Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Единство блаженства и Пустоты



реализация тантры.

· Соединение блаженства в теле с пустотным осознаванием.

· Соединение красной и белой бинду, в результате которого раскрывается изначальное состояние Просветления и «великое блаженство» (Махасукха).

 

«Единый вкус» (самараса)

глубокий уровень созерцательного присутствия йогина-авадхуты, когда все внутренние и внешние явления восприни маются равностно, без оценок, приятия и отвержения, интегрируясь в состояние созерцания.

 

Естественное состояние (сахаджа авастха)

естественное состояние пробужденного Ума, саморожденная Мудрость изначального «Я», спонтанно присущая каждому живому существу.

 

З

Заслуги

положительное кармическое следствие благих деяний. Накопление заслуг и уменьшение плохой кармы приводит к перерождению в высших мирах.

 

Звуки Нада

звуки, возникающие в результате практики Нада-йоги, являются чистым проявлением изначального звука.

 

«Золотое правило созерцания»

три сущностных принципа:

· получить прямое введение в естественное состояние (шравана)

· утвердиться в нем, устранив все сомнения (манана)

· пребывать в естественном состоянии, не отвлекаясь, вплоть до полной реализации (нидидхьясана)

 

И

Измерение (лока)

мир, сфера или план существования. Выделяют три уровня существования:

· Мир Явлений — материальная, видимая Вселенная

· Мир Форм (астральный мир) — мир чистых форм. Его обитатели обладают тонкими сияющими телами и не имеют грубых привязанностей

· Мир Без Форм (каузальный мир) — живые существа здесь не имеют формы и являются чистым сознанием.

В тантре считается, что вся Вселенная уже находится в теле йогина и проявляется как различные энергетические каналы и чакры.

 

Изначальная энергия Вселенной (Адья Шакти)

изначальная недифференцированная энергия, проявление игры, полноты энергий Абсолюта. Она — источник энергии познания (джняна), энергии воли (иччха) и энергии действия (крийя). Через практику Адья-шакти узнается как многообразные манифеста ции световых видений и сияний-божеств (Девата-спхурана), как различные грани проявления изначального звука (Нада).

 

Изначальный Владыка (Адинатха)

· В Лайя-йоге «Изначальный Владыка» это одно из названий Ясного Света, естественного состояния Бытия.

· Бхагаван Шива как изначальный Гуру в традиции йога-натхов.

 

Иллюзорное тело (Майя-дехам)

· Тонкое тело йогина, созданное силой медитации в астральном мире.

· Иллюзорное тело божества, один из видов Освобождения в тело Света (Пранава-дехам), реализуемый методами преображения (тантры), визуализациями и начитыванием мантр. Такое тело действует в верхнем астральном мире.

· Иллюзорное тело божества, один из видов тела Света, реализуемый силой одного только созерцания.

· Одна из шести доктрин Наропы.

 

Интеграция двух пространств

интеграция субъекта и объекта, следующая фаза после пробуждающего импульса божественного самораскрытия. Является кульминационной точкой в практике созерцания или моментом полного Пробуждения.

 

Исконная Мудрость (Праджняна)

изначальная Мудрость естественного состояния, свободная от умозрительных понятий.

 

Исконный Ясный Свет

«Свет Матери», изначальная Основа (Ади-сахад жа). Он обладает четырьмя качествами:

· изначальной чистотой

· спонтанным совершенством

· нейтральностью

· единой сферой тотальности

В процессе созерцания «Свет Матери» объединяется со «Светом Сына», и йогин узнает свое лицо до рождения.

 

Истинное «Я» (Атман)

истинная Самость, тождественная Абсолюту (Брахману), абсолютная Реальность в йоге. Описывается как Сат-Чит-Ананда — одновременное переживание Вечного Бытия-Осознавания-Великого Блаженства. В Лайя-йоге высшее «Я» — саморожденная Мудрость (Сахаджья).

 

Ишта-девата

санскр. «избранное божество».

· В высших тантрах избранное божество рассматривается неотличным от изначального Ума самого практикующего. Созерцание единства стадий развития и завершения приводит практика к Просветлению через реализацию иллюзорного тела.

· В двойственных тантрах избранное божество воспринимается как Бог, превосходящий как мир, так и индивидуальное «я». Практикующий связывается с ним через установление определенного вида взаимоотношений (расы) слуги, друга, родителей или возлюбленного, что приводит к одному из четырех видов Освобождения.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь