Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Феникс в хрустальном замке: проблематика перспектив активной эволюции субъекта
В наступившем, - «энергоинформационном», — веке, объективно и весьма остро актуализирован вопрос о том, каковы могут быть перспективы развития индивидуально и субъектно представленного, отдельно взятого человеческого существа, как некоторой самоосознаваемой, разумной сущности. Неукорененный в природе, явочным порядком «вброшенный» в искусственный, энергоинформационный мир, современный человек, несмотря на свое могущество в научном, техническом и культурном плане, практически мало изменился как субъект и как носитель психики за все века его общественно-исторической, культурной эволюции. При качественном своеобразии внутреннего мира, не возросла сообразительность человека и не изменились биологические константы, связывающие грезы сознания с пределами телесных возможностей. Действительно, развивается в полном смысле этого слова, и развивается исторически длительно - скорее человечество в целом, - как популяция, - нежели отдельный, эмпирически представляемый человек, как особь. С этой точки зрения, возможно даже, что внутренний мир отдельного индивидуума, в ожидании и по мере прогресса представляемого им человечества, - упрощается. Подобное происходит со специализированными клетками высших организмов: так, например, строение амебы значительно сложнее внутренней организации мышечных клеток высших млекопитающих. Вместе с тем, - каждому человеку присуще и хорошо знакомо самоощущение изменения и развития, за которым находится сознание пестуемой им индивидуальной субъективности. Человек осознает себя в качестве отдельного, обреченного на глубинное одиночество, существа, которое, по С. Къеркегеру (14), со страхом и трепетом, но, тем не менее, - напряженно и неотступно, - исследует окружающий мир, находя и создавая в нем красоту. Человек стремится к неведомым целям и достигает их ..., он наперекор всему и вся, при крайней родовой недостаточности, - живет и продолжает жизнь человечества и планеты. И, несомненно, рано или поздно, то существо в человеке, которое способно переживать и со-переживать, непроизвольно взламывает пределы своей биологической ограниченности. Оказавшись за воротами хрустального замка психобиологической перцепции, человек воочию становится тем, чем ему предназначено быть. Человек выступает разумной сущностью, свободно строящей себя, не тождественно возможностям суженных сводов материальных структур организма, заодно презревая и все каноны архитектоники известной ему Вселенной. Однажды внутренне освободившись, человеческая сущность в своей самоактуализации и эскалации способна проявиться в любых одеждах, в чем ей угодно, она может предстать чем ей угодно, и, к тому же, - где угодно, в любом пространстве и среди каких угодно пластов бытия. Хотелось бы предположить, что Человек способен являться, - то есть проявить себя, - в качестве свободной энергоинформационной сущности в свободном энергоинформационном мире. Такого рода современный человек, как правило, - профессионал своего Дела, - вполне достоин стать предметом нашего исследования, в особенности имея в виду его новейшие возможности и, в целом, - грандиозные перспективы его развития. Важно, что при этом человек рассматривается не в плане специально биологическом или социальном. Значительно интереснее выявить его возможности, скрытые, как в хрустальном замке, - в резервах самодостаточного, изолированного от мира субъекта, а также в резервах управления его психикой. Овладение этими резервами, выход из-под хрустальных сводов в объективный мир чреват гибелью и новым самозарождением субъекта. Восстать Фениксом из пепла, так сказать, снимая себя собою, - на этот рискованный эксперимент, хотя бы даже в размышлении, - что-то до сих пор добровольцев не находилось. Но если подобный опыт настолько опасен, - а нам желательно было бы предложить не только теорию, но и технологии такого опыта, - то крайне необходимо определиться с основными, антропологическими и психологическими понятиями, ибо вне этого условия субъект вряд ли заново отыщет себя в мистическом тумане терминологических спекуляций. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы