Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Омрачения сознания (клеши)
пять омрачающих эмоций, скрывающих изначально чистую и самосияющую Природу Ума: · гнев · жадность · привязанность к материальному · гордость и зависть · тупость и неведение Клеши являются следствием загрязненного проявления пяти первоэлементов в теле человека: земли, воды, огня, воздуха и пространства. При очищении клеши преобразуются в пять мудростей, что приводит к состоянию «чистого видения».
Освобождение (Мокша) прямое переживание света недвойственной Реальности в самадхи. Способность войти в Нирвану путем отъединения, благодаря энергии или концентрации.
Основа Основа Бытия, основание как ума, так и чистых и нечистых явлений. Синоним Праджняны, Природы Будды.
«Оставить все, как есть» выражение, означающее, что при восприятии объектов к ним не устанавливается какого-либо отношения, они не отвергают ся и не принимаются, а оставляются в своей собственной природе. Объекты воспринимаются, но йогин при этом не покидает состояния созерцания, оставаясь в недеянии.
Отвлечение отвлечение от созерцательного присутствия, которое нужно вовремя замечать и возвращаться к осознанности.
Отклонение в видении практиковать и получать опыты, но не понимать недвойственную природу Реальности, мира и «Я».
Отпускание и расслабление ключевые моменты в практике созерцания.
«Отпускание себя» («полый бамбук») выражение, указывающее на то, что йогин должен отсечь надежды, цепляния и страхи, оставить свои эгоистич ные восприятия и открыться превосходящей силе Света исконной пробужден ной Мудрости абсолютного «Я» (стадия самотрансценденции).
«Отсечение надежды и страха» самотрансценденция, путь отсечения надежды и страха, предания себя на милость исконного Света абсолютного «Я».
П Паранада согласно философии Нада-йоги, Паранада — это изначальный «беззвучный звук», неотделимый от света, из которого исходит первичный звук «ОМ» (Пранава) и все остальные виды звуков (Нада).
Пишачи духи невысокого уровня.
Плод результат, конечная цель любого Учения. В Лайя-йоге высшим плодом является реализация радужного тела Света (Саруба-мукти).
Поведение привнесение созерцательного присутствия во все действия повседневной жизни, смешивание созерцательного присутствия с тремя видами действий: благоприятными, нейтральными и неблагоприятными.
«Поддержание жаркого глаза» см. «Глаз Дхармы».
«Поддержание свежести» выражение, указывающее на объединение созерцания с повседневной деятельностью. Практика непрерывного созерцания, поддержание естественного состояния Природы Ума без понятий созерцания и созерцающего.
Праджня-янтра Вселенная Мудрости, одна из пяти янтр Лайя-йоги, ключевой раздел Учения, связанный с наставлениями по открытию Природы Ума. Включает в себя практики прямого введения, медитации Пустоты и самоиссле дования, концентрацию и различные методы самооcвобождения.
Прана-ум единство праны и ума. Сиддхи единства праны и ума — это полный контроль ветра, т.е. такой уровень практики, при котором мудрость (джняна) и метод (упайя) неотличны, прана входит в центральный канал только силой созерцания.
Пранава первичный звук «ОМ», источник всех остальных звуков во Вселенной.
Праны мудрости очищенные праны, не содержащие нечистых карм. Исходят из центрального канала.
Прапатти самоотдача. · Отбрасывание себя, отказ от цепляния за установки личного «я». · Вторая ступень созерцания после самоосвобождения, предшествующая самоузнаванию.
Предание себя высшему «Я» (Атма-ниведана) практика самоотдачи в бхакти.
Препятствия существует три типа препятствий в духовной практике: внешние, внутренние и тайные. · Внешние препятствия — это препятствия пяти элементов (болезни) и отсутствие возможностей встретить Гуру, истинное Учение, поселиться в святом месте. Они устраняются практикой жертвования, верой в Три Драгоценности и в свою изначальную Пробужденность. · Внутренние препятствия связаны с кармическими ветрами, каналами и «каплей души». Устраняются техническими практиками Кундалини-йоги, очистительными практиками, визуализацией, начитыванием мантр. · Тайные препятствия: цепляние за субъект-объектное восприятие. Они устраняются поддержанием правильного видения, отпусканием себя, самоотдачей, обменом себя на других, служением внеличностному. Тайные препятствия практически невозможно разрушить без помощи Гуру.
Преты голодные духи; люди, привязанные к материальному, после смерти которых не совершались обряды (неприкаянные души).
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы