Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Классический реализм Ч.Диккенса и У.Теккерея. (225-257)



 


Полемика писателей-реалистов с защитниками буржуазной Англии. Социальные конфликты в Англии первой половины XIX века. Основной конфликт эпохи и его художественное воплощение в творчестве Диккенса, сестер Бронте, Э. Гаскел. Место действия произведений. Образ Лондона. Основной жанр – роман, его жанровая специфика. 1848 год как рубежный. Новые черты реалистического романа. Появление жанра «сенсационного» романа. Связь английского реалистического романа с просветительской традицией и романтической художественной системой. Живопись раннего Тёрнера и Констебля. Джейн Остен в литературном процессе Англии, ее полемика с сентиментализмом, романтизмом, готикой. Остен как создатель «нового реализма», жанр нравоописательного психологического романа в творчестве. Своеобразие художественного мира. Смысл названия романа «Гордость и предубеждения». Три кинематографических версии романа, особенности режиссерской работы и актерского исполнения. Особенности художественной манеры: лаконизм и сдержанность, несобственно-прямая речь, различные средства психологической характеристики персонажей, специфика повествовательной техники, функция иронии и др.

Чарльз Диккенс как крупнейший писатель-урбанист и тонкий психолог. Представление о неразрывности связи всех людей как основа творчества. Периодизация творчества. Диккенс как создатель детской темы в мировой литературе. Романы х годов. «Оливер Твист» - тема преступления и преступников, концепция личности, нравственная проблематика, проблема воспитания. «Рождественская философия» и специфика ее воплощения в «Рождественской песне в прозе». «Домби и сын» как значительное явление первого этапа творчества: смысл названия, проблематика и композиция, своеобразие связей человека и предметного мира, лейтмотивы, символика, особенности анализа внутреннего мира личности, способы создания гиперболы, связь со сказкой. Творчество х годов: причины перехода юмора в сатиру. «Дэвид Копперфилд» - проблема формирования творческой личности, конфликт творческой личности и общества, изменение концепции личности. Соединение романа воспитания с романом о творческой личности. «Большие ожидания» как соединение жанра романа воспитания с жанром романа социально-психологического; проблематика и символика романа. Специфика решения темы утраченных иллюзий в английской литературе. Наличие тайн, предчувствий, совпадений, узнаваний, счастливых концовок как воплощение авторской концепции мира и человека. Диккенс в России.

Уильям Теккерей. Политические воззрения. Видение мира живописцем и литератором. Предисловие к романам «Ньюкомы» и «История Пенденниса» как отражение концепции искусства и истории. Концепция добра и зла. Своеобразие творческой манеры Ч. Диккенса и У. Теккерея: сходство и различие. Ранние романы и рассказы, «Книга снобов» как этапы формирования метода писателя. Роман «Ярмарка тщеславия» - хронотоп, проблематика, жанр, система образов, композиция, своеобразие объективности повествования, роль автора и Кукольника. Связь концепции истории и исторической личности в романе «История Генри Эсмонда» с концепцией В. Скотта. Теккерей в России.

Сестры Бронте. Тайна семьи Патрика Бронте. Черты социально-психологического и автобиографического типов романа в «Джен Эйр» Ш. Бронте. Романтическая традиция при создании образов Джен и Рочестера. Готические мотивы в романе. Роль пейзажа. Ш. Бронте как мастер реалистических бытовых зарисовок. Актуальные проблемы времени в романе. «Магический реализм» Э. Бронте. Мифологизация реального жизненного конфликта. Главные темы романа. Особенности композиции. Система персонажей. Переплетение реалистического и фантастического. Новое содержание традиционного викторианского романа с хронотопом дома. Особенности современных экранизаций романов сестер Бронте.

Джордж Элиот. Реализм и черты натурализма в творчестве. Теория романа Д. Элиот. Поэтика романа «Мельница на Флоссе».

«Сенсационный роман» в Англии, его особенности (У. Коллинз и М. Рид).

Английская поэзия 40-70-х годов. Статья Р. Браунинга «О поэте объективном и субъективном, о целях последнего, о Шелли, человеке и поэте» как программная. Три периода творчества Р. Браунинга, их особенности, проблематика и поэтика. «Прерафаэлитское братство»: имена, периодизация, эстетическая концепция. Ханта, , , особенности их восприятия и соотношение с поэтическими текстами. Участие в полемике Ч. Диккенса и Д. Рескина, особенности их позиции. Средневековье в оксфордском обществе прерафаэлитов. Поэтические сборники, их особенности. Основные мотивы сонетов «Дома жизни» Россети.


 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь