибнет».

3- Великий Пророк (Д.Б.А.Р.) сказал:

ا ن ي ت ا ر ك ف ي ك م ا ل ث ق ل ي ن ك ت ا ب ا ل ل ه و ع ت ر ت ي ا ه ل ب ي ت ي ل ن ي ف ت ر ق ا ح ت ى ي ر د ا ع ل ي ا ل ح و ض م ا ا ن ت م س ك ت م ب ه م ا ل ن ت ض ل و ا م ن ب ع د ي

«Воистину я оставляю среди вас две самые наиценнейшие вещи: книгу Аллаха и своё семейство (Ахль-Бейт). Они, несомненно, никогда не отделятся друг от друга, пока не войдут ко мне в Хавз, и вы, ухватившись за них, никогда не собьетесь с истинного пути после меня (моей кончины)».

ИМАМАТ

Государственная система, организованная в стране для управления обществом, может существовать и приносить пользу для него, если в ней служат достойные и благочестивые люди.

Любой другой общественный орган: культурный, экономический и т.п., нуждается в добросовестных и достойных руководителях, в ином же случае его ожидает коррупция. Эта истина поддаётся логичному восприятию, и опыт свидетельствует о её неизменности.

Безусловно, структура исламской религии, которую можно назвать величайшей мировой организацией, соответствует этому правилу и нуждается в достойных исполнителях. В их обязанности входит распространение исламского учения и законов, а также точное исполнение исламских предписаний в обществе и их охрана.

Управление религиозными и общественными делами называется имаматом, а руководителя называют имамом. Шииты убеждены, что после кончины Пророка Мухаммада (Д.Б.А.Р.) Всевышний назначил имама и возложил на него ответственность за охрану религиозного учения и направления народа на путь истинный. Каждый здравомыслящий человек, ознакомившись с исламским учением, подтвердит необходимость имамата и Всевышний указывает на эту потребность в Коране.

ИМАМАТ И АРГУМЕНТЫ

Как уже было сказано, Всевышний уделяет своё внимание нашему миру и каждому созданию и направляет их к совершенству. Например, фруктовое дерево растёт, цветёт и даёт плоды, и его жизненный процесс отличается от жизни птицы. И птица, в свою очередь, имеет свой жизненный процесс. Каждое существо имеет определённый жизненный процесс, организованный и предназначенный исключительно для него, и человек является одним из божественных созданий и подчиняется этому закону.

Человек, в отличие от животных, имеет право выбора и Всевышний указывает ему путь к совершенству посредством религиозных учений и ниспослания Пророков. И коранические суры подтверждают эту необходимость.

ر ّ ُ س ُ ل ا ً م ّ ُ ب َ ش ّ ِ ر ِ ي ن َ و َ م ُ ن ذ ِ ر ِ ي ن َ ل ِ ئ َ ل ا ّ َ ي َ ك ُ و ن َ ل ِ ل ن ّ َ ا س ِ ع َ ل َ ى ا ل ل ّ ه ِ ح ُ ج ّ َ ة ٌ ب َ ع ْ د َ ا ل ر ّ ُ س ُ ل ِ... [48]

Т.е. после кончины Пророка Всевышний определил религиозного лидера, отличающегося от Пророка отсутствием способности воспринимать божественные откровения. В противном случае религиозные предписания могут быть искажены.

НУЖДА В ИМАМЕ

Человеческий разум не защищён от ошибок и поэтому люди нуждаются в Пророках, и деятельность религиозных учёных, которая все же не способна удовлетворить потребности общества в имамах. И проблема заключается не в том, следуют ли люди религии, а в том, что религиозное учение должно быть защищено от искажений. Безусловно, даже самым благочестивым религиозным деятелям суждено ошибаться, и они могут совершить грех и нельзя отрицать возможности искажения некоторых религиозных предписаний. Поэтому общество нуждается в истинных хранителях исламского учения и руководителях, т.е. в имамах.

ПРОРОК И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЬ

Всевышний в суре «Тауба», аят 128, описывая Пророка, сказал:

ل َ ق َ د ْ ج َ ا ء ك ُ م ْ ر َ س ُ و ل ٌ م ّ ِ ن ْ أ َ ن ف ُ س ِ ك ُ م ْ ع َ ز ِ ي ز ٌ ع َ ل َ ي ْ ه ِ م َ ا ع َ ن ِ ت ّ ُ م ْ ح َ ر ِ ي ص ٌ ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ب ِ ا ل ْ م ُ ؤ ْ م ِ ن ِ ي ن َ ر َ ؤ ُ و ف ٌ ر ّ َ ح ِ ي م ٌ

«К вам пришёл посланник из вас самих. Тяжко для него, что вы грешите; он - ревнует о вас, к верующим - кроток, милостив».

Невозможно представить себе, что Пророк, этот заботящийся об исламской умме человек, станет молчать и не передаст исламскому обществу божественного предписания, важность которого признаётся разумом.

Великий Пророк (Д.Б.А.Р.) был осведомлён, что сплочённая и всеобъемлющая структура Ислам сохранит своё существование и её деятельность не ограничится десятью - двадцатью годами, чтобы только он руководил ею. Ибо это религия постоянная, вечная и всеобщая, призванная руководить человеческим обществом. Поэтому он предусмотрел будущее исламского общества и оставил необходимые предписания. Пророк (Д.Б.А.Р.) знал, что религия является общественной структурой и ни одна общественная структура не может оставаться без руководителя даже на один час, поэтому необходим руководитель для сохранения исламского учения и религиозных законов, а также управления обществом и направления людей к счастью в обоих мирах.

Великий Пророк (Д.Б.А.Р.), выезжая из Медины в путешествие, паломничество или на войну, назначал на своё место кого-нибудь, и для каждого завоёванного мусульманами города выбирал правителя и для каждой армии командира. И иногда говорил:

- «Я назначаю этого человека вашим предводителем, если он погибнет, то предводителем станет тот-то и, если погибнет этот, то его место займёт тот-то».

И как можно подумать, что Пророк, уходя из этого мира, не назначил предводителя для мусульман?

Коротко можно сказать, что каждый разумный человек, внимательно исследовавший возвышенные исламские цели, подтвердит необходимость имамата и преемничества.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь