Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Новый взгляд на взаимоотношения



Но, рассматривая семью с точки зрения системной перспективы, специалисты были внезапно поражены тем, что их открытие имеет такой же впечатляющий эффект, как трехмерные очки. (Дети по всему миру испытывали благоговение перед тем, что раньше для них казалось обычным изображением, но как будто, оживало и сходило с книжных страниц, когда они надевали специальные трехмерные очки.) Поэтому с новыми «очками» понимания институт семьи ожил в глазах специалистов по семье. «Системные очки» поставили «и» в центр внимания и позволили им по-новому посмотреть на внутреннюю сторону взаимоотношений. Эти новые очки помогли нам увидеть семейный союз как живой и динамичный организм. Благодаря им у нас есть новая структура для осмысления поведения людей и взаимодействия членов семьи.

 

Всеобъемлющие связи

 

Понимание важности «и» во взаимоотношениях, которые связывают людей друг с другом в семейном союзе, помогает нам лучше понять учение Писания о тех связях, которые соединяют нас в духовную семью — общину верующих. Это не просто законные взаимоотношения, обещания верности любви, взаимозависимости и заботы. (Быт. 2: 23—25; Руфь 1: 16—17; Притч. 5: 15—19; Песн. П. 2: 16—17; 7: 6—7; Мал. 2: 14; Мф. 19: 4—6; Еф. 5: 22—6: 4.) Насколько пылко и нежно подан здесь образ семьи, которую Бог сделал символом Своего сострадания, нежности и привязанности к человечеству и близких взаимоотношений любви и дружбы, которых Он жаждет иметь со Своим творением (Ис. 49: 15; 54: 5; 62: 5; Ос. 2: 19—20; 11: 1, 8—9; Мф. 23: 37; Еф. 1: 3—6; Откр. 21: 2—7; 22: 17).

 

Подобный вид близких взаимоотношений отражается в каждом аспекте нашей жизни. «И», которые связывают нас в единую семью, являются всеобъемлющими, они охватывают физическую, эмоциональную, интеллектуальную, социальную и духовную сущность человека. Природа и качество этих «и», связывающих нас, определяющих наши взаимоотношения в браке, воспитание детей, дружбу и отношения братьев и сестер во Христе, имеет огромный потенциал, они могут либо сохранить, либо разрушить необходимые для поддержания жизни качества, справедливо названные руководством Церкви как стратегические цели для Церкви — единство, рост и качество жизни.

 

Важность концепции «и» является относительно новой для понимания социологов, несмотря на это, она распространяется на вечную природу Бога, чье уникальное существование олицетворяет парадокс соединения трех личностей в одном Божестве. По образу взаимоотношений Троицы, этого вечного «Нас», сотворены и мы (Быт. 1: 26). Человечество создано таким образом, что ощущение пустоты и жажды близких, любящих взаимоотношений является частью их существа.

 

Служение взаимоотношениям строится согласно Божьим целям

 

От Книги Бытие до Откровения история спасения вращается вокруг разрушенных и восстановленных взаимоотношений. Когда мы служим «и», мы работаем в гармонии с Божьими намерениями сотворения человека и Его искупительными целями. Трудно не заметить, что для Христа любящие взаимоотношения — это знак, по которому Его последователей будут отличать от окружающего мира. Иисус сказал Своим ученикам: «Заповедь новую даю вам: да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13: 34, 35).

 

Иоанн использует эту же тему как заключение своего первого послания, показывая очевидно, что то, как мы строим взаимоотношения друг с другом, является той самой лакмусовой бумажкой, которая показывает приняли ли мы и ответили ли на Божью любовь, открытую нам в Иисусе Христе. «Мы знаем, — пишет он, как закаленный испытаниями христианин и пастор, — что мы перешли от смерти в жизнь, потому что любим братьев» (1 Ин. 3: 14; 4: 7—11).

 

Тайна Церкви

 

Таинство «и» открывает таинство и цели Церкви. Кроме представления Павла о Церкви, как о Теле Христа (1 Кор. 12: 12—31; Еф. 4: 25; 5: 30), здесь находим еще две важные идеи. Христос — глава Церкви — находится на небесах. Он был зримо вознесен на небо (Деян. 1: 11), и Он зримо присутствует там (Деян. 7: 56). Павел говорит, что во Христе мы были вознесены на небеса. Мы невидимо присутствуем там (Еф. 2: 6), но Его присутствие делает реальным и наше присутствие там. С другой стороны, верующие — Тело Христово — видимо присутствуют на земле. Христос больше не присутствует видимо на земле, но наше присутствие здесь делает видимым Его присутствие. Церковь существует, чтобы сделать реальным присутствие Христа в этом мире. Мы делаем реальным присутствие Христа друг для друга (Мф. 18: 20; Евр. 10: 25), и мы делаем реальным присутствие Христа для других, тех, кто наблюдает за нами (Ин. 17: 11; 20—23; 20: 21). Тем не менее мы составляем Церковь благодаря нашим «и» и так помогаем другим прийти к вере и осмелиться довериться Благой вести о том, что Иисус Христос является Спасителем мира (2 Кор. 3: 2, 3).

 

Евангельское поручение. Служение «и» также ставит перед нами задачу выполнить евангельское поручение. Павел ссылается на Мф. 28: 19, 20 в своем вдохновляющем воззвании во 2 Кор. 5: 18, 20: «Всё же — от Бога, примирившего нас с Собой Иисусом Христом и давшего нам служение примирения. Итак, мы — посланники от имени Христа, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христа просим: примиритесь с Богом» (курсив авт.). Не менее страстно звучат его призывы примириться друг с другом (Рим. 12: 10; 15: 7; Еф. 4: 25—32).

 

И когда все это сказано и сделано, тогда только можно считать, что служение «и» выполнено — в духе и силе Илии, великого пророка примирения — служение, которое является отличительным знаком последнего времени. «Вот, Я пошлю к вам Илию, пророка пред наступлением дня Господнего, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их…» (Мал. 4: 5, 6).

 

Крик о жажде по взаимоотношениям. Сердечный крик людей, живущих в глобализованном мире, отражает глубокую жажду по близким взаимоотношениям. Гарри Ли Пое (2001) в своей книге «Христианское свидетельство в постмодернистическом мире», пишет:

 

В высокоразвитом обществе, сопровождаемом разрушением как традиционных, так и нетрадиционных семей, взаимоотношения приобрели высокую ценность, потому что их стало так сложно установить и сохранить. Век постмодерна — век одиночек, жаждущих взаимоотношений» (с. 27).

 

В этом отрывке Пое укрепляет надежду на развитие христианской Церкви, несмотря на свидетельства того, что христианство выдвинули на обочину как неуместное в мире, поглощенном наукой. Он предполагает, что этот век может стать часом расцвета христианства, если верующие будут нести свое служение до конца, используя язык современной парадигмы. Он считает, что этот век уже созрел для того, чтобы Христу войти в семейный круг, потому что христианство — это не учреждение. Христианство — это история — великая мегаистория о личностном Боге, жаждущем общения, Который еще от начала времен был страстно влюблен в Свое творение, и Который всегда стремится благословлять человечество. Христианство — это больше, чем повиновение доктринам. Самый великий дар христианства этому миру — это Божий безграничный дар в личности Иисуса Христа, который соединил нас с Собой как брат, как супруг, родитель, друг и возлюбленный. Как пишет Юджин Петерсон в своей книге «Весть Библии», «Он переехал в наш район и сделал его Своим домом (Ин. 1: 14). И когда Он привлекает к Себе каждого из нас, Он устраняет преграды между нами, вне зависимости от того, что они разделяют, и восстанавливает целостность наших сломанных взаимоотношений (Еф. 2: 14—18)».

 

Понимание важности концепции «и» отражено в документах всемирной Церкви, «Служение семье — рабочая политика» (Генеральная конференция адвентистов седьмого дня, 2004). Ключевая идея этой части документов — это то, что служение семье — это служение взаимоотношениям, которые связывают людей: внутри семейного союза (как в Церкви, так и в обществе в целом) и внутри общины, как большей Божьей семьи. На этот системный подход открыто ссылаются в утверждениях:

 

«Семейное служение сконцентрировано на взаимоотношениях. Это служение „и“: мужу и жене, родителям и детям. Поэтому оно касается прежде всего динамики взаимоотношений, а не нужд отдельных людей» (с. 271).

 

В конечном счете важность понимания «и» дает основание для нашего существования как отдела Церкви и определяет сущность эффективного семейного служения на каждом уровне организации.

 

Когда отдел Семейного служения осознает свои цели, тогда родственные связи, которые объединяют членов семей, укрепятся и усилятся. Благодаря сильному воздействию служения «и», влияние служения семьям распространится далеко за пределы семьи: в Церкви, среди соседей, нации и глобального общества. Как об этом кратко сказала Е. Уайт (1942): «Восстановление и духовное возрождение человека начинается в его доме… Благополучие общества, успехи церкви и благосостояние нации зависят от домашнего влияния» (с. 349, курс. авт.).

 

Ссылки:

 

Anderson, R. S., & Guernsey, D. B. (1985)/ On being family: A social theology of the family. Grand Rapids, Ml: William B. Eerdmans.

 

Blevins, W. L. (1993). Your family your self. Oakland, CA: New Harbinger Publications, Inc. Contains an excellent introduction to family systems theory, illustrated with case studies by a Christian pastor, counselor and professor of religion. The exercises at the end of each chapter help the reader to make personas application of the material as well as providing helpful material for family growth and enrichment.

 

General Conference of Seventh-day Adventists (2004). Family Ministries — Departmental policies. General Conference working policy 2004—2005. Hagerstown, MD: Review and Herald, pp. 269—273.

 

Poe. H. L. (2001). Christian witness in a postmodern world. Nashville, TN: Abingdon Press.

 

White, E. G. (1942). The ministry of healing. Boise, ID: Pacific Press.


Семинар для лидеров №3

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-07; Просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь