Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА РАЗНОГЛАСИЙ ИМАМОВ С ПРАВИТЕЛЯМИ
Различные правители, пришедшие к власти в исламском обществе после смерти Пророка, под именем Ислама враждовали с Ахль-Бейтом, и эта война продолжалась долгое время. Великий Пророк (Д.Б.А.Р.) указал на особенности Ахль-Бейт, перечислив их высокие качества важнейшими из которых были божественное знание коранического учения, способность объяснять дозволенное и недозволенное в религии. И исламская умма должна была сохранить уважение к имамам, но она не выполнила своего долга. Несмотря на то, что Великий Пророк (Д.Б.А.Р.) в первые же дни открытого призыва к Исламу пригласил принять Ислам своих родственников и назвал имама Али (Д.Б.М.) своим преемником, а также, в последние дни своей жизни, в Гадир Хуме подтвердил его преемничество, всё же после смерти Пророка люди выбрали другого в качестве преемника и лишили Ахль-Бейта законных прав. Правители всегда считали членов Ахль-Бейта своими опасными соперниками, страшились их и старались уничтожить. Но глубочайшие разногласия между Ахль-Бейтом и правителями заключалось в том, что Ахль-Бейт считал правителей исламского общества обязанными строго соблюдать небесные предписания и претворять их в жизнь, но исламские властители в послепророческий период не были верны исламским предписаниям и пророческому методу правления. Всевышний в Священном Коране неоднократно запрещал Пророку Мухаммаду и исламской умме изменять божественные предписания и наказывал им не совершать даже малейшего отклонения от небесного учения. Великий Пророк действовал на основе этих откровений и был справедливым в деле реализации этих предписаний. Соблюдение божественных предписаний было обязательным для всех без исключения, и шариат исполнялся всегда и всюду. На основе справедливого правления Пророку удалось устранить всякое неравенство между людьми, и сам он жил очень скромно и никогда не стремился к особому положению в обществе и отличался только высокими нравственными качествами. В его обществе все были равны. Все были в одном ряду: женщина и мужчина, богатый и бедный, слабый и сильный, горожанин и сельчанин, раб и хозяин, белокожий и чернокожий. И все были обязаны выполнять определённые религиозные обязанности, все были защищены от деспотизма сильных мира сего. Таким образом, задумавшись над жизнью Пророка, мы приходим к выводу, что он преследовал единственную цель - справедливую реализацию божественных предписаний в обществе и сохранение их в первоначальном виде. Но последующие правители не придерживались подобных правил и изменили свою политику: 1- В очень короткий срок в исламском обществе появились классы с острыми разногласиями, и мусульмане разделились на две группы: сильных и слабых. Сильные попирали права слабых и посягали на их имущество. 2- Исламские властители приступили к постепенному искажению исламских законов и политики, а также избегали выполнения религиозных предписаний. Дело дошло до того, что государство, называющее себя исламским, не подчинялось исламским законам и не защищало их. Можно сказать, что последующие исламские правители, руководствуясь своими интересами, вносили изменения в исламские законы и поэтому их правление сильно отличалось от пророческого, но Ахль-Бейт выступал за следование кораническому учению. Ввиду существовавших разногласий, могущественные правители вступали в борьбу с Ахль-Бейтом и применяли любые средства для уничтожения их учения. Следуя божественным указам, члены Ахль-Бейта, несмотря на многочисленные проблемы и наличие сильного врага, продолжали проповедовать истинное учение и воспитывать хороших и преданных учеников. Для лучшего представления возникшей ситуации можно обратиться к истории. История свидетельствует о существовании большого количества шиитов во время пятилетней власти имама Али (Д.Б.М.). Конечно, необходимо отметить, что в шиизм мусульмане обратились за двадцать пять лет до его правления. Также необходимо указать на большое количество шиитов, посещавших дом имама Бакира (Д.Б.М.), многочисленных воспитанников имама Саджада (Д.Б.М.), сотен тысяч поклонников имама Ризы (Д.Б.М.) и имама Мусы ибн Джафара (Д.Б.М.), проповедовавшего учение даже в застенках. И, в результате проповедования и воспитания шииты из немногочисленной группы переросли в религиозное течение. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы