Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Глава 2. Которая содержит сообщение об истории могущественного Короля Хосрова, который привёл к большим потерям Римскую Империю и справедливо отомстил за смерть своего тестя Императора Маврикия.
Сейчас, я расскажу Вам о том, что стало основанием для вышеизложенного. Как я уже рассказывал, Хосров был очень могущественным Королём. В это же самое время правил Император Рима по имени Маврикий [Маврикий Флавий Тиберий], который был очень хорошо знаком со святым папой Георгием [Первым] и он скрепил это товарищество таким образом, что Папа Георгий крестил его дочь Марию. Маврикий же отдал её в жёны Хосрову, и таким образом образовалась великая дружба и альянс между Персией и Римом, которая [сохранилась, что было не маловажно] на всё время долгой жизни Императоров. Из любви к своей жене и Риму, который был христианским, этот Император убедил Хосрова креститься. Однако позже случилось следующее, Фока [Никифор Фока] вследствие государственной измены убил Императора Маврикия, стал императором вместо него, и назвался Император Фока. И когда Хосров услышал об этом, он почувствовал ужасную печаль, огромное презрение, [и] большой позор, и большую ненависть к людям Рима, которые признали нового императора как своего Владыку, подчинились Императору Фоке, который был вероломным убийцей их бывшего Императора, и [который] остался покрытым кровью Императора. За это он сконцентрировался на силе своей обиды, и решил разрушить Римскую Империю, справедливо отомстив за смерть своего тестя, и в последствии его жена одобряла Хосрова в этом. Он вторгся в Сирию, которая в те годы была частью Римской Империи. [Он] опустошил и разрушил её, о чём я уже говорил выше, и истребил едва ли не всех людей, которые там жили. Итак, когда вышеупомянутый король Омар и его люди из Аравии достигли вышеупомянутой страны, они нашли её опустошённой, и [таким образом] очень обрадовались и воспользовались удачным случаем. Глава 3. Повествующая о том, как могущественный Король вступил в Иерусалим и начал спрашивать о Храме Христовом и восстановил его и назначил большие средства для его содержания. 22 Когда же они достигли Святого града Иерусалима, они нашли его разрушённым и опустошённым, за исключением нескольких Христиан, которые обитали там, и которым разрешили жить в христианстве и отстраивать свои церкви и даже иметь своего Патриарха. С того времени, как Король вступил в Иерусалим он начал с большой энергией расспрашивать жителей о данном городе, и, как правило, [ставил этот вопрос] патриарху Сафронию, который был назначен вместо вышеуказанного Модеста, да упокоит Господь его душу. Из данных расспросов Король узнал о том, что на месте Храма Христовой, разрушенного ещё Принцем Титом, был [в течении долгого времени] целый город, кроме того, Сафроний показал Королю это святое место, на котором располагался Храм, на данном месте была обнаружена даже часть стены с фресками. После этого Король приказал найти много камнетёсов и плотников, которые были найдены и приведены лично к нему, он велел набрать много мрамора и других камней, необходимых для строительства, 23 и кроме того у него было много других вещей и предметов, которые могут быть необходимыми, и [он] спланировал многие способы и меры, 24 и [планировал] расходы, необходимые для восстановления Храма. И, с тех пор, как он стал благородным Принцем, он спешил закончить [Храм] благородное дело, за которое он взялся, в результате Храм был благополучно восстановлен, по форме и эскизам, которые остались в наличии. После этого Принц лично назначил большую, бесконечную ссуду и годовой доход, предназначенный для поддержания и постоянного ремонта строения Храма – освещения его светом, в течении дня и ночи, данные средства были переданы в руки тех, кого он лично назначил Хранителями Храма. В Храме, внутри и снаружи, были золотые письмена, 25 на Арабском языке, которые говорили, как мы полагаем, 26 о том, кем был восстановлен данный Храм, и как долго он восстанавливался, и сколько средств было истрачено на его восстановление. Глава 4. 27 Повествующая о том, как великодушие Карла Великого [добилось] дружбы с языческим принцем, выгодной для Христиан [живущих] в языческих землях. 28 Всё вышеуказанное повлекло за собой то, что Святой Град Иерусалим находился в рабстве и в опасности от язычников [в течении] длительного времени, а точнее в течении 434 лет, 29 что являлось большим грехом для Христиан. Но Христианам не всегда было плохо, было иногда лучше, а иногда хуже, воинственный характер и положение Властителей города менялось. Но Христиане всегда оставались порабощёнными. То, о чём я хочу рассказать, произошло, когда один Великий мусульманский властитель с его силами завоевал весь Восток вплоть до Индии. 30 Этот принц носил имя Аарон Рессит [Гарун аль-Рашид]. Это был муж очень учтивый, милосердный, сильный, видный и этичный, что до сих пор мусульмане говорят о нём так же, как французы о Карле Великом. Кроме того, Гарун аль-Рашид и Карл Великий жили в одно и то же время. В это время Христиане Иерусалима находились в наиболее лучшем положении, чем под властью других мусульманских правителей до этого. [Это произошло] потому, что добрый император Карл Великий много сделал и испытал для нашего Господа и во многом увеличил веру в Иисуса Христа, поэтому Христиане Сирии могли быть лучше и намного больше взлелеяны и долго наслаждались любовью и дружбой вышеупомянутого Гаруна, что очевидно из послания, которое ему прислал Карл Великий. Гарун аль-Рашид был большой радостью для Христиан, он был очень уважаем Калом Великим и принцами запада, а также очень уважаем Христианами, находившимися под властью Карла Великого. Он приказал, чтобы все святые места, находящиеся под его властью, были постоянно поддержаны, сохранены и хорошо украшены, как просил о том Карл Великий. Карл Великий после этого послал ему своё слово, в [послании] он высказался о том, что нашим людям, находящимся под его властью, живётся так же хорошо, как Христианам, находящимся под властью Карла Великого. Когда же Гарун аль-Рашид встретил посланцев Карла Великого, он наградил их всеми сокровищами Востока – шёлковыми одеждами, специями, многими изящными дорогими украшениями и многими богатыми драгоценными камнями, которые он посла своему другу Карлу Великому и собственноручно наградил послов. И, среди многих других вещей, он послал во Францию слона! Таким образом, Карл Великий добился облегчения доли Христиан, находящихся в плену у Гаруна аль-Рашида. В свою очередь Гарун аль-Рашид добился облегчения доли Христиан, находившихся в языческих землях под властью других воинственных правителей, в том числе находящихся в Египте и Африке, в частности в Александрии и Карфагене, 31 так Гарун аль-Рашид преподнес большой подарок и сделал большое добро, поддержав бедных Христиан, 32 и послал большие дары и любезные письма их Властителям, которые были неверными, так он подкупил всех правителей любовью и знакомством, и так они вели себя более вежливо относительно Христиан, находящихся под их властью. Таким образом, благородный Карл Великий действиями в отношении языческих властителей, находящихся вдали от него, добился больших благ для Христиан, хотя думается, что он не сделал бы для Людей Господа больше, даже находясь рядом с ними другим способом, так он действовал во многих других местах. 33 Глава 5. 34 Повествующая о беспокойстве, которое причинили религиозные противоречия язычников, и о том, как Египтяне вышли [далее] из своей земли и какое зло они причинили этим. В то время имело место большая дискуссия, возникшая между еретиками из Египта и Персии, в которой они снова и снова пытались найти правду. Данная большая ненависть и злоба между ними была основана и возникла на взаимных аргументах и касалась определённых положений их закона, так что они имели различные названия для своей формы поклонения исламу. Персидская секта на их языке называлась «Сун» [сунниты] и Египетская секта называлась «Шии» [шииты]. Хотя Египтяне не были далеки от истины, Христианская религия была другой. И вот случилось так, что внезапно египтяне покинули свою страну и захватили всю территорию, вплоть до Антиохии. Среди множества других городов, Святой Град Иерусалим попал под их власть и подчинение. До того, как это произошло, с Христианами в плену хорошо обращались, у них был добрый Властитель, так что они не были подвержены наказанию. И вот пришёл предательский и жестокий Властелин, Халиф Египта по имени Хаким. Он превосходил все своих предшественников злобой и жестокостью, так своим единоверцам он внушал маниакальное чувство гордости, гнева и вероломства. 35 Среди прочего тиранства, он отдал приказ о том, [чтобы] Храм Святого Гроба Господа нашего Иисуса Христа был повержен наземь. Следует отметить, что данный Храм был впервые воздвигнут при благородном Патриархе Иерусалимском Максиме в царствование Императора Константина, 36 и впоследствии отстроен Модестом. Во время упомянутого выше Ираклия, Халиф Хаким послал к нему вероломного Халифа, одного из [его] управляющих по имени Хайард, который был властелином Рамы [Рамлы]. 37 Он дал волю своим подчинённым властелинам и поверг наземь Храм Гроба Господнего. В это время Патриархом данной церкви был очень мудрый человек по имени Орест. Он был дядей этого предательского Короля Египта, родным братом его матери. И следует отметить о том, что очень понятна злоба Хакима на Христиан, дело в том, что подчинённым ему язычникам сказали о том, что Халиф Хаким никогда не будет рассматриваться как Мусульманин, так как его мать Христианка. Итак, чтобы снять с себя все подозрения, он разрушил эту святыню Храм Гроба господнего, который был им найден и начал навязывать нам свою веру. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы