Хукм современных звонков (школьных, будильников на часах, автомобильных, в стационарных и мобильных телефонах и т.д.).
И из того, что было упомянуто до этого, а это то, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о джарасе, как это пришло в «Сахих Муслим» из хадиса Абу Хурайры: «Аль-джарас – дудка шайтана», и от него же в «Сахих Муслим»: «Поистине ангелы не сопровождают то общество, в котором присутствует джарас». И также пришло: «Поистине не входят ангелы в тот дом, в котором находится джюльджюль или джарас, и не сопровождают ангелы то общество, в котором джарас», и этот хадис привёл ан-Насаи по пути ибн Джурейджа, сказавшего: Сообщил мне Сулейман ибн Бабийа, вольноотпущенник семейства Науфаль, что Умм Саляма, жена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказала: Я слышала как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит…, и упомянула хадис. В иснаде Сулейман Ибн Бабийа, которого никто не считал достойным доверия, кроме Ибн Хиббана, и сказал о нём Ибн Хаджар: Макбуль, вместе с тем, что Ибн Джурейдж `ан`ана однажды от Бунаны, вольноотпущенницы `Абд ар-Рохмана от `Аишы, в хадисе, который привёл Абу Дауд в его «Сунан». Однако мы уже упомянули, что его подкрепляет риуаят у Муслима: «Ангелы не сопровождают то общество, в котором присутствует джарас». И нет разницы между обществом и домом в удалении ангелов.
И поистине, эти хадисы указывают на запретность джараса, а не только лишь на нежелательность, и это является более правильным. И из того, что сказано выше, мы так же узнали описания и свойства джараса, который является запрещённым. А это колокол, гонг, или сосуд из металла, внутри которого язычок, при ударе которого об бока сосуда происходит звон. И что нет разницы между малым и большим джарасом, и путями приведения его в работу, до тех пор, пока описание его звука будет одним и тем же. И возможно, что кто-то предположит, что эти современные, новоизобретённые звонки, как например школьные звонки, разделяющие учебные часы, звонки в будильниках на часах, звонки пожарной сигнализации и звонки, предупреждающие о превышении скорости движения в автомобилях, не входят в запрет. Это является ошибкой, и более правильным мнением является то, что они входят в запрет, потому что описание или свойство звука исходящего из них – это тот же самый звук, исходящий из джараса, который был запрещён, и тот, который был во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, как это было упомянуто ранее. И то, что между теми звонками и звонками новоизобретёнными существует разница во внешнем виде, не запрещает нам сказать о том, что они имеют общий хукм, подобно тому как изменение внешнего вида музыкальных инструментов в наше время от того, который был у них во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не запрещает нам говорить о их запретности. До тех пор пока из них будет выходить музыка или музыкальный звук, то они будут называться ма`азиф (музыкальные инструменты). И таким же образом и современные звонки, а это колокол, гонг, что-то наподобие сосуда или им подобное, изготовленное из металла, могут различаться в своём внешнем виде, ударяется об них язычок из металла или чего-то подобного, в результате чего из него исходит звон. Эти звонки являются дудками шайтана, которые запретны. И пусть душа мусульманина в наше время не украшает для себя их использование, утверждая, что в этом есть необходимость, вместе с тем, что существуют различные замены этому, которые являются дозволенными. И это потому что прогоняются ангелы Милостивого, и всё равно, находится ли джарас в доме или машине, как это пришло в «Сахих Муслим»: «Поистине ангелы не сопровождают то общество, в котором присутствует джарас (колокол)», и сказал ан-Науауи: Это ангелы милости.
И если Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, остановился возле двери своего дома, и поменялся (в лице), по причине изображённых на подушках живых существ, вследствие чего в дом не заходили ангелы, то как тогда мы сядем в машину, которую не сопровождают ангелы, и будем учиться в школе, в которую не заходят ангелы, и будем вставать на молитву фаджр (утренняя) при помощи того, что прогоняет ангелов, и будем развлекать наших детей играми, которые прогоняют ангелов милости от них? Помочь же нам в том, чтобы покончить с этими звонками, может отказ от этих вещей, и избрание чего-то заменяющего их из дозволенного, и цель не оправдывает средства, и средство в данном случае – дудка шайтана, которая подчиняет человека своим искушением, поэтому является обязательным её уничтожение.