Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Принятие «великого решения»
«великое решение» о недеянии — намерение продолжать оставаться в состоянии созерцательного присутствия вплоть до полной реализации.
Природа Ума Ум как таковой, неизменная основа движущегося ума (манаса).
Пробужденность самопребывающее неотвлечение, нераздельность изначально свободного осознавания (Сахаджья) и внимательности.
Промежуточное состояние (санскр. «антарбхава», тиб. «бардо») состояние человека после смерти перед новым воплощением. Говорится о восьми видах промежуточного состояния.
Промежуточный знак термин Йоги Света, касающийся смешивания внутреннего и внешнего пространства. На этой ступени проявляются и пережива ются видения второго и третьего уровня.
Просветление высшая цель духовной практики, слияние индивидуально го сознания с абсолютным путем мудрости (джняны). Сознание, расширяясь, последовательно проходит четыре состояния Мира Без Форм, утрачивает чувство эго, после чего осознается великая Пустота. Критерием Просветления является непрерывное сознание во сне со сновидениями и во сне без сновиде ний.
Пространство (акаша) · Исконная осознанность, проявляющаяся как три вида пространства: o внешнее пространство Вселенной, которое содержит все проявленные феномены сансары (бхут-акаша) o внутреннее пространство сознания живого существа, т.е. его мысли и эмоции (чит-акаша) o тайное пространство сердца (хрид-акаша) В Реальности эти три пространства неотдели мы друг от друга.
· Раздел учения Лайя-йоги, использующий тайные методы созерцания, которые способны привести опытного йогина к полной реализации.
Прямое введение (пратьябхиджня даршан) непосредственная передача недвойственного взгляда от Учителя к ученику. Введение в исконную осознан ность молчанием или криком, с помощью символов, загадок и с помощью разъяснений.
Пустота (Шуньята, от санскр. «шунья» — Пустота, «та» — способность Пустоты познавать) — основа, сущность всех явлений и ума. Трансцендентное сознание. Маханирвана.
Путь особые методы практики, позволяющие раскрыть изничальное состояние Основы и обрести плод конечной. Вторая из трех составляющих Учения (две другие: описание Основы и реализация плода).
Пятеричное наставление растворения (панча санкальпа лайя чинтана) мистический алгоритм, передающийся в традиции сиддхов при прямом введении, указывающий йогину последовательность безошибочного продвижения к высшей реализации. Его суть: · все видимое сводить к уму · ум сводить к Пустоте · Пустоту сводить к Ясному Свету · Свет сводить к недвойственности · недвойственность сводить к блаженству
Пять мудростей при очищении первоэлементов пять нечистых состояний (клеш) превращаются в пять пространств пяти мудростей: · равностная мудрость (элемент земли) · зеркалоподобная мудрость (элемент воды) · различающая мудрость (элемент огня) · всесвершающая мудрость (элемент воздуха) · всеохватывающая мудрость (элемент пространства)
Пять первоэлементов (махабхуты) элементы, из которых состоят вся внутренняя и внешняя Вселенная: · земля (притхиви) · вода (апас) · огонь (агни) · воздух (вайю) · пространство (акаша)
Р Радужное тело (Пранава-дехам) бессмертное нематериальное тело Света.
Ракшасы демоны, чинящие препятствия.
Раса букв. «вкус». Временное переживание состояния недвойственности.
Расслабление основной моменит в практике созерцательного недеяния: расслабления тела, речи и ума, способное открыть йогину естественное состояние.
Рита Подробнее «космический закон, истина». Закон космической гармонии, изначальная пульсация, великий вселенский ритм, присущий Бытию, действующий на сверхтонком, тонком и материальном уровнях.
Ритрит уединенная практика в затворе с соблюдением обязательств и расписания.
Риши (санскр. «видящий»). Просветленные мудрецы, передавшие откровения Вед и Упанишад.
Рудры неистовые полубоги-полудемоны.
С Самадхи состояние прямого переживания Реальности, цель любой духовной практики. В традиции Учения Лайя-йоги выделяют четыре вида самадхи: савикальпа, нирвикальпа, сахаджа, саруба. Также существуют джада-са мадхи («темное» самадхи) и махасамадхи (окончательный уход из тела).
Самайя священный обет, обязательство в практике высших тантр, основной принцип взаимоотношений Учителя и ученика. Он не связан с внешней стороной поведения (виная), а указывает на дух искренности в практике. Выделяют самайя, относящиеся к телу, речи и уму. Внешне самайю можно выразить как поддержание «чистого видения» в отношении Трех Драгоценностей и избегание четырнадцати коренных падений. Внутренне — как неотклонение от непрерывной практики созерцания. Соблюдение единой самайи созерцания — лучший способ выполнить все многочисленные самайя. При несоблюдении самай тантрическая практика не приносит должного результата, порождая лишь препятствия и загрязнения.
Самоисследование (Атма-вичара) высшая медитация Джняна-йоги для достижения Просветления. Путь самоисследования, самовспоминание «Кто я?».
Самоосвобождение (пратимокша) главный процесс практики созерцания, присущий Лайя-йоге. Заключается в том, чтобы при возникновении мыслей и эмоций расслабиться и, поддерживая созерцательное присутствие, «оставить все, как есть», т. е. позволить мыслям самим раствориться в естественном состоянии распахнутого Ума, подобного пространству. Существует четыре основных уровня самоосвобождения, а также, как подготовительная практика — два вида ментального самоосвобождения.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы