Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Правила и ограничения чатурмасьи



Во время чатурмасьи действуют особые правила и ограничения, которых нужно строго придерживаться. В " Сканда-пуране" говорится, что тот, кто в это время обходит храм Вишну, по меньшей мере, четыре раза, считается обошедшим всю вселенную. Человек, просто обошедший храм в это время, приравнивается к повидавшему все святые места по всему течению Ганги.

Чатурмасью должны соблюдать все слои населения. Самое главное - это не забывать, что истинная цель этого обета заключается в том, чтобы свести к минимуму количество чувственных удовольствий.

В Пуранах, говорится, что несоблюдение чатурмасьи является одной из причин того, что человек попадает в ад. А следование этому посту приводит к тому, что человек становится известным и его проповеднические способности увеличиваются. Так что, это пост для проповедников. В связи с этим, ачарьи разрешили проповедникам путешествовать в это время, а не оставаться на одном месте, как этого требуют некоторые ограничения.


Правила приема пищи в чатурмасью

· В первый месяц чатурмасьи (c 12 июля по 09 августа) соблюдают пост на шак и другие зеленые листовые овощи. Не употребляется шпинат, крапива и другая зелень, которая готовится, как шак. Можно принимать в пищу все разновидности капусты, листья салата, все приправы, кинзу, сельдерей, петрушку, укроп и травяной чай.

· Во второй месяц чатурмасьи (с 10 августа по 08 сентября) соблюдается пост на йогурт, ласси, сметану, ряженку, простоквашу, кефир, кислое молоко и творог. Можно принимать сыворотку, панир, чаринамриту, тесто на йогурте, йогурт в составе блюд, которые были приготовлены на огне.

· В третий месяц чатурмасьи (с 09 сентября по 07 октября) соблюдается пост на молоко и сладости из сухого молока. Можно принимать уваренные бурфи, расагулы, сандеш, сладкий рис, панир, изделия из теста на молоке, чаринамриту.

· И в четвертый месяц чатурмасьи (с 08 октября по 06 ноября) соблюдается пост на урад-дал и масур-дал. Можно принимать все остальные виды дала, горох и бобы. Невегетарианцам в этот месяц нельзя есть невегетарианскую пищу: масура-дал и урад-дал также иногда считаются невегетарианскими. Эти два вида дала содержат большое количество протеина, а пища, богатая протеином, иногда считается невегетарианской.

Наши ачарьи рекомендовали самый простой тип проведения этого поста, просто воздерживаясь от четырех видов пищи в течение четырех месяцев: от шпината (1й месяц), йогурта (2й месяц), молока (в 3й месяц) и урад-дала (в 4й месяц).

 

Особые рекомендации

· Те, кто воздерживаются от принятия соли в течение этих четырех месяцев, обретает приятный голос, который понравится всем слушателям. Певцы и лекторы могут воспользоваться такой хорошей возможностью.

· Отказ от масла на весь этот период увеличивает продолжительность жизни человека, его тело становится красивым, исчезают все виды врагов, приходит процветание и желаемое увеличение потомства.

· Практика йоги в этот период приводит к рождению на высших планетах этого мира, таких как Брахмалока.

· Полный отказ от вареной пищи приводит к тому, что человек получает как результат безупречный характер.

· Отказ от меда делает человека звездой, яркой и популярной личностью в этом мире.

· Отказавшись на этот период от принятия горячей пищи, человек добивается долгой жизни своему потомству.

· Тот, кто весь этот период спит на земле или камнях, обретает право общаться с Вишну, Абсолютной Истиной.

· Отказ от мяса сделает человека мудрецом, а отказ от алкоголя приведет к выздоровлению от любой болезни. Такой человек будет иметь огромную силу.

· Пост даже в течение одного дня приведет к известности человека даже на райских планетах. А пост на глупую речь приводит к появлению непререкаемой силы в голосе. Такого руководителя все будут слушаться.

· Тот, кто в этот период возносит молитвы Господу, считается раздавшим как милостыню стадо коров. А тот, кто прикоснется к стопам Божества в храме, станет очень успешным.

· Тот, кто в это период обойдет храм Господа три раза, вознося молитвы, в момент смерти будет забран летательным аппаратом в виде лебедя и перевезен на планеты духовного мира.

· Поющий в это время в храме Господа или играющий на музыкальных инструментах, отправляется на планету великих музыкантов - Гандхарвалоку. А тот, кто моет полы в храме, отправится на планету красавиц - Апсаралоку.

· Тот, кто посвящает это время для погружения в изучение священных трактатов, отправляется на саму Вишнулоку.

· Если человек приносит цветы в храм Господа, он отправляется в духовный мир.

· Если он ест только один раз в день, получает результат огненного жертвоприношения, а если ест только ночью - получает результат посещения всех мест паломничества в этом мире.

· Если человек ест только то, что собрано им как милостыня, он получает результат возведения мест для омовения или рытья колодцев.

· Тот, кто ежедневно принимает омовение в этот период, никогда не увидит ворота ада.

· Тот, кто в этот период отказывается от питья на шесть часов, излечится от своих заболеваний.

Одним словом, тот, кто действует в этот период для удовлетворения Господа, сам обретает удовлетворение.

К правилам чатурмасьи преданные должны относиться как к анукулье, помощи своему бхаджану. Жить по ниямам* в то время, когда Хари отдыхает на ложе сна, — указание шастры.

* В «Йога-сутрах» Патанджали приводит 5 основных принципов, составляющих нияму:

1. Шауча — чистота, как внешняя (чистоплотность), так и внутренняя (чистота ума).

2. Сантоша — скромность, удовлетворённость настоящим, оптимизм.

3. Тапас — самодисциплина, усердие в достижении духовной цели.

4. Свадхьяя — познание, изучение духовной и научной литературы, формирование культуры мышления.

5. Ишвара-пранидхана — принятие Ишвары (Бога) в качестве своей цели, единственного идеала в жизни.

«О сын Панду! Тот из Моих преданных, кто, приняв различные обеты, проведет эти четыре месяца в их исполнении, должен считаться лучшим сыном человечества».

 

Помимо перечисленного, как обеты на чатурмасью можно принять следующее: вкушать только ночью; вкушать только панча-гавью: молоко, йогурт, топленое масло, коровью мочу и навоз; принимать омовение в тиртхах; есть только то, что приходит само, ни о чем не прося; петь и играть на музыкальных инструментах в хари-мандире для Господа; приносить радость людям, объясняя им послание священных писаний; не пользоваться маслом или кремом для тела. Все обещанные плоды предназначены для корыстных карми; гьяни и бхакты не нуждаются ни в прижизненных, ни в посмертных наградах. Бхакта должен отказаться даже от мукти, желанного вознаграждения гьяни. Бхагавад-бхакти избавляет от стремления к покою и освобождению от страданий.

…………………………..

Источник: http: //krishna-mariupol.org.ua/poleznye-sovety/1325-pravila-i-ogranicheniya-chaturmasi

 

«Хари-бхакти-виласа»


Шрила Санатана Госвами

И 16 виласы

О чатурмасье

Стихи о врате

 

Текст 113

После вознесения этих молитв преданный, желающий следовать обетам чатурмасьи, чтобы усилить своё преданное служение Господу Кришне, должен принять обет соблюдать все правила и предписания.

Текст 114

(Время начала чатурмасьи)

(Санат-кумар)

Человек должен с преданностью начать следовать обету чатурмасьи либо с Шаяна-экадаши, либо со дня, когда Солнце входит в Карката-раши, или в полнолуние месяца Ашадха.

Текст 115

(мантра для начала обета)

чатуро варшикан масан девасйа уттхапанавадхи

имам каришйе нийамам нирввигхнам куру ме’чйута

«О Господь Ачьюта, я буду соблюдать все правила и предписания чатурмасьи, начиная с Шайана Экадаши и до Уттхана-экадаши. Пожалуйста, будь милостив и позволь моему обету быть заверённым безпрепятственно».

Текст 116

(Необходимость соблюдать предписанные правила чатурмасьи)

(«Бхавишья Пурана»)

Тот, кто соблюдает обет чатурмасьи, не следуя правилам, предписаниям и обетам, без повторения предписанных мантр, несомненно, глупец. Он считается мертвецом, хотя и дышит.

Текст 117

(Правила соблюдения чатурмасьи )

(В «Нагара-кханде» «Сканда пураны»)

Человек должен избегать есть шпинат в месяц Шравана, йогурт в месяц Бхадра, молоко в месяц Ашвин и урад дал в месяц Карттика.

Текст 118

(В беседе между Брахмой и Нарадой из той же Пураны)

О знаменитый брахман, если человек ест фасоль или какие-либо другие бобы, когда Господь вселенной отправляется спать, то он считается ниже собакоеда.

Текст 119

О мудрец, особенно в месяц Карттика, если человек ест фасоль или другие виды бобов, он будет жить в аду до окончательного разрушения вселенной.

Текст 120

Нет сомнений, что если человек ест водную дыню (water melon), патолу, баклажан или пикл в то время, когда Господь Джанардана спит, он теряет всё своё благочестие, накопленное за предыдущие 7 жизней.

Текст 121

(Также говорится)

Человек должен также отказаться вкушать свои любимые фрукты и корнеплоды, растущие в этом сезоне.

Текст 122

(далее говорится)

Учёный преданный, соблюдающий обет чатурмасьи, должен повторять соответствующие мантры, совершать жертвоприношение и заниматься совместным повторением святых имён Господа. Для успешного завершения этого обета человек должен молиться Господу следующим образом.

Текст 123

идам вратам майа дева

грихитам пуратастава

нирввигхнам сиддхам айату

прасадат тава кешава

«О Господь! О Кешава, я обязуюсь принять этот обет перед Тобой, соблюдая правила и предписания чатурмасьи, описанные в писаниях. По Твоей милости пусть этот обет завершится беспрепятственно».

Текст 124

грхите’смин врате дева

панчатвам йади ва бхавет

тада бхавату сампурнам

прасадатте джанарддана

«О Господь Джанардана, если во время исполнения обета чатурмасьи я оставлю своё материальное тело, пусть мой обет будет завершён по Твоей милости».

Текст 125

(Слава обета чатурмасьи)

(В беседе между Брахмой и Нарадой из «Вишну-рахасьи»)

О Нарада, сейчас слушай внимательно, как я буду описывать чатурмасья-врату в деталях. С верой соблюдая этот обет, человек может достичь высшего назначения – обители Господа в духовном небе, Вайкунтхи.

Текст 126

Простым размышлением над обетами Вайшнавов, проявленными в этом мире, уничтожаются греховные реакции человека, накопленные за предыдущие 100 жизней.

Текст 127

Тот, кто поклоняется Господу Хари в течение четырёх месяцев чатурмасьи, вкушая только один раз в день, оставаясь умиротворённым, ежедневно омываясь и поддерживая твёрдую решимость, — поднимется в обитель Господа Хари.

Текст 128

Тот, кто спит на полу в течение четырёх месяцев, когда Господь Хришикеша спит, — достигает обители Господа Вишну.

Текст 129

Тот, кто с верой соблюдает обеты чатурмасьи и Чандраяны, просто чтобы удовлетворить Господа Кешаву, — достигнет освобождения, погрузившись в тело Господа Вишну.

Текст 130

(В беседе между Верховным Господом и царём Юдхиштхирой из «Бхавишя-уттара Пураны»)

Мой преданный, будь он мужчина или женщина, должен с верой соблюдать все эти правила и предписания, предназначенные для духовного продвижения в течение четырёх месяцев, пока Верховный Господь не пробудится от Своего мистического сна. Человек должен начать свой обет утром после того, как почистил зубы.

Текст 131

Я отдельно опишу благо, которого человек достигает, следуя всем этим правилам и предписаниям.

Текст 132-134

В течение чатурмасьи тот, кто отказывается от соли, получит сладкий мелодичный голос. Тот, кто отказывается от масла, получит хороших детей и долгую жизнь; тот, кто отказывается от масляного массажа, получит прекрасное тело; тот, кто отказывается от пищи, приготовленной в масле, победит своих врагов; тот, кто отказывается от лакрицы, получит удачу; и тот, кто отказывается от наслаждений цветами, станет Видьядхарой на райских планетах.

Текст 135-136

Тот, кто практикует йогу, достигнет высшей обители Господа. Тот, кто отказывается от шести видов съедобной пищи, никогда не станет уродом и освободится от плохого запаха. Отказываясь от жевания орехов бетеля, человек будет благословлён материальным наслаждением; и тот, кто ест неприготовленную, сырую пищу, очищается.

Текст 137-139

Избегая масляного массажа ног и головы, человек становится царём. Отказываясь от мёда и других сладостей, человек становится сияющим. Отказываясь от йогурта, молока и пахты, человек достигает Голоки. Отказываясь от вкушения с тарелки, человек становится гостем в обители Индры. Отказываясь от приготовленной пищи, человек получит хороших детей-долгожителей; и спя на полу или камне, он станет преданным Господа Вишну.

Текст 140-142

Тот, кто отказывается от мёда и мяса, остаётся как интроспективный мудрец, или йоги; и кто отказывается от вина, освободится от всех болезней и будет оставаться здоровым. Тот, кто соблюдает пост каждый день, достигнет Брахмалоки. Не брея своей головы и лица и не подстригая ногти, человек получает благо, равное омовению в Ганге. Когда человек соблюдает полное молчание, его слова становятся безошибочны; и тот, кто ест с пола, станет царем на земле.

Текст 143-145

Тот, кто повторяет мантру: ом намо нарайанайа, получит благо от пожертвования ста вещей. Предлагая поклоны Господу Вишну, человек обретает благо от пожертвования коровы и касаясь лотосных стоп Господа Вишну, человек становится полностью удовлетворён. Нет сомнений, что просто очищая храм Господа Вишну, человек становится царём в течение одной кальпы.

Текст 146

Тот, кто обходит Божество три раза и предлагает молитвы, отправится в обитель Господа Вишну на колеснице, запряженной лебедями.

Текст 147

Тот, кто поёт и играет на музыкальных инструментах, достигнет планеты Гандхарвов. Тот, кто распространяет знание, ежедневно цитируя шастры, может считаться представителем Вьясадевы и в конце достигнет обители Господа Вишну.

Текст 148

Поклоняясь Верховному Господу в течение чатурмасьи с предложением цветочной гирлянды, человек перенесётся в обитель Господа Вишну.

Текст 149

Тот, кто моет храм Господа водой, достигнет планеты апсар. Тот, кто омывается в святом месте, получит очищенное тело.

Текст 150

О Партха, тот, кто пьет чаранамриту Господа, достигает блага от совершения чандраяна-враты. Тот, кто ест лишь раз в день, получит благо от совершения жертвоприношения агнихотра.

Текст 151

Те, кто ест только ночью в течение этих 4-х месяцев, обретут благо от путешествия по всем святым местам паломничества. Те, кто поддерживает себя, не собирая милостыни, получат благо от рытья колодца или пруда или пожертвования воды.

Текст 152-155

Тот, кто ест рис в три часа дня, станет постоянным жителем на райских планетах. Тот, принимает омовение три ежедневно, никогда не будет страдать от адской жизни. Тот, кто ест из своих рук, а не с тарелки, получит благо от омовение в Пушкаре. Тот, кто ест с тарелки из листьев, получит благо от посещения Курукшетры. Тот, кто ест с мраморной тарелки, получит благо от омовения в Праяге. Тот, кто не пьёт воду в течение 6-ти часов, не будет болеть. О Партха, соблюдая все эти обеты, человек удовлетворяет Господа Вишну.

Текст 156-158

(Далее говорится)

Когда я принимаю прибежище в йога-нидре, ложась на кровать Ананта-шеши в океане молока, Лакшми Деви, чьи стопы омывают волны океана, мягко массирует Мои стопы, когда Я нахожусь в самадхи. В это время Мои преданные, соблюдающие различные обеты на протяжении четырёх месяцев, будут жить в обители Господа Вишну в течение одной кальпы. О лучший из Пандавов, в этом нет сомнений.

Текст 159

Обязанность раздавать различные пожертвования по завершении обета чатурмасьи по милости Кришны будет описана в конце раздела, говорящем о карттика-врате.

Текст 160

Удовлетворив Господа Кришну, предложив Ему молитвы и поклонение, снова и снова, человек должен принять воду, омывшую из раковины лотосные стопы Господа, в обществе чистых вайшнавов.

Текст 161

Удовлетворив Господа воспеванием, танцами и игрой на музыкальных инструментах, послужив шуддха-вайшнавам с великим почтением, человек должен принести Господа в Его храм на паланкине, который несут мужчины.

Текст 162

Затем он должен предложить Господу арати и попрощаться с собравшимися вайшнавами. Затем он должен поместить Господа на Его трон и лечь на полу, постоянно памятуя о Нём.

Текст 163

Соблюдая обет чатурмасьи таким образом, человек становится очень счастлив. Другими словами, если он не соблюдает этот обет, то будет сильно страдать от засухи.

Текст 164

(«Бхавишья Пурана») Если человек не соблюдает обет помещения Господа Хари на сон в месяц Ашадха в обществе преданных, он, несомненно, станет жертвой природных ненастий, в особенности засухи.

Текст 165

(«Бхавишья-уттара Пурана») О Партха, тот, кто одобряет и совершает ритуалы укладывания Господа Кришны на отдых, также как и обет пробуждения Его, достигнет вечной обители Господа Хари.

 

Виласа

Текст 19

О мудрец, тот, кто проводит месяц Карттика, не следуя правилам и предписаниям, и не соблюдает обета чатурмасьи, позорит свою семью, и такой человек — не лучше убийцы брахмана.

Текст 336

(Похожий стих находим в «Падма Пуране» и «Сканда Пуране»)

Рекомендуется поклоняться Господу Хари на Уттхана-экадаши в месяц Карттика, предлагая Ему различные цветы и фрукты, камфору, агуру и кункуму.

Текст 337

После предложения огромного поклонения Верховному Господу таким образом, человек должен предложить Ему все свои обеты, касающиеся четырёх месяцев чатурмасьи. Он должен предложить лотосным стопам Господа Кришны какие-то цветы, необрушенный рис и немного воды.

Текст 412

(«Махабхарата»)

Те, кто даёт обет соблюдать чатурмасью, должны завершить свои обеты на двадаши растущей луны в месяц Карттика.

Текст 414

В соответствии с правилами, предписанными для этой враты, человек должен сначала дать пожертвование брахманам и затем соблюдать обет парана. С этого дня и далее человек может возобновить пользование всеми вещами, от которых он отрёкся перед открытием обета чатурмасья.

Текст 416

После того, как брахманы омоют свои руки и рты, человек должен дать им все вещи, которые он приобрёл в течение обета чатурмасьи. Он должен удовлетворить их приятными словами и предложить им цветы, листья и фрукт.

Текст 417

Затем он должен обсуждать с брахманами правила и предписания, которым он должен следовать в течение четырёх месяцев чатурмасьи, и удовлетворить их подходящей дакшиной.

Текст 418

(Ещё кое-что, записанное в «Падма-пуране»)

О брахманы, в конце чатурмасья-враты человек должен попросить прощения у брахманов за любые ошибки, которые он мог совершить в течение исполнения этого обета.

Текст 419

(Пожертвование в конце обета)

Человек должен пожертвовать двух коров и накормить брахманов, если он соблюдает две суровые враты. Если он соблюдает три враты, то должен пожертвовать большой горшок с водой, зонтик, козу и обувь тем, кто квалифицирован.

Текст 420

Если он соблюдает пост каждый возможный день, то должен в конце пожертвовать полностью украшенных коров; и если он не способен сделать это, то должен также пожертвовать шестнадцать быков вместе с 8-ю плугами для них.

Текст 421

Если человек соблюдает обет вкушения один раз в день, то он должен накормить брахманов. Если он соблюдает обет кормления только ночью, то он должен накормить других шестью видами пищи. Если он соблюдает незафиксированный обет, то должен пожертвовать одежду, быков, золото и сандаловое дерево.

Текст 422

Если человек соблюдает обет, вкушая только фрукт в течение чатурмасьи, то он должен пожертвовать какое-то количество риса лучшего качества. Если он соблюдает обет, питаясь только молоком, то он должен пожертвовать корову, и если он соблюдает обет вкушения только листовых овощей, то он должен пожертвовать гхи на серебряной тарелке.

Текст 423

Если он даёт обет, отказываясь от масла в течение чатурмасьи, то он должен пожертвовать гхи. Тот, кто отказывается от гхи в течение чатурмасьи, должен пожертвовать молоко. Тот, кто отказывается от йогурта, должен пожертвовать золото, и тот, кто отказывается от молока, должен пожертвовать серебро.

Текст 424

Тот, кто отказывается от тортов в течение чатурмасьи, должен пожертвовать золото, пшеницу и одежду. Тот, кто отказывается от риса, должен пожертвовать лучшего качества рис и золото.

Текст 425

Тот, кто отрёкся от использования соли, должен пожертвовать соль, корову и золото. Тот, кто отказался от массажного масла, должен пожертвовать горшок масла и гхи и накормить других сладким рисом.

Текст 426

Тот, кто отказывается от массажа своих стоп маслом, должен оказать огромное почтение брахману, массажируя его стопы, и он должен также дать ему подходящую дакшину, одежду и орехи бетеля.

Текст 427

Тот, кто отрекается от использования цветов в течение чатурмасьи, должен пожертвовать золотые цветы. Тот, кто отказался от использования обуви, должен пожертвовать обувь, тот, кто отказывается от сна на диване, должен пожертвовать диван с прекрасными подушками. И тот, кто отказался использовать тарелку из колокольного металла, должен пожертвовать тарелку из колокольного металла, наполенную гхи.

Текст 428

Тот, кто отказался использовать мёд, должен пожертвовать тросниковый сахар и сладкий рис, смешанный с гхи. Тот, кто соблюдает обет молчания, должен пожертвовать сезамовые зёрна, колокольчик и золото.

Текст 429

Тот, кто клянётся есть с пола, должен пожертвовать горшки из колокольного металла и коров. Тот, кто клянётся предлагать лампы гхи, должен пожертвовать медную тарелку, наполенную гхи. Тот, кто отказался брить свою голову и усы в течение чатурмасьи, должен пожертвовать зеркало.

Текст 430

Если женатая пара соблюдает обет целибата в течение чатурмасьи, они должны пожертвовать золотое Божество. Если человек не способен дать все эти пожертвования, то он должен просто удовлетворять брахманов, давая им дакшину и прося у них прощения.

Текст 431

(«Сканда Пурана»)

В отсутствии вышеперечисленных подарков, он должен просто просить прощения у квалифицированных брахманов, чтобы они сделали его пост завершённым.

Текст 432

Греховный человек, который берёт совет от брахмана, не давая ему дакшины в ответ, несомненно, отправляется в ад. В результате пренебрежения этим обетом, он принимает рождение как прокажённый или слепой.

Текст 433

(Слава обета чатурмасьи)

(«Бхавишья-уттара Пурана»)

О сын Пртхи! О лучший среди царей, тот, кто соблюдает замечательный обет чатурмасьи таким образом, достигнет обители Господа Кришны в конце своей жизни.

Текст 436

Чтобы узнать детальное описание правил и предписаний для различных обетов в течение чатурмасьи, человек должен проконсультироваться с «Падма Пураной». Боясь, что эта книга станет слишком большой, мы не включили сюда эти обеты.

 

Начало чатурмасья-враты ки - джай!

……………………….

Компиляция материалов:

Ари Мардан д., Камала д.д.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 890; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.091 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь