Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Четыре вида переживания в практике
· блаженство (ананда) · ясность (вивека) · Пустота (унмани) · недвойственность (адвайта) Первые три — временные переживания в практике медитации, вехи на пути. Привязанность к этим состояниям закладывает семена перерождения в трех мирах: Мире Явлений, Мире Форм и Мире Без Форм соответственно, при отсутствии привязанности — они суть украшение трех божественных тел. Четвертое переживание недвойственности объединяет все эти три и считается подлинным.
Четыре вида света света, переживаемые в моменты смерти, сна и сверхсознательного состояния (самадхи). Первые три соответствуют переживанию трех гун (благости, страсти и невежества), четвертый является светом исконной Реальности: · Свет Открытия, подобный тонкой белизне (Чандра-джьоти) · Свет Роста, подобный красному сиянию солнца (Сурья-джьоти) · Свет Достижения, подобный пустому пространству ночи (Шунья-джьоти). Переживается в тот момент, когда красная и белая бинду смешиваются в сердце · Ясный Свет, подобный осеннему безоблачному небу. Переживание Ясного Света является целью любой духовной практики, критерием реализации в Нада-, Джьоти- и Кундалини-йоге.
Четыре состояния сознания (авастхи) состояние сознания человека, согласно йоге и тантре, делится на: · бодрственное состояние (джаграт) · сон со сновидениями (свапна) · сон без сновидений (сушупти) · трансцендентную Реальность вне каких-либо качеств (турья)
Четыре стадии видений в Джьоти-йоге во время практики Джьоти-йоги возникают такие видения, как пятицветные круги света, сияющие бинду, образы божеств, мандалы, ступы, узоры. Существует четыре стадии проявления видений в Джьоти-йоге: · «начало» (арамбха), свет из сердца проецируется наружу, и возникают различные видения, исходящие из уровня сердца и бровей · «развитие» (гхата), на этой стадии видения увеличиваются, становятся более яркими и отчетливыми, что указывает на смешивание внутреннего и внешнего пространства · на стадии «нарастание» (паричайя) видения полностью завершаются, становясь зрелыми, проявляясь в виде божеств, различных мантр, янтр, слогов и т.д. На этой ступени нет необходимости прилагать усилия в медитации, практика развивается сама, переживаются пять чистых пространств и достигается состояние «единого вкуса», появляются сиддхи, кармические праны превращаются в праны мудрости · на стадии «исчерпание» (нишпатти) все видения растворяются в пустом пространстве осознавания, таким образом реализуется переход в радужное тело Света (Пранава-дехам)
Четыре ступени созерцания · «безмятежность» (махашанти) · «за пределами мыслей» (унмани) · «единый вкус» (сомараса) · «спонтанная пробужденность» (лила)
«Чистое видение» (шуддха-видья) способ созерцания в тантре и Ануттара-тантре. Восприятие себя как божества, мира — как мистического простран ства (мандалы), живых существ — как божеств, эманаций Абсолюта, всех звуков — как мантр, всех ситуаций — как игр спонтанной энергии изначального Источника. Такое созерцание приводит к замене нечистых кармических пран, зарождению «божественной гордости» и трансформации в тело божества.
Чистота изначальная (ниранджана) совершенная чистота, незапятнанность. Одно из качеств всевышнего Источника, синоним естественного состояния.
Чистые элементы (шуддха-таттвы) чистые сияния пяти цветов. Возника ют из радужного света в измерении исконной Реальности и составляют первую ступень в создании существования. Являются источником пяти первоэлемен тов и представляют собой основополагающую структуру как внешне существу ющего мира, так и внутреннего существа индивида.
Ш Шакти-янтра Вселенная энергии. В контексте Шакти-янтры изучается Кундалини-йога, Крийя-йога, Шат-чакра-йога, благодаря которым йогин учится контролировать свои праны, очищает энергетические каналы, пробуждает энергию Кундалини и раскрывает пространство пяти элементов.
Шад-даршана Подробнее (шесть воззрений; шесть философий) – шесть классических индуистских философских систем: · ньяя, · вайшешика, · санкхья, · йога, · миманса, · веданта, каждая из которых кратко сформулирована ее «основателем» в форме сутр и разработана другими авторами в обширных комментариях. Даршаны понимаются как различные попытки описать Истину и путь к ней.
Э Эманация (спанда) движения радужного света в измерении чистой Основы, манифестация изначального света и звука.
Энергия (шакти) энергия, тождественная или присущая осознаванию. Мощь и величие Абсолюта, его способность к манифестации бесчисленных качеств.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы