Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Сжатое изложение глубинного смысла сутр и тантр.




Было сказано, что все учения сутр и тантр, изложенные победоносным Буддой, являются средством осознания этовости134 [присущей всем вещам реальности]. Смысл всех этих [учений] сконцентрирован в этовости, на которой держится предельное значение практики. Она также – это направление, к которому бескрайние и глубокие учения неизбежно должны привести искателя. Сутра определяет данную точку зрения:
Все учения Татхагаты сконцентрированы в этовости; они покоятся на ней и ведут к ней.
Второй трактат Бхаванакрамы сообщает:
Учения Просветлённого Победителя были в совершенстве изложены с целью непосредственно или косвенно объяснить этовость, и все они сфокусированы на этом.
Дипанкара Атиша говорит:
Все восемьдесят четыре тысячи форм дхармы135, изложенные Буддой, сводятся к этовости. Ни какие другие сутры и тантры, не относящиеся к методам осознания пустой природы реальности, не излагались.
Панчакрама утверждает:
Концепция этовости, изложенная во многих сутрах и тантрах, знаменует собой ничто иное, как внутреннюю пустоту.
В похвале Просветлённому Победителю в Ниваранавискамбхи подтверждается:
Ты изложил дхарму о том, что изначально спкойно и не происходит. Ты привёл в движение колесо учения, имеющего дело с тем, что вне всех несчастий [сансары].
Таким образом были изложены два пути, как средства осознания пустоты. Глубинный смысл пути сутр обычно включает в себя три причины, а именно, слушание, изучение и медитацию, и в частности практику шести принципов запредельной мудрости. Все они сосредоточены в медитации на постоянной реальности. Ваджрасамадхи-сутра сообщает:
Когда не удаляются от осознавания пустоты, тогда осуществляют все шесть принципов совершенства.
Кхьепар Семкьи Чжюрай Дхо определяет:
Недвойственность значит щедрость; Неисключение – нравственность; Неразличение – терпение; Неприятие и отказ – старание; Непривязанность – спокойное погружение; Непонятийность – мудрость.
Сараха заключает:
Это непонятийное осознавание читает, всесторонне охватывает и медитирует, а также лелеет дхарму.
Рапту Минепе Гую сообщает:
Питаясь пищей, которая натуральна и неизменена136, можно удовлетворить все школы и учения, ибо всё появляется в свете ментальных характеристик. Лишь невежественный, неразвитый ум полагается на общепринятые слова.
К тому же объяснения созидательных применений на двух медитационных стадиях, составляющих сокровенную глубину эзотерического пути, давались, для того, чтобы реализовать непонятийное осознавание, ведь высшая цель [Будды] – это обретение такой предельной простоты. Дордже Кхандо (Ваджрадакини-тантра) поясняет:
Для того чтобы осознать вид внутренней чистоты, медитатор применяет созидательный процесс, такой как медитация и повторение священных слогов. Однажды осознав вид внутренней чистоты, практикующему внешне созидающих процессов не следует далее применять их. Точно так же как некто пересекая реку на лодке, оставляет лодку, достигнув другого берега, так и медитатору следует прекратить созидательные процессы.
Комментарий Хеваджра-пиндартха на Ваджрахридаю сообщает:
Тот, кто связан дуалистическими мыслями и скрытыми впечатлениями, должен вначале использовать ритуалы дуалистического измерения. По достижении осознания сокровенной природы дуализма, ему следует подниматься к непонятийному состоянию.
По этой причине говорится, что смысл мистических практик по актуализации сокровенной чистоты неотъемлем от этовости [пустой природы] непонятийного осознавания. Такньи (Хеваджра-тантра) снова повторяет:
На присущей непонятийному состоянию природе покоится значение святых слогов и высших иллюзорных форм.
Тот же текст добавляет:
Оно [непонятийное осознавание] олицетворяет [суть] повторения священных слогов, аскетизма, сжигаемых жертв, и собрания высших форм и дворцов. Короче говоря, ум воплощает единство всех форм.
Амритагухья-тантрараджа говорит:
Для того, кто раскрыл присущую уму природу, в этом [состоянии] воплощены все различные действия и ритуалы, такие как поклоны, подношение хлебов [торма], и т.п.
Было сказано, что для реализации чистого осознавания, существенны ключевые наставления по махамудре. Без них тяжело достичь реализации махамудры, как ясного осознавания истинной реальности, следуя по пути сутр и тантр. Сараха сообщает:
Отказавшихся, таким образом, от мира, этих преданных давших обет безбрачия людей, называют оперившимися монахами, старшими и младшими. Некоторые учат сутры, некоторые ловят один аромат природы ума, в то время как другие используют учения Махаяны как причину [освобождения]. Эти учения проистекают из классических трактатов по концептуальным признакам [реальностей]. Ещё одни медитируют на высшем космическом измерении и собрании божеств [мандала]. Некоторые рассматривают значение четвёртого посвящения. Другие созерцают элемент пространства, ещё одни видят пустоту. Большинство пустились на путь разногласий [ведущий в неблагоприятном направлении]. Кто бы ни созерцал природу нирваны не имея самопроизвольного осознавания, не реализует окончательного.
Тилопа поддерживает данную позицию:
Объясняя ли тантрический мистицизм, запредельную мудрость, священный канон и краткие высказывания, или следуя различным классическим трактатам и концептуально определённым доктринам, нельзя реализовать махамудру, как ясное осознавание.
Сказано, что истинную реальность можно легко осознать, если следовать ключевым наставлениям по махамудре, предельной реальности. Абхидхарма-тантра настаивает:
Тот, кто посвящает себя медитации махамудры, добъётся непосредственного медитативного пробуждения, а также достигнет совершенного освобождения и просветления137.
Сурьячандра-садхана комментирует:
Искатели с высоким интеллектом должны следовать махамудре истинной реальности. Овладевая невозмущаемой концентрацией, им упорно надо медитировать в течение трёх лет и трёх месяцев138 на недвойственном состоянии блаженства и пустоты. Они добьются высшей реализации; так об этом сказано.








































Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь