Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Первоначальный Божий замысел о браке



Происхождение брака. Согласно Писанию брак был установлен и благословлен Богом как пример самых близких взаимоотношений. На шестой день творения Бог устроил первую свадьбу, соединяя вместе как равных партнеров первых мужчину и женщину (Быт. 2: 18—25). В Божьих намерениях было сделать первый брак образцом для всех будущих супружеских взаимоотношений: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть» (Быт. 2: 24). Во время Своего земного служения Христос подтвердил верность Своего первоначального замысла о браке (Мф. 19: 3—6; Мк. 10: 6—9).

 

Элементы брака. В свете Книги Бытие, брак длится всю жизнь и является уникальным союзом между мужчиной и женщиной. Он содержит три важных элемента: 1) оставление отца и матери; 2) соединение друг с другом; 3) превращение в одну плоть. «Оставление» подразумевает создание отдельного семейного союза, публично признанного самой супружеской парой, сообществом верующих и обществом в целом. «Соединение» относится к взаимным обязательствам, которые выражены в официальном брачном завете. «Превращение в одну плоть» описывает и сексуальные взаимоотношения, и процесс возрастания в близости, единстве и исполнении того, что Бог предназначил пережить паре во всех аспектах их жизни.

 

Цели брака. Брак был задуман Богом, чтобы удовлетворить основную человеческую потребность в любви и общении (Быт. 2: 18). Это назначенное Богом установление о сексуальной близости, призванное сохранить добродетели чистоты и верности (Быт. 2: 24, 25). Бог создал взаимодополняющие отношения между полами, чтобы усилить развитие человеческой зрелости и цельности и дать людям более полное понимание друг друга, Себя и Своей любви. Первая семейная пара получила задание заботиться о земле и о ее ресурсах (Быт. 1: 29). У них было преимущество трудиться вместе с Богом, отражая Его творческую силу, делясь своей радостью, быть созданной Богом семьей, проявляя заботу о детях и, тем самым, сохраняя человечество (Быт. 1: 28). Но в то время, как Божественное откровение показывает высокую ценность детей и выражает радость быть родителем, Писание никогда не представляет размножение, как обязанность каждой пары с целью угодить этим Богу (Мф. 19: 14; Пс. 126: 3). Писатели Библии показывают, как эти задачи и приоритеты соотносятся с целями и могут меняться в зависимости от времени и обстоятельств каждой семьи.

 

Преимущества брака. В Писании брак признается краеугольным камнем взаимоотношений в семье и имеет превосходство над всеми другими взаимоотношениями. Библейское предписание «оставить отца и мать» подразумевает, что супружеская пара является достаточно зрелой, чтобы установить и поддерживать новый семейный союз. Они должны отдать предпочтение защите границ вокруг своих взаимоотношений, даже если получают поддержку, питание или советы от членов семьи или других людей, которые могут помочь им (Быт. 2: 24; П. Песн.; Мф. 19: 6; Еф. 5: 21—33).

 

Брачный завет. В основном отрывке, описывающем брак, в Быт. 2: 23, 24 говорится о нем как о завете. В Божьем плане муж и жена как равные вступают в завет друг с другом перед лицом Божьим. Завет в библейском понимании — это двусторонний обет, который включает обещания, преимущества и обязательства. Торжественными и священными обетами пары скрепляют как печатями свой завет, заверяя в своей любви, верности и посвящении друг другу до конца своих дней (Притч. 2: 17; Мал. 2: 14). Брачный завет, который во многом напоминает Божий завет со своим народом, основан на Божественной благодати (Иез. 16: 4—8; Еф. 1: 6). Брак, как завет, подразумевает взаимную и прочную любовь, доброжелательность, верность и заверение в неизменности условий завета (Пс. 88: 28—34; Песн. П. 8: 6, 7; Ис. 54: 5, 10; Иер. 32: 40; Ос. 2: 19—23; 3: 1—3; Откр. 21: 2—3).

 

Сексуальная близость в браке. Сексуальная близость между мужчиной и женщиной в браке является совершенным и святым даром, данным Богом человеческой семье при творении. Это неотъемлемая часть брака, предназначенная только для него (Быт. 1: 28; Исх. 20: 14; Притч. 5: 15—17; Песн. П. 4: 12—5: 1; 8: 10; 1 Кор. 7: 1—4; Евр. 13: 4). Сексуальные отношения созданы Богом как проявление любви, удовольствия, радости, между мужем и женой, как благословение быть наслаждением без тени стыда и принимаемым с благодарностью. Сексуальные отношения и любовные игры изображены в Писании как здоровое и восхитительное выражение единства, которое способствует возрастанию близости, счастья и безопасности между мужем и женой (Быт. 2: 23—25; Притч. 5: 18—20; П. Песн.). Любящие супружеские отношения — это Божье установление, чтобы обеспечить безопасное среду для продолжения рода, заботы и воспитания детей (Быт. 1: 28; 4: 1; Еф. 6: 4).

 

Брак как партнерство. В истории творения говорится, что Бог дал Адаму «помощника, соответственного ему», равного партнера. Их сотрудничество было союзом равенства, взаимозависимости и партнерства. В этих взаимоотношениях сохранялась их индивидуальность (Быт. 2: 18, 21, 22). Как партнеры муж и жена несут равную ответственность в браке (Быт. 1: 26—28). Их сотрудничество является целостным, жизненно важным в нем считается духовная совместимость. Брак между верующими является библейским идеалом.

Брак как служение. В истории сотворения Богом человека по Его образу и подобию, и мужчина, и женщина наделены особенной ценностью и достоинством, и помещены, как представители Божьи, в центр Его творения. Эта пара свидетельствует о своей социальной природе и божественной сущности в ответственности друг перед другом, в способности к любви, близости, единству, творчеству и размножению, управлению всем Его созданием. Благодаря Божьему благословению они наделены властью нести в мир порядок и гармонию. И благодаря ответственному управлению они заботятся о благосостоянии своей семьи и окружающего мира. Они отвечают на Божий призыв тем, что передают Божью любовь и благодать друг другу и всем членам большой человеческой семьи. Таким образом они возвеличивают Его имя и свидетельствуют о Его силе (Быт. 1: 26—28; 2: 15; 18—25; 1 Кор. 16: 8—13; Ин. 13: 35; 1 Тим. 5: 8; 1 Ин. 3: 14; 4: 20).

 

Брак и суббота. Брак и суббота — два божественных установления, которые были даны человечеству в момент творения. Это двойное установление описано в Быт. 1, 2: Суббота является кульминацией творения описанного в Быт. 1: 1—2: 3, в то время как брак является вершиной второго повествования о творении в Быт. 2: 4—25. Каждое из них особым образом освещает наше понимание этих вопросов. Суббота является особым временем для супружеской пары, чтобы обновить их обещания насладиться общением друг с другом и другими членами семьи, испытать все преимущества субботнего покоя (Быт. 2: 2, 3; Исх. 20: 11; 31: 16, 17; Ис. 58: 13; Евр. 4).

 

Брак и человеческий грех

Ответственность за нарушение закона. Библия возлагает ответственность за возникновение греха в этом мире как на Адама, так и на Еву (Быт. 3: 6; Рим. 5: 12—21; 1 Кор. 15: 21, 22). Но как Адам, так и Ева отказались взять ответственность за свои действия. Их падение, согласно Божьему плану, привело к разделению с Богом и друг с другом (Быт. 3: 8—13).

 

Влияние греха на природу брака. Грех Адама и Евы привел к утрате близости, взаимозависимости, гармонии и единства. В их отношениях появился страх, чувство вины, стыд и упреки (Быт. 3: 7—12). В результате грехопадения был потерян хрупкий баланс в их взаимоотношениях. Находясь под проклятием греха, женщине предстояло бороться с чрезмерным желанием близости, в то время как мужчине было дано превосходство над ней (Быт. 3: 16). Проклятие земли и боль, которая теперь будет сопровождать рождение детей, проявят себя и в борьбе с сексуальными желаниями, в размножении и труде (Быт. 3: 14—19). Многих женщин унижали и обращались с ними, как с вещью или как с рабыней. Различия в физической силе привели к возникновению жестко предписанных ролей, где мужчина должен все контролировать и всем управлять (Исх. 21—7: 11; Есф. 1: 17—22). Печальное влияние греха на брак часто проявляется в непонимании, отвержении, конфликте, отчуждении и утрате любви, принятии и прощении друг друга. Жестокое и оскорбительное поведение в человеческих взаимоотношениях являются наиболее разрушительными проявлениями последствий греха (Быт. 4: 8, 19, 23, 24; 6: 11, 13; 3 Цар. 13: 11—20; Пс. 10: 5; Ис. 58: 4, 5; Рим. 13: 10; Гал. 5: 19—21).

 

Влияние греха на прочность брака. Первоначальный Божий план для брачного союза основывался на принципах любви, верности, доверия и поддержки, принимаемый обоими супругами в повиновении Богу (Быт. 2: 24; Мф. 19: 6; 1 Кор. 13; Еф. 5: 21—29; 1 Фес. 4: 1—7). Писание говорит, что, когда эти принципы нарушаются, брачный завет подрывается, и может быть даже разрушен (Втор. 24: 1—4; Притч. 5: 1—23; 6: 20—35; Мал. 2: 14; Ос. 2: 2—13). Кроме смерти партнера есть и другие принципы, которые могут привести к распаду брака. Сексуальная неверность, в том числе противоестественное сексуальное поведение. Также оставление семьи неверующим супругом в Писании признается как обстоятельство, разрушающие брачный завет (Втор. 24, Мф. 5: 32; 19: 19; Рим. 7: 2, 3; 1 Кор. 7: 15). И другие факторы, такие, как оскорбление и жестокость, также серьезно угрожают целостности семьи и могут разрушить брак (Мал. 2: 14—16; 1 Тим. 5: 8).

 

Разрушение брака. Грех поражает человеческие отношения и ведет к распаду многих браков. Отказ от обязательств, нежелание подчиняться друг другу (отдаление от супруга), раздельное жительство и развод становятся привычным явлением во многих странах. Несмотря на поддержку общества и закона, такая практика не является частью первоначального Божьего плана о браке (Мф. 19: 8; Мк. 10: 5). В Писании выражено глубокое беспокойство Бога за те травмы, которые переживают семьи, связанные со всеми формами распада семьи. Во времена Ветхого Завета для того Закон был дан, чтобы ограничить боль, к которой приводит развод (Втор. 24: 1—4; Ос. 2, 3; Мал. 2: 13—16).

 

Искажение представления об идеальном браке, которые налагает культура. С момента возникновения греха появились различные культурные формы семейных и сексуальных отношений, которые мы не находим в образце, данном Богом в Эдеме (Быт. 1—2). Некоторые из этих взаимоотношений, такие, как внебрачное сожительство и полигамия, хотя и принимались во времена Ветхого Завета, тем не менее не входили в первоначальный Божий план. В то время брак левитов служил определенной цели в древние времена, он не стал практикой христиан. Сожительство, кровосмешение и другие подобные связи ясно осуждаются в Писании (Исх. 22: 16; Втор. 22: 23—29; 27: 20—23; Лев. 18: 7—18; 20; 11—21; 2 Цар. 13: 11—13).

 

Брак и Евангелие

Восстановления первоначального Божьего замысла в отношении брака. С самого начала появления греха на нашей земле Бог активно принялся за работу восстановления того, что было потеряно в Эдеме (Быт. 3: 15; Ос. 11: 8, 9; Еф. 1: 3—10). Библия постоянно подчеркивает ценность брака (Евр. 13: 4), чтобы защитить брак в библейские времена. Существовало множество законов (Исх. 20: 14, 17; Лев. 18; Втор. 5: 18, 21; 22: 13—30; 24: 1—4). Бог использует образ супружества, чтобы подчеркнуть особую близость в отношениях между Ним и Его народом (Ис. 54: 5; 62: 5; Иер. 3: 1; Ос. 2: 19—21). Библейские писатели прославляли любовь в браке (Притч. 5: 18—20). Целая книга в Библии отражает тему Эдемской радости, восторга, взаимности, безопасности и единства, переживаемые в браке (П. Песн.).

 

Искупительная работа Христа для восстановления брака. В Иисусе Христе был в полноте раскрыт Божий план искупления (Ин. 1: 16; Гал. 4: 4; Еф. 1: 10; Евр. 1: 1—4). В Нем Царство Божье сошло к нам, чтобы избавить нас от влияния этого злого века и исполнить нас всею полнотою Божьей (Мф. 12: 28; Лк. 11: 20; 17: 21; Гал. 1: 4; Еф. 3: 17—19; Евр. 6: 5). Так как Христос все обновил, институт брака также является новым творением (2 Кор. 5: 17). Своим первым чудом в Кане Христос почтил и благословил брак и, таким образом, выявил Свою волю: внести кардинальные преобразования в супружеские отношения среди верующих (Ин. 2: 1—11). Он подтвердил принцип, данный со времен творения, о том, что брак — это пожизненный завет между мужчиной и женщиной, данный пред лицом Божьим (Мф. 19: 4—6; Мк. 10: 6—9). Он так же, как и пророки, возвышал брак, постоянно говоря о Себе, как о женихе (Мф. 9: 15; 25: 1—13; Мк. 2: 19, 20 ср. Ин. 3: 29; 2 Кор. 11: 2; Еф. 5: 32; Откр. 19: 6, 7).

 

Влияние Евангелия на супружеские взаимоотношения. Евангелие открывает глаза супругам, чтобы увидеть друг друга как личностей огромной ценности, искупленных Христом и заслуживающих достойного уважения. Это проявляется в том, что муж и жена любят, принимают и прощают друг друга, в их желании слушать и понимать друг друга, созидать взаимоотношения. Это видно из того, как они мирятся с различиями друг в друге и как решают проблемы. Евангелие имеет силу изменить как врожденные, так и приобретенные склонности, призывая каждую пару исследовать их таланты и развивать партнерские отношения в согласии с Божьим первоначальным замыслом о браке.

 

Иисус формировал духовных лидеров, проявляя до определенных границ силу и власть во взаимоотношениях с нами. Он предостерегал Своих последователей не жаждать власти и не позволять другим проявлять чрезмерную силу в отношении них, потому что это не согласуется с принципами Его царства. Иисус призвал женщин и мужчин достигать полноты своего потенциала и отвечать на нужды друг друга. Служение друг другу, смирение и уважение, а не господство и контроль характеризуют последователей Христа (Мф. 18: 1—4; 20: 25—28; 23: 1—12; Мк. 9: 35; 10: 42—45; Лк. 22: 24—27; Ин. 13: 2—17; Флп. 2: 1—8).

 

Супружеские и семейные взаимоотношения христиан строятся по этим же евангельским принципам (Еф. 5: 21—6: 9; 1 Петр. 3: 1—7; 1 Ин. 2: 9, 10). На кресте Христовом человечество было объединено и барьеры, созданные различиями между иудеями и язычниками, рабами и свободными, мужчинами и женщинами — разрушены (Рим. 2: 11; 3: 23; 1 Кор. 11: 11; Гал. 3: 28; Еф. 2: 14—18). Единство в браке достигается благодаря взаимному уважению и любви, когда никто не считает себя выше другого (Еф. 5: 21—28). Павел пишет о том, что мужья и жены имеют одинаковые права в браке и несут равную ответственность за их сексуальные отношения и это говорит о гораздо большей взаимозависимости, к которой призваны христиане в своем браке (1Кор. 7: 3, 4). Грех привел к порабощению женщины мужчиной, однако Евангелие подчеркивает, что любовь и покорность всех верующих, включая и мужей, и жен, друг другу, является почитанием друг друга ради Христа (Еф. 5: 21). Библия уделяет особое внимание достижению взаимной покорности верующих в браке. Мужья и жены должны подчиняться друг другу, жены должны проявлять любовь, уважение и честь к своим мужьям (Еф. 5: 33; Кол. 2: 18; Тит. 2: 4; 1 Петр. 3: 1, 2), мужья же должны проявлять жертвенную любовь к своим женам (1 Кор. 7: 3, 4; Еф. 5: 21, 24, 25). Мужья призваны оказывать честь своим женам, как сонаследницам спасения в браке, исполненном благодати (1 Петр. 3: 7). Эти евангельские принципы защищают мужей и жен от проявления высокомерия и жажды власти в браке.

Одиночество как выбор. Евангелие дает возможность выбирать как жизнь в браке, так и одинокую жизнь, которая наполнена служением. Такой была жизнь Иисуса Христа и апостола Павла (1 Кор. 7: 7, 8). Пока люди по собственному выбору или в результате обстоятельств являются одинокими, они могут пережить полноту и цельность как личности, поддерживая отношения с друзьями и родственниками, и воздавая славу Богу, будучи даже одинокими мужчинами или женщинами (Мф. 19: 12; Мк. 3: 33—35; 1 Кор. 7: 7, 8). Сексуальная близость, однако, предусмотрена только для брака (Притч. 5: 15—19; Песн. П. 2: 6, 7; 3: 5; 8: 3, 4; 4: 12; 8: 8—10; Ос. 3: 3).

 

Роль церкви

Как Тело Христово, Церковь призвана стать сообществом верующих, в которой каждый является уникальной личностью, независимо от того, состоит он в браке или нет. Создавая чувство общности, Церковь заботится об укреплении взаимоотношений, особенно супружеских, которые являются фундаментальными для семьи, Церкви и общества. Следуя примеру библейских руководителей, те, кто ведут Божий народ сегодня, ответственны за следование Божьему идеалу и провозглашение Его воли в отношении брака. Такое служение должно приготовить детей и молодежь в семьях, церквах и школах к одинокой или супружеской взрослой жизни. Оно побуждает пары с мудростью выбирать спутника жизни, укреплять навыки общения, содействует сохранению брачных обетов и взаимному возрастанию.

 

Когда в сердце происходит несчастье или разрыв, Церковь, как семья Божья, стремится выслушать, понять и послужить тем, кто вовлечен в конфликт. Церковь уважает решение, принимаемое супружескими парами относительно будущего их взаимоотношений. Она также проявляет заботу и поддержку семьям, испытывающим страдания и боль. Она помогает им найти источники, которые помогут им пережить примирение или горе от потери взаимоотношений. Если какой-то брак распался, то Церковь несет ответственность за оказание служения Божьей благодати и прощения, а также проявляет понимание и сострадание, являясь местом исцеления.

 

Это заявление было одобрено отделом семейного служения при Генеральной конференции, март, 2006.


Семинар для лидеров №4


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-07; Просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.03 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь