Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Значение союза «и» в семейной жизни



С самого начала Библии говорится, что человеческий род был создан по образу Божьему (Быт. 1: 26). Кроме всего прочего, это означает, что мы были созданы по образу Божьему и в сфере взаимоотношений. Человек сотворен существом социальным. В Божьих планах не было, чтобы кто-то был один. Бог совершенно определенно сказал о том, что нехорошо человеку быть одному (Быт. 2: 18).

 

Люди были созданы для взаимоотношений. Мы можем сказать, что мы были созданы для «и».

В самом начале истории сотворения человека сказано: «Мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1: 27). В этом смысле «и» — это часть образа и подобия Божьего.

 

Божественное «и» связывает творения, которые так отличаются друг от друга. И семья является первой и наименьшей, но основной социальной единицей, включающей «и». Размышления над нашими собственными «и», как части образа Божьего, открывает наш разум для понимания таинства брака и семейной жизни. И вскоре мы осознаем, что семья — это «повторение во времени и пространстве наивысшего проявления жертвенной любви внутри Божественной Троицы»(Ли, 1986, с. 119).

 

Единство, «одна плоть» — это цель союза «и» в браке и семейной жизни (Быт. 2: 24—25). Потому что именно в семье мы когда-то лучше, когда-то хуже учимся ценить взаимоотношения. Семья формирует наше понимание «и» в жизни.

 

Взаимоотношения (иными словами «и»), как показывают исследования, оказывают наибольшее влияние на крепость брака. Взаимоотношения также являются решающим фактором, влияющим на эффективную передачу ценностей. Доказано, например, что если быть постоянным в общении с подростками, можно избежать их опасного поведения.

 

Союз «и» в Церкви

Мы также призваны к единству в Церкви. Мы являемся одним народом, с одной вестью и одной миссией. Мы служим одному Господу, разделяем одну веру. Действительно, мы призваны к единству. Тогда что же нам делать со всеми очевидными расовыми, половыми, этническими, культурными и богословскими различиями и недопониманиями в нашей среде? (Поллард, 2000, с. 8).

 

Демографы говорят, что такого огромного разнообразия среди людей никогда еще в мире не существовало. Существует угроза, что это приведет к разделению, когда люди не будут принимать друг друга из-за каких-то отличий. Ни одно общество, группа, община или семья не может претендовать на то, что оно свободно от конфликтов и разделений. И даже Церковь Божья.

 

По мере того как увеличиваются различия, становится все труднее и труднее достичь единства в Церкви. Враг знает, что лучший способ победить — это разделить. Поэтому он будет использовать все возможности, чтобы развалить Церковь и семью, посеяв внутри раздоры.

 

И хотя мы «не от мира сего», мы все еще живем в этом грешном мире, и общественные проблемы оказывают огромное влияние на образ нашего мышления и наши чувства. Все виды человеческих конфликтов оказывают влияние как на нас, так и на членов наших семей, а также на членов великой Божьей семьи — Церкви.

 

Церковь очень сильно нуждается в «и». Но эта проблема не нова. Эта основная нужда существовала в Церкви еще в самом начале ее существования. Даже Иисус молился о единстве в среде Своих последователей (Ин. 17: 20—23).

 

Павел в своих посланиях церквам очень много писал о единстве. Возможно, лучшим тому примером является Послание к Ефесянам:

 

«Разница в том, что мы знаем о Боге, и как мы поступаем — ломает нашу жизнь. Момент органического единства веры и поведения в любом случае повреждается, так как мы не способны жить, испытывая полное человеколюбие, для которого были сотворены.

 

Послание Павла к Ефесянам соединяет вместе то, что было разрушено в нашем мире, поврежденном грехом… Подобно тому как хирург умело лечит сложный перелом, Павел делает веру в Бога действенной в нашей жизни, как будто соединяет вместе наши кости — веру и дела, и таким образом исцеляет нас.

 

Однажды мы начинаем повсюду замечать трещины и переломы. Едва ли найдется хоть одна кость в нашем теле, которая избежала повреждения. Едва ли найдутся такие взаимоотношения в вашем городе или на месте работы, в школе или Церкви, в семье или стране, которые бы не хромали и не страдали от боли. И для их исцеления необходимо приложить много труда.

 

И поэтому Павел приступает к работе… показывая, как Иисус неустанно стремился воссоединить всех и все. Каждая мелочь в нашей жизни подтверждает (или отрицает) то, что Павел описал, как Божий план примирения, совершенный Христом» (Петерсон, 2002, с. 1593).

 

Соединенные Отцом

Послание к Ефесянам похоже на прекрасную картинку, иллюстрирующую единство. Через все послание золотой нитью проходит мысль о том, что мы разделены вследствие греха, но соединены в Боге. Наше единство покоится в Отце, «от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле» (Еф. 3: 15).

 

Моя четырехлетняя дочь Соня посмотрела на изображение Иисуса в книге детских рассказов. Повернувшись ко мне, она сказала: «Как бы я хотела, чтобы Иисус вышел из книжки и обнял меня! »

 

Моя дочь выразила глубочайшее желание человеческого сердца. В природе мы видим удивительные картины, свидетельствующие нам о Боге. Мы видим Бога в библейских повествованиях. Но нам этого недостаточно. Мы продолжаем желать, как моя дочь, чтобы наш Небесный Отец сошел с этих безличных изображений и лично встретился с нами.

 

Почему нас не удовлетворяет простое знание о том, что Бог — Творец всего и Высший Законодатель? Почему нам нужен Бог как личность? Представьте, что к вам подошел ребенок, который плачет, потому что скучает по своему отцу. Принесет ли ему утешение наше логическое объяснение того, почему его отец отсутствует? Самое лучшее объяснение не сможет убедить ребенка перестать скучать по своему отцу.

 

Мы не можем удовлетворить нашу жажду Бога Его изображениями, философскими или богословскими объяснениями. Мы хотим обнять нашего Отца.

 

Объединенные в Сыне

 

Благая весть Евангелия состоит в том, что Бог сошел с картины. Бог, который хочет, чтобы Его называли Отцом, является Богом, который желает обнять Своих детей.

 

То, что казалось невозможным, исполнилось. Бог воплотился! Мы больше не одиноки. «Ибо младенец родился нам — Сын дан нам» (Ис. 9: 6). Иисус стал видимым представителем невидимого Бога. Он сошел с книжных страниц. «Слово стало плотию» (Ин. 1: 14, 18). Бог не только Отец. Он Отец и Сын. Он не только над нами. Он и среди нас. Иисус — это Эммануил, «С нами Бог» — Возлюбленный «и» (Мф. 1: 18—25; Ис. 7: 14).

 

Если мы уже были соединены в Отце, то мы еще более соединены через Сына, потому что Он стал нашим братом. «Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» (Еф. 2: 19).

 

В картине единства, изображенной в Послании к Ефесянам, в разных вариантах повторяется один основной мотив: мы навеки объединены через Иисуса Христа. Для того, чтобы собрать нас всех воедино Божьим особым посланником, стал Его возлюбленный Сын. Любовь Христа наполняет нас во всех четырех измерениях (Еф. 4: 14—21). Христос становится нашим примером единства и любви в семейной и личной жизни (Еф. 5: 1, 2).

 

Объединенные в Духе

 

Единство, которого так желает для нас Бог, это не просто логическое заключение из того факта, что у всех нас один Отец. Этот союз также основан на конкретных событиях: Сын принял человеческую плоть, отдал за нас Свою жизнь и спас нас от наших грехов. Он воскрес. И Он вернется за нами.

 

Но еще остается работа, которую необходимо выполнить и в нашей личной жизни. Бог, который действовал в истории этого мира, хочет действовать в нашей личной истории, в том, что Павел называет «внутренним человеком» (Еф. 3: 16).

 

Единство достигается еще одним «и». «В Нем и вы, услышав слово истины, благоветсвование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом» (Еф. 1: 13). Исполненные Духом (Еф. 5: 18), мы «устрояемся в жилище Божие Духом» (Еф. 2: 22).

 

Едины в многообразии

 

Почему Павел так настаивает на этих трех аспектах единства — единство в Отце, единство в Сыне и единство в Духе (Еф. 4: 3—6)? Почему Павел не строит свои размышления о вопросе единства на доводах о единстве Бога? Почему он, напротив, умышленно предпочитает строить свои доказательства на том, что представляет многообразие Бога?

 

У него есть на то свои причины. И нам хорошо бы попытаться понять их:

 

1. Мы соединены в Отце. Церковь является Божьим строением (Еф. 2: 19), удивительной семьей, составленной из огромного разнообразия наций, племен, языков и народов.

 

2. Мы объединены через Сына, который на кресте примирил нас с Богом и друг с другом (Еф. 2: 16). Жизнь Церкви, которой мы наслаждаемся сейчас, есть жизнь крепкого тела, кровно соединенного с головой, несмотря на большое разнообразие его членов.

 

3. Мы соединены Духом, который соединяет воедино Тело Христа (Еф. 4: 12).

 

Все эти три богословских аргумента имеют один общий фактор — союз «и»: единство в многообразии. Поэтому Павел приглашает нас быть «подражателями» Бога (Еф. 5: 1), Того, Кто является в одно и то же время воплощением единства и разнообразия[4].

 

Вывод из размышлений над этим посланием заключается в том, что Павел, кроме богословских и библейских доказательств триединого понимания Бога, имел и дополнительные аргументы — педагогические и экзистенциальные — которые касаются религиозного образования.

 

1. Понимание единства как объединения в Отце (Бог над всем) формирует:

Веру — истинное богопоклонение;

Доктрины — богословие;

Отношение к Закону — практическая христианская жизнь;

Обряды — церковное служение.

 

2. Объединение в Сыне (С нами Бог) открывает:

Любовь, выраженную в благодати;

Сплоченность в братстве;

Справедливость в гуманности и служении обществу;

Миссию в евангелизации.

 

3. Пребывание соединенными в Духе (Бог, действующий в нас) открывает важность быть объединенными в:

Надежде — пророчестве;

Богослужении — молитве;

Духовности — духовных дарах;

Нравственности — освящении.

 

В Писании открывается полнота Бога. Нам нужно принимать все три ипостаси Бога, чтобы иметь глубокий и полный духовный опыт общения с Ним и друг с другом (Еф. 6: 10—17). И напротив, если мы принимаем только одну или две ипостаси мы будем искажать наше понимание Бога и религии.

 

«Тайна Христова» была открыта святым апостолам и пророкам в Евангелии (Еф. 3: 4—6). «Многоразличная премудрость Божия» стала известна нам (Еф. 3: 10) различными способами (Еф. 4: 11—12), приходя, наконец, «в единство веры»(Еф. 4: 13, 14, 15) согласно истине, как она есть в Иисусе (Еф. 4: 20—21).


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-07; Просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.028 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь